Конспект классного часа по этикету
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Павлова Наталья Петровна

Классный час "Город вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_vezhlivosti.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа "Город вежливости»

Цель: Расширить и обогатить знания учащихся о правилах вежливости.

Задачи:

1. Закреплять знания о вежливых словах.

 2. Познакомить с особенностями приветствия в разных странах.

 3. Формировать культуру и навыки речевого общения.

4. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям

 5. Развивать коммуникативные качества.

Ход классного часа

Дорогие дети, ы должны вести себя на занятии хорошо, показать себя воспитанными и вежливыми. А кто же это такой – вежливый человек? (На доске написано «Вежливый человек»)

 Как вы думаете, какой он – вежливый человек? (Ответы детей)

 Сегодня мы еще больше узнаем о вежливости, о вежливых словах и поучимся быть вежливыми. Тема нашего классного часа: «Будем вежливыми!»

 Пройдёт время, вы окончите школу, станете взрослыми людьми, будете работать. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми, добрыми, отзывчивыми, смелыми и, конечно, вежливыми.

 Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают)

 Этому надо учиться с детства.

 Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными и помогут в жизни. Вежливый человек приятен для окружающих. Вежливый и умеющий общаться человек может в жизни многого достичь.

 Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

 (Достаю два мешочка).

 - Давайте потрогаем оба эти мешочка.

 - Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, тёплый.)

 -Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик.)

 - Вам было приятно трогать этот мешочек? (да)

 - А теперь потрогаем другой мешочек?

 - Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать).

 - Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

 Среди вежливых слов есть слова-приветствия. Отгадайте загадки.

 Встретив зайку, ёж-сосед

 Говорит ему: «…» (Привет!)

 А его сосед ушастый

 Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

 Каким из этих слов вы можете поздороваться с другом, а со взрослым человеком?

 (Вешаю на доску надпись «Здравствуйте»)

 Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к людям.

 Улыбка очень украшает это слово. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству. С учителями и воспитателями здоровайся первым.

 Давайте попробуем поздороваться с нашим воспитателем, психологом, учителем физкультуры.

 (Дети называют слова-приветствия).

 Если вы встретились с кем-то утром, можно сказать «Доброе утро».

 А если днем? (Добрый день).

 А если вечером? (Добрый вечер).

Люди в разных странах по-разному приветствуют друг друга.

 - Полинезийцы здороваются очень ласково: обнюхиваются, трутся носами и поглаживают друг друга по спине.

 - Лапландцы тоже трутся носами.

 - Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают собственную правую к сердцу.

 -Китайцы слегка наклоняются и пожимают руку, как вы думаете, кому? (себе).

 - Американцы хлопают друг друга по спине.

 -Французы целуют в щёку.

 -Русские пожимают друг другу руку.

ИГРА «Вежливые прятки».

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово приветствия: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Добрый день» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.

 Теперь вспомним слова-благодарности. Отгадайте загадки.

 Трясогузка с бережка

 Уронила червяка,

 И за угощенье рыба

 Ей пробулькала: «…»(Спасибо!)

 (Вешаю табличку «Спасибо»).

 В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог! Так говорили человеку в знак уважения и благодарности, чтобы у него все было хорошо. Позже эти слова для краткости слились в одно и приобрели современное звучание. Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Есть еще одно слово, которым можно поблагодарить человека. Отгадайте загадку.

 Дал Ивану царь Гундей

 За спасенье пять гвоздей,

 А Иванушка царю

 Говорит: «…» (Благодарю!)

(Вешаю табличку «Благодарю»)

 Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

 Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, человека за его доброе отношение. Благодарю – это подарок, дар, т.е. дарю тебе благо. Вот и получилось всем нам знакомое слово - благодарю. Это слово, к сожалению, сейчас мало употребляют.

 Давайте повторим слова благодарности: спасибо, благодарю.

 Теперь вспомним слова-извинения. Отгадайте загадку.

 Неуклюжий песик Костик

 Мышке наступил на хвостик.

 Поругались бы они,

 Но сказал он «…» (Извини!)

 А еще как можно сказать? (Прости, я виноват, мне стыдно, не сердитесь, пожалуйста).

Игра «Кто больше?»

Давайте разделимся на две команды, каждая из которых получит лист бумаги. На листе участники команды должны написать как можно больше различных слов-извинений. Выигрывает та команда, которая придумает больше слов.

 Давайте запомним эти слова-извинения и будем говорить их, когда мы кому-то специально или нечаянно причинили боль или неприятность.

 Теперь поговорим о словах прощания

 К Осьминожке Камбала

 В понедельник заплыла,

 А во вторник на прощанье

 Ей сказала: «…» (До свиданья!)

 При прощании еще можно еще сказать «пока». Что можно сказать другу, а что взрослому человеку?

 Все эти слова вежливые.

Игра «Вежливо - невежливо».

Если то, что я говорю, вежливо - хлопайте ладошами два раза, невежливо – топайте ногами 2 раза.

 Поздороваться при встрече с директором -

 Не поздороваться с воспитателем -

 Толкнуть друга и не извиниться -

 Тебе помогли и ты сказал спасибо -

 Сказать «пока» учителю -

 При уходе из школы сказать «до свидания» –

 После обеда сказать спасибо –

 Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

 Кто же он такой – вежливый человек?

Работа в парах.

Учащиеся должны выбрать на своих карточках, которые находятся на партах, слова про вежливого человека и привесить их на доску под словом «Вежливый человек»:

грубый

приветливый

 умеет извиняться

 говорит добрые слова

 обижает других

 дерется

 помогает людям

 добрый

 воспитанный

 умеет здороваться

 умеет благодарить

 ленивый

 жадный

 Учащиеся еще раз читают, кто такой вежливый человек.

Рефлексия.

Что узнали нового?

 Что было интересно?

 Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи».

Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи»....

Методическая разработка к классному часу "Речевой этикет" в 4 классе

Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений....