КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитателя ГПД
рабочая программа
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Реализация программы проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ГБОУ БКШ, семьи и других институтов общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2016-2017.docx | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Белорецкая коррекционная школа
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016-2017 учебный год
3-4 классы
Воспитатель:
Шаяхметова Г. Р.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.
Реализация программы проходит в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ГБОУ БКШ, семьи и других институтов общества.
Целью нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры:
3 и 4 классы:
-формирование мотивации универсальной нравственной компетенции —«становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
-формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
-формирование в сознании школьников нравственного смысла учения;
-формирование представлений о базовых национальных, этнических и духовных традициях;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование экологического сознания и культуры поведения, готовности к активной природоохранной деятельности.
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
3 и 4 классы:
-воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
-формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам;
-развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-укрепление доверия к другим людям;
-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры―
3 и 4 классы:
-формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.
В области формирования экологической культуры-
3 и 4 классы:
- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
-формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ;
- побуждение в детях желания заботиться о сво1м здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) пут1м соблюдения правил ЗОЖ и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
-формирование установок на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- соблюдение здоровье созидающих режимов дня;
- развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- становление умений противостояния вовлечению табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях).
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания
Программа духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) опирается на традиционные источники нравственности такие как:
-патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
-социальная солидарность – свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
-гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
-семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
-труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
-традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
-искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
-природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
-человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Основные направления нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Общие задачи нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из направлений нравственного развития обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне.
Организация нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения;
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Все направления нравственного развития важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
В основе реализации программы нравственного развития лежит принцип системно –деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание, направленное на нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеурочной, общественно значимой деятельности школьников.
Содержание различных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интегрирует в себя и предполагает формирование заложенных в программе нравственного развития общественных идеалов и ценностей.
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слова воспитателя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение, учащиеся испытывают большое доверие к нему. Именно воспитатель не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогами детьми во многом определяет качество нравственного развития детей.
Наполнение всего уклада жизни обучающихся обеспечивается также множеством примеров нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории культуре традиционных религий, истории, духовно-нравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах. Важно использовать и примеры реального нравственного поведения, которые могут активно противодействовать тем образцам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.
Нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации, интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства.
Для этого необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, участвовать в совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
-формирование элементарных представлений о политическом устройстве Российской Федерации, о его важнейших законах государства;
-формирование представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Республики Башкортостан;
-формирование элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;
-воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей;
-формирование начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
-формирование элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;
-формирование интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям России, Республики Башкортостан;
-формирование активной жизненной позиции у обучающихся, стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
-воспитание уважения к защитникам России.
Предполагаемый результат:
3 и 4 класс:
-любовь к близким, к образовательной организации, своему селу, городу, народу, России;
-элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
-уважение к защитникам Родины;
-положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
-элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
-умение отвечать за свои поступки;
-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Республики Башкортостан
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: жизнь и смысл жизни, нравственный выбор; милосердие, уважение старшего поколения, родителей, забота о людях, нуждающихся в помощи, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Задачи:
- представления о базовых национальных российских ценностях;
-представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
-знание правил вежливого поведения, культуры речи;
-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, умение признавать свои ошибки;
-отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач;
-уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-бережное, гуманное отношение ко всему живому.
Предполагаемый результат:
3 и 4 класс:
-различение хороших и плохих поступков;
-умение отдифференцировать плохой поступок от хорошего, способность признаться в плохом поступке и проанализировать его;
-представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
-представления о правилах поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-бережное, гуманное отношение ко всему живому;
-представления о недопустимости плохих поступков, каприз и упрямства;
-знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Задачи:
-представления о нравственных основах учебы, ведущей роли –образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
-элементарные представления об основных профессиях;
-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
-умение соблюдать порядок на рабочем месте;
-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
3 и 4 класс:
- представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
-уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;
-элементарные представления об основных профессиях;
- навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности;
-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
-умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Задачи:
-представления о душевной и физической красоте человека;
-умение видеть красоту природы, труда и творчества;
-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
-интерес к занятиям художественным творчеством;
-стремление к опрятному внешнему виду;
-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Предполагаемый результат:
3 и 4 класс:
-различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
-формирование представлений о красоте;
-формирование умения видеть красоту природы и человека;
-интерес к продуктам художественного творчества;
-представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;
-представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Экологическое воспитание
Цель: формирование у детей ценностного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Ценности: экологическое сознание, экологическая культура поведения.
Задачи:
- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
-формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ;
- побуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил ЗОЖ и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
-формирование установок на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
- развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- становление умений противостояния вовлечению табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных ситуациях).
Предполагаемый результат:
- и 4 классы:
- Знание основ экологической культуры;
- выполнение правил личной гигиены;
-выполнение правил безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах;
- распознавание изученных растений, животных.
- подкармливание птиц в простейших кормушках.
-применение своих знаний в обращении с живыми организмами;
-проведение простейших экологических наблюдений в природе.
Планируемые результаты нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Каждое из основных направлений нравственного развития обучающихся обеспечивает формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного нравственного взаимодействия.
В результате реализации программы нравственного развития должно обеспечиваться:
-приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
-переживание обучающимися опыта нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации и за ее пределами);
-приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
-развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т.д.
Содержание работы ГПД
ГПД – это активная коммуникативная среда, в которой проходит общение на разных уровнях. Дети общаются между собой не только во время досуговой деятельности, но и взаимодействуют на самоподготовке, во время обеда, прогулок и т. д. На занятиях в ГПД дети совместно играют, учатся, занимаются творческой деятельностью, что способствует развитию социального опыта общения. В процессе общения школьники познают друг друга, у них появляется возможность сравнивать себя с другими. Дети разных возрастов с удовольствием работают вместе.
В группе проводятся интеллектуально-познавательные беседы, игры, конкурсы, викторины на разную тематику: своя игра «Школа здоровья», математическая викторина, интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?», познавательная новогодняя викторина, игра-викторина по ПДД «В гостях у Светофора», экологический марафон и т.п. Во время этих занятий дети играют, общаются, познают что-то новое. Все эти мероприятия способствуют развитию коммуникативных умений и навыков учащихся: высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, развивать речь, обогащать словарный запас.
Совместная учебная, игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и любая другая досуговая деятельность школьников разного возраста в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития.
Количество часов ГПД в неделю -25 часов.
В деятельность ГПД входят:
- индивидуальные занятия с детьми;
- самоподготовка;
- кружковая деятельность;
- организация питания;
- организация прогулок;
- клубные часы
- организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.
Одной из важнейших задач в работе с детьми является формирование и развитие памяти, речи, логического мышления, воображения, способности к творчеству.
Переход от одной темы к другой увеличивает объем и сложность работ. Успех работы кружка достигается при четком планировании всех этапов деятельности. При планировании учитываются интересы, наклонности и особенности учеников.
Дети оптимально загружены. Занятия организованы так, чтобы учащиеся чувствовали движение вперед. Содержание программы направлено на создание условий для развития этой категории детей.
В кружке предусматривается решение ряда задач:
-Создать у детей положительный настрой на занятие в ГПД, интерес, стремление овладеть навыками и умениями.
-Повышение уровня личностного развития.
-Вовлечение в коллективную деятельность.
На этапах изучения используется объяснение, рассказ, показ, демонстрация, практическая деятельность.
Средства обучения: словесные, визуальные, аудиальные, компьютерные технологии.
Учебный процесс состоит так, чтобы дети использовали и знали, как можно применить полученные знания на практике в реальной жизни.
Форма занятий:
а) в учебном кабинете
б) экскурсии
в) выставки
Для освоения каждой темы наиболее оптимально сочетание разных форм занятий, при которых каждая из них приносит новые элементы и практическую подготовку детей.
Разнообразная деятельность способствует меньшему утомлению ребят, интересу, умению переключаться с одного вида на другой.
Проведение выставок творчества способствует повышению уровня учебно-воспитательной работы, творчества.
На выставки приглашаются учащиеся, родители, педагоги, которые дают оценку мастерству и творчеству ребят. Работа направлена на стремление расширить и углубить занятия, умения и навыки, развитие творчества, индивидуального подхода, творческого поиска, чтобы учащиеся могли свободно адаптироваться в современных условиях жизни.
Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным результатам освоения АООП и служит основой разработки программы внеурочной деятельности. Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда. Задачами реализации программы являются: формирование мотивационного компонента учебной и воспитательной деятельности;− развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,
− контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Функции базовых учебных действий:
-реализация преемственности воспитательного процесса на всех ступенях образования;
-формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
-обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Состав базовых учебных действий:
Личностные БУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
− в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД: входить и выходить из учебного помещения со звонком;
− ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
− пользоваться учебной мебелью;
− адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
− работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
− передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
− принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;− соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные БУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
− выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
− делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
− наблюдать.
Коммуникативные БУД: слушать и понимать речь других;
− учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
− вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);− использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
− обращаться за помощью и принимать помощь;
− слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;
− договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.
Тематика клубных часов
Кружок «Непоседы» - вторник, четверг
№п/п | Наименование темы | Дата | Примечание |
I четверть Сентябрь- месячник безопасности | |||
1 | День знаний «Сентябрь встречает нас у школьного порога» | 01.09 | |
2 | Беседа – игра «По дороге в школу» | 02.09 | |
3 | Познавательное занятие «Золотая осень» | 05.09 | |
4 | Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Гроздья рябины» | 06.09 | |
5 | Беседа «Я- ученик. Правила поведения в школе» | 07.09 | |
6 | Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Гроздья рябины» | 08.09 | |
7 | Конкурс рисунков «Страна безопасности» | 09.09 | |
8 | Кружок «Непоседы». Аппликация из природного материала «Бабочка» | 13.09 | |
9 | Виртуальная экскурсия «Куда исчезают насекомые» | 14.09 | |
10 | Кружок «Непоседы». Аппликация из природного материала «Бабочка» | 15.09 | |
11 | Рисование «Вальс осенних листьев» | 16.09 | |
12 | Кружок «Непоседы» Поделка из сухих листьев «Еж с яблоком» | 19.09 | |
13 | Разучивание слов сценки «Винегретная вечеринка» | 20.09 | |
14 | Беседа «В/м день без автомобиля» | 21.09 | |
15 | Кружок «Непоседы» Поделка из сухих листьев «Еж с яблоком» | 22.09 | |
16 | Эко беседа «День амурского тигра и леопарда». Осенняя ярмарка | 23.09 | |
17 | Просмотр мультфильмов с «пластилиновыми героями» | 26.09 | |
18 | Кружок «Непоседы». Мультфильм в пластилиновой живописи | 27.09 | |
19 | Беседа «Один дома» | 28.09 | |
20 | Кружок «Непоседы». Мультфильм в пластилиновой живописи | 29.09 | |
21 | Эко беседа «В/м День моря». | 30.09 | |
Октябрь – месячник Республики Башкортостан | |||
22 | Разучивание стихов ко дню учителя «Уважаем мы ваш труд» | 03.10 | |
23 | Кружок «Непоседы». Коллективная аппликация «Цветы для учителя» | 04.10 | |
24 | Беседа «Символ моей малой Родины» (животные и растения) | 05.10 | |
25 | Кружок «Непоседы». Аппликация из пластилина. Символ моей малой Родины | 06.10 | |
26 | Рисование «Национальные башкирские узоры» «Ковёр- сказка» | 07.10 | |
27 | Рисование «Мой край» | 10.10 | |
28 | Чтение башкирских народной сказки о животных «Лиса – сирота» | 12.10 | |
29 | Кружок «Непоседы» Аппликация из ткани «Лиса» | 13.10 | |
30 | Беседа «Всемирный день Белой трости» | 14.10 | |
31 | Поле - чудес «Достопримечательности Белорецкого района» | 17.10 | |
32 | Кружок «Непоседы» Аппликация из цветного картона «Башкирский оберег - амулет» | 18.10 | |
33 | Эко беседа «Пернатые друзья Башкортостана» | 19.10 | |
34 | Кружок «Непоседы»- аппликация из салфеток «Синичка» | 20.10 | |
35 | Школа здоровья «Как правильно ухаживать за зубами» | 21.10 | |
36 | Эко беседа «Подкормка зимующих птиц» | 24.10 | |
37 | Кружок «Непоседы». Изготовление сундучка «Птичья столовая» | 25.10 | |
38 | Акция «Покормите птиц зимой» | 26.10 | |
39 | Кружок «Непоседы». Изготовление кормушки | 27.10 | |
40 | Наблюдение за птицами на кормушке. Ведение дневника наблюдений | 28.10 | |
41 | Зарисовка зимующих птиц на кормушке | 31.10 | |
42 | Беседа «Безопасность на каникулах» | 01.11 | |
II четверть Ноябрь - правовое воспитание (07.11-18.11). Декадник математики. (21.11-30.11) | |||
1 | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» | 07.11 | |
2 | Кружок «Непоседы» Аппликация из ажурных салфеток «Лес» | 08.11 | |
3 | Беседа «Свобода, равноправие и неприкосновенность личности (ст.1-4)» | 09.11 | |
4 | Кружок «Непоседы» Аппликация из ажурных салфеток «Лес» | 10.11 | |
5 | Эко беседа «М/н день энергосбережения: Её величество Электричество» | 11.11 | |
6 | Праздник «Синичкин день» | 14.11 | |
7 | Кружок «Непоседы». День вторичной переработки.ТБО в дело | 15.11 | |
8 | Просмотр мультфильма о правах ребёнка | 16.11 | |
9 | Кружок «Непоседы». «Синичка» аппликация из салфеток | 17.11 | |
10 | Беседа «Право на отдых и досуг ст.24)» | 18.11 | |
11 | Математические раскраски с примерами в приделах 10 | 21.11 | |
12 | Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Букет для мамы» | 22.11 | |
13 | Разучивание стихов ко дню матери «Мамочка моя» | 23.11 | |
14 | Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Букет для мамы» | 24.11 | |
15 | Рисование «Математика вокруг нас» Геометрические фигуры | 25.11 | |
16 | Виртуальная экскурсия «Чьи следы? » | 28.11 | |
17 | Кружок «Непоседы» Аппликация из ореховых скорлупок «Гусеница» | 29.11 | |
18 | Эко беседа «В/м день домашних животных. Давайте жить дружно!» | 30.11 | |
Декабрь- декадник Отечества (01.12-16.12). Подготовка к Новому Году | |||
19 | Кружок «Непоседы». Чудеса из бумаги. Оригами «Собачка» | 01.12 | |
20 | «Здравствуй зима!» загадки, приметы о зиме. | 02.12 | |
21 | Эко беседа «День волонтёров. Приют для животных» | 05.12 | |
22 | Кружок «Непоседы». Аппликация из бумаги «Зимние деревья из ладошек» | 06.12 | |
23 | Беседа «Защитники Отечества вчера и сегодня» | 07.12 | |
24 | Кружок «Непоседы». Изготовление цветных льдинок из шариков | 08.12 | |
25 | Эко беседа «М/н День прав животных» | 09.12 | |
26 | Разгадывание кроссворда «Зимние птицы». Что такое снег. | 12.12 | |
27 | Кружок «Непоседы». Вырезание снежинок | 13.12 | |
28 | Эко беседа «Ёлочка, ёлка» | 14.12 | |
29 | Кружок «Непоседы» Лепка из пластилина «Снеговик» | 15.12 | |
30 | Урок-путешествие «Назад в прошлое.» История становления нашего города. | 16.12 | |
31 | Акция «Живи, ёлочка!» | 19.12 | |
32 | Кружок «Непоседы». Поделка «Ёлочка» | 20.12 | |
33 | Разучивание новогодних песен | 21.12 | |
34 | Кружок «Непоседы». Новогодняя икебана или букет | 22.12 | |
35 | Рисование «Мой родной край» | 23.12 | |
36 | Разучивание стихов к Новому году «К нам стучится новый год» | 26.12 | |
37 | Кружок «Непоседы». Аппликация из картона «Новогодняя открытка» | 27.12 | |
38 | Викторина «В гостях у Нового года» | 28.12 | |
39 | Кружок «Непоседы». Аппликация из картона «Новогодняя открытка» | 29.12 | |
40 | Беседа «Правила безопасности на каникулах» | 30.12 | |
III четверть Январь – месячник детской книги | |||
1 | Чтение русской народной сказки «Летучий корабль» | 16.01 | |
2 | Кроссворд «В гостях у книги» | 17.01 | |
3 | Кружок «Непоседы» Аппликация: Изготовление Летучего корабля из бумаги | 18.01 | |
4 | Выставка «Моя любимая книга», чтение отрывков из любимых произведений | 19.01 | |
5 | Кружок «Непоседы» Аппликация из бумаги – украшаем летучий корабль | 20.01 | |
6 | Чтение рассказа М.-Сибиряк «Серая Шейка» | 23.01 | |
7 | Кружок «Непоседы». «Книжкина больница | 24.01 | |
8 | Чтение сказки Ольги Поцепун «История морозного окна» | 25.01 | |
9 | Кружок «Непоседы». Пейзаж «Узоры на стекле» | 26.01 | |
10 | Просмотр фрагментов документального фильма о ВОВ | 27.01 | |
11 | Конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки» | 30.01 | |
12 | Кружок «Непоседы». Изготовление книжки из рисунков детей «Невидимые весы» | 31.01 | |
Февраль – месячник оборонно-массовой работы | |||
13 | Чтение произведения о подвигах детей, в годы ВОВ «Алексей Андреевич». Л. А. Кассиль | 01.02 | |
14 | Эко беседа «В/м День водно- болотных угодий» | 02.02 | |
15 | Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Снег на крыше дома» | 03.02 | |
16 | Беседа «Я патриот своей страны» | 06.02 | |
17 | Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Снег на крыше дома» | 07.02 | |
18 | Просмотр документального фильма «Алтарь победы» | 08.02 | |
19 | Кружок «Непоседы». Аппликация из ватных дисков «Ваза с колокольчиками | 09.02 | |
20 | Рисование «Родина моя» | 10.02 | |
21 | Чудеса из бумаги. Оригами «Открытка» | 13.02 | |
22 | Проведение акций памяти: «Напиши письмо солдату» | 14.02 | |
23 | Проведение акций памяти: «Напиши письмо солдату» | 15.02 | |
24 | Кружок «Непоседы». Аппликация из ткани «Медвежонок» | 16.02 | |
25 | Эко беседа «День китов». Разучивание стихов к «Масленице» | 17.02 | |
26 | Подарок папе «Самолет» | 20.02 | |
27 | Кружок «Непоседы» Аппликация из ткани «Медвежонок» | 21.02 | |
28 | Спортивная игра «Зарничка» | 22.02 | |
29 | Устный журнал «Прикоснись к подвигу сердцем» (о подвиге Оголихина-Белорецкого воина) | 24.02 | |
30 | Устный журнал «Прикоснись к подвигу сердцем» (о подвиге Оглоблина-Белорецкого воина) | 27.02 | |
31 | Книжная выставка «И помнит мир спасенный …» | 28.02 | |
Март – месячник грамматики | |||
32 | День кошек в России | 01.03 | |
33 | Кружок «Непоседы». «Кошка» из перчатки | 02.03 | |
34 | Конкурс рисунков и поделок «Великая сила красоты» | 03.03 | |
35 | Разучивание стихов к 8 марта | 06.03 | |
36 | Кружок «Непоседы. «Кошка» из перчатки | 07.03 | |
37 | Чтение рассказа А. Лопатина «Сердце матери» | 09.03 | |
38 | Кружок «Непоседы». Аппликация из цветной бумаги «Берёзка» Квиллинг | 10.03 | |
39 | ОБЖ «Осторожно сосульки!» (не ходите под крышей домов) | 13.03 | |
40 | Кружок «Непоседы» Аппликация из цветной бумаги «Берёзка» Квиллинг | 14.03 | |
41 | Эко беседа «М/н День защиты бельков». Урок путешествие в страну необычных слов | 15.03 | |
42 | Кружок «Непоседы» Аппликация из салфеток «Яблоко» | 16.03 | |
43 | КВН по русскому языку «Мы с грамматикой дружны!» | 17.03 | |
44 | Кружок «Непоседы» «Ёжик» из пластилина | 20.03 | |
45 | Эко беседа «День леса. Кто в лесу живёт.» | 21.03 | |
46 | Эко беседа «В/м День воды. «Кому нужна вода» | 22.03 | |
47 | Кружок «Непоседы». Книжка –малышка «Экономь воду» | 23.03 | |
IV четверть Апрель – неделя здоровья (03.04-11.04). Экологическое воспитание (12.04-21.04). Трудовое воспитание (24.04-28.04) | |||
1 | Эко беседа «1 апреля – м/н день птиц» | 03.04 | |
2 | В/м День крыс. Кружок «Непоседы» Оригами «Крыса» | 04.04 | |
3 | Рисование «Спорт в моей жизни» | 05.04 | |
4 | Кружок «Непоседы». Аппликация из спичек «Ракета» | 06.04 | |
5 | Игра - беседа «В гостях у доктора Айболита» (беседа о профилактике заболевания и об уходе за глазами, ушами, зубами | 07.04 | |
6 | Школа здоровья «Здоровое питание - отличное настроение!» | 10.04 | |
7 | Кружок «Непоседы» Аппликация из спичек «Ракета» | 11.04 | |
8 | Игра «Космические путешественники». «Космический мусор» просмотр док. фильма | 12.04 | |
9 | Кружок «Непоседы» Аппликация из цветной шерсти «Пчелка» | 13.04 | |
10 | День экологических знаний. Насекомые проснулись. | 14.04 | |
11 | Что мы знаем о птицах. Опыт с веером «Как летает птица» | 17.04 | |
12 | Кружок «Непоседы». Аппликация из цветной шерсти «Пчелка» | 18.04 | |
13 | Эко беседа «День подснежника» | 19.04 | |
14 | Кружок «Непоседы». Аппликация «Подснежник» из салфеток | 20.04 | |
15 | Эко беседа «Первоцветы» | 21.04 | |
16 | Поговорки, пословицы о труде | 24.04 | |
17 | Кружок «Непоседы». Лепка из теста «Божья коровка» | 25.04 | |
18 | Беседа. Без труда - не вытянешь рыбку из пруда. | 26.04 | |
19 | Кружок «Непоседы». Лепка из теста «Божья коровка» | 27.04 | |
20 | Эко беседа «День химической безопасности». Акция «Батарейка» | 28.04 | |
Май- патриотическое воспитание (02.05. -12.05). Неделя семьи (15.05. -19.05) | |||
21 | Кружок «Непоседы». Аппликация из салфеток «Вечный огонь» | 02.05 | |
22 | Эко беседа «День Солнца» | 03.05 | |
23 | Кружок «Непоседы» Аппликация из салфеток «Вечный огонь» | 04.05 | |
24 | Разучивание стихов к 9 мая | 05.05 | |
25 | Мероприятие, посвящённое Дню Победы «Эхо Победы».. | 08.05 | |
| Чтение рассказов Михаила Пришвина «Моя родина» | 10.05 | |
27 | Кружок «Непоседы”. Посадка семян бархатцев на рассаду | 11.05 | |
28 | Чтение рассказа Тамары Ломбиной «У каждого своё счастье» | 12.05 | |
29 | Рисование профессий «Моя мама… (мой папа…)» | 15.05 | |
30 | Кружок «Непоседы». Аппликация из ткани «Зайка» | 16.05 | |
31 | Игры со словами, ребусы-кроссворды о семье | 17.05 | |
32 | Кружок «Непоседы». Аппликация из ткани «Зайка» | 18.05 | |
33 | Участие в конкурсе рисунков «Моя дружная семья» | 19.05 | |
34 | Школа здоровья «Лекарственные растения» | 22.05 | |
35 | Кружок «Непоседы”. Аппликация из салфеток «Одуванчик» | 23.05 | |
36 | Школа здоровья «1 помощь при порезах, ушибах, растяжениях» | 24.05 | |
37 | Кружок «Непоседы» День нерпёнка. «Нерпёнок» из пластилина | 25.05 | |
38 | Опыт «Как через корень по стеблю вода поднимается» | 26.05 | |
39 | Школа здоровья «Внимание! Ядовитые растения!» | 29.05 | |
40 | Кружок «Непоседы». Аппликация на тарелочке «Яркое лето» | 30.05 | |
41 | Беседа: «Скоро каникулы» (закрепление правил поведения) | 31.05 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
ТСО:
-ноутбук
- проектор
- принтер
Литература:
- Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1. - С.10-12. Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.
- Геронимус Татьяна Михайловна. АСТ-Пресс, 2014 г. Уроки технологии в начальной школе. Рабочая тетрадь-полуфабрикат представляет собой комплект из сорока инструкционных карточек, каждая посвящена одному изделию.
- Доронова Т.Н. Природа, искусство и изо деятельности детей М. Просвещение 2003. "...Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с. В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.
- Красная книга Республики Башкортостан /под ред. А.А.Фаухутдинова. – Уфа: Полипак, 2007. –с.; ил. Справочное издание, содержащее сведения о редких и находящихся под угрозо исчезновения видах растений, животных, грибов, встречающихся на территории РБ.
- Кузнецова Л.А.. Технология. ручной труд.2 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы-6 изд.-М.: Просвещение, 2016. -110с.: ил.
- Юлия Кирьянова: Большая книга оригами. Издательство: Астрель, 2012 г. Искусство оригами - это очень увлекательное занятие. Оригинальные фигурки животных, людей и птиц, замечательные сувениры, игрушки, забавные поделки, фигурки из модулей, бумажные цветы - все это вы найдете на страницах данной книги. Пошаговое выполнение моделей облегчит вашу работу.
Материалы для кружка «Непоседы»
- Бумажные салфетки: красные, зелёные, оранжевые, жёлтые
- Клей: ПВА, карандаш
- Ножницы
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Пластилин
- Ткань для аппликаций: «Лиса», «Заяц», «Медвежонок»
- Ажурные салфетки
- Коробки из-под сока 1,5-2 л
- Ореховая скорлупа
- Цветные воздушные шары
- Пищевые красители
- Вата
- Коробок спичек
- Вязаная перчатка
- Солёное тесто
- Цветная шерсть: чёрная, жёлтая
- Бумажные тарелочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .
Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год ....
Календарно - тематическое планирование воспитателя группы продленного дня для 4 класса. Воспитатель: Рябцева Дина Ивановна
Календарный план работы в ГПД для 4 класса....
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня
Планирование расчитано на 1 учебный год (34 учебных недели)....
Календарно- тематический план воспитателя группы продленного дня
Материал для воспитателя ГПД...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА
ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развив...
Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.
Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование воспитателя ГПД Ткачук Т.Н.
Календарно-тематическое планирование выполнено в виде таблицы с графами: тема, виды деятельности, цель и задачи....