План-конспект урока "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице"
план-конспект урока (3 класс)
Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glagolov_v_neopred_forme_i_v_3litse.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам;
развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.
I Организационный момент.
II Мотивация к учебной леятельности
Сегодня мы будем проблему решать,
Знания новые открывать
Научимся смело их применять,
Задания сможем легко выполнять.
Желаю успехов в открытии новых знаний.
III Актуализация знаний.
1 Словарная работа
- Д_верие, к_т_лог, п_йзаж, ж_лать, ф_нтазия.
- Какие буквы пропущены? Докажите
- Найдите лишнее слово? Почему?
− Что мы знаем о глаголе? (высказывания детей)
IV Открытие новых знаний
1 Постановка проблемы
Составьте из слов пословицу (грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегда)
Грамоте учит..ся – всегда пригодит…ся.
- Как понимаете значение пословицы?
- Какую орфографическую задачу мы должны решить?
- Вызвало ли у вас это задание проблему? Какую? (где поставить Ь, а где нет)
- Можете вы её сейчас сразу решить? Почему? (нам не хватает знаний)
- Я думаю, вы поняли, какая тема сегодняшнего урока и чем будем заниматься? (тема-правописание тся, ться)
- Какую цель должны достичь к концу урока? (научиться определять написание тся, ться у глаголов)
2 Открытие детьми новых знаний.
Работа в группах.
- Понаблюдать за словами и попробовать сформулировать 2 вывода ваших наблюдений. учится учиться
трудится трудиться
заботится заботиться
Вывод № 1 по вопросу.
Если в ________________, то у глагола пишется -ТЬСЯ,
если в __________________, то пишется -ТСЯ.
- Давайте составим алгоритм нашего нового правила. Фронтальная работа
1. Сначала ставим вопрос к глаголу;
2. Определяем у глагола форму;
3. Если глагол неопределенной формы, то пишем мягкий знак;
4. Если глагол 3 лица, то «Ь» не пишем.
- Сравним наше открытие с правилом в учебнике. Стр. 83
- От чего же зависит написание тся, ться
3 Письмо по памяти
- Какие же буквы вставим в нашу пословицу?
- Проговорите её орфографически и запишите по памяти.
Самопроверка. Самооценка.
4 Физминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
5 Первичное закрепление.
-Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физминутки?
Запись с проговариванием на доске и в тетрадях. Запись в столбик на доске.
-Что заметили? (все глаголы в неопределенной форме)
Работа в парах.
- Измените данные глаголы, поставив их в 3 лицо ед. числа. Работают в тетрадях.
Проверка устно.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Дифференцированные задания с правом на выбор.
1 ур. Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте уровень 1.
2 ур. Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор уровень 2.
3 ур. Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш уровень 3
1 ур. – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму
Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.
2 ур. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму
Друзья познают…ся в беде.
Трус своей тени боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.
За всё брат…ся – ничего не сделать.
3 ур. Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ
- Проявлять стремление - стремит…ся
- Они испытывают волнение – волнуют…ся
- Допускать ошибки - ошибат…ся
- Он испытывает радость - радует…ся
Проверка 1 и 2 уровня вместе. Проверка 3 уровня самостоятельно с доски, где открываются ответы.
V Закрепление изученного
Упр. 157
VI Итог урока. Рефлексия
- Какая была тема урока? Какая цель урока? Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел ? Получил необходимые знания?
Рефлексия по образцу: Я сегодня узнал, удивился, повторил, закрепил…..
-Кого отметим? За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?
VII Дом задан упр. 159
Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе.
Класс средних способностей. Дети на уроках работают активно, им нравиться учиться и в школу они ходят с большим интересом.
При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.
Урок старалась построить, опираясь на деятельностный подход с использованием ИКТ.
Тип урока - освоение новых знаний.
Тема урока: Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Цели урока: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться, через проблемную ситуацию; научить задавать вопросы к глаголам; вывести правило и научить проверять эту орфограмму;
развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.
1. Организационно-мотивационный этап.
А) организационный момент
Цель: подготовить учащихся психологически и эмоционально к общению и предстоящему занятию. Хорошее настроение ребята получают, улыбнувшись друг другу.
Б) для актуализации знаний я ставила цель: чтобы дети, работая со словами и предложениями сравнивали, рассуждали, сопоставляли, а затем делали вывод. Затем вместе с ребятами сформулировали тему и цель урока, решать которые начинаем через проблемную ситуацию. Здесь шло формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Операционно-содержательный этап.
Цель: закрепить полученные знания по теме: «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице». Эта цель решалась через дифференцированное обучение, работу в парах и индивидуальную работу с учащимися. На этом этапе шло формирование личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: выяснить в ходе самооценки глубину знаний детей, достигнута ли цель урока и какими компетенциями владеют учащиеся.
Здесь я предложила им оценить свои знания с помощью листа самооценки.
В ходе проведения урока реализовала деятельностный подход. Старалась не давать знания в готовом виде. Дети сами их добывали и применяли на практике. На уроке использовала самопроверку и взаимопроверку.
Перегрузка предупреждалась физкультминуткой и сменой разных видов деятельности. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала продвижению учащихся в развитии и усвоении знаний.
На уроке применялось ИКТ, технологии проблемного и дифференцированного обучения. Состоялись дидактические отношения: ученик-ученик, ученик-учитель. На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно-смысловая (способность видеть и понимать окружающий мир), учебно-познавательную (научить распознавать орфограмму среди других орфограмм), и информационную (деятельность ученика с информацией), коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).
Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цель и задачи урока выполнены, так как урок является развивающим и соответствует требованиям новых стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице
Урок создан для учащихся 4 класса, обучающихся по программе Л.В.Занкова. Он основан на деятельностном подходе, включает в себя современные технологии, разнообразные формы и виды работ....
Глаголы в неопределённой форме и 3 лице.
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания -ться и -тся в глаголах.Задачи:Отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, вести работу п...
Правописание глаголов в неопределённой форме и в з лице.
Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в з лице" к учебнику Поляковой....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица. В красочную презентацию включены музыкальная физминутка и тест....
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.Тип урока: урок закрепления полученных знаний....
технологическая карта по русскому языу 4 класс Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице УМК «Развивающая система обучения Л.В. Занкова»
Технологическая карта по русскому языу. 4 класс . Тема "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице" УМК «Развивающая система обучения Л.В. Занкова»...