Классный час "О правилах этикета в театре"
классный час (1 класс)
В игровой форме формируются умения учащихся вести себя в театре,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
по теме «О правилах этикета в театре»,1 класс.
Учитель нач. классов Гецко О.Р.
Цель - познакомить с правилами этикета в театре.
Задачи.
- Формировать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.
- Формировать понимание у учащихся, что правила вежливости, основаны на уважении к человеку.
- Продолжить обучение детей работать в группе, развивать умение вести беседу, умение слушать.
- Продолжать формировать представление об окружающем мире.
Оборудование.
- Карточки с изображением автобусов на игровых столах.
- Проездные билеты – жетоны разных цветов.
- Конверты «Случай в театре» с заданиями разных цветов.
- Конверты «Афиша» со словами для афиши.
- Цветные полоски на столах.
- Клей.
- Плакат с шарами (с красным, зелёным, коричневым)
- Ватман для афиши.
- Презентация.
I. Вступление.
Дети входят под музыку.
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный классный час, мы отправимся в путешествие. А помогать мне сегодня будут ребята из пятого класса.
Пятиклассник. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда приобретите проездные билеты. Кто поедет на жёлтом автобусе? Подойдите к водителю в жёлтой бейстболке и т.д.
У водителей-пятиклассников проездные билеты красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Дети выбирают проездной билет и собираются около водителей.
II. Подготовка к путешествию.
Учитель. Ребята пройдите к своим автобусам. (Дети рассаживаются по группам за игровые столы, на столах карточки с изображением автобусов красного, зелёного, синего и жёлтого цветов).
Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах этикета. Ребята, как вы думаете, что такое «ЭТИКЕТ» (Дети высказывают свои предположения). А мышонок Тёма знаком с этикетом.
Учитель читает стихотворение.
Полюбуйтесь на мышонка!
Он культурный и опрятный,
С ним беседовать приятно.
Не кричит в трамвае Тёма,
Помогает маме дома,
Не дерётся он с друзьями
И приветливый с гостями.
В общем, знает этикет –
Вам полезный даст совет.
Ребята, так что же такое этикет (ответы детей).
На доске определение «ЭТИКЕТ – правила поведения в общественных местах» (читают дети).
Учитель. Где надо соблюдать правила этикета? (Дети отвечают: дома, в гостях, в театре, в школе, на улице). На доске появляются ответы детей.
Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, разгадайте ребус: догадайтесь, кто изображён на иллюстрации (Тортила, Емеля, Айболит, Тараканище, Рыба-кит) сложив первые буквы слов, вы узнаете, куда мы отправимся (Дети читают хором «ТЕАТР»). Совершенно верно. В каких детских театрах, нашего города, вы были? (В театре юного зрителя, театре кукол, театре «На Неве»). А я вас приглашаю в театр «Сверчок». Во время нашего путешествия вы будете не просто зрителями, но и актёрами.
Учитель. Пассажиры с синими проездными билетами подойдите к своему водителю и т. д.
Учитель проверяет готовность команд. Звучит музыка «Тра-та-та мы везём с собой кота», дети двигаются по кругу, заканчивают движение рядом со своим игровым столом.
Учитель объявляет: Остановка «Театр «Сверчок»».
Дети рассаживаются за игровые столы.
III. В театре.
Появляется на доске изображение сверчка. Реплики Сверчка записаны на магнитофонную плёнку.
Сверчок. Здравствуйте, ребята. Вот уже много лет я живу в этом театре. Видел множество замечательных детских спектаклей. И сегодня приглашаю вас на премьеру. Но сначала, я хочу узнать, знаете ли вы как себя вести в театре и другим не мешать.
Учитель. Мудрый Сверчок, сейчас ребята покажут как нельзя вести себя в театре.
Дети разыгрывают заранее приготовленную сценку по стихотворению А.Барто «В театре»(отрывок).
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец, нашла его.
А тут как раз зажёгся свет
И все ушли из зала.
- нам очень нравится балет,-
ребятам мы сказали.
Учитель. Почему девочки ничего не видели на сцене? (Девочки не убрали номерок в сумочку и искали его во время спектакля). Знают ли девочки правила этикета? (Забыли или не знают).
Учитель. Ребята у вас на столах конверты. Возьмите конверты и попробуйте разыграть сценки «Случай в театре». Ваша задача – показать как нельзя себя вести в театре.
На выполнение задания отводится 3-4 минуты.
1 конверт. Прозвенел звонок, предупреждающий о начале спектакля. Вам нужно занять своё место.
2 конверт. Свет в зале уже погас, идёт спектакль. Вы проходите в зал с мороженым. Извиняетесь и начинаете расспрашивать, что уже показали артисты.
3 конверт. Во время спектакля вы проголодались и стали разворачивать шоколадку.
4 конверт. Спектакль кончился, зрители аплодируют актёрам, вы срываетесь с места и выбегаете в гардероб.
Дети готовят сценки, показывают по очереди. Противоположные команды комментируют ошибки, преднамеренно допущенные детьми.
Итог: на доске «Копилка вежливых советов», советы-правила появляются после комментарий детей как итог, после каждой сценки.
Приложение*(«Копилка вежливых советов»).
Сверчок. Молодцы. Двери в театр для вас открыты. Сегодня вы увидите фрагмент спектакля «Маленькая Баба-Яга» по сказке Отфрида Пройслера.
Приложение *(Сценарий фрагмента).
Учитель. Вам понравилось? Как надо отблагодарить артистов? (Аплодисментами, цветами). Ребята, вы хотите, чтобы спектакль посмотрели ваши друзья и родители (Да). А как же они узнают о премьере спектакля (С афиш).
Давайте сделаем афишу, чтобы о премьере спектакля узнали дети и взрослые.
IV. Изготовление афиши.
На доске прикреплён лист ватмана. На столах у детей полоски разных цветов красная, зелёная, синяя, жёлтая и белая.
Учитель. Ребята, возьмите конверты со словом «АФИША». На разноцветные полоски наклейте слова в определённой последовательности. Строки афиши:
1 конверт «Афиша»: Театр «Сверчок» приглашает
2 конверт «Афиша»: на премьеру спектакля
3 конверт «Афиша». «Маленькая Баба-Яга»
5 конверт «Афиша с изображением «Маленькой Бабы-Яги» (пазлы).
Учитель крепит полоски на ватман и получаем текст афиши. Дети читают:
«Театр «Сверчок» приглашает на премьеру спектакля «Маленькая Баба-Яга».
V . Итог.
Учитель. Молодцы ребята, теперь мы смело можем отправляться в театр. Кто из вас знает правила этикета в театре? (Дети поднимают руки).
Появляется Сверчок.
Сверчок. Подождите, подождите. Вы знаете, я тоже убедился, что вы знакомы с правилами поведения в театре и хотел бы вам подарить книгу, которая так и называется «Как себя вести. Этикет в играх, стихах, картинках.
Сверчок дарит каждому ученику книгу.
Учитель. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что узнали нового? (Ответы детей). А я хотела бы узнать, понравилось ли вам путешествие и прошу вас прикрепить ваши проездные билеты на воздушные шары. Если вам понравилось путешествие, вы узнали новое и хотели бы кому -нибудь об этом рассказать, то прикрепите ваш билет на красный шар. Если вам понравилось, но вы ничего нового не узнали, то прикрепите ваш билет на зелёный шар. А если вам не понравилось путешествие, то на коричневый воздушный шарик.
А теперь пассажиры красного автобуса встаньте и подойдите к воздушным шарам и т.д.
Дети выполняют задание учителя и проходят в класс.
Литература.
- Барто А. Стихи. –М, 1996.
- Воробьёва Л.В. Как себя вести. Этикет в играх, стихах, картинках. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
- Ожёгов С.И. Толковый словарь русского языка. –М, 1999.
- Отфрид Пройслер Маленькая Баба-Яга. –М, 2001
Приложение 1*.
Копилка вежливых советов.
- Проходя на своё место, поворачивайся лицом к сидящим и старайся не наступать им на ноги.
- Во время спектакля нельзя разговаривать с соседом.
- Во время спектакля нельзя шуршать конфетными обёртками, есть вставать с места.
- После окончания спектакля или концерта не следует срываться с места и бежать в гардероб. Надо поблагодарить актёров аплодисментами.
Приложение 2*
Сценка из книги Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-Яга» (глава «Покупка метлы»)
Три дня и три ночи понадобилось Маленькой Бабе-Яге, чтобы добраться до избушки. На рассвете четвёртого дня она появилась дома со стёртыми ногами и в разбитых ботинках.
АБРАХАС. Наконец-то ты вернулась! (Сидел и смотрел во все стороны, когда он увидел Маленькую Бабу-Ягу, расправил крылья.)
Как это вам нравится? Она где-то шатается, а я сижу дома и места себе не нахожу! И как ты выглядишь! А почему ты хромаешь? Ты пришла пешком? Я-то думал, что ты на метле? Разве метла не у тебя? (Возмущённо каркал.)
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Была у меня! (Вздохнула.) Была!
АБРАХАС. Как была? (Удивлённо) Что это значит?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Это значит, метлы больше нет!
АБРАХАС. Метлы…(Каркнул).
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. …уже нет!
АБРАХАС. Может быть ты расскажешь мне обо всём?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Сначала позавтракаем. Не могу же я рассказывать на голодный желудок!
(Наевшись до отвала Маленькая Баба-Яга принялась рассказывать…)
АБРАХАС. При твоём безрассудстве тебе ещё очень повезло. Не забудь же, что через год ты должна стать хорошей ведьмой.
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Постараюсь, отныне я буду заниматься не шесть, а семь часов в день. Кроме этого, я сделаю ещё нечто… Нечто очень важное…
АБРАХАС. Что именно?
(Лицо Маленькой Бабы-Яги перекосилось. С ненавистью посмотрела она куда-то в даль. Потом произнесла медленно, делая ударение на каждом слоге.)
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Я ей о-том-щу!
АБРАХАС. Кому?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Тётке Рампумпель! Во всём виновата только она. Ей обязана я мозолями на ногах и разбитыми ботинками! Кто настроил против меня всех ведьм? Кто первый потащил меня к Главной ведьме? Она! Я наколдую её вместо носа свиной пятачок! И ослиные уши! И телячьи ноги! И козлиную бороду! А в добавок ещё, коровий хвост!
АБРАХАС. Коровий хвост и козлиную бороду? (Простонал ворон). Она такая же ведьма, как ты, и ей ничего не стоит расколдоваться!
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Ты так думаешь? (Промычала Маленькая Баба-Яга). Тогда я соображу что-нибудь получше! Что-нибудь такое, с чем ей не справиться. Веришь?
АБРАХАС. Предположим, но если ты сделаешь ей что-нибудь плохое, ты потом сама пожалеешь.
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Почему?
АБРАХАС. Потому что ты обещала Главной ведьме, что станешь хорошей. А хорошие ведьмы не делают ничего плохого! Заруби себе на носу!
(Маленькая Баба-Яга неуверенно посмотрела на ворона.)
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Ты это всерьёз?
АБРАХАС. Разумеется. На твоём месте я бы хорошенько подумал!
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Что делает Маленькая Баба- Яга, когда она натрёт себе ноги? Она берёт лягушачью икру, подмешивает туда порошок растёртых зубов летучих мышей, добавляет немного болотной воды и долго кипятит это на открытом огне. Потом я смазываю этой мазью больные места, приговаривая заклинания из волшебной книги. И раны молниеносно заживают! Так! С этим мы закончили! (Отставляет мазь.)
АБРАХАС. Хромота прошла?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Смотри сам! (Пустилась в пляс по комнате.)
АБРАХАС. Куда это ты собралась?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. В деревню! И ты собирайся тоже.
АБРАХАС. О, это так далеко метлы у тебя нет! Придётся тащиться пешком.
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. В том то и дело! Я не хочу больше ходить пешком! А раз я не хочу ходить пешком, надо идти в деревню…
АБРАХАС. Ты что, смеёшься надо мной, что ли?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Почему смеюсь? Просто я хочу купить себе новую метлу.
АБРАХАС. О! Это другое дело! Тогда и я с тобой. Надоело поджидать тебя дома.
Маленькой Бабе-Яге пришлось туго: то и дело спотыкалась и цеплялась юбкой за ежевику.
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Проклятая дорога! Одно меня успокаивает: скоро я опять буду летать!
Входят в магазин мелочного торговца Балдуина Пфефферкорна.
ЛАВОЧНИК. Здравствуйте. Что вам угодно? (Баба-Яга в ответ поклонилась.)
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Будьте любезны для начала сто граммов леденцов. (Лавочник протягивает ей кулёк с леденцами.) Пожалуйста, угощайся! (Она протянула кулёк ворону.)
АБРАХАС. Благодар-рю! (Прокаркал ворон.)
ЛАВОЧНИК. Учёная птица! Что вам ещё предложить?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Есть у вас мётлы?
ЛАВОЧНИК. Конечно! (Воскликнул лавочник.)Веники, щётки, Мётлы! И швабры! Есть и метёлочки для смахивания пыли…
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Нет, спасибо мне, нужно метлу!
ЛАВОЧНИК. На палке? Или без?
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. На палке. Палка, как раз самое важное. И она не должна быть слишком короткой…
ЛАВОЧНИК. Такая подойдёт? (Предлагает метлу с длинной ручкой) Длиннее в настоящий момент, к сожалению, нет…
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Я думаю, подойдёт. Я беру её…
ЛАВОЧНИК. Разрешите, я вам её заверну. А то прутья торчат. Связанную вам будет удобнее нести…
МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА. Вы чрезвычайно внимательны (улыбаясь), но я думаю, что этого делать не стоит. (Протягивает деньги.)
ЛАВОЧНИК. Как вам угодно! (Сосчитал деньги.) Надеюсь, ещё встретимся с вами! Я ваш покорный… (Застыл с открытым ртом.)
Покупательница села на метлу верхом! Что-то пробормотала себе под нос, и – вжик! Метла взлетела вместе с ней и вороном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"
Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....
Конспект классного часа по этикету
Классный час "Город вежливости"...
Конспект классного часа на тему "Этикет" 3 класс
классный час...
Конспект и презентация классного часа "поговорим об этикете" 2 класс
Цель занятия: Создать условия для ознакомления и усвоения детьми правил этикета....
Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи».
Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи»....
Методическая разработка к классному часу "Речевой этикет" в 4 классе
Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений....
Конспект классного часа на тему «Мир театра: правила поведения» 3 класс
Тема внеурочного занятия: «Мир театра: правила поведения»Класс: 3Цель: познакомить обучающихся с культурно – просветительными учреждениями (театр) и закрепить знания о правилах...