Сергей Михалков «Мой секрет» (с использованием приёмов технологии развития критического мышления)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._doc.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Лычагина Ольга Борисовна
Урок литературного чтения, «Школа России», 2 класс
Тема: Сергей Михалков «Мой секрет» (с использованием приёмов технологии развития критического мышления)
Планируемые результаты.
Предметные:
- осознанно воспринимать содержание художественного текста, определять главную мысль и героев;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- давать характеристику героя.
Метапредметные (УУД):
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять существенную информацию из текста;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков героев.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (2 класс). 2 часть. / Составители: Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2013, портрет С. В. Михалкова, карта мира (флажками пометить некоторые страны), словарь настроений (для учащихся).
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | |||
2.Объявление темы. Вызов. | Ассоциативный ряд (запись на доске): страна – багаж - …. (путешествие) Багаж – упакованные вещи, которые берёт с собой в дорогу пассажир. - Продолжите ряд слов. - Куда можно путешествовать? - А с кем можно путешествовать? - Сегодня на уроке мы будем путешествовать с замечательным поэтом. Я думаю, вы сразу догадаетесь, о ком идёт речь, послушав его стихи. В доме восемь, дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча» Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: раз, два, три, четыре, пять. - Кто узнал, чьи это стихи? - Это Сергей Владимирович Михалков (портрет), стихотворение «Мой секрет» - Что означает слово «секрет»? (Что-то, что никому не рассказывают, не показывают; тайна – синоним) - Сделайте предположение, о чём это стихотворение? (о секрете, который хочет рассказать автор) - Попробуем сформулировать учебную задачу нашего урока, какое открытие нам предстоит сделать? (открыть секрет С. Михалкова) | Организует вступительную беседу (приём «Ассоциация»). Помогает сформулировать учебную задачу. | Высказывания учащихся Прогнозируют содержание произведения Постановка учебной задачи |
3.Осмысление 3.1.Работа над выразительным чтением. | - Слушайте. - Поделитесь своими впечатлениями. - Что удивило? Что поразило? Что показалось интересным? - Прочитайте ещё раз стихотворение и найдите ответ на вопрос: «В какую страну приглашает нас автор?» - В какую страну приглашает нас автор? - Ребята, ещё раз прочтите эти названия, что заметили? (речь идёт об одной и той же стране Детства, почему?) - Что означает слово «держава»? (могущественная страна, государство) - Попробуйте найти державу Детства на нашей карте мира. - На карте этой страны нет, а где тогда она находится? (в мыслях, в душе человека). - Каждый ли может попасть в эту страну, как об этом говорит поэт, зачитайте (2 строфа) - А что происходит с жителями этой страны, зачитайте (3 строфа) - Почему они «простились навсегда» со страной Детства? - А удалось ли С. Михалкову остаться в этой стране? Почему? Зачитайте (5 строфа) - Как вы понимаете, где это «тут» и «там»? - Как Михалкову удаётся попасть в страну Детства? Может он волшебник? - Как об этом говорит сам автор? (6 строфа) - Как помогает ему странный багаж: ручка, карандаш и бумага? (Его страна детства – в его душе. Поэт, став взрослым, не разучился удивляться, фантазировать, он любит озорные затеи и проказы. В душе он остался ребёнком, ему близок мир детей, поэтому он пишет стихи для детей и о детях) - Ребята, а каждый взрослый может попасть в страну Детства? Почему? - А сейчас поработаем в группах и выясним, какие чувства переживает автор в этом стихотворении. Перечитайте стихотворение, определите, как меняется настроение автора. Подтвердите отрывками из текста. Отчёт групп. - С какой интонацией будем читать первые две строфы стихотворения? - А какие строки будем читать с грустью и сожалением? - А в каких строках автор доволен собой. | Читает стихотворение Организует повторное чтение Крепит на доску карточки: Страна Фантазий, Страна Проказ, Страна Затей, Держава Детства). Организует беседу-рассуждение по содержанию, выборочное чтение. Организует работу в группах. Организует отчёт групп | Высказывания учащихся Читают, находят ответ на вопрос, высказывают своё мнение. Выходят к доске, ищут на карте, делают вывод. Участвуют в беседе, высказывают своё мнение и выборочно зачитывают отрывки из текста. Учащиеся делятся на группы и, используя словарь настроений (радость, грусть, тоска, гордость, восторг, счастье, сожаление и др), подбирают нужные отрывки. Представляют результаты работы: высказывают своё мнение, зачитывают отрывки из текста. |
4. Рефлексия 5. Домашнее задание | - Ребята, вспомните, что мы хотели узнать о С. Михалкове? (секрет С. Михалкова) - Как вы думаете, нам удалось раскрыть его секрет? - Что нужно С. Михалкову, чтобы попасть в удивительную страну Фантазий, Проказ и Затей? - А вам? (Вам ничего не нужно, вы живёте в ней) - Я хочу, чтобы вы рассказали нам, взрослым, какая она, страна Фантазий. Поработайте в группах и попробуйте сочинить синквейн (5 строк) Отчёт групп: 1.Страна Фантазий. Какая она? 2. Удивительная, озорная, весёлая, … Что в ней можно делать? 3. Проказничать, играть, выдумывать, развлекаться, озорничать, … Кто живут? 4. Живут дети и поэты. Как по-другому её можно назвать? 5. Держава Детства. Научиться читать стихотворение выразительно. Нарисовать свою страну Фантазий и Проказ и озорных Затей, не забудьте изобразить тех, кто живёт вместе с детьми в этой стране. | Организует беседу. Помогает сочинить синквейн. Организует отчёт групп | Участвуют в беседе, высказывают своё мнение. Групповая творческая работа. Представляют результаты своей работы, оценивают друг друга. |
Литература:
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Составители: Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2007.
- Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников
В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....
Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"
На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, о...
Мастер класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"
Мастер класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"...