Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_gruppy_prodlyonnogo_dnya_3_-4_klassov_na_2013_-_2014_uch_god.docx | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы группы продлённого дня
3-4 классов
на 2013-2014 учебный год
Воспитатель: Кудряшова О.А.
Задачи на 2013 – 2014 учебный год:
- Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.
2. Развивать у детей совершенствование себя, как личности через общение с людьми.
3.Развивать детей творчески, учить фантазировать, размышлять, делать выводы.
4.Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
5.Воспитывать самостоятельность и развивать навыки самообслуживания.
6.Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.
7.Воспитывать культуру поведения и сознательную дисциплину.
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Духовно - нравственное | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Общекультурное | Формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Интеллектуальное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. |
Режим работы группы продлённого дня
на 2013 – 2014 учебный год
Воспитатель: Кудряшова О.А.
( 3-4 классы)
время | режимные моменты |
12.40 -13.00 | Приём детей в группу |
13.00 -13.50 | Прогулка на свежем воздухе |
14.00 -14.30 | |
14.30 -16.00 | Занятия, кружки, секции |
16.00 -17.30 | Самоподготовка |
17.30 -17.40 | Уход домой |
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
День недели | Направления | Сентябрь | ||||
Понедельник | Общекультурное | «Азбука этики». | «Взаимопомощь, учёба и труд». | «Школьное имущество надо беречь». | «Я – личность. Мои роли». | |
Вторник | Спортивно - оздоровительное | Организационный час. Беседа: "Я – школьник" (правила поведения в ГПД). | Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" | «Что такое здоровый образ жизни»– беседа | Разучивание подвижных командных игр. | |
Среда | Духовно - нравственное | «Знакомство с символами Российского государства». | «Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе». | «Наша страна – Россия Путешествие по страницам журнала». | "Что значит быть хорошим сыном и дочерью». | |
Четверг | Интеллектуальное | Составление и разгадывание кроссвордов. | «Библиотекарь. Кто он?» | Путешествие по библиотеке. Знакомство с фондом. | Книга в жизни человека. Структура книги. | |
Пятница | Трудовое | Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина». | Составление аппликации из сухих листьев. | Лепка из пластилина «Вот такие осьминожки». | Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. |
День недели | Направления | Октябрь | ||||
Понедельник | Общекультурное | «Устав – основной закон школы». | «Библиотека – хранительница знаний». | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью». | "Волшебница – осень" – конкурс рисунков. | |
Вторник | Спортивно - оздоровительное | «Расти здоровым» – беседа. | «Вместе весело играть» – игры со скакалкой, мячом. | Настольная игра « Морской бой». | Час подвижной игры. | «Питание – необходимое условие для жизни человека» – беседа. |
Среда | Духовно - нравственное | Викторина «Вежливая улица». | «Каков я в школе?» | «Где добро, там и тепло» – игра. | «Доброта в стихах и сказках». | ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа" |
Четверг | Интеллектуальное | «Как стать миллионером» – игра. | «Я – хороший актер»- конкурс. | "Город сказки" – конкурс. | "Пословица – всем помощница". | Решение логических задач. |
Пятница | Трудовое | Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды". | "В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | Поделки из природного материала: "Моя фантазия". | Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята» |
День недели | Направления | Ноябрь | |||
Понедельник | Общекультурное | «Как не прослыть неприятным человеком». | «Умеем ли мы общаться?» | «Слово лечит, слово ранит». | |
Вторник | Спортивно - оздоровительное | «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа | Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса». | Час подвижной игры. | |
Среда | Духовно - нравственное | «Мои любимые книги». | «Мы все такие разные». | "Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». | |
Четверг | Интеллектуальное | Конкурс знатоков. Математические горки. Логические задачи. | «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина. | Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». | |
Пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » | Конструирование из полосок бумаги (игрушка "Заяц".) | Подарок маме «Вазочка для цветов». | Работа с пластилином «машинки». |
День недели | Направления | Декабрь | ||||||
Понедельник | Общекультурное | «Этикет подарка» – познавательная беседа. | « Я и мои друзья». | «Я и мои друзья». | «Верность слову». | |||
Вторник | Спортивно - оздоровительное | Разучивание подвижных игр "Охотники и лисицы". | Разучивание народных игр. | «Мои спортивные достижения» – беседа. Книга рекордов Гиннеса | Игры на снеговой площадке. | |||
Среда | Духовно - нравственное | «Уважения достойны». | «Конституция – основной Закон жизни страны». | «Город, в котором я живу». Конкурс рисунков. | «Моя семья – моя радость». | |||
Четверг | Интеллектуальное | Математический КВН | Конкурс загадок "Все обо всем". | "Ларчик со сказками" – викторина. | "Новогоднее Поле чудес" – игра. | |||
Пятница | Трудовое | Мастерская Деда Мороза. | Учимся делать объемную снежинку. | «Бабочка на карандаш» - украшение из картона. | Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек). | |||
День недели | Направления | Январь | ||||||
Понедельник | Общекультурное | «Труд кормит, а лень портит». | «Как организовать свой труд». | «Вежливый слушатель». | ||||
Вторник | Спортивно - оздоровительное | Лепка снеговика. | Катание на ледянках с горки. | Настольные игры. Шашечный турнир. | ||||
Среда | Духовно - нравственное | ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | «Флаги России». | "Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» | ||||
Четверг | Интеллектуальное | "Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность. | «Угадай мелодию» - клубный час. | Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки". | ||||
Пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Кактус» | Тестопластика «Снеговичок». |
День недели | Направления | Февраль | |||
Понедельник | Общекультурное | «Трудиться – всегда пригодиться». | «Уход за своими вещами». | «В стране вежливых слов» - конкурс. | ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж. |
Вторник | Спортивно - оздоровительное | Катание на санках и лыжах – соревнования. | Игры по интересам. Настольные игры. | "Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля. | Катание на ледянках с горки. |
Среда | Духовно - нравственное | Моя родословная – беседа. | «Кто что любит и умеет делать». | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | КВН «Чем живёт планета Земля». |
Четверг | Интеллектуальное | «Кто хочет получить приз?» – игра. | «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа. | «Турнир знатоков русского языка» – викторина. | «Почему наш город так назвали». Презентация. |
Пятница | Трудовое | Конкурс рисунков "Зимний лес". | «Книжкина больница». Ремонт книг. | Изготовление поздравлений к 23 февраля | Любимые рассказы о животных. Конкурс сочинений |
День недели | Направления | Март | ||
Понедельник | Общекультурное | «Одежда будничная и праздничная». | «Учимся общаться. Культура внешнего вида». | «Учимся общаться. Культура внешнего вида». |
Вторник | Спортивно - оздоровительное | Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". | Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | «Курить – здоровью вредить!» - беседа |
Среда | Духовно - нравственное | Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков. | «Ты один дома» – беседа. | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. |
Четверг | Интеллектуальное | «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице. | Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». | Игра « Поле чудес» «Дикие животные». |
Пятница | Трудовое | Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | «Книжкина больница». Ремонт книг. |
День недели | Направления | Апрель | |||
Понедельник | Общекультурное | «Мода и школьная одежда». | «Этика в общественных местах». | «Поведение в гостях». | «Я пишу письмо». |
Вторник | Спортивно - оздоровительное | Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). | Русская народная игра «Краски». | Игра «Белые медведи». | Подвижные игры. |
Среда | Духовно - нравственное | Народный лечебник. Бабушкины советы. | «Дорогая моя столица». Заочное путешествие. | Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных. | О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма. |
Четверг | Интеллектуальное | «1 апреля – День смеха» – смешные конкурсы. | «Я – юный космонавт!» - конкурс. | Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра. | «Что? Где? Когда?» – познавательная игра. |
Пятница | Трудовое | Коллективная работа оригами "Подводное царство". | Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. | Мозаика из бумаги "Подснежники". |
День недели | Направления | Май | ||
Понедельник | Общекультурное | «Поведение на природе». | «Мой день рождения». | «Безопасность во время каникул». |
Вторник | Спортивно - оздоровительное | "Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. | Спортивные соревнования "Самые быстрые". | Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы». |
Среда | Духовно - нравственное | Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Викторина «День птиц». | «Наша школа в будущем». Конкурс сочинений. |
Четверг | Интеллектуальное | «Здравствуй, лето красное!" – конкурс. | Игра – состязание "По морям, по волнам". | Интеллектуальный марафон. |
Пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Белая берёзка» | "Моя семья – мои друзья" – портрет друга. | «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. |
Список используемой литературы:
1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
3. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
5.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
6.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
7.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.
8. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
9. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Первый класс.Школа России
Календарно-тематические планы по математике, литературному чтению,русскому языку,окружающему миру,технологии,изобразительному искуству на 2012-2013 учебный год первый класс по "Школа России"...
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
по учебнику В.П.Канакина, В.Г.Горецкого. 2 класс.170часов, 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год в группе продленного дня
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и соверше...
Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие учебные программы 4 класс по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование Занков (2016-2017 учебный год) математика
Календарно-тематическое планирование 2 класс (Занков)математика,изо...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....