Конспект и презентация классного часа "поговорим об этикете" 2 класс
презентация к уроку (2 класс)

Короп Ксения Михайловна

Цель занятия: Создать условия для ознакомления и усвоения детьми правил этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.95 КБ
Файл презентация1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

классного часа

на тему: «Этикет»

2 класс

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

2 «В»

Цель занятия

Создать условия для ознакомления и усвоения детьми правил этикета.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «вежливость».

Л 4.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

М Познавательные

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

М Регулятивные

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

8. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

М Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Форма проведения занятия

Беседа

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Интерактивная доска, презентация

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

Интернет-ресурсы

  • https://infourok.ru/pravila-pamyatki-dlya-uchaschihsya-978794.html
  • http://festival.1september.ru/articles/509087/
  • http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-teatre-dlja-detei-esli-ty-id-sh-v-teatr.html
  • https://infourok.ru/pravila-povedeniya-vo-vremya-ekskursiypohodov-v-teatrmuzey-i-td-1304195.html
  • http://tiflopedagogu.blogspot.ru/p/blog-page_95.html
  • https://yandex.ru/images/search

Для ученика

Карандаши, раздаточный материал

Чем пользовались в процессе подготовки занятия?

Чем пользуется ученик на занятии?

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Здравствуй, дети! Недавно у вас было занятие на тему вежливости. И я хотела бы с вами отправиться в интерактивное путешествие, чтоб узнать, насколько хорошо вы знаете правила этикета.
А что такое этикет? Ответы детей.
Хорошо. Как вы думаете, что такое интерактивное путешествие? Ответы детей.
В этом путешествии мы с вами только лишь НЕМНОГО затронем те места, в которые вы можете сходить в жизни со своими родителями. И встречаемся мы в школе. Конечно, мы не пойдем на уроки. Но всё-таки не могу не спросить, а как нужно вести себя в школе?  Ответы детей.

  1. В школу нужно приходить вовремя, без опозданий.
  2. Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.
  3. Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.
  4. Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.
  5. Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
  6. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.

Ну вот мы собрались с вами поехать в город. Мы дождались всех, и дружно отправились в метро. Как нужно вести себя, пока мы идём к метро? ( Идти парами, следить за товарищем, следить за движением класса, не отставать.Не баловаться на дороге.)

И вот мы с вами зашли в метро и входим в вагон поезда. И перед нами встаёт вопрос. А как же нужно вести себя в любом общественном транспорте? Ответы детей.

1. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

2. Обязательно следует оплатить проезд (мы это сделали, когда заходили в метро).

3. В транспорте надо вести себя достойно:

  • не шуметь и не толкаться;
  • уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
  • не отвлекать водителя во время движения транспорта;
  • держаться во время движения транспорта за поручни;
  • вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
  • входя в транспорт, снимать рюкзаки и сумки, чтобы они не мешали остальным пассажирам.
  • находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать.
  • к выходу надо готовиться заранее
  • нельзя есть в общественном транспорте.

Мы с вами доехали до нужного нам места. А если быть точнее, то мы с вами совершим очень маленькое заочное путешествие в музей ФИЗИКИ. И называется этот музей Лабиринтум. А зачем вообще люди ходят в музеи? Ответы детей. Люди ходят в музей для того, чтоб узнать что-то новое в интересующей их сфере. Допустим, историки ходят в исторические музеи для углубления своих знаний. Но прежде чем мы с вами пойдём в Лабиринтум, мы должны договориться о том, как будем себя вести.

1. Веди себя спокойно, сдержанно. Не отставай от класса.
2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
3. Без разрешения ничего не трогай.
4. Громко не разговаривай.
5. Не забудь отключить или поставить на беззвучный режим свой телефон.
6. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

ВидеофрагментЛабиринтум.

Сегодня у нас очень насыщенный день, поэтому сразу после музея мы с вами отправимся в Кинотеатр. Но опять-таки, у нас с вами не настоящее, а интерактивное путешествие. Но опять-таки нам нужно обговорить то, как мы будем себя вести. Ответы детей.


• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете.

• Во время кино не разговаривай, не шуми. Не мешай другим смотреть фильм.

Видеофрагмент мультфильма.

И после такого дня мы отправляемся в кафе! Но я не могу пойти со всем вами в кафе, пока не пойму, что вы точно знаете, как подобает приличным людям вести себя в таких заведениях.

Правила  поведения за столом:

- садиться за стол в аккуратном виде, с чисто вымытыми с мылом руками;

- не разговаривать с пищей во рту

- съедать положенную на тарелку еду

- выходя из-за стола, тихо ставить стул, табурет на место, благодарить за еду

- во время еды столовыми приборами, не брать еду руками
- еду брать понемногу
- жевать с закрытым ртом
- хорошо пережевывать пищу
- есть не торопясь
- по мере необходимости пользоваться салфеткой

Вы все меня очень порадовали. И мне хочется, чтоб вы не просто запомнили эти правила этикета, но и пользовались б ими в жизни. Сейчас мы разделимся с вами на 4 команды и я объясню задание.

Задание: За 5 минут ваша команда должна придумать «Знак приличного поведения», который можно было б повесить в музее, кинотеатре, кафе, школе или общественном транспорте, чтоб люди помнили о правилах этикета.

Видеофрагмент. Смешарики. Мобильный этикет.

Надеюсь, что каждый из вас – культурный и вежливый человек, который всегда соблюдает эти простые правила. Будьте воспитанными и культурными. Спасибо за урок!

Беседа с детьми.

Командная работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа выполнена учителем начальных классов Короп Ксенией Михайловной Поговорим об этикете

Слайд 2

Этикет

Слайд 3

Этикет - это воспитанность, умение вести себя в обществе, хорошие манеры, вежливость .

Слайд 4

Школа

Слайд 5

Общественный транспорт

Слайд 7

Музей

Слайд 8

Кинотеатр

Слайд 9

Кафе

Слайд 10

Знак приличного поведения «Вежливое приветствие»

Слайд 11

Будьте воспитанными и культурными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

конспект с презентацией классного часа 2 кл. "Знаешь ли ты свой город"

Предлагаю конспект  и презентацию классного часа во 2 кл. на тему: "Знаешь ли ты свой город"....

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

Конспект и презентация классного часа по теме День Единства

Материал  классного часа  направлен на  формирование у учащихся   качеств    гражданственности,  патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой сво...

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....