Рабочая программа по курсу "предметно-практическая деятельность"
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа коррекционных занятий для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppd_3klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное «коррекционное» общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа №87 IVвида для детей с нарушением зрения»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 29 .08. 2011г. №
Введено приказом от 29.08.2011г. №277
Директор школы
__________ КорольковаТ.И.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету предметно-практической деятельности
(1 час в неделю, 35 часов в год)
Составитель:
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
ПОРТНОВА О.Н.
«Согласовано»
Заместитель директора____________ Маркова Л.С. от 27 .08.2011г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от27.08.2011г.
Руководитель МО ____________ . от 27 .08.2011г.
г. Набережные Челны
2011г.
Пояснительная записка по курсу “Предметно-практическая деятельность»
В нашем обществе замечается тенденция к увеличению детей с патологией зрения. Слабовидящие дети затрудняются в познании окружающего мира. Значительное снижение зрения отрицательно сказывается прежде всего на процессе восприятия . которое отличается большой замедленностью, узостью обзора, снижением точности.
Формирующиеся у слабовидящих детей зрительные представления менее четки и ярки,
а иногда искажены. Поэтому они не могут по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей.
Предполагаемый курс предметно-практической деятельности позволит школьникам устранить вербализм речи и формализм в усвоении знаний: в процессе практического знакомства слабовидящих детей с предметами окружающей действительности, первоначально
Формально усвоенные и употребляемые слова и предложения, наполняются конкретным смыслом.
Курс построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о геометрических фигурах,
пространственных телах, учить читать чертежи и выполнять их самим, зная величины, планировать последовательность выполнения действий, пользоваться инструкциями, осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы, наиболее точно представлять предметы и находить их в окружающей среде.
Целью преподавания курса является коррекция , компенсация, восстановления нарушенных и недоразвитых функций.
Формой проведения занятий является урок. Он состоит из
- знакомства с образцом, которое предстоит выполнить;
-составления плана работы;
-подготовка материалов и инструментов для работы ,
-изготовление фигуры,
- отчета о выполненной работе.
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций,
Умение организовать уроки-путешествия.
Курс предметно-практической деятельности предусматривает работы в парах, индивидуальных, групповых и коллективных форм занятий.
Курс рассчитан на 35часов в 3 классе.
На уроках предметно-практической деятельности усвоенные практическим путем знания
Приводится в определенную систему и способствуют повышению качества успеваемости.
Содержание программы по предметно-практической деятельности-(35часов):
Прямоугольник-1час
Изготовление модели термометра -1 час
Окружность и круг- 6 часов
Деление окружности на части – 4 часа
Модель часов - 2 часа
Календарь – 2 часа
Доли -2 часа
Палетка, площадь-10 часов
Масштаб – 2 часа
Измерение и черчение отрезков- 2 часа
Конструирование-5 часов
Требования к уровню подготовки обучающихся по предметно-практической деятельности:
знать:
-понятия «прямоугольник», « термометр», « окружность», « круг» ,
-«радиус», «хорда», «диаметр»,
-правила деления окружности на части,
-единицы времени,
-разные виды календарей,
-понятия «доля», «палетка»,
-правила нахождения площади,
-взаимосвязь единиц длины,
-понятия «плоские и объемные» фигуры
уметь:
-определять линейные размеры,
-выполнять разметку в соответствии с заданными размерами,
-вырезать модель из круга,
-чертить и находить диаметр, радиус, хорду,
-строить окружность при помощи циркуля,
-делить окружность на равные части,
-работать с календарем,
-находить площади фигур
-ориентироваться в пространстве,
-использовать на практике единицы измерения величин,
-распознавать простейшие объемные геометрически фигур
владеть обще-учебными умениями:
-объединять предметы по общему признаку,
- измерять фигуры разными способами,
-составлять правильно план действий,
-выполнять инструкции по образцу,
-определять способы контроля и оценки деятельности,
-использовать соответствующие приборы инструменты для решения практических задач,
-создавать творческие работы, -точно следовать образцу и простейшим алгоритмам
Календарно-тематическое планирование
Портнова О.Н.
Предметно-практическая деятельность
Ф.И.О. учителя
на 2011/2012 учебный год
План составлен согласно адаптивно-авторской программе на основе программы «Математика» 1-4 класс Учебно-методический комплект для четырелетней начальной школы «Гармония» Н.Б.Истомина издательство «Ассоциация XXI век» Смоленск 2005 год
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Автор учебника, год издания |
предметно-практическая деятельность | 3 | 35 | 1 | Н.Б.Истомина издательство «Ассоциация XXI век» Смоленск 2005 год |
Городская | Школьная | Учителя |
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования. | Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента. | Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании МО Протокол от 27.08.2011г. № _1_
Протокол №1 Заместитель директора Маркова Л.С.______
Руководитель МО._____ (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
Дата 27 .08. 2011г. Дата27.08.2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ “ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ“
3 класс
№ | Дидактическая единица | Кол. Час. | Кал. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | Кор. зад. | ||
знать/понимать | уметь | ОУУН | ||||||
1 2 | Прямоугольник. Изготовление модели термометра. | 1 1 | понятия «прямоугольник» «термометр»; | определять линейные размеры, делать заготовки прямоугольной формы, выполнять разметку на картоне, бумаге в соответствии с заданными размерами; | -наблюдение объекта окружающего мира; -обнаружение изменений, происходящих с объектами; -устное описание объекта наблюдения; -сравнение отдельных признаков предмета; -анализ результатов сравнения; -объединение предметов по общему признаку; -проведение простейших измерений разными способами, -использование соответствующих приборов; инструментов для решения практических задач; -умение самостоятельно составлять план действий; -проявлять оригинальность при решении задач; -создавать творческие работы; -точное следование образцу и простейшим алгоритмам -самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; -определять способы контроля и оценки деятельности ; -определять причины возникновения трудностей и пути их устранения; -находить ошибки в работе и исправлять их; -наблюдать за объектом окружающего мира -сравнивать отдельные признаки; -измерять фигуры разными способами; -использовать соответствующие приборы, инструменты для решения практических задач -создавать творческие работы; -выполнять инструкции; -точное следование образцу и простейшим алгоритмам; | 2 | ||
3-4 | Окружность и круг | 1+1 | понятия «окружность», «круг»; | изготавливать модели окружности из ниток, мягкой проволоки, вырезать модели круга из бумаги, изготавливать модели круга из пластилина; | 4 | |||
5-6 | Радиус,хорда, диаметр. | 1+1 | понятия «радиус», «хорда», «диаметр»; | чертить и находить диаметр, хорду, радиус; | 5 | |||
7-8 | построение окружности данного радиуса при помощи циркуля | 1+1 | Понятие «окружность», «радиус» | располагать предметы на плоскости в заданном по отношении друг к другу положении; строить окружность при помощи циркуля; контролировать точность построения с использованием угольника, линейки, циркуля; | 4 | |||
9-10 | Деление окружности на 2. 4, 8 частей | 1+1 | правила деления окружности на части; | делить окружность на равные части с использованием простейших измерительных и чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник, карандаш ); делить круг на части путем перегибания; | 2 | |||
11 12 | Деление окружности на 3, 6, 12 частей. | 1+1 | правила деления окружности на части; | 4 | ||||
13 14 | Изготовление модели часов. Работа с моделью часов. | 1+1 | единицы времени; | читать технический эскиз; изготавливать по нему изделия с предварительным составлением плана выполнения работы; | 4 | |||
15 16 | Календарь. Работа с календарем.. | 1+1 | разные виды календарей; | .работать с календарем (записывать даты, определять месяц, день недели ) ; | 12 | |||
17 18 | Доли. Составление фигур из окружностей. | 1+1 | понятие «доля»; | планировать свою работу, анализировать учебную задачу (расчленять на части, выделять существенное, устанавливать взаимосвязь частей); | 4 | |||
19 20 | Изготовление палетки. | 1+1 | понятие «палетка»; | выполнять и читать схемы, чертежи; | 5 | |||
21 22 | Измерение площади с помощью палетки. | 1+1 | понятие «палетка»; | находить площади фигур (подсчет клеток) и работать по словесной инструкции учителя | 15 | |||
23 24 | Изготовление квадратного дециметра. | 1+1 | взаимосвязь единиц длины; | размечать материал с помощью линейки, угольника; | 4 | |||
25-28 | Практическая работа на местности. Измерение площади. | 2+2 | понятие «площадь» | применять знания о мерах длины и площади; | 5 | |||
29-30 | Масштаб. | 1+1 | понятие «площадь» | применять знания о мерах длины и площади; | 12 | |||
31 32 | Миллиметр. Измерение и черчение отрезков. | 1+1 | понятие «миллиметр», «отрезок» | использовать на практике единицы измерения величин; | 3 | |||
33 35
| Конструирование
| 1+1+1 | «плоские» и «объемные» фигуры | распознавать и изображать простейшие плоские и объемные геометрические фигуры на основе наглядного знакомства с моделями и рисунками ; выполнять технический рисунок изделия по его образцу; вносить в технический рисунок изменения по заданным условиям и реализовать их в изделие. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Рабочая программа (авторская) по внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» для 1 - 4 классов (здоровьесберегающее направление)
Авторская рабочая программа "С чего начинается Родина" краеведческой направленности 1-4 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
ПРоектная деятельность...