Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"
материал по теме
На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование приёмов технологии развития критического мышления».
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс, на котором постараюсь показать приемы и методы технологии развития критического мышления.
- Просмотрите видеосюжет и сделайте предположение – о чём мы сегодня будем говорить.
- ВИДЕОСЮЖЕТ (первые 34 секунды).
http://ru.ask.com/youtube?qsrc=1&o=7397&l=sem&q=Сочи+2014+трейлер+1+канала
- О чём будем говорить?
Стадия вызова.
-Кому интересно поговорить об олимпиаде, прошу вас занять места в моем импровизированном классе. Начинаем урок. Давайте познакомимся. Напишите на бейджах, как бы вы хотели, чтобы я вас называла.
(Сейчас, на стадии вызова, я использовала прием «Яркое пятно» и приём привлекательной цели для мотивации на участие в учебно-познавательном процессе. Чтобы сформулировать привлекательную цель к какой-либо теме, использую удивительный факт или занимательный материал по теме урока, который нахожу в дополнительной литературе).
-Уважаемые коллеги, вы, конечно, знаете, что талисман зимней Олимпиады в Сочи выбирали всем миром. Ровно за три года до открытия, 7 февраля 2011 года, в эфире Первого канала прошла телевизионная презентация десяти изображений (из предложенных 24 тысяч!), которые претендовали на звание талисмана.
- А что такое талисман? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово? Зачем нужен талисман? Используя это слово в качестве опорного, на каждую букву подберите существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) по теме «Олимпиада в Сочи – 2014».
(Для активизации мыслительной деятельности и речевой активности учащихся на стадии вызова был использован прием технологии развития критического мышления - «Круги по воде». По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.)
Выступление 3-х групп.
Стадия осмысления.
- По-мнению организаторов, талисманами олимпиады в Сочи должны были стать животные – настоящие мастера спорта. Путём СМС голосования было решено оставить три символа - талисмана. А какие это животные и почему именно они – вы узнаете, работая в группах.
- Каждая группа получает задание в конверте. Ваша задача: собрать пазлы, узнать символ, собрать об этом символе как можно больше информации, используя кубик. ( На сторонах кубика вопросы и задания. 1. Опишите символ. 2.С чем ассоциируется данный символ? 3. Каким видом спорта любит заниматься? 4. Другие увлечения. 5. Место обитания. 6. Выдвижение аргументов: «за» и «против».)
(На стадии осмысления я использовала частично-поисковый метод: обучающиеся сначала практическим путём узнают символ, с которым будут работать, а затем с помощью дополнительной литературы находят необходимую информации.
Групповая работа эффективно мотивирует школьников к учебной деятельности. Даже самые слабые, в групповой работе чувствуют себя раскованней - могут принять участие, оказывая помощь в подборе информации из учебника, оформлении работы и т.д.
Основной приём, который я хочу сейчас вам продемонстрировать – приём кубической демонстрации. Суть данного приёма в том, что учащиеся готовят ответы на вопросы, которые указаны на сторонах кубика. Затем, бросая кубик, отвечают на выпавший им вопрос.
Но для получения полной информации о талисманах Олимпиады в Сочи, я предлагаю немного видоизменить приём – выслушать ответы на все вопросы.)
Выступление групп: информация о леопарде, о мишке и зайке.
Стадия рефлексии.
- А что ещё вы хотели бы узнать об Олимпийских играх в Сочи? Заполните таблицу тонких и толстых вопросов.
(По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа, например, Кто? Что? Когда? Как звали…? Верно ли…? и др. В левой колонке - вопросы, требующие подробного развёрнутого ответа. Данный приём «Тонкие и толстые вопросы» способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивает умение задавать ''умные'' вопросы.)
Выступление групп.
- Я предлагаю вам домашнее задание – узнайте ответы на «толстые вопросы», записанные в ваших таблицах.
(Использовала домашнее задание, связав его с интересами учащихся, что играет большую роль формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников.)
Спасибо группам за хорошую работу.
- При проведении мастер-класса использовала приёмы технологии развития критического мышления: приём «привлекательная цель», приём «Круги по воде», п кубическую демонстрацию, групповую работу, таблицу «Тонких и толстых вопросов», работу с различными источниками информации.
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас, уважаемые коллеги, со многими другими приемами и методами, которые использую на своих уроках для развития критического мышления младших школьников. В заключение хочу пожелать вам творческих успехов в нашей общей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников
В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....
ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
На те или иные задания в школьной практике существует мода: точно так же, как есть мода на определённую одежду или музыку. И сейчас многие учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов....
Картотека приёмов технологии развития критического мышления.
В презентации представлены приёмы ТРКМ. Показаны приёмы стадии вызова, осмысления и рефлексии....
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Использование методов и приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ) при работе с текстом
В материале содержится теоретичесая и практическая информация по работе с текстом в технологии критического мышления....