План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии
план-конспект занятия (4 класс)
Цели:
Образовательные:
— стимулировать познавательную активность;
— развитие понимания речи;
— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;
— формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);
— закреплять у ребенка знания о своем имени, частях лица и тела, о действиях в окружающем.
Коррекционные:
— учить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;
— развитие общей и мелкой моторики, зрительно – моторную координацию;
— развитие артикуляционного аппарата;
— формирование правильного ротового выдоха
— снимать состояние внутреннего дискомфорта.
Воспитательные:
— воспитывать продуктивную совместную деятельность, налаживание положительного эмоционального контакта, создание доверительной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект
индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии
Цели:
Образовательные:
— стимулировать познавательную активность;
— развитие понимания речи;
— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;
— формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);
— закреплять у ребенка знания о своем имени, частях лица и тела, о действиях в окружающем.
Коррекционные:
— учить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;
— развитие общей и мелкой моторики, зрительно – моторную координацию;
— развитие артикуляционного аппарата;
— формирование правильного ротового выдоха
— снимать состояние внутреннего дискомфорта.
Воспитательные:
— воспитывать продуктивную совместную деятельность, налаживание положительного эмоционального контакта, создание доверительной обстановки.
Оборудование: тазик с водой, маленькое полотенце, чупа – чупс, компьютерная игра «Мир вокруг нас», картинки с изображением, настольная дидактическая игра с изображением лица, песочница, кукла.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сюрпризный момент: тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла Катя пришла.
Да, я пришла сегодня к (имя ребёнка), хочу с ней поиграть. Посмотри, (имя ребёнка), как мои ножки топают по дорожке – топ, топ, топ. Мои ручки хлопают в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
(Имя ребёнка) посмотри, да за мной ты повтори. Это ручки (поднимают к верху обе ручки), это ножки (топают двумя ногами попеременно). Молодец, (имя ребёнка).
(Имя ребёнка), к нам Катя так торопилась, что не успела водичкою умыться. Давай ей поможем!
На столе приготовленный тазик с водой и маленьким полотенцем.
Вместе с ребёнком под стишок умываем Катю, акцентируя внимание в строение лица – глазки, ротик, носик, щёчки.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Спасибо, (имя ребёнка), теперь Катя такая красивая, умытая.
А теперь сама покажи, где у тебя глазки, где ротик, где носик, где щёчки (если ребёнок самостоятельно затрудняется показать на себе части лица, помогаем ему методом рука в руке).
- Элементы массажа мышц лица ребёнка: подушечками пальцев похлопываем по частям лица (используем метод рука в руке).
Дождик лей, лей, лей.
На меня и на людей.
Кап, кап, кап.
Как дождик капает – покажем пальчиками на лобик, на глазки, на щёчки, на носик, на ротик.
3.А сейчас мы с тобой и Катей побалуемся, поиграем в «дразнилки».
Произносим гласные звуки с голосом протяжно (на одном выдохе):
— ааааааааааааа
— ооооооооооооо
— иииииииииииии (рот слегка открыт).
— уууууууууууууу (губки вытянуты хоботком).
— аааааиииииэээээоооооо и т. д.
4.Использование ИКТ:
Игра «Мир вокруг нас», раздел: строение лица. Просмотр на сенсорной панели развивающие фрагменты 5 минут.
После демонстрации слайдов предлагаем ребёнку картинки с изображением из игры, напечатанные на цветном принтере (строение лица). Просим ребёнка показать на картинке – где глазки, где ротик, где носик, где щёчки.
5.Рефлексия:
Предлагаем ребёнку настольную игру с изображением лица. (Части макета лица отрывные и приклеиваются на липучках). Сначала предъявляем ребёнку целостное изображение, затем снимаем прикреплённые части, и просим — собери картинку.
6.Развитие моторики пальцев рук.
Используем песочницу:
Пальчиковые игры.
- По дорожке серой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок – цок, цок – цок – скачет резвый табунок.
(Все пальцы скачут по поверхности песка в ритме потешки).
- Кулачки сложили, кулачками били,
Пя-пя-пя-пя, пя-пя-пя-пя!
В кулочок мы пальцы спрячем
В кулачок, в кулачок!
Чок, чок, чок!
(Пройтись поочерёдно каждым кулачком левой и правой руки по песку, затем двумя кулачками одновременно).
- Пальчики опять попляшут.
Кулачок на кулачок,
Кулачок на кулачок,
Кулачок на кулачок,
Бух, упали на бочок!
- Мешу, мешу тесто
Есть в песочке место
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй.
(Все пальцы и кулачки действуют в ритме потешки).
А теперь мы на песке нарисуем своё личико. Помогаем ребёнку указательным пальцем рисовать на песке овал, на нём глазки, ротик, носик, ушки, волосики.
7.Итог занятия.
Сегодня (имя ребёнка), мы с тобой весело поиграли. Но пришло время — Кате идти домой. До свидания, Катя! Приходи к нам ещё, будем ждать тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуальных занятий по звукопроизношению
работа по коррекции звукопроизношения...
Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...
План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения"
План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения" ребенка с Расстройством аутистического спектра. Вариант программы 8.3...
План –конспект индивидуального занятия с учащимся 2А класса
План –конспект индивидуального занятия с учащимся 2А класса...
План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова
Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...
Проведение дистанционного индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции
Данная работа создана с целью поделится накопленным опытом, представить разработанную презентацию по проведению индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимся первого класса с задержкой пси...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ
Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами...