Технологическая карта занятия по проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки"
методическая разработка (3 класс)

Романова Светлана Ивановна

Дана технологическая карта первого внеурочного занятия , начального зтапа запуска проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки" для обучающихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_kar_proekta_romanova_s.i.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность «В мире волшебной сказки»

Цель: обучать учащихся исследованию волшебных сказок;

Задачи: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться анализировать волшебную сказку; научиться навыкам исследовательской работы: планировать свою деятельность, сотрудничать со сверстниками  в группе

Оборудование:  карточки с планом, С ТАБЛИЦАМИ И ЗАДАНИЯМИ.

Этап подготовки к проекту

занятие

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Выбор темы проекта

Недаром дети любят сказки.

 Ведь сказка тем и хороша,

 Что в ней счастливую развязку

 Уже предчувствует душа.

 И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

 В нетерпеливом ожиданье

 Благополучного конца.

В. Берестов

В чем особенности волшебной сказки?

Чудесные превращения. Примеры: Серый волк превращается в Жар-птицу, коня, Василису Прекрасную; Иван-царевич может быть оживлен мертвой и живой водой и т.д.

Необычные герои. Например, Баба- Яга, Леший, Кикимора и т.д.

Волшебные предметы: Скатерть-самобранка, золотое яблочко на серебряном блюдечке, …

Сказочные помощники: щука, мышка, Сивка-бурка

Планирование работы

Задания:

Работа по текстам русских народных сказок (из школьной библиотеки, из сетевой библиотеки). Сбор   материала (по определенным направлениям) по волшебным помощникам в русских народных сказках; необычным героям, чудесным превращениям.

Общий план работы

1.Выберите для себя одно из заданий, по этому принципу объединитесь в группы.

2.Внимательно изучите задание своей группы (роли).

3.Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать  материал по конкретному вопросу).

Определение уровня готовности к поисковой работе: если ребята в группе определились с планом работы, то они приступают к сбору информации , другим группам можно предложить карточки- помощницы:

Поработайте над содержанием сказки , например, «Царевна- лягушка»( можно выбрать любую другую сказку) и заполните таблицу:

Чудесные превращения

Необычные герои, сказочные помощники

Волшебные предметы

Троекратные повторы

Или,  поработав над содержанием выбранной сказки, заполнить такую таблицу:

Композиция сказки(этапы)

Присказка

Развитие событий:

Встреча

Беда

Кульминация

Исход

Каков «урок»?

Сбор информации: изучение литературы по теме:

Каждая группа выбирает сказки, с которыми они будут работать, исследовать и доп. литературу

Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров.

Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Подготавливает учащихся к выполнению исследования

Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.

Знакомятся с  темой проекта.

 Формируют группы из 5, человек по интересам.

Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо расраскрыть.

Распределяют круг обязанностей в проекте.

Анализируют материал по теме, используя дополнительные источники.

В ходе обсуждения проекта ребята предложили создать виртуальный   « Музей волшебных вещей», сочинить свою волшебную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.

Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие  нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Технологическая карта занятия в 3 классе: " Путешествие в волшебную страну " We\'re having a great time!"

Технологическая карта занятия в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"...

Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.

Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме "Сочиняем волшебную сказку"  в 3 классе УМК "Школа России"...