План самообразования учителя начальных классов на 2017-2021 гг.
материал (2 класс)
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Считаю главной задачей каждого учителя- повышение профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Утверждено»
Директор МБОУ «Ямашурминская СОШ»
______________Л.Г.Сафиуллин
План самообразования
учителя начальных классов
Закировой Рузили Растямовны
«Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО».
Согласовано
зам. директора по ВР
______Сибгатуллина Р.К.
«___»___________ 20 ___ г
Структура плана по самообразованию
- Личная карта педагога
- Фамилия имя отчество
- Дата рождения
- Образование (когда и какое учебное заведение окончено)
- Место работы, занимаемая должность.
- Стаж работы
- Квалификационная категория
- Курсы повышения квалификации
- Содержание плана
- Тема
- Цель
- Задачи
- Вопросы изучения
- Предполагаемый результат
- Форма самообразования
- Практические выходы
- Срок работы
- Содержание работы
- Этапы (содержание работы, сроки, практическая деятельность)
- Личная карта педагога
1 | Ф.И.О. | Закирова Рузиля Растямовна |
2 | Дата рождения | 09.05.1987 |
3 | Образование (когда и какое учебное заведение окончено) | Высшее ТГГПУ, 2009. |
4 | Место работы, занимаемая должность. | МБОУ «Ямашурминская СОШ», учитель начальных классов |
5 | Стаж работы | 2 года |
6 | Квалификационная категория | не имеется |
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования»
Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД, фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО».
Срок реализации: 2017 – 2021 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- Постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Периодические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентносным подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2018 год | Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах
Выступление на РМО Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2021 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных и республиканских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования. Ведение персонального сайта. Участие в различных интернет-сообществах. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "Nsportal.ru"", Всероссийский педагогический портал InfoUrok.ru». Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...
План по самообразованию учителя начальных классов на 2017-2021 год.
В данном документе отражены основные разделы плана самообразования: данные об учителе, курсах переподготовки, тема, задачи, предполагаемый результат....