КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитателя ГПД
рабочая программа

Шаяхметова Гюзель Рафагатовна

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Реализация программы проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ГБОУ БКШ, семьи и других институтов общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2016-2017.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Белорецкая коррекционная школа

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

                   

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год

3-4 классы

                                                                                       Воспитатель:

Шаяхметова Г. Р.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

        Реализация программы проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ГБОУ БКШ, семьи и других институтов общества.

        Целью нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

         Задачи нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры:

3 и 4 классы:

-формирование мотивации универсальной нравственной компетенции —«становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

-формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

-формирование в сознании школьников нравственного смысла учения;

-формирование представлений о базовых национальных, этнических и духовных традициях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование экологического сознания и культуры поведения, готовности к активной природоохранной деятельности.

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

3 и 4 классы:

-воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

-формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам;

-развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-укрепление доверия к другим людям;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры

3 и 4 классы:

-формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.

В области формирования экологической культуры-

3 и 4 классы:

- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

-формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ;

- побуждение в детях желания заботиться о сво1м здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) пут1м соблюдения правил ЗОЖ и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

-формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

-формирование установок на использование здорового питания;

- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение здоровье созидающих режимов дня;

- развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- становление умений противостояния вовлечению табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

-формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях).

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания

Программа духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) опирается на традиционные источники нравственности такие как:

-патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

-социальная солидарность – свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;

 -гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

-семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

-труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

-традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

-искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

-природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

-человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Основные направления нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Общие задачи нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений нравственного развития обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне.

Организация нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления нравственного развития важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

В основе реализации программы нравственного развития лежит принцип системно –деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание, направленное на нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеурочной, общественно значимой деятельности школьников.

Содержание различных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интегрирует в себя и предполагает формирование заложенных в программе нравственного развития общественных идеалов и ценностей.

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слова воспитателя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение, учащиеся испытывают большое доверие к нему. Именно воспитатель не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер      отношений между педагогами детьми во многом определяет качество нравственного развития детей.                 

Наполнение всего уклада жизни обучающихся обеспечивается также множеством примеров нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории культуре традиционных религий, истории, духовно-нравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах. Важно использовать и примеры реального нравственного поведения, которые могут активно противодействовать тем образцам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.

Нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации, интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства.

Для этого необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, участвовать в совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

-формирование элементарных представлений о политическом устройстве Российской Федерации, о его важнейших законах государства;

-формирование представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Республики Башкортостан;

-формирование элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;

-воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей;

-формирование начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-формирование элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

-формирование интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям России, Республики Башкортостан;

-формирование активной жизненной позиции у обучающихся, стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

-воспитание уважения к защитникам России.

Предполагаемый результат:

3 и 4 класс:

-любовь к близким, к образовательной организации, своему селу, городу, народу, России;

-элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

-уважение к защитникам Родины;

-положительное отношение к своему национальному языку и культуре;

-элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Республики Башкортостан

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: жизнь и смысл жизни, нравственный выбор; милосердие, уважение старшего поколения, родителей, забота о людях, нуждающихся в помощи, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Задачи:

- представления о базовых национальных российских ценностях;

-представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи;

-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, умение признавать свои ошибки;

-отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач;

-уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Предполагаемый результат:

3 и 4 класс:

-различение хороших и плохих поступков;

-умение отдифференцировать плохой поступок от хорошего, способность признаться в плохом поступке и проанализировать его;

-представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;

-представления о правилах поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-представления о недопустимости плохих поступков, каприз и упрямства;

-знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Задачи:

-представления о нравственных основах учебы, ведущей роли –образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-элементарные представления об основных профессиях;

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3 и 4 класс:

- представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

-уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;

-элементарные представления об основных профессиях;

- навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Задачи:

-представления о душевной и физической красоте человека;

-умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Предполагаемый результат:

3 и 4 класс:

-различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;

-формирование представлений о красоте;

-формирование умения видеть красоту природы и человека;

-интерес к продуктам художественного творчества;

-представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;

-представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Экологическое воспитание

Цель: формирование у детей ценностного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Ценности: экологическое сознание, экологическая культура поведения.

Задачи:

- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

-формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ;

- побуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил ЗОЖ и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

-формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

-формирование установок на использование здорового питания;

- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

- развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- становление умений противостояния вовлечению табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

-формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях).

Предполагаемый результат:

  1. и 4 классы:

-  Знание основ экологической культуры;

- выполнение правил личной гигиены;

-выполнение правил безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах;

- распознавание изученных растений, животных.

- подкармливание птиц в простейших кормушках.

-применение своих   знаний в обращении с живыми организмами;

-проведение простейших экологических наблюдений в природе.

Планируемые результаты нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каждое из основных направлений нравственного развития обучающихся обеспечивает формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного нравственного взаимодействия.

В результате реализации программы нравственного развития должно обеспечиваться:

-приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-переживание обучающимися опыта нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации и за ее пределами);

-приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;

-развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т.д.

Содержание работы ГПД

ГПД – это активная коммуникативная среда, в которой проходит общение на разных уровнях. Дети общаются между собой не только во время досуговой деятельности, но и взаимодействуют на самоподготовке, во время обеда, прогулок и т. д. На занятиях в ГПД дети совместно играют, учатся, занимаются творческой деятельностью, что способствует развитию социального опыта общения. В процессе общения школьники познают друг друга, у них появляется возможность сравнивать себя с другими. Дети разных возрастов с удовольствием работают вместе.

В группе проводятся интеллектуально-познавательные беседы, игры, конкурсы, викторины на разную тематику: своя игра «Школа здоровья», математическая викторина, интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?», познавательная новогодняя викторина, игра-викторина по ПДД «В гостях у Светофора», экологический марафон и т.п. Во время этих занятий дети играют, общаются, познают что-то новое. Все эти мероприятия способствуют развитию коммуникативных умений и навыков учащихся: высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, развивать речь, обогащать словарный запас.

Совместная учебная, игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и любая другая досуговая деятельность школьников разного возраста в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития.

Количество часов ГПД в неделю -25 часов.

В деятельность ГПД входят:

 - индивидуальные занятия с детьми;

 - самоподготовка;

- кружковая деятельность;

- организация питания;

- организация прогулок;

- клубные часы

- организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.

Одной из важнейших задач в работе с детьми является формирование и развитие памяти, речи, логического мышления, воображения, способности к творчеству.

Переход от одной темы к другой увеличивает объем и сложность работ. Успех работы кружка достигается при четком планировании всех этапов деятельности. При планировании учитываются интересы, наклонности и особенности учеников.

Дети оптимально загружены. Занятия организованы так, чтобы учащиеся чувствовали движение вперед. Содержание программы направлено на создание условий для развития этой категории детей.

В кружке предусматривается решение ряда задач:

-Создать у детей положительный настрой на занятие в ГПД, интерес, стремление овладеть навыками и умениями.

-Повышение уровня личностного развития.

-Вовлечение в коллективную деятельность.

На этапах изучения используется объяснение, рассказ, показ, демонстрация, практическая деятельность.

Средства обучения: словесные, визуальные, аудиальные, компьютерные технологии.

Учебный процесс состоит так, чтобы дети использовали и знали, как можно применить полученные знания на практике в реальной жизни.

Форма занятий:

а) в учебном кабинете

б) экскурсии

в) выставки

Для освоения каждой темы наиболее оптимально сочетание разных форм занятий, при которых каждая из них приносит новые элементы и практическую подготовку детей.

Разнообразная деятельность способствует меньшему утомлению ребят, интересу, умению переключаться с одного вида на другой.

Проведение выставок творчества способствует повышению уровня учебно-воспитательной работы, творчества.

На выставки приглашаются учащиеся, родители, педагоги, которые дают оценку мастерству и творчеству ребят. Работа направлена на стремление расширить и углубить занятия, умения и навыки, развитие творчества, индивидуального подхода, творческого поиска, чтобы учащиеся могли свободно адаптироваться в современных условиях жизни.

Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным результатам освоения АООП и служит основой разработки программы внеурочной деятельности. Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда. Задачами реализации программы являются: формирование мотивационного компонента учебной и воспитательной деятельности;  развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,

 контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

-реализация преемственности воспитательного процесса на всех ступенях образования;

-формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;  

-обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

 Личностные БУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  пользоваться учебной мебелью;

  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

  работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  наблюдать.

 Коммуникативные БУД: слушать и понимать речь других;

  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  обращаться за помощью и принимать помощь;

  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

Тематика клубных часов

Кружок «Непоседы» - вторник, четверг

№п/п

Наименование темы

Дата

Примечание

I четверть

Сентябрь- месячник безопасности

1

День знаний «Сентябрь встречает нас у школьного порога»

01.09

2

Беседа – игра «По дороге в школу»

02.09

3

Познавательное занятие «Золотая осень»

05.09

4

Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Гроздья рябины»

06.09

5

Беседа «Я- ученик. Правила поведения в школе»

07.09

6

Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Гроздья рябины»

08.09

7

Конкурс рисунков «Страна безопасности»

09.09

8

Кружок «Непоседы». Аппликация из природного материала «Бабочка»

13.09

9

Виртуальная экскурсия «Куда исчезают насекомые»

14.09

10

Кружок «Непоседы». Аппликация из природного материала «Бабочка»

15.09

11

Рисование «Вальс осенних листьев»

16.09

12

Кружок «Непоседы» Поделка из сухих листьев «Еж с яблоком»

19.09

13

Разучивание слов сценки «Винегретная вечеринка»

20.09

14

Беседа «В/м день без автомобиля»

21.09

15

Кружок «Непоседы» Поделка из сухих листьев «Еж с яблоком»

22.09

16

Эко беседа «День амурского тигра и леопарда».

Осенняя ярмарка

23.09

17

Просмотр мультфильмов с «пластилиновыми героями»

26.09

18

Кружок «Непоседы». Мультфильм в пластилиновой живописи

27.09

19

Беседа «Один дома»

28.09

20

Кружок «Непоседы». Мультфильм в пластилиновой живописи

29.09

21

Эко беседа «В/м День моря».

30.09

Октябрь – месячник Республики Башкортостан

22

Разучивание стихов ко дню учителя «Уважаем мы ваш труд»

03.10

23

Кружок «Непоседы». Коллективная аппликация «Цветы для учителя»

04.10

24

Беседа «Символ моей малой Родины» (животные и растения)

05.10

25

Кружок «Непоседы». Аппликация из пластилина.  Символ моей малой Родины

06.10

26

Рисование «Национальные башкирские узоры» «Ковёр- сказка»

07.10

27

Рисование «Мой край»

10.10

28

Чтение башкирских народной сказки о животных «Лиса – сирота»

12.10

29

Кружок «Непоседы» Аппликация из ткани «Лиса»

13.10

30

Беседа «Всемирный день Белой трости»

14.10

31

Поле - чудес «Достопримечательности Белорецкого района»

17.10

32

Кружок «Непоседы» Аппликация из цветного картона «Башкирский оберег - амулет»

18.10

33

Эко беседа «Пернатые друзья Башкортостана»

19.10

34

Кружок «Непоседы»- аппликация из салфеток «Синичка»

20.10

35

Школа здоровья «Как правильно ухаживать за зубами»

21.10

36

Эко беседа «Подкормка зимующих птиц»

24.10

37

Кружок «Непоседы». Изготовление сундучка «Птичья столовая»

25.10

38

Акция «Покормите птиц зимой»

26.10

39

Кружок «Непоседы». Изготовление кормушки

27.10

40

Наблюдение за птицами на кормушке. Ведение дневника наблюдений

28.10

41

Зарисовка зимующих птиц на кормушке

31.10

42

Беседа «Безопасность  на каникулах»

01.11

II четверть

Ноябрь - правовое воспитание (07.11-18.11). Декадник математики. (21.11-30.11)

1

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

07.11

2

Кружок «Непоседы» Аппликация из ажурных салфеток «Лес»

08.11

3

Беседа «Свобода, равноправие и неприкосновенность личности (ст.1-4)»

09.11

4

Кружок «Непоседы» Аппликация из ажурных салфеток «Лес»

10.11

5

Эко беседа «М/н день энергосбережения: Её величество Электричество»

11.11

6

Праздник «Синичкин день»

14.11

7

Кружок «Непоседы». День вторичной переработки.ТБО в дело

15.11

8

Просмотр мультфильма о правах ребёнка

16.11

9

Кружок «Непоседы». «Синичка» аппликация из салфеток

17.11

10

Беседа «Право на отдых и досуг ст.24)»

18.11

11

Математические раскраски с примерами в приделах 10

21.11

12

Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Букет для мамы»

22.11

13

Разучивание стихов ко дню матери «Мамочка моя»

23.11

14

Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Букет для мамы»

24.11

15

Рисование «Математика вокруг нас» Геометрические фигуры

25.11

16

Виртуальная экскурсия «Чьи следы? »

28.11

17

Кружок «Непоседы» Аппликация из ореховых скорлупок «Гусеница»

29.11

18

Эко беседа «В/м день домашних животных. Давайте жить дружно!»

30.11

Декабрь- декадник Отечества (01.12-16.12).                                            

   Подготовка к Новому Году

19

Кружок «Непоседы».  Чудеса из бумаги. Оригами «Собачка»

01.12

20

«Здравствуй зима!»  загадки, приметы о зиме.

02.12

21

Эко беседа «День волонтёров. Приют для животных»

05.12

22

Кружок «Непоседы». Аппликация из бумаги «Зимние деревья из ладошек»

06.12

23

Беседа «Защитники Отечества вчера и сегодня»

07.12

24

Кружок «Непоседы». Изготовление цветных льдинок из шариков

08.12

25

Эко беседа «М/н День прав животных»

09.12

26

Разгадывание кроссворда «Зимние птицы». Что такое снег.

12.12

27

Кружок «Непоседы». Вырезание снежинок

13.12

28

Эко беседа «Ёлочка, ёлка»

14.12

29

Кружок «Непоседы» Лепка из пластилина «Снеговик»

15.12

30

Урок-путешествие «Назад в прошлое.» История становления нашего города.

16.12

31

Акция «Живи, ёлочка!»

19.12

32

Кружок «Непоседы». Поделка «Ёлочка»

20.12

33

Разучивание новогодних песен

21.12

34

Кружок «Непоседы». Новогодняя икебана или букет

22.12

35

Рисование «Мой родной край»

23.12

36

Разучивание стихов к Новому году «К нам стучится новый год»

26.12

37

Кружок «Непоседы». Аппликация из картона «Новогодняя открытка»

27.12

38

Викторина «В гостях у Нового года»

28.12

39

Кружок «Непоседы». Аппликация из картона «Новогодняя открытка»

29.12

40

Беседа «Правила безопасности на каникулах»

30.12

III четверть

Январь – месячник детской книги

1

Чтение русской народной сказки «Летучий корабль»

16.01

2

Кроссворд «В гостях у книги»

17.01

3

Кружок «Непоседы» Аппликация: Изготовление Летучего корабля из бумаги

18.01

4

Выставка «Моя любимая книга», чтение отрывков из любимых произведений

19.01

5

Кружок «Непоседы» Аппликация из бумаги – украшаем летучий корабль

20.01

6

Чтение рассказа М.-Сибиряк «Серая Шейка»

23.01

7

Кружок «Непоседы». «Книжкина больница

24.01

8

Чтение сказки Ольги Поцепун «История морозного окна»

25.01

9

Кружок «Непоседы». Пейзаж «Узоры на стекле»  

26.01

10

Просмотр фрагментов документального фильма о ВОВ

27.01

11

Конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»

30.01

12

Кружок «Непоседы». Изготовление книжки из рисунков детей «Невидимые весы»

31.01

Февраль – месячник оборонно-массовой работы

13

Чтение произведения о подвигах детей, в годы ВОВ «Алексей Андреевич». Л. А. Кассиль

01.02

14

Эко беседа «В/м День водно- болотных угодий»

02.02

15

Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Снег на крыше дома»

03.02

16

Беседа «Я патриот своей страны»

06.02

17

Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Снег на крыше дома»

07.02

18

Просмотр документального фильма «Алтарь победы»

08.02

19

Кружок «Непоседы». Аппликация из ватных дисков «Ваза с колокольчиками

09.02

20

Рисование «Родина моя»

10.02

21

Чудеса из бумаги. Оригами «Открытка»

13.02

22

Проведение акций памяти: «Напиши письмо солдату»

14.02

23

Проведение акций памяти: «Напиши письмо солдату»

15.02

24

Кружок «Непоседы». Аппликация из ткани «Медвежонок»

16.02

25

Эко беседа «День китов». Разучивание стихов к «Масленице»

17.02

26

Подарок папе «Самолет»

20.02

27

Кружок «Непоседы» Аппликация из ткани «Медвежонок»

21.02

28

Спортивная игра «Зарничка»

22.02

29

Устный журнал «Прикоснись к подвигу сердцем» (о подвиге Оголихина-Белорецкого воина)

24.02

30

Устный журнал «Прикоснись к подвигу сердцем» (о подвиге Оглоблина-Белорецкого воина)

27.02

31

Книжная выставка «И помнит мир спасенный …»

28.02

Март – месячник грамматики

32

День кошек в России

01.03

33

Кружок «Непоседы». «Кошка» из перчатки

02.03

34

Конкурс рисунков и поделок «Великая сила красоты»

03.03

35

Разучивание стихов к 8 марта

06.03

36

Кружок «Непоседы. «Кошка» из перчатки

07.03

37

Чтение рассказа А. Лопатина «Сердце матери»

09.03

38

Кружок «Непоседы».   Аппликация из цветной бумаги «Берёзка» Квиллинг

10.03

39

ОБЖ «Осторожно сосульки!» (не ходите под крышей домов)

13.03

40

Кружок «Непоседы» Аппликация из цветной бумаги «Берёзка» Квиллинг

14.03

41

Эко беседа «М/н День защиты бельков».

Урок путешествие в страну необычных слов

15.03

42

Кружок «Непоседы» Аппликация из салфеток «Яблоко»

16.03

43

КВН по русскому языку «Мы с грамматикой дружны!»

17.03

44

Кружок «Непоседы» «Ёжик» из пластилина

20.03

45

Эко беседа «День леса. Кто в лесу живёт.»

21.03

46

Эко беседа «В/м День воды. «Кому нужна вода»

22.03

47

Кружок «Непоседы». Книжка –малышка «Экономь воду»

23.03

IV четверть

Апрель – неделя здоровья (03.04-11.04). Экологическое воспитание (12.04-21.04). Трудовое воспитание (24.04-28.04)

1

Эко беседа «1 апреля – м/н день птиц»

03.04

2

В/м День крыс. Кружок «Непоседы» Оригами «Крыса»

04.04

3

Рисование «Спорт в моей жизни»

05.04

4

Кружок «Непоседы». Аппликация из спичек «Ракета»

06.04

5

Игра - беседа «В гостях у доктора Айболита» (беседа о профилактике заболевания и об уходе за глазами, ушами, зубами

07.04

6

Школа здоровья «Здоровое питание - отличное настроение!»

10.04

7

Кружок «Непоседы» Аппликация из спичек «Ракета»

11.04

8

Игра «Космические путешественники».  «Космический мусор» просмотр док. фильма

12.04

9

Кружок «Непоседы» Аппликация из цветной шерсти «Пчелка»

13.04

10

День экологических знаний. Насекомые проснулись.

14.04

11

Что мы знаем о птицах. Опыт с веером «Как летает птица»

17.04

12

Кружок «Непоседы».  Аппликация из цветной шерсти «Пчелка»

18.04

13

Эко беседа «День подснежника»

19.04

14

Кружок «Непоседы». Аппликация «Подснежник» из салфеток

20.04

15

Эко беседа «Первоцветы»

21.04

16

Поговорки, пословицы о труде

24.04

17

Кружок «Непоседы». Лепка из теста «Божья коровка»

25.04

18

Беседа. Без труда - не вытянешь рыбку из пруда.

26.04

19

Кружок «Непоседы». Лепка из теста «Божья коровка»

27.04

20

Эко беседа «День химической безопасности». Акция «Батарейка»

28.04

Май- патриотическое воспитание (02.05. -12.05).                  

      Неделя семьи (15.05. -19.05)

21

Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Вечный огонь»

02.05

22

Эко беседа «День Солнца»

03.05

23

Кружок «Непоседы» Аппликация из салфеток «Вечный огонь»

04.05

24

Разучивание стихов к 9 мая

05.05

25

Мероприятие, посвящённое Дню Победы «Эхо Победы»..

08.05


26

Чтение рассказов Михаила Пришвина «Моя родина»

10.05

27

Кружок «Непоседы”. Посадка семян бархатцев на рассаду

11.05

28

Чтение рассказа Тамары Ломбиной «У каждого своё счастье»

12.05

29

Рисование профессий «Моя мама… (мой папа…)»

15.05

30

Кружок «Непоседы». Аппликация из ткани «Зайка»

16.05

31

Игры со словами, ребусы-кроссворды о семье   

17.05

32

Кружок «Непоседы». Аппликация из ткани «Зайка»

18.05

33

Участие в конкурсе рисунков «Моя дружная семья»

19.05

34

Школа здоровья «Лекарственные растения»

22.05

35

Кружок «Непоседы”. Аппликация из салфеток «Одуванчик»

23.05

36

Школа здоровья «1 помощь при порезах, ушибах, растяжениях»

24.05

37

Кружок «Непоседы» День нерпёнка. «Нерпёнок» из пластилина

25.05

38

Опыт «Как через корень по стеблю вода поднимается»

26.05

39

Школа здоровья «Внимание! Ядовитые растения!»

29.05

40

Кружок «Непоседы». Аппликация на тарелочке «Яркое лето»

30.05

41

Беседа: «Скоро каникулы» (закрепление правил поведения)

31.05

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

ТСО:

-ноутбук

- проектор

- принтер

Литература:

  1. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1. - С.10-12. Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.
  2. Геронимус Татьяна Михайловна. АСТ-Пресс, 2014 г. Уроки технологии в начальной школе. Рабочая тетрадь-полуфабрикат представляет собой комплект из сорока инструкционных карточек, каждая посвящена одному изделию.
  3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изо деятельности детей М. Просвещение 2003. "...Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада
  4. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с. В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.
  5. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.
  6. Красная книга Республики Башкортостан /под ред. А.А.Фаухутдинова. – Уфа: Полипак, 2007. –с.; ил. Справочное издание, содержащее сведения о редких и находящихся под угрозо исчезновения видах растений, животных, грибов, встречающихся на территории РБ.
  7. Кузнецова Л.А.. Технология. ручной труд.2 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы-6 изд.-М.: Просвещение, 2016. -110с.: ил.
  8. Юлия Кирьянова: Большая книга оригами. Издательство:      Астрель, 2012 г. Искусство оригами - это очень увлекательное занятие. Оригинальные фигурки животных, людей и птиц, замечательные сувениры, игрушки, забавные поделки, фигурки из модулей, бумажные цветы - все это вы найдете на страницах данной книги. Пошаговое выполнение моделей облегчит вашу работу.


Материалы для кружка «Непоседы»                                                            

  1. Бумажные салфетки: красные, зелёные, оранжевые, жёлтые
  2. Клей: ПВА, карандаш
  3. Ножницы
  4. Цветная бумага
  5. Цветной картон
  6. Пластилин
  7. Ткань для аппликаций: «Лиса», «Заяц», «Медвежонок»
  8. Ажурные салфетки
  9. Коробки из-под сока 1,5-2 л
  10. Ореховая скорлупа
  11. Цветные воздушные шары
  12. Пищевые красители
  13. Вата
  14. Коробок спичек
  15. Вязаная перчатка
  16. Солёное тесто
  17. Цветная шерсть: чёрная, жёлтая
  18. Бумажные тарелочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .

Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня  на 2018-2019 учебный год ....

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня

Планирование расчитано на 1 учебный год (34 учебных недели)....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА

ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развив...

Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.

Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование воспитателя ГПД Ткачук Т.Н.

Календарно-тематическое планирование выполнено в виде таблицы с графами: тема, виды деятельности, цель и задачи....