Программа "Хочу всё знать" 4 класс (доп.образование)
рабочая программа (4 класс)

Тербова Евгения Викторовна

Эта междисциплинарная программа предназначена для работы с детьми 9-12 лет (4 класс). Тематическое планирование составлено на 38 часов.В содержании курса  интегрированы задания из различных областей знаний:  русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения,  представленные в игровой деятельности.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sdelano_dop.obedinenie_hochu_vsyo_znat_4_klass.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Общеразвивающая программа

дополнительного образования

«Хочу всё знать»

4 класс

1 час в неделю

                                                             Педагог дополнительного образования:

                                                    Тербова Е.В.

2019-2020 уч. гг

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка......................................................................................3

2. Общая характеристика курса............................................................................5

3. Ценностные ориентиры содержания курса .......................................................6

4. Ожидаемые результаты изучения  курса ............................................................7

5. Личностные и метапредметные результаты изучения курса…….…….…….7

6. Планируемые результаты изучения курса …………... ………………….…...10

7. Содержание курса ………….................................................................................11

8. Тематическое планирование …………..........................................................12

9. Материально - техническое обеспечение......................................................13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).
  2. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  3. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».
  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
  5. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ  по разработке рабочих программ.
  6. Письмо  Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении  федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Современное начальное образование ставит  главной своей целью развитие личности ребенка. В Концепции  федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам  ребёнка: "Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...". Успешное развитие обучающегося  начальных классов общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебной деятельности.

   Развитие личности, её творческой индивидуальности и исследовательских способностей становится главной задачей системы образования.  Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого и исследовательского потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе её творческого отношения к действительности.  

Всё более актуализируется проблема устранения противоречий между возрастающими потребностями личности и сложившимися условиями, препятствующими творческому росту личности младшего школьника в процессе образования, а также необходимостью использования педагогических технологий развития творческого потенциала младших школьников.

Исходя из этого, чётко вырисовывается тенденция к поиску средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью ребёнка.

Программа  предназначена для работы с детьми 9-12 лет (4 класс).

Это междисциплинарная программа. По содержанию она – дополнительная, по структуре – ступенчатая, по базовой технологии – личностно – развивающая.

Программа отражает необходимость целенаправленного и непрерывного формирования приёмов интеллектуальной деятельности в процессе обучения: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения. Она предусматривает оптимальное чередование развивающих методов: проблемных и исследовательских; активные формы обучения: деловые игры, диспуты, соревнования, клубные формы.

Новизна настоящей программы создаёт условия для развития познавательных потребностей учащихся, исследовательских способностей и психических качеств. Сегодня перед нашим обществом остро стоят вопросы подготовки учащихся к взрослой жизни, в которой сейчас, как никогда ценятся деловые качества личности. Стране нужны деятельные, коммуникабельные, умеющие входить в контакт с разными людьми граждане.  

Занятия проводятся для учащихся начальных классов по 1 часу в неделю, всего 38 часов в 4 классе. Состав группы занимающихся постоянный, возраст — 9- 12 лет. Срок реализации 1 год.

 Цели программы:

  • Развитие обще интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития;
  • Формирование у детей устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению;
  • Подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам, развитие мышления и логики.

Задачи программы:

  • Формировать   умения и навыки выполнения нестандартных логических и творческих заданий различной направленности, навыки самостоятельной деятельности: определения цели, планирования этапов работы, самоконтроля, самоанализа, самооценки;
  • Развивать  межпредметные связи, активно использовать знания,  полученные при изучении одного предмета в другом;
  • Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях;
  • Воспитывать  коммуникативную культуру, внимание и уважение к своим товарищам, терпимость к чужому мнению;
  • Раскрывать творческие способности детей;
  • Воспитывать  интерес к познавательной деятельности.

Реализация целей и задач определяется формулой:

ПОЗНАНИЕ  +   УВЛЕЧЕНИЕ   +   САМОВЫРАЖЕНИЕ  +  ОБЩЕНИЕ  +    РАЗВЛЕЧЕНИЕ  =  ИНТЕЛЛЕКТ

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа.

Технологии, методики: уровневая дифференциация, проблемное обучение, моделирующая деятельность, поисковая деятельность, информационно-коммуникационные технологии.

Формы  организации занятий: работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Формы представления результатов: выставка, презентация, выступление, портфолио достижений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В содержании  курса  интегрированы задания из различных областей знаний:  русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения,  представленные в игровой деятельности.  Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию обще интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. На каждом занятии ребёнок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Содержание включает в себя несколько разделов: тренировка психических процессов, развитие логического мышления, задачи геометрического характера, нестандартные задания алгебраического характера, игры, нестандартные задания логического характера, тренинг исследовательских способностей, исследовательская работа.

В каждый год обучения необходимо акцентировать внимание на речевой культуре говорящего и умении других ребят слушать своего товарища.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг в первом классе, учащиеся вернутся к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвертом классах. Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;
  • Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • Формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • Увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;
  • Повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-  делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать свои действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей..

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Учащиеся научатся:

  •   Находить и называть закономерность, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;
  •   Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.);
  •    Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  •   Называть положительные и отрицательные качества характера;
  •   Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных;
  •   Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •   Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности;
  •   Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями;
  •   Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий;
  •   Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад;
  •   Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  •   Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения;
  •   Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

К концу обучения в 4 классе

Учащиеся должны научиться:

  • творчески применять знания в новых условиях;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
  • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
  • высказывать содержательно свою мысль, идею;
  • решать самостоятельно творческие задания.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать предложенные средства для развития своего интеллекта;
  • выполнять проекты по заданной теме.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В начале каждого занятия 10-15 минут отводится на повторение изученного в классе.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, осуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым годом задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий.

4 класс

№ п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

I

Введение

1

II

Русский язык

6

III

Математика

6

IV

Литературное чтение

6

V

Окружающий мир

7

VI

Работа на образовательной платформе УЧИ.РУ

14

Итого

38

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (38 ч)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Введение (1 ч)

1

Инструктаж по ОТ и ТБ во время занятий. Вводное занятие.

1

Русский язык (6 ч)

2

Клуб любителей русского языка.

1

3

Да здравствует абракадабра.

1

4

Поговорим, друзья, о кроссворде.

1

5

Чудо-словари.

1

6

Клуб любителей головоломок.

1

7

Устойчивые выражения и их образы.

1

Математика (6 ч)

8

Решение заданий на развитие логического мышления.

1

9

Решение задач интеллектуального характера.

1

10

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

1

11

Задачи геометрического характера.

1

12

«Мозговой» штурм.

1

13

Букет увлекательных задач.

1

Литературное чтение (6 ч)

14

Какие бывают книги. Экскурсия в библиотеку.

1

15

Путешествие в мир Пушкинских сказок.

1

16

Путешествуем в зиму.

1

17

Поговорим, друзья, о кроссворде.

1

18

Сочиняем истории.

1

19

Клуб любителей головоломок.

1

Окружающий мир (7 ч)

20

Какой разнообразный окружающий мир. Экскурсия.

1

21

Мы и государство.

1

22

Поговорим об экологии.

1

23

Вода в нашей жизни.

1

24

Матушка-землица.

1

25

Учимся наблюдать. Экскурсия.

1

26

Интеллектуальный клуб мыслителей.

1

Работа на платформе УЧИ.РУ (14 ч)

27

Сложение и вычитание столбиком.

1

28

Умножение и деление столбиком на однозначное число.

1

29

Умножение столбиком на двузначное число.

1

30

Деление столбиком на двузначное число.

1

31

Умножение на трёхзначное число.

2

32-39

Решение олимпиадных задач.

8

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-  список используемой литературы: 

  1. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни/ Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова - М.: Московский центр качества образования, 2010.
  2. В.Волина «Русский язык» Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  3. В.Волина 1000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-пресс, 1996.
  4. В. Волина «Праздник числа» Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1993.
  5. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  6. Господникова М.К., Полянина Н.Б., Самохвалова Е.И. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе. – М.: Учитель, 2014.
  7. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006.
  10. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2004.
  11. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  12. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ  по разработке рабочих программ.
  13. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 4 класс. –М.: РОСТ, 2013.
  14. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  15. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16
  16. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  17. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».
  18. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] – М.: Просвещение, 2011. – III серия.
  19. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова: сборник программ/составитель Е.Н. Петрова. - 2-е изд. - Самара: Учебная литература,2012.
  20. Развитие исследовательских умений младших школьников /[Н. Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Е.В. Климанова]; под  редакцией Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение. 2011.
  21. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Учебная литература, 2011.
  22. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. - М.: Академия, 2005.
  23. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, 2010г
  24. В.Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе». – М.: Просвещение, 1975.
  25. Н.Ушаков «Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе». Пособие для учителей. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1978. 
  26. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

- печатные пособия:

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой  в рабочей  программе курса (в том числе в цифровой форме).
  2. Словари различного назначения.
  3. Репродукции картин и художественные фотографии, отражающие красоту природы.

- технические средства:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Интерактивная доска.

- экранно-звуковые пособия:

  1. Аудиозаписи  и видеозаписи материалов, необходимых для  занятий.
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы.
  3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

- интернет – ресурсы:

  1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
  2. Большая Детская энциклопедия. Русский язык.  [Электронный  ресурс] http://www.booklinks.ru/
  3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
  4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
  5. Образовательная платформа УЧИ.Ру https://uchi.ru/

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок русского языка в 3 классе Способы образования имён существительных.

Урок русского языка в 3 классе  ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века»)   Учитель Верменик О.Г. Тема урока:«Способы образования имён существительных» Тип урока:комбин...

Урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных» Учител ь Верменик О.Г.

Урок русского языка в 3 классе  ( автор С.В. Иванов № Начальная школа ХХ1 века»)    Учител ь Верменик О.Г. Тема урока: «Способы образования имён существительных» Тип урока: комбини...

урок русского языка в 3 классе "Способы образования имён существительных"

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа ХХIвека», автор учебника С.Иванов)Тип: урок исследовательской деятельности.Оптимальные методы обучения: мозговой штурм, групповая работа, про...

урок математки в 1 классе "Название, образование и последовательность чисел от 11 до 20"

На данном уроке рассматривался принцип образования чисел второго десятка, значение каждой цифры в записи этих чисел, формирование образа числа, содержащего десятки . На уроке применялся деятельностный...

Урок русского языка в 4-ом классе: "Повторение. Образование глаголов прошедшего времени"

Урок русского языка по программе "Школа России" в 4 классе....