Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Планирование расчитано на 1 учебный год (34 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pervaya_chast.docx | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
Основными задачами организации деятельности ГПД являются:
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.
Виды деятельности состоят из пяти направлений:
- познавательного;
- физкультурно-оздоровительного;
- ценностно-ориентированного;
- трудового;
- творческого;
- коммуникативное, коллективно-творческое.
Занятия проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели, а физкультурно-оздоровительное каждый день.
Основные формы работы:
практические занятия;
ролевые игры;
конкурсы;
праздники;
беседы;
викторины;
чтение художественной литературы;
экскурсии.
Работа основывается на следующих принципах:
гуманизм и педагогический оптимизм;
признания уникальности каждого ребенка;
гибкости, вариативности форм проведения занятий;
разнообразия методов и приемов;
интеграции различных видов деятельности.
Учебная нагрузка – 34 учебные недели.
Направление | Часов в неделю | Часов в год |
познавательное | 1 | 34 |
физкультурно-оздоровительное | 5 | 170 |
ценностно-ориентированное | 1 | 34 |
трудовое | 1 | 34 |
творческое | 1 | 34 |
коммуникативное, коллективно-творческое | 1 | 34 |
Всего: | 10 | 340 |
Познавательный вид деятельности.
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Основные задачи направления:
- формирование интереса к процессу познания;
- освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания;
- развитие кругозора, наблюдательности;
- осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников;
- воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.
Ценностно-ориентированный вид деятельности.
На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.
Основные задачи направления:
- стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
- формирование творческого воображения;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
- развитие художественного вкуса воспитанников.
Творческий вид деятельности.
На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликации, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи и направления:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Коммуникативный, коллективно творческий вид деятельности.
Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие – игра, занятие – театр, занятие – поиск, занятие – исследование, занятие – экскурсия и др.
Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, городской планетарий, кукольный театр, дворец детского (юношеского) творчества.
Основные задачи занятий:
- развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности;
- формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
- воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Трудовой вид деятельности.
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
- Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Физкультурно – оздоровительный вид деятельности.
Цели и задачи:
- Развивать у детей потребность в спорте.
- Формировать у детей навыки гигиены, опрятности однажды.
- Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Дата | Основная тема периода | Виды деятельности | |||||
Познавательная | Физкультурно-оздоровительная | Ценностно-ориентированная | Трудовая | Творческая | Коммуникативная, коллективно-творческая | ||
І четверть | |||||||
Сентябрь 2 | «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки» | Час общения «Летное каникулы – это здорово» Цели: Знакомство с воспитанниками, режимными моментами в группе продленного дня. |
| ||||
3 |
| Занятие «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным» Цели: развитие стремления делать добрые дела. | |||||
4 |
| Трудовые дела. Работа дежурных. Цели: разъяснить ребятам обязанности дежурных. | |||||
5 |
| Занятие №1 Изготовление подставки для ручек. Материал: соленое тесто. Цели: развитие моторики рук у младших школьников; развитие творческих способностей» | |||||
6 |
| Занятие №2 Выполнение в цвете изготовленной работы. Цели: придать работе законченный вид. Развитие эстетических качеств у младших школьников. | |||||
9 | Викторина «Если станем дружно жить, не придется нам тужить» Цели: Познакомить детей с культурой общения, внушить необходимость уважительного отношения к окружающим. Привить основы нравственного поведения. |
| |||||
10 |
| Беседа «Что такое дружба» Цели: Налаживание взаимоотношений между мальчиками и девочками» | |||||
11 |
| Операция «Уют» Цели: привить любовь к труду. | |||||
12 |
| Рисунок «Озорной Ежик» Материалы: краски, соломинка. Цель: развитие творческих способностей; опрятности и аккуратности. | |||||
13 |
| Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» Цели: развитие творческих способностей; умения творить в коллективе | |||||
16 | «Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу» «Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу» | Беседа о правилах дорожного движения. Цели: соблюдение правил дорожного движения. |
| ||||
17 |
| Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. Цели: знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. | |||||
18 |
| Трудовой десант «Мы совсем не белоручки» Цели: развитие трудовых навыков воспитанников. | |||||
19 |
| Занятие №1 Конкурс рисунков «Запрещающие знаки» Цели: развитие логического мышления; творческих способностей воспитанников. | |||||
20 |
| Занятие №2 Создание плаката «Будь осторожен» Цели: закрепить полученные знания о правилах личной безопасности. | |||||
23 | ПДД «Где можно играть» Цели: закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице. |
| |||||
24 |
| Беседа «Отдых на воде» Цели: профилактика детского травматизма. | |||||
25 |
| Операция «Чистюлька» Цели: воспитание трудолюбия. | |||||
26 |
| Занятие №1«Волшебная нить». Изготовление рисунка при помощи нити. Материалы: нить, клей, краски. Цели: развитие творческих способностей ребят. | |||||
27 |
| Занятие №2 «Картина, оживи» Цели: придание цвета картинке. Завершающий этап. | |||||
30 | «Изменения в природе» «Изменения в природе» «Изменения в природе» | Экологическая игровая программа «Бал цветов» Цели: воспитание бережного отношения к природе; развитие коммуникативных качеств личности и умений сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты. |
| ||||
Октябрь 1 |
| Викторина «Экзотические животные» Цели: развивать интерес к экзотическим животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках. | |||||
2 |
| Трудовые дела. Цели: объяснить детям в чем выражается ответственное отношение к труду. | |||||
3 |
| Занятие №1 «Летучая мышь» Материалы: бумага, краски, веревочка. Цели: развитие творческих способностей ребят; развитие мелкой моторики рук. | |||||
4 |
| Занятие №2 Заключительный этап выполнения работы. Соединение деталей, придание работе законченный вид. Цели: развитие творческих способностей ребят. | |||||
7 | Занятие: «Удивительное рядом» Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном. |
| |||||
8 |
| Беседа – диалог «Сохраним нашу планету для потомков» Цели: развитие бережного отношения к природе. | |||||
9 |
| «Труд облагораживает человека» Цели: привитие бережного отношения к чужому труду. | |||||
10 |
| Занятие №1 «Забавное животное» Материалы: клей, картон, цветные салфетки. Цели: развитие творческих способностей ребят. | |||||
11 |
| Занятие №2 Придание работе законченный вид. Выполнение в цвете. Цели: развитие эстетического вкуса. | |||||
14 | «Птицы улетают» - учебно-познавательная викторина. Цели: объяснить ребятам, какие птицы являются перелетными, какие зимующие. |
| |||||
15 |
| «Природа – наше главное богатство»-Конкурсная программа. Цели: развитие уважительного отношения к природе. Научить любить и уважать природу. | |||||
16 |
| «Терпение и труд, все перетрут» - трудовые дела. Цели: генеральная уборка класса, оклеивание окон на зиму. | |||||
17 |
| Занятие №1 «Инопланетянин» Материалы: соленое тесто, ватные палочки. Цели:развитие творческих способностей ребят. | |||||
18 |
| Занятие №2 Придание работе законченный вид. Выполнение в цвете. Цели: развитие эстетического вкуса. | |||||
21 | «Здоровым быть модно» «Здоровым быть модно» | Беседа «Что такое вредные привычки» Цели: развитие потребности в здоровом образе жизни. |
| ||||
22 |
| «Мы быстрые и ловкие» - спортивный час. Цели: развитие ловкости, меткости, внимательности. | |||||
23 |
| Работа дежурных. Цели: разъяснить ребятам правила дежурства по школе. | |||||
24 |
| «Загадочный узор» Материалы: 2 цвета цветной бумаги, клей. Цели: развитие абстрактного мышления школьников. | |||||
25 |
| «Цыплята в гнезде» Материалы: нить, клей, белая бумага, гнездо. Цели: развитие творческих способностей, умение работать в коллективе. | |||||
28 | «Культура здорового образа жизни» - беседа. Цели: закрепление полученных знаний по теме. |
| |||||
29 | «Братья наши меньшие» «Братья наши меньшие» |
| «Кто живет у тебя дома» беседа - диалог Цели: дать ребятам понятия «домашние животные», «дикие животные». Рассказать, каких зверей мы можем заводить у себя дома, а каких лучше не стоит. | ||||
30 |
| «Трудовая атака» Цели: уборка классной комнаты. | |||||
31 |
| «Забавные точки» Материалы: карточки с точечными рисунками. Цели: развитие логического мышления, повторение счета. | |||||
Ноябрь 1 |
| Изготовление кормушек для птиц. Материалы: пластиковые бутылки. Цели: развитие бережного отношения к природе, развитие творческих способностей. | |||||
ІІ четверть | |||||||
Ноябрь 11 | «Братья наши меньшие» | Животные в годы Великой Отечественной Войны. Цели: расширить знания школьников о ВОВ. |
| ||||
12 |
| «Дикие и домашние животные» Диспут. Цели: научить разделять диких и домашних животных; какие животные могут жить с человеком, какие нет. | |||||
13 |
| Работа дежурных. Цели: разъяснить ребятам правила дежурства по школе. | |||||
14 |
| Занятие №1 «Корова» Материалы: клей, ножницы, шаблоны. Цели: развитие абстрактного мышления; творческих способностей ребят. | |||||
15 |
| Занятие №2 Придание работе законченный вид. Выполнение в цвете. Цели: развитие эстетического вкуса. | |||||
18 | «Экология» «Экология» «Экология» | Беседа: «Экологическая обстановка в нашем городе» Цели: воспитание бережного отношения к природе. |
| ||||
19 |
| Экологическая игра «Лукошко грибника» Цели: развитие познавательной активности. | |||||
20 |
| «Без труда не проживёшь» Цели: воспитание трудовых качеств. | |||||
21 |
| «Вспомним лето» Материалы: салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, ножницы, клей. Цели: развитие творческих способностей. | |||||
22 |
| «Летний букет» Материалы: салфетки разных цветов, клей, вазочка. Цели:развитие творческих способностей, умение работать в коллективе. | |||||
25 | Экологический час «Чистый ли снег?» Цели: расширять представление об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
| |||||
26 |
| Познавательная конкурсно-игровая программа «Занимательный окружающий мир» Цели: формирование представления о процессах, губящих нашу планету, экологию, воздух. Совместное нахождение путей выхода из сложившейся ситуации. | |||||
27 |
| Операция «Уют» Цели: воспитывать трудолюбие через конкретные дела. | |||||
28 |
| «Снежная овечка» Материалы: ватные палочки, 2 прищепки, клей, белая бумага. Цели: развитие творческого мышления. | |||||
29 |
| «Зимний пейзаж» Материалы: соленое тесто, картон. Цели: развитие художественного вкуса, творческого мышления, мелкой моторики. Закрепление навыка лепки из теста. | |||||
Декабрь 2 | «Россия – Родина моя» «Россия – Родина моя» | «Я – гражданин моей страны» диспут Цели: развитие памяти; духовно-нравственное воспитание. | 1. «Попади в мяч» 2. «Ловцы мячей» | ||||
3 | 1. «Стройся по длине одежды» 2. «Надежные друзья» | «Есть ли у животных Родина» диалог Цели: развитие логического мышления; умения рассуждать, приводить доводы и аргументы. | |||||
4 | 1. «Движение по кругу» 2. «Вышибалы» | Операция «чистюлька» Цели: развитие трудовых навыков; уважительного отношения к чужому труду. | |||||
5 | 1. «Горелки» 2. «Зайцы и морковь» | Занятие №1 «Символ моей родины» Материалы: соленое тесто. Цели: развитие мелкой моторики. | |||||
6 | 1. «Бегает или летает» 2. «Людоед» | Занятие №2 «Символ моей Родины» Материалы: краски. Цели: развитие творческих способностей. | |||||
9 | «Родина» беседа-диалог Цели: сформировать систему знаний по теме «Родина» «Малая Родина» | 1. «Заболевшая кошка» 2. «Два мороза» | |||||
10 | 1. «Море волнуется» 2. «Два мороза» | Беседа: «Что такое конституция» Цели: дать детям понятие «Конституция», заем она нужна, как ей пользоваться. | |||||
11 | 1. «Что игрушка расскажет о себе» 2. «Ходьба по бумаге» | Беседа – размышление «Добросовестное отношение к труду» Цели: воспитание уважения к любому труду. | |||||
12 | 1. «Соревнование зверей» 2. «У кого мячик?» | Занятие №1 «Новогодняя открытка» Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, картон. Цели: развитие творческих способностей ребят | |||||
13 | 1. «Водяной» 2. «Ладонь в ладонь» | . Занятие №2 «Новогодняя открытка» Материалы: фломастеры. Цели: воспитание чувства товарищества; аккуратности в выполнении работы. | |||||
16 | «Этика и ее подружка эстетика» «Этика и ее подружка эстетика» | Беседа «Твой внешний вид» Цели: воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | Спортивный праздник – «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||||
17 |
| «Каждой вещи свое место» беседа Цели: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании. | |||||
18 |
| «Что такое трудолюбие» Цели: создание условий для осознания школьниками ценности труда, его созидательной роли в жизни человека. | |||||
19 |
| «Снежинка» Материалы: белая бумага, ножницы. Цели: развитие навыка вырезывания из бумаги мелких деталей. | |||||
20 | Конкурс «Лучший снеговик» | «Забавная елочка» Материалы: бумага, ватман, клей, ножницы. Цели: развитие навыка работать в коллективе. | |||||
23 | «Спеши делать добро» - учебно-познавательная викторина. Цели: воспитание культуры поведения. |
| |||||
24 |
| «Я принимаю подарок» - конкурсная программа. Цели: воспитание нравственных норм поведения. | |||||
25 |
| Беседа о чистоте и порядке. Цели: усвоение общих моральных норм и норм поведения. | |||||
26 |
| . Занятие №1 Подготовка к новогоднему утреннику. Цели: изготовление игрушек, гирлянд и украшений для класса |
| ||||
27 |
| Занятие№2 Украшение классной комнаты. | |||||
ІІІ четверть | |||||||
Январь 11 | «Этика и ее подружка эстетика» «Этика и ее подружка эстетика» | Этическая игровая программа «Путешествие в страну опрятности» Цели: воспитание этических норм поведения; развитие потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. |
| ||||
13 |
| Беседа «Этикет и просто хорошие манеры» Цели: убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета. | |||||
14 |
| Беседа о чистоте и порядке. Цели: усвоение эстетических норм. | |||||
15 |
| . Занятие №1 «Рисуем домашнего питомца» Материалы: альбом, карандаш. Цели: развитие творческих способностей. | |||||
16 |
| Занятие №2 Материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски. Цели: развитие навыка закрашивания | |||||
17 | Беседа-рассуждение на тему «Ты идешь в гости» Цели: изучение норм гостевого этикета. |
| |||||
20 |
| «Как вести себя в гостях» Цели: изучение норм гостевого этикета. | |||||
21 |
| Трудовые дела. Работа дежурных. Цели: разъяснить ребятам обязанности дежурных. | |||||
22 |
| Занятие №1 «Веселый снеговик» Материалы: соленое тесто. Цели: развитие мелкой моторики, фантазии ребенка | |||||
23 |
| Занятие №2 «Веселый снеговик» Материалы: краски, кисточка. Цели: придание работе законченный вид. Выполнение в цвете. | |||||
24 | «Живая и неживая природа» «Живая и неживая природа» | Беседа – диалог «Что такое живая и неживая природа» Цели: научить ребят различать живую и неживую природу; закрепить знания ребят о окружающем мире. |
| ||||
27 |
| Викторина «Дерево, цветок или кустарник» Цели: показать сходство и различия между растениями. Научить разделять их и классифицировать. | |||||
28 |
| Труд в лесу Цели:показать детям как нужно ухаживать за лесом в зимнее время. | |||||
29 |
| Занятие №1 «Лебедь» Материалы: белая бумага, ножницы, клей. Цели: развитие навыка вырезывания, черчения. | |||||
30 |
| Занятие №2 «Лебедь» Материалы: клей, заготовки. Цели: выполнение работы в целом. | |||||
31 | Викторина «Загадочная природа» Цели: систематизировать полученные знания по теме «Природа», развитие логического мышления, памяти, сообразительности, смекалки. |
| |||||
Февраль 3 |
| «Красота, окружающая нас» - викторина. Цели: показать ребятам красоту вокруг нас, рассказать о том, как необходимо ее беречь и охранять. | |||||
4 |
| Трудовые дела зимой. Цели: рассказать ребятам о трудовых делах зимой. | |||||
5 |
| Задание №1 «Забавный ежик» Материалы: соленое тесто, семечки. Цели: развитие мелкой моторики; творческих способностей ребят. | |||||
6 |
| Занятие №2 «Забавный ежик» Материалы: краски, кисточки. Цели: развитие навыка закрашивания готовой фигуры. | |||||
7 | «Для всех без исключения есть правила движения» «Для всех без исключения есть правила движения» «Для всех без исключения есть правила движения» «Для всех без исключения есть правила движения» | Конкурсно-игровая программа «Веселие приключения на транспорте» Цели: воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе; развитие логического мышления и коммуникативных навыков учащихся. |
| ||||
10 |
| ПДД «Где можно играть» Цели: закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице. | |||||
11 |
| «Труд облагораживает человека» Цели: развитие уважительного отношения к чужому труду. | |||||
12 |
| Занятие №1 «Цыпленок» Материалы: цветная бумага, основа, клей. Цели: развитие творческих способностей ребят; развитие навыка вырезывания мелких деталей по заданному контуру. | |||||
13 |
| Занятие №2 «Цыпленок» Материалы: подготовленные детали, клей. Цели: развитие навыка доводить начатое дело до конца. | |||||
«Путешествие в страну дорожных знаков» - учебно-познавательная викторина ввикторина. Цели: расширить представления о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. |
| ||||||
17 |
| «Для всех без исключения есть правила движения» учебно-познавательная викторина. Цели: повторение правил дорожного движения. | |||||
18 |
| Беседа о чистоте и порядке. Цели: усвоение эстетических норм. | |||||
19 |
| Занятие №1 «Открытка папе» Материалы: картон, цветная бумага, клей. Цели: развитие творческих способностей ребят. | |||||
20 |
| Занятие №2 «Открытка папе» Материалы: заготовки, клей, фломастер. Цели: оформление работы; придание ей законченного вида. | |||||
21 | «Юный пешеход» Цели: закрепить знания учащихся по изучаемой теме. |
| |||||
24 |
| «Дорожная азбука» Цели: систематизировать знания учащихся по изучаемой теме. | |||||
25 |
| «Труд облагораживает человека» Цели: развитие уважительного отношения к чужому труду. | |||||
26 |
| Занятие№ 1 Сборник законов ПДД. Цели: систематизировать полученные знания, развить творческие способности ребят. | |||||
27 |
| Занятие №2 Придание работе законченный вид. Цели: оформить сборник, вывесить на стенд. | |||||
28 | «Зеленый, желтый, красный» Цели: объяснить учащимся как пользоваться светофором; в чем разница между светофором для пешеходов и для машин |
| |||||
Март 3 |
| «Светофор» Цели: систематизировать знания учащихся по изучаемой теме. | |||||
4 |
| «Чистота – залог здоровья» Цели: показать важность чистоты и порядка в жизни и здоровьи человека. | |||||
5 |
| Занятие №1 «Изготовление открытки для мамы» Материалы: цветная бумага, клей. Цели: развитие творческих способностей детей. | |||||
6 |
| Занятие №2 «Изготовление открытки для мамы» Материалы: клей, подготовленные заготовки. Цели: развитие аккуратности; выдержки; умения доводить начатое дело до конца. | |||||
7 | «Веселые цифры» «Веселые цифры» | «Цифры заблудились» интеллектуальная игра. Цели: развитие сообразительности; тренировка памяти и внимания. |
| ||||
10 |
| «Путешествие в страну Цифирия» викторина Цели: развитие навыка устного счета; умения считать как в прямом порядке, так и в обратном. | |||||
11 |
| Операция «Уют» Цели: привитие трудовых навыков. | |||||
12 |
| Занятие №1 «Чебурашка» Материалы: бумага, карандаш, трафарет. Цели: развитие творческого мышления, умения работать с трафаретом. | |||||
13 |
| Занятие №2 «Чебурашка» Материалы: шнурок, заготовки деталей. Цели: развитие творческих способностей. | |||||
14 | «Веселая математика» интеллектуальная игра. Цели: показать ребятам зачем человеку нужны цифры; зачем нужен счет. |
| |||||
17 | «Вода, вода….» |
| «Путешествие капельки» учебно-познавательная викторина. Цели: объяснить ребятам как происходит круговорот воды в природе. | ||||
18 |
| «Чистый город, чистый двор» Цели: разъяснить необходимость поддержания чистоты в окружающей среде. | |||||
19 |
| Занятие №1 «Веселый пудель» Материалы: белая бумага, клей. Цели: развитие навыка вырезывания. | |||||
20 |
| Занятие №2 Материалы: клей, подготовленные заготовки. Цели: развитие творческих способностей. | |||||
21 | «Зачем человеку нужна вода» беседа Цели: разъяснить важность и значимость воды в жизни человека. | Спортивный праздник – «Папа, мама, я – спортивная семья» | |||||
ıv четверть |
| ||||||
Апрель 1 | «Вода, вода…..» |
| «3 состояния воды в природе» беседа Цели: объяснить ребятам формы и состояния воды в природе. | ||||
2 | «Мир комнатных растений» «Мир комнатных растений» |
| «Генеральная уборка классной комнаты» Цели: развитие трудовых навыков. | ||||
3 |
| Занятие №1«Аисты прилетели» Материалы: бумага, ножницы, клей. Цели:развитие творческих способностей. | |||||
4 |
| Занятие №2 «Аисты прилетели» Материалы: клей, цветная бумага. Цели: Развитие абстрактного мышления. | |||||
7 | «»Домашние лекари» учебно-познавательная викторина Цели: рассказать ребятам какие растения являются лекарственными; почему они так называются; какую пользу они приносят. |
| |||||
8 |
| «Как ухаживать за комнатными растениями» практикум Цели: научить формам и методам ухода за комнатными растениями. | |||||
9 |
| «Терпение и труд - все перетрут» Цели: показать важность такого качества личности как «Трудолюбие»; провести связь между терпением и трудолюбием. | |||||
10 | «Покоряем космос» «Покоряем космос» |
| Занятие №1 «Звездное небо» Материалы: лист черной бумаги, краски, кисточки. Цели: развитие творческих способностей; абстрактного мышления школьников. | ||||
11 |
| Занятие №2 «Звездное небо» Материалы: подготовленный рисунок, клей, блестки. Цели: выполнение работы в целом. | |||||
14 | «Что такое космос» - учебно-познавательная викторина. Цели: систематизировать знания детей о космическом пространстве. |
| |||||
15 |
| «Планеты и звезды» интеллектуальная игра. Цели: рассказать ребятам чем отличаются планеты от звезд. | |||||
16 |
| «Трудовой десант в космосе» Цели: рассказать ребятам какие методы уборки применяют в космосе. | |||||
17 |
| Занятие №1 «Загадочная планета» Материалы: лист бумаги, карандаши, свечка. Цели: развитие абстрактного мышления. | |||||
18 |
| Занятие №2 «Загадочная планета» Материалы: подготовленный рисунок, краски, кисточка. Цели: выполнение рисунка в целом; развитие умения доводить начатое дело до конца. | |||||
21 | «Комета» беседа. Цели: рассказать ребятам о комете. |
| |||||
22 |
| Познавательная викторина «Что я узнал о космосе» Цели: систематизировать полученные знания по теме «Космос». | |||||
23 | 1. «Соревнование зверей» 2. «У кого мячик?» | Чистота-залог здоровья. Цели: развитие трудовых навыков. | |||||
24 | «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты» |
| Занятие №1 «Червячок на груше» Материалы: карандаши, фломастеры. Цели: развитие творческих способностей. | ||||
25 |
| Занятие №2 «Червячок на груше» Материалы: заготовка, цветная бумага, клей. Цели: развитие абстрактного мышления; умения по деталям собрать единое целое. | |||||
28 | Викторина «Веселие плоды» Цели: развитие внимательности, сообразительности; научить отличать фрукт от овоща. |
| |||||
29 |
| Учебно-познавательная викторина «Овощ или фрукт» Цели: систематизировать полученные знания по изучаемой теме. | |||||
30 |
| Операция «Чистюлька» Цели: развитие трудовых навыков. | |||||
Май 5 |
| «забавный щенок» Материалы: бумага. Цели: развитие мелкой моторики. | |||||
6 |
| «весенняя композиция» Материалы: природные материалы. Цели: развитие творческих способностей. | |||||
7 | «Что растет у меня в огороде» викторина Цели: развитие памяти, мышления, внимания; умения различать плоды, растущие на огороде, на приусадебных участках. |
| |||||
8 |
| «овощи и фрукты» викторина Цели: дать понятия «овощ» и «Фрукт»; установить различия между ними. | |||||
12 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
| «Чистый класс» Цели: уборка классной комнаты. | ||||
13 |
| Занятие №1 «Капелька» Материалы: соленое тесто. Цели: развитие умения лепки. | |||||
14 |
| Занятие №2 «Капелька» Материалы: краски. Цели:развитие творческих способностей ребенка. | |||||
15 | «здравствуй лето» викторина Цели: разъяснить какие изменения в природе происходят летом. |
| |||||
16 |
| «Чистый ли воздух?» беседа-диалог Цели: развитие памяти, мышления; сформировать систему знаний по теме «состав воздуха» | |||||
19 |
| «Труд – наше главное богатство» Цели: показать важность труда в жизни человека. | |||||
20 |
| Занятие №1 «Что я буду делать на каникулах» Материалы: карандаши, фломастеры. Цели: развитие памяти, внимания. | |||||
21 |
| Занятие №2 «Что я буду делать на летних каникулах» Материалы:заготовки, фломастеры. Цели: развитие творческих способностей ребят. | |||||
22 | «Летние каникулы» викторина Цели: сформировать систему знаний по теме «детский травматизм» |
| |||||
23 |
| «Чем полезно солнышко» беседа Цели: объяснение понятий «солнечные ванны», «загар», «солнечные витамины». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .
Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год ....
Календарно - тематическое планирование воспитателя группы продленного дня для 4 класса. Воспитатель: Рябцева Дина Ивановна
Календарный план работы в ГПД для 4 класса....
Календарно- тематический план воспитателя группы продленного дня
Материал для воспитателя ГПД...
Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня
Данное планирование составлено для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня 1 класса
Представляю Вашему вниманию проект КТП....
Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня в условиях реализации ФГОС
Примерное календарно-тематическое планирование в ГПД на первую четверть в четвертом классе...
Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год
Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...