Использование приёмов технологии развития критического мышления
материал
Мастер класс: Использование приёмов технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс: Использование приёмов технологии развития критического мышления | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, на котором постараюсь показать использование приемов и методов технологии развития критического мышления.
- Посмотрите, пожалуйста, видеосюжет и предположите, о чём мы сегодня будем говорить.
- ВИДЕОСЮЖЕТ – не весь – 34 секунды.
http://ru.ask.com/youtube?qsrc=1&o=7397&l=sem&q=Сочи+2014+трейлер+1+канала
Стадия вызова.
- О чем мы будем говорить сейчас?
(Говорю, пока участники рассаживаются. Сейчас, на стадии вызова, использовала прием «Яркое пятно» и приём привлекательной цели для мотивации на участие в учебно-познавательном процессе.Чтобы сформулировать привлекательную цель к какой-либо теме, использую удивительный факт или занимательный материал по теме урока, который нахожу в дополнительной литературе).
-Уважаемые коллеги, вы, конечно, знаете, что символы зимней Олимпиады в Сочи выбирали всем миром.Ровно за три года до открытия, 7 февраля 2011 года, в эфире Первого канала прошла телевизионная презентация десяти изображений (из предложенных 24 тысяч!), которые претендовали на звание символа.
- Наверное, когда я говорила о символе зимней Олимпиады, у вас возникли какие-то ассоциации.
- А что такое символ? (это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта[1]; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений[2].)Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово? Зачем нужен символ? Используя это слово в качестве опорного, на каждую букву подберите существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) по теме «Олимпиада в Сочи – 2014».
(Для активизации мыслительной деятельности и речевой активности учащихся, на стадии вызова, был использован прием технологии развития критического мышления «Круги по воде».По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.)
Выступление групп.
Стадия осмысления.
- По мнению организаторов, символами олимпиады в Сочи должны были стать животные – настоящие мастера спорта. Путём СМС голосования было решено оставить три символа - талисмана. А какие это животные и почему именно они – вы узнаете, работая в группах.
- Каждая группа получает задание в конверте. Ваша задача: собрать пазлы, узнать символ, собрать об этом символе как можно больше информации. Далее используя кубик, рассказать о каждом символе.
(На стадии осмысления я использовала частично-поисковый метод: обучающиеся сначала практическим путём узнают символ, с которым будут работать, а затем с помощью дополнительной литературы находят необходимую информацию.
Групповая работа эффективно мотивирует школьников к учебной деятельности. Даже самые слабые, в групповой работе чувствуют себя раскованней - могут принять участие, оказывая помощь в подборе информации из учебника, оформлении работы и т.д.
Основной приём, который я хочу сейчас вам продемонстрировать – приём кубической демонстрации. Кубическая демонстрация – стратегия, позволяющая рассмотреть тему с различных сторон. Каждая из сторон кубика содержит задания.
Суть данного приема: из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий.
Выступление групп.
Стадия рефлексии.
- А сейчас я вам предлагаю составить синквейн о каждом символе или воспеть в стихах? защитить? его ( группам раздаю правила составления синквейна)
Говорю, что прием синквейн используется на стадии рефлексии. Это белый нерифмованный стих состоящий из 5 строк.
Выступление групп с синквейнами. Спасибо группам за хорошую работу.
- При проведении мастер-класса использовала приёмы технологии развития критического мышления: приём «привлекательная цель»,приём «Круги по воде»,кубическую демонстрацию, групповую работу, синквейн, работу с различными источниками информации.
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас, уважаемые коллеги, со многими другими приемами и методами технологии развития критического мышления, которые использую на своих уроках для развития познавательной деятельности младших школьников. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников
В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....
Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"
На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, о...
Сергей Михалков «Мой секрет» (с использованием приёмов технологии развития критического мышления)
Технология развития критического мышления представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, который на сегодня является основным приоритетом образования. О...