План-конспект урока "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице"
план-конспект урока (3 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_glagolov_v_neopred_forme_i_v_3litse.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научить задавать вопросы к глаголам;

развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы,  умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.

I Организационный момент.

II Мотивация к учебной леятельности

Сегодня мы будем проблему решать,

Знания новые открывать

Научимся смело их применять,

Задания сможем легко выполнять.

Желаю успехов  в открытии новых знаний.

III Актуализация знаний.

1 Словарная работа

- Д_верие, к_т_лог, п_йзаж, ж_лать, ф_нтазия.

- Какие буквы пропущены? Докажите

- Найдите лишнее слово? Почему?

 Что мы знаем о глаголе? (высказывания детей)

IV Открытие новых знаний

1 Постановка проблемы

Составьте из слов пословицу (грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегда)

Грамоте учит..ся – всегда пригодит…ся.

- Как понимаете значение пословицы?

- Какую орфографическую задачу мы должны решить?

- Вызвало ли  у вас это задание проблему? Какую? (где поставить Ь, а где нет)

- Можете вы её сейчас сразу решить? Почему? (нам не хватает знаний)

- Я думаю, вы поняли, какая тема сегодняшнего урока и чем будем заниматься? (тема-правописание тся, ться)

- Какую цель должны достичь к концу урока? (научиться определять написание тся, ться у  глаголов)

2 Открытие детьми новых знаний.

Работа в группах.

- Понаблюдать за словами и попробовать сформулировать 2 вывода ваших наблюдений.    учится                                                    учиться
труди
тся                                                трудиться
заботи
тся                                               заботиться

Вывод № 1 по вопросу.

Если в ________________, то у глагола пишется   -ТЬСЯ,

если в __________________, то  пишется    -ТСЯ.

-  Давайте составим алгоритм нашего нового правила. Фронтальная работа

1.         Сначала ставим вопрос к глаголу;

2.        Определяем у глагола форму;

3.        Если глагол неопределенной формы, то пишем мягкий знак;

4.        Если глагол 3 лица, то «Ь» не пишем.

- Сравним наше открытие с правилом в учебнике. Стр. 83

- От чего же зависит написание тся, ться

3 Письмо по памяти

- Какие же буквы вставим в нашу пословицу?

- Проговорите её орфографически и запишите по памяти.

Самопроверка. Самооценка.

4 Физминутка

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмея
ться,
Покружи
ться, покачаться,
Поклони
ться, распрямиться
И опять начать труди
ться.

5 Первичное закрепление.

-Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физминутки?

Запись с проговариванием на доске и в тетрадях. Запись в столбик на доске.

-Что заметили? (все глаголы в неопределенной форме)

Работа в парах.

- Измените данные глаголы, поставив их в 3 лицо ед. числа. Работают в тетрадях.

Проверка устно.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Дифференцированные задания с правом на выбор.

1 ур. Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте уровень 1.

2 ур. Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор уровень 2.

3 ур. Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш уровень 3

1 ур. – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья (что делают?) познают…ся  в беде.
Трус своей тени
 (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не  знать, стыдно
 (что делать?) не  учит…ся.
За всё
(что делать?) брат…ся  – ничего не сделать.

2  ур. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья познают…ся  в беде.
Трус своей тени
  боит…ся.
Не стыдно не  знать, стыдно
 не  учит…ся.
За всё  брат…ся
  – ничего не сделать.

3 ур. Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

  1. Проявлять стремление  -                                                 стремит…ся
  2. Они испытывают  волнение      –                                    волнуют…ся
  3. Допускать ошибки           -                                                ошибат…ся
  4. Он испытывает  радость    -                                          радует…ся

Проверка 1 и 2 уровня вместе. Проверка 3 уровня самостоятельно с доски, где открываются ответы.

V Закрепление изученного

Упр. 157

VI Итог урока. Рефлексия

- Какая была тема урока? Какая цель урока? Ответьте себе каждый на вопрос, а добился  я чего хотел ? Получил необходимые знания?

Рефлексия по образцу:  Я сегодня узнал, удивился, повторил, закрепил…..

-Кого отметим? За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?

VII  Дом задан  упр. 159

Самоанализ урока по русскому языку  в 4 классе.

Класс средних способностей.  Дети на уроках работают   активно, им нравиться учиться и в школу они ходят с большим интересом.

При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.  

Урок старалась построить, опираясь на деятельностный подход   с использованием ИКТ.

Тип урока - освоение новых знаний.

Тема урока: Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Цели урока: познакомить учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться, через проблемную ситуацию; научить задавать вопросы к глаголам; вывести правило и научить проверять эту орфограмму;

развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы,  умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.

1. Организационно-мотивационный этап.

А) организационный момент

Цель: подготовить учащихся психологически и эмоционально к общению и предстоящему занятию. Хорошее настроение ребята получают, улыбнувшись друг другу.  

Б) для актуализации знаний я ставила цель: чтобы дети, работая  со словами и предложениями     сравнивали, рассуждали, сопоставляли, а затем   делали вывод. Затем вместе с ребятами сформулировали тему и цель урока,  решать которые начинаем через проблемную ситуацию. Здесь шло формирование личностных и коммуникативных универсальных  учебных действий.

2. Операционно-содержательный этап.

Цель: закрепить полученные  знания по теме: «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице». Эта цель решалась через дифференцированное обучение, работу  в парах   и индивидуальную работу с учащимися. На этом этапе шло формирование личностных, регулятивных  и коммуникативных универсальных учебных действий.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: выяснить в ходе самооценки глубину знаний детей, достигнута ли цель урока и какими компетенциями владеют учащиеся.

Здесь я предложила им оценить свои знания  с помощью листа самооценки.

В ходе проведения урока реализовала  деятельностный  подход. Старалась не давать знания в готовом виде. Дети сами их добывали и применяли на практике. На уроке использовала самопроверку и взаимопроверку.

Перегрузка предупреждалась физкультминуткой и сменой разных видов деятельности.  Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала продвижению учащихся в развитии и усвоении знаний.

На уроке применялось ИКТ, технологии проблемного и дифференцированного обучения. Состоялись дидактические отношения: ученик-ученик, ученик-учитель. На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно-смысловая (способность видеть и понимать окружающий мир), учебно-познавательную (научить распознавать орфограмму среди других орфограмм), и информационную (деятельность ученика с информацией), коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).

Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цель и задачи урока выполнены, так как урок является развивающим и соответствует требованиям новых стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

Урок создан для учащихся 4 класса, обучающихся по программе Л.В.Занкова. Он основан на деятельностном подходе, включает в себя современные технологии, разнообразные формы и виды работ....

Глаголы в неопределённой форме и 3 лице.

Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания -ться и -тся в глаголах.Задачи:Отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, вести работу п...

Правописание глаголов в неопределённой форме и в з лице.

Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в з лице" к учебнику Поляковой....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица. В красочную презентацию включены музыкальная физминутка и тест....

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.Тип урока: урок закрепления полученных знаний....

технологическая карта по русскому языу 4 класс Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице УМК «Развивающая система обучения Л.В. Занкова»

Технологическая карта по русскому языу. 4 класс . Тема "Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице" УМК «Развивающая система обучения Л.В. Занкова»...