План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Сотникова Ирина Минсагировна

Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.

Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положительное отношение к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»

Цель: правильно и чётко произносить  звук [ш] в слогах, словах, предложениях

Задачи: фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положительное отношение к занятиям

I. Артикуляционная гимнастика.

 Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.

 Перечень упражнений: - «массаж для язычка»   - «лопаточка»

 - «качели»  - «чашечка»  - «грибок»  - «вкусное варенье»

II. Автоматизация [ш] в слогах.

 Инструкция для ребенка:

 - Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Девочка и кошка)

 - Девочку зовут Маша. Повтори ее имя.

 - Кошку зовут Шуня. Повтори ее имя.

 - Маша любит петь кошке Шуне песенку. Давай прочтем, какую песенку поет Маша Шуне.

 III. Автоматизация [ш] в словах

 Логопед выставляет на доску картинку с изображением двух гномов, а так же предметных картинок.

 Инструкция для ребенка:

 - К нам в гости пришли два друга-гномика. Одного из них зовут Шутник, а другого Смешинка. Повторите имена гномиков.

 - Где стоит звук [ш] в имени гномика Шутник? (В начале слова)

 - Этот гномик любит все слова, которые начинаются на звук [ш]. Какие картинки заберет себе Шутник? (Шкатулка, шланг, шкаф, шлем, штанга, шмель)

 - Где стоит звук [ш] в имени гномика Смешинка? (В середине слова)

 - Этот гномик любит все слова, в которых [ш] стоит в середине слова. Какие слова заберет себе Смешинка? (Мышонок, вишня, катушка, подушка, мишка, пушка, кошка.)

 - Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давайте поможем им найти среди картинок только те, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (Мышонок, шмель, мишка, кошка.)

 - А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.)

IV. Автоматизация [ш] в предложениях.

 Инструкция для ребенка:

 -Наши друзья гномики приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.

 -Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)

 - Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)

 - Придумай предложения по второй и третьей схемам.

 (Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши)

 V. Итог занятия. - С каким звуком мы играли сегодня? (ш)

 - Вспомни и назови имена, в которых встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Маша, Даша, Ксюша, Илюша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»

Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1.     Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2.     Развивать четкую, связную речь, психическ...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Речевой материал для игры «Брэйн ринг» для автоматизации звука [р] в начале и середине слова

Данный речевой материал предназначен для автоматизации звука [р] в начале и середине слова при работе с учениками 3-4 класса.   Задания для детей даны в виде вопросов, загадок, головоломок т...

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...