Проекты
проект
Деятельность педагога и учащегося на всех этапах работы над проектной задачей
Этап работы | деятельность учителя | деятельность ученика | Формируемые УУ школьника д у младшего |
1 этап. Постановка проблемы (мотивационный) | 1. создает мотивацию у | вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение | личностные УУд – у учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные |
2 этап. выполнение заданий (деятельностный) | 1. сохраняет мотивацию у | получают задания, | личностные УУд – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная задача 2 класс
«Путешествие в страну Математика»
Цель:
1.Диагностировать интеллектуальное и личностное развитие детей.
2.Организовать взаимодействие и сотрудничество детей.
3.Формирование способностей: анализировать; ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность; моделировать. Принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
4.Формирование учебной мотивации. Через мотив достижения в игровой деятельности.
Деятельность педагога и учащегося на всех этапах работы над проектной задачей
Этап работы | деятельность учителя | деятельность ученика | Формируемые УУ школьника д у младшего |
1 этап. Постановка проблемы (мотивационный) | 1. создает мотивацию у | вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение | личностные УУд – у учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные |
2 этап. выполнение заданий (деятельностный) | 1. сохраняет мотивацию у | получают задания, | личностные УУд – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. |
Описание проектной задачи.
Ребята, мы сегодня отправимся в гости. А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Большая птица –
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри её народ сидит (самолёт)
- Сегодня мы будем в гостях у домашнего любимца, будем помогать ему, ухаживать и заботиться о нём.
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану.
Подросту и кошкой стану (котёнок)
Котёнок – это юношеский кот. После рождения котята полностью зависят от матери, они обычно не открывают глаза до семи - десяти дней. Примерно через две недели котята быстро развиваются и начинают исследовать мир за пределами гнезда.
Мурлыканье – это также и своеобразный язык общения. Таким способом кошки могут успокаивать друг друга, или же, в случае конфликта, попытаться задобрить, удержать противника от драки.
Урчание кошки демонстрируют радость общения с людьми и довольство жизнью.
Кошки всех пород и возрастов издают урчащие звуки с одинаковой частотой – 25 циклов в минуту.
У взрослеющего котёнка мурчание может быть призывом к игре своих «сверстников».
Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.
Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое ( от 110 до 140 ударов в минуту).
Если кошка около вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.
Задание №1.
- Составьте из геометрических фигур портрет котёнка и наклейте на лист.
Даны фигуры: большой прямоугольник, большой овал, большой круг,
6 средних треугольников, 2 маленьких круга, 2 маленьких треугольника.
После выполнения работы дети представляют свой портрет, рассказывая из каких фигур, он составлен, дают им определение.
Задание №2. Наряди котёнка.
На листе ватмана наклеены 4 конверта под номерами 1,2,3,4; 4 котёнка разного окраса. Котята соединены с конвертами запутанными кривыми линиями. В конвертах задача и бант с соответствующим номером.
- Котята хотят выглядеть нарядно!
- Вы должны определить кто из котят, какой конверт принёс. Наклеить котёнку бант из его конверта и решить задачу.
Задачи:
Горели 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Обведи правильный ответ. 7 0 4 0 (3, остальные сгорели).
Верёвку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ. 6 3 2 4 (4части)
В пенале у Оли лежит 13 карандашей. В пенале у Саши – на 4 карандаша меньше. Сколько карандашей у Саши? (9)
В первом пакете 8 кг яблок, во втором на 4 кг больше, чем в первом. Сколько всего килограммов яблок?
Задание №3. «Отдели котят и мышат»
Тремя прямыми линиями надо отделить котят от мышат.
Детям дан ватман, где «по кругу» наклеены три котёнка и три мышки.
Задание №4. « Расставьте в нужном порядке знаки действия».
- Котёнок долго жил среди цифр и придумал для вас задание.
Расставьте в нужном порядке знаки действий. Можно использовать скобки.
11…7…8=12 16…8…7=15 8…9…10=7
50…35…10=75 75…20…40=95 80…50…30=0
Задание №5. «Рассели котят».
- Наши котята устали и хотят домой. Помести каждого котёнка на свой этаж.
На половинке листа ватмана нарисован дом. Детям дан текст задачи и изображения трёх котят.
В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. Какой котёнок, на каком этаже жил?
Котята дома и нам пора!!!!!!!!!!!!!!!
Мурлыканье – это также и своеобразный язык общения. Таким способом кошки могут успокаивать друг друга, или же, в случае конфликта, попытаться задобрить, удержать противника от драки.
Урчание кошки демонстрируют радость общения с людьми и довольство жизнью.
Кошки всех пород и возрастов издают урчащие звуки с одинаковой частотой – 25 циклов в минуту.
У взрослеющего котёнка мурчание может быть призывом к игре своих «сверстников».
Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.
Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое ( от 110 до 140 ударов в минуту).
Если кошка около вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.
Лист самооценки и взаимооценкиработы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени
работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во | Он всегда участвовал во всех | ||
Я брал на себя руководство | Он брал на себя руководство | ||
Я внимательно выслушал то, что | Он внимательно выслушивал то, | ||
Я подавал группе правильные | Он давал группе правильные | ||
Я работал не только | Он работал не только | ||
Я выполнял не только свое | Он выполнял не только сое | ||
Я общался с членами моей | Он общался с членами группы с |
Предварительный просмотр:
Проектная задача 2 класс
«Путешествие в космос».
Описание проектной задачи.
Ребята создают ракету, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков. Каждый ученик в группах получает разные задания.
Название проектной задачи | Путешествие в космос. |
Предмет | Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир |
Класс | 2 класс |
Тип задачи | Межпредметная |
Цели и педагогические задачи |
|
Знания, умения и способы действий на которые опирается задача. | Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из курса математики, русского языка, окружающего мира. |
Планируемый педагогический результат |
|
Способ и формат оценивания результатов работы | Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы. |
Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы. Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги действия. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи!
1) Рассмотрите расписание - время. Определите, кто будет хранителем времени?
2) Рассмотрите пакеты с заданиями
3) Прочитайте Правила работы в группе. Договоритесь в группе, кто будет руководителем. Руководитель читает задания проекта. Одновременно выполняются несколько заданий. Руководитель распределяет задания.
4) Обязательно соблюдайте порядок на столе.
5) Договоритесь, кто будет представлять какое задание.
В каждой группе с вами будет работать эксперт, который будет наблюдать за ходом вашей работы
А чтобы узнать тему проектной задачи нужно выполнить первое задание?
Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику.
Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.
Желаю вам успеха!
Чтобы узнать тему проектной задачи нужно выполнить первое задание?
Задание 1.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Затем были другие космонавты. Одним из них была женщина.
А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первой женщины – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
3, 1, 13, 6, 15, 20, 10, 15, 1
____________________________________
3, 13, 1, 5, 10, 14, 10, 18, 15, 1
_______________________________
20, 6, 18, 6, 26, 12, 16, 3, 1
_________________________________
Б) Когда произошло это событие?
— Укажите число, это результат сложения 8 + 8= ____________
— Укажите название месяца, если это первый летний месяц _____________
— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г. 8-7 = 3+6 = 8-2= 0+3=
Какая тема проектной задачи?
Задание 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.
Инструкция изготовления ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты:
— прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;
— три треугольника, которые нужно получить из квадрата.
2. Разложите детали ракеты на большом листе:
— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его на первом листе задачи.
Задание 3. Отгадай загадку
Загадка
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По- английски: астронавт,
А по-русски: … (космонавт)
Задание 4. Не забудбте взять с собой друга помощника.
Перед вами текст.
Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка – космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом в космосе побывали собаки. Но не каждая собака подходит для полёта. Собака должна весить 4-6 килограммов, не больше кошки, ей должно быть не более 2-3 лет, со светлой шёрсткой, так её лучше видеть в кинокамеру. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Работа с текстом.
- Синим карандашом, подчеркни, какая собака подходит для полёта?
- Зелёным карандашом, подчеркни, чему учили собак на тренировках?
- Жёлтым карандашом, подчеркни, какая собака сдала «выпускные экзамены»?
- Красным карандашом, подчеркни, зачем учёные посылали в космос животных?
Задание 5. Итак, старт!
Корабль отправляется в путь. Начинаем обратный отсчёт:
Продолжите числовой ряд:
10,9,…………………………
Задание 6. Стоп ! Вы прилетели на заколдованную злым волшебником планету.
Жители этой планеты не могут найти свои дома. Вам нужно помочь вернуться каждому в свой дом. Известно, что крыша, стены и крылечко у всех домиков были разные. Причём, у каждого жителя расцветка домика была не такой, как у других. Имеется три краски: белая, синяя, красная. Какое максимальное количество домиков было на планете, не повторяясь в комбинации цветов? ……………………………..
Раскрась один из домиков.
Задание 7. Новая планета!
Здесь нужна ваша помощь животным, которых вы должны узнать по описанию.
Это животное относится к семейству млекопитающих отряда китообразных. Голова небольшая, часто с заострённой мордой. Тело вытянутое , обтекаемое. Есть спинной плавник. Эти животные подвижные и ловкие, водятся во всех морях. Питаются моллюсками, ракообразными, рыбой. Они умеют разговаривать друг с другом, они свистят. Учёные уже насчитали 186 разных «свистов». Любознательны, ищут дружбы с человеком.
На планете высохли все водоёмы и (вставьте название животного, которое вы узнали по описанию) ……………….. оказались на суше. Есть небольшой запас воды для бассейна. Вы должны произвести расчёт для строительства бассейна, который вы будете строить из квадратов. Длины сторон квадратов должны быть: 5см, 3см, 2см, 1см, цвет квадратов будет чередоваться: синий, чёрный. Действуйте по алгоритму:
Начертите нужные квадраты, определите их цвет, раскрасьте и вырежьте.
В порядке убывания разместите и приклейте их на чистом листе )(от отметки вправо).
Найдите периметр получившегося бассейна.
…………………………………………………………
Задание 8. Новая планета!
На этой планете живут одни роботы, но их система управления вышла из строя. Чтобы включить роботов, вы должны восстановить карту памяти. Для этого вам необходимо расшифровать поговорку, каждое слово которой записано анаграммой.
Колобя то нилобя коледане етдапа.
……………………………………………..
Объясните, как вы понимаете эту пословицу.
……………………………………………………………………………
Задание 9. Таинственная планета!
Эта планета входит в состав Солнечной системы. Она третья по счёту. Имеет шарообразную форму. Обращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси. Луна – естественный спутник этой планеты. Эта планета получает от Солнца свет и тепло. На ней есть вода, планету окутывает толстый слой воздуха. На этой планете есть жизнь.
- Нарисуйте эту планету и подпишите её название. Звезду раскрасьте в
жёлтый цвет.
Задание 10. Подведи итоги!
Ответь на вопросы (поставь номер)
Какое задание было самым сложным?........................
Какое задание было самым лёгким?............................
Какое задание было самым интересным? ……………….
Какое задание было самым сложным?........................
Делятся впечатлениями.
3 класса
Дата_____________ Эксперт: __________________________________________________
УУД | Показатели, критерии оценивания | |||||||||||||
Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи; | 0-не включается в работу группы, отстранен. 1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий 2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца. | |||||||||||||
Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом | 0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты. 1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает. 2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим. | |||||||||||||
Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач | 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера 1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской | |||||||||||||
0 – не участвовал в презентации 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | ||||||||||||||
Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий. | 0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп. 1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами. 2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу. | |||||||||||||
Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи | 0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок. 1 - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая, включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности и ошибки частично. 2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям, включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности и ошибки. | |||||||||||||
Итого 10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД 6-9 баллов – средний уровень сформированности УУД 0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по русскому языку
для учащихся 2 класса
на тему «Однокоренные слова»
Маршрутный лист.
План работы в группах:
1.Внимательно читаем задание.
2.Если затрудняетесь ответить, обратитесь к
Памятка «Как найти корень слова»:
1). Прочитай слово. Выясни его смысл.
2).Подбери к слову родственные (однокоренные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.
3).Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.
4. Выделите корень слова знаком.
Правило «Что такое корень? Что такое однокоренные слова?
(на странице 61 учебника «Русский язык»)
Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными.
Корень слова — это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется знаком.
Описание проектной задачи.
Дорогие ребята!
Мы второклассники, второй год изучаем русский язык. Много тайн в русском языке, много открытий делаем на каждом уроке. Выполнив все задания, вы сможете очередной раз разгадать тайну заветного сундучка, который с нами будет на протяжении всех 11 лет обучения в школе.
Для новых открытий в области русского языка вы объединитесь в группы по 5 человек. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.
Грамматическая сказка «Деревья из слов»:
Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака - из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего « строительного материала». И каждый из кирпичиков вносит в слова свою часть смысла – «смыслиночку». Самая главная из них – корень.
- Как? – спросите вы. – Разве у слова может быть корень? Это же не растение! – А вот послушайте.
- Много – много лет назад появилось на свете слово воз. Нашли его люди и думают: Что с ним делать? А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево».
Посадили люди слово воз, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий… Много ростков появилось от слова воз (повозка, подвоз, возница, вывоз). Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть общая часть. И решили назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.
Потом на глаза попался им ещё один маленький корешок ход, такой грустный, но уж очень юркий. И попросил он людей тоже посадить его в землю, пообещав разрастись в большое дерево.
Не поверили люди, но всё - таки посадили. Много, очень много ростков появилось от одного маленького корешка ход, но все они были чем –то похожи на своего прародителя.
Нарисуйте, ребята, это дерево и постарайтесь подобрать к нему как можно больше побегов.
Жило – было слово ХОД
В слове выХОД, в слове вХОД.
В слове ХОДики стучало
И в поХОДе вдаль шагало».
У слов корень – это самое важное, самое главное. Он несёт смысл не только одного слова, а многих. А эти многие слова с одним корнем называют родственными. От корня слова растут, как ветви на дереве. Чем употребительнее корень, тем больше от него образуется новых слов, тем сильнее становится словесное дерево. Получается целая большая семья слов. У всех родственников есть общая часть, показывающая , от какого слова они образовались, какой общий смысл этих слов. Благодаря тому, что слова живут семьями, их легче понимать и писать. Если затрудняетесь, можете обратиться за помощью к «Школьному словообразовательному словарю русского языка» (под редакцией А. Тихонова).
1.Прочитайте группы слов. В какой группе не все слова являются родственными?
мех, меховой, механик
пушинка, пушистый, пушок
мороз, морозный, морозить
Комментарий к заданию 1.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала вспомнят два признака родственных слов (общая часть и близкое значение), затем определяют лексическое значение слов , а потом в родственных словах находят общую часть . Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
2.Найдите общую часть в словах
цветочек, цветок, расцветать
цве
цвет
цвето
Комментарий к заданию 2.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала определят от какого слова образовались данные слова , затем в родственных словах находят общую часть . Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
3.Прочитайте текст. Сколько родственных слов вы нашли?
Комментарий к заданию 3.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала вспомнят два признака родственных слов (общая часть и близкое значение), затем находят слова с одинаковой общей частью , а потом определяют лексическое значение слов . Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
4.Найдите однокоренные антонимы.
помогать-мешать встречать-провожать
начинать-заканчивать подогревать-охлаждать
входить-выходить вносить-выносить
Комментарий к заданию 4.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала вспомнят
какие слова являются антонимами, затем назовут два признака родственных слов (общая часть и близкое значение), и определят, каким из этих двух признаков они воспользуются при выполнении задания, потом находят слова с одинаковой общей частью. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
5. Второклассники записывали однокоренные слова в алфавитном порядке. Кто из ребят справился с заданием?
Петя: сад, садовник, садовый | Толя: звонок, звонкий, звонить |
Лиза: домик, домашний, домовой | Вера: книжечка, книжка, книжный |
Серёжа: дверь, дверной, дверка | Тимофей: ездить, езда, ездовая |
Комментарий к заданию 5.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала выделят общую часть, т. е. корень, затем вспомнят алфавит, а потом распределяют слова в алфавитном порядке. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
6.Прочитайте. Найдите среди данных слов синонимы, антонимы, однокоренные слова.
грусть печальный грустить
унылый грустный весёлый
-Запишите слова так:
однокоренные слова | |
синонимы | |
антонимы |
В однокоренных словах выделите корень.
Комментарий к заданию 6.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала вспомнят какие слова являются антонимами, синонимами, затем назовут два признака родственных слов (общая часть и близкое значение) , потом находят слова с одинаковой общей частью, выделяют в словах корень. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
7.Составьте небольшой рассказ на данную тему, используя опорные слова.
Рыбалка Мальчики, озеро, рыбачить, закинули, удочки, выдернули, рыбка, рыболовы. | Вкусная ягода Малина, поспела, мишка, забрался, малиновый куст, ветки, обсасывал, вкусные, сладкие, ягоды. |
Комментарий к заданию 7.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала вспомнят что такое текст, тема и главная мысль текста, затем по заголовку определят тему текста: о чём пойдёт речь, дальше составят из предложенных слов предложения. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
Рефлексия
-Назовите в стихотворении однокоренные слова и выделите корень.
Снежная сказка
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
А вокруг в снега одет
Весь простор безбрежный,
Чем не сказка белый свет –
Снежный, снежный, снежный!
С.Погорельский
После завершения проектной задачи маршрутные листы сдаются учителю.
Экспертный лист для оценки работы группы
ФИО эксперта __________________________ № группы __________
Ф.И. детей:
Вопросы | Ответы |
Формулировка задачи в группе | |
Планирование работы в группе (приступили к решению задачи все вместе, распределили задания и т.д.) | |
Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, они не обсуждались в группе и т.п.) | |
Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения)Если была конфликтная ситуация, то как она разрешилась? | |
Был ли лидер в группе (наличие лидера с начала работы, его стихийное появление в ходе работы, лидер по решению группы и т.д.) | |
Общее впечатление от работы группы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проектная работа 3 класс
«Праздник поэзии. О временах года»
Цель: познакомить с произведениями литературы о временах года.
Задачи: учиться самостоятельно, находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его.
Продукт: создать афишу.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить книги для самостоятельного чтения в библиотеке; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; научить выполнять проект по заданной теме; научить делать выводы и оценивать самого себя.
Метапредметные:
познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при
составлении рассказов, небольших стихотворений; выполнении проектных заданий;
регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе
(паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;
коммуникативные: оформляют афишу к проекту, письменно фиксируя
основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания
личностные: на учиться работать самостоятельно и в группе; развивать творческие способности.
Введение в тему.
Мы идём по улице, вертим головами.
Вот и объявление у нас перед глазами.
Броское и яркое тут и там красуется,
Всякий из прохожих им интересуется.
В нём художник сообщил о спектакле главное,
Сделал и рисунки очень даже славные.
И название его много раз ты слышал:
О представлении расскажет нам ПЛАКАТ-АФИША.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие - путешествие по театру.
- Кто любит театр? (поднять руки)
Представьте, что никто ничего не знает о представлении, которое будет проходить. Значит, театр пуст, публики нет! Что делать, Что делать!!! Как мы узнаем о спектакле????
Нарисовать Афишу!
Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Название происходит от франц. аffiche - вывешивать, выставлять напоказ. Афиши расклеивают на улицах города.
- А что включает в себя афиша?
1. Название спектакля
2. Дату
3. Время
4. Название театра
5. Изображение главного героя
Мы сегодня создадим новый проект. Для начала давайте вспомним правила работы в группе.
Мы сегодня приглашаем зрителей в театр на «Праздник поэзии. О временах года»
Времена года бывают очень разными и они все по своему прекрасны. Зима - весёлое время года! Я уверена, что абсолютно все дети очень любят кататься на санях, на лыжах, на коньках, играть в снежки. Конечно зима очень холодная и морозная, в зиме всё таки есть ,то тёплое что нравится детям . Когда проходит холодная зима - начинается тёплая весна . Есть такое словосочетание " Весна - Красна ! " И это правда! Весна очень красивая! Первые весенние деньки тает снег и становится тепло, растёт молодая зелёная трава, а под конец весна раскрывается и дарит нам аромат нежных цветов и зелень листьев которые ещё совсем как младенцы. После весны наступает жаркое лето . Лето - это настоящий любимец как детей, так и взрослых. Летом можно полежать под лучиками тёплого солнца, порезвиться в воде и просто радоваться жизни! К сожалению, лето проходит быстро и наступает осень. Вы не пугайтесь!!! Осень - прекрасное время года! Осенью можно пошуршать опавшими листьями, в начале осени все дети идут в школу.
Множество русских писателей и поэтов посвятили свои произведения временам года.
У вас на столе конверты с заданиями, ватман, гуашь, карандаши, ластик. Найдите конверт №1. Прочитайте и выполните задание.
Задание №1.
Вспомните русских писателей, которые описывают времена года: осень, зима, лето, весна. Запишите их. Выберете четырёх писателей.
Агния. Львовна Барто, Елена Александровна Благинина, Самуил Яковлевич Маршак, Сергей Владимирович Михалков.
Возьмите конверт со вторым заданием.
Задание №2.
Найди изображение этих писателей.
Задание №3.
Найди стихотворения этих писателей о времени года, подготовьте выразительное чтение.
Самуил Маршак
Цветная осень - вечер года...
Цветная осень — вечер года —
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.
Весь этот мир — как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
Елена Благинина
Зима
Зима негаданно-нежданно
Пришла на черные поля.
Еще вчера была туманна
Дождем одетая земля.
Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные текли..
И вдруг метели налетели
И сколько снега намели!
И тени медленно ложатся
На сад, на кровли, на скамью,
Снежинки вьются и кружатся
И рвутся в комнату мою.
Они летят, легки и ломки
И ослепительнее звезд,
Как будто в синие потемки
Дрожащий перекинут мост.
Агния Барто
Апрель
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.
Сергей Михалков
Ливень
Тяжелые росли сады
И в зной вынашивали сливы,
Когда ворвался в полдень ливень,
Со всей стремительностью молний,
В паденье грома и воды.
Беря начало у горы,
Он шел, перекосив пространства,
Рос и свое непостоянство,
Перечеркнув стволы деревьям,
Нес над плетнями во дворы.
Он шел, касаясь тополей,
На земли предъявляя право,
И перед ним ложились травы,
И люди отворяли окна.
И люди говорили: «Ливень —
Необходимый для полей!»
Он шел, качаясь,
Перед ним
Бежали пыльные дороги,
Вставали ведра на пороге,
Хозяйка выносила фикус,
В пыли казавшийся седым.
Рожденный под косым углом,
Он шел как будто в наступленье
На мир,
На каждое селенье,
И каждое его движенье
Сопровождал весомый гром.
Давила плотность облаков,
Дымились теплые болота,
Полями проходила рота,
И за спиной красноармейцев
Вода стекала со штыков.
Он шел на пастбища, и тут
Он вдруг иссяк, и стало слышно,
Как с тополей сперва на крыши
Созревшие слетают капли,
Просвечивая на лету.
И ливня не вернуть назад,
И снова на заборах птицы,
И только в небе над станицей
На фюзеляже самолета
Еще не высохла гроза.
Задание №4. Создание афиши.
Возьмите ватман, распределите:
1. Название спектакля
2. Дату
3. Время
4. Название театра
5. Изображение главного героя
Итог.
1. Вам понравилось работать в группе?
2. Что вам было более интересно выполнять?
3. Какое задание было самым лёгким?
4. Какое задание показалось самым сложным?
Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). | Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары). | ||
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу | Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. | ||
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. | Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы | ||
Я подавал группе правильные ответы. | Он давал группе правильные ответы. | ||
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | ||
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. | Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. | ||
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. | Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
Предварительный просмотр:
Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.Возможно, на помощь придут следующие вопросы:*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
- Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
- Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
- Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено .Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
Текст выступления
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …Творческим продуктом будет …Моя / Наша работа актуальна, потому что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....