Проекты
проект
Проект направлен на достижение доступного и качественного образования для учащихся, не посещающих школу: по причине болезни, карантина, неблагоприятных погодных условий (актированные дни), находящихся на надомном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_yarmarku_yankubaeva_a.yu_.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия), Оймяконский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Артыкская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Разработчик проекта: Янкубаева Арчынай Юрьевна,
Учитель начальных классов
п. Артык, 2019 г.
ПРОЕКТ
«Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению
Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обучения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Внедрение электронного обучения в образовательный процесс закреплено в законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – инновационный механизм создания современного образовательного пространства, представляющего собой динамическое единство субъектов образовательного процесса и их отношений, который обеспечивает новое качество образования.
Сущность внедрения и применения ДОТ в образовательных учреждениях заключается в том, что традиционный образовательный процесс дополняется и получает развитие за счёт интеграции средств дистанционных образовательных технологий, а именно электронных образовательных ресурсов, различных средств телекоммуникации, средств дистанционного обучения.
Из трёх существующих моделей ДОТ (внутришкольной, межшкольной, малокомплектной) в нашей школе планируется реализация внутришкольной модели. Внедрение ДОТ в учебный процесс предполагает использовать дистанционные технологии не только для обучения учащихся своей школы, но также активно распространять инновационный опыт, проводить мероприятия муниципального и регионального уровня с применением ДОТ.
Работа школы по внедрению ДОТ должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей обучающихся по получению доступного качественного образования, чтобы дистанционное обучение работало на наших детей.
- Цели и задачи
Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели школьной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс МКОУ «Артыкская СОШ», обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования.
Задачи:
- Дать теоретическое обоснование и изучить методические подходы к построению информационной образовательной среды средствами:
- разработки образовательного портала, объединяющего образовательные ресурсы школьной системы образования;
- создания сетевых профессиональных сообществ педагогических работников для получения непрерывной профессиональной помощи и поддержки внутри школы и сети Интернет.
- Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды по следующим позициям:
- определение оснащённости школы в соответствии с современными требованиями;
- наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу;
- контент-анализ образовательной части официального сайта школы;
- уровень владения педагогическими работниками современными образовательными технологиями на основе ЭО и ДОТ.
- Создать Малый координационный Совет ЭО и ДОТ, который
- изучает доступный для свободного участия и инициирует разработку и проведение новых образовательных событий в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ и формирует сетевую «Карту неформального повышения квалификации»;
- согласует на основе принципа дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.;
- организует общественно-профессиональную экспертизу электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.
4. Разработать и апробировать механизм сетевого взаимодействия педагогических работников в информационной образовательной среде.
5. Разработать модель школьной информационно-образовательной среды на основе использования образовательных порталов и сетевых профессиональных сообществ.
6. Обобщить и диссеменировать опыт реализации инновационного проекта.
3. Краткое описание проекта
Проект направлен на достижение доступного и качественного образования для учащихся, не посещающих школу: по причине болезни, карантина, неблагоприятных погодных условий (актированные дни), находящихся на надомном обучении.
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет:
- удовлетворить индивидуальный запрос учащегося (работа с детьми с ОВЗ, одарёнными и слабоуспевающими учащимися, при подготовке к ВПР и ГИА);
- способствует освоению новых способов деятельности;
- предоставляет возможность учиться в удобное время для обучающихся, находящихся на длительном лечении, во время карантина, актированных дней или освобождённых от посещения школы в связи с соревнованиями и т.д.;
- обеспечивает психологический комфорт (при дистанционном обучении снимается вопрос субъективности оценивания, а также психологическое взаимодействие, обусловленное влиянием группы или успеваемостью обучающегося по другим предметам).
- Этапы реализации проекта
Наименование этапа | Сроки реализации |
Содержание деятельности:
| 2019 г. |
Содержание деятельности:
| 2019 г. |
Содержание деятельности:
| 2020 г. |
Содержание деятельности:
| 2019-2021 гг. |
Содержание деятельности:
| 2021 г. |
- Описание комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы
Цель проекта | Задачи | Мероприятие | Ожидаемые результаты/Индикаторы результативности | Сроки реализации (начало-окончание) | Документы, обеспечивающие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация |
Создание и совершенствование условий для развития процесса внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс МКОУ «Артыкская СОШ», обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования. | 1.Максимально вовлечь учащихся в учебный процесс | Семинары для учащихся и родителей | Ведение электронного дневника, создание портфолио, пользование электронной почтой, форумом | Сентябрь 2019 – январь 2020 г. | План работы на 2019-2020 учебный год. Протоколы родительских собраний |
Использование электронной почты для взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения | Осуществление обратной связи | С сентября 2019 г. | План работы на 2019-2020 учебный год | ||
Организация тьюторства в работе с одарёнными учащимися | Повышение количества участников предметных олимпиад на школьном уровне и победителей на муниципальном и региональном уровнях | 2019 – 2020 гг. | План внеклассной работы по предмету. | ||
Использование возможностей личного сайта учителя при организации дистанционного обучения разных категорий учащихся | Педагоги | 2019-2021 гг. | Личный сайт учителя | ||
Проведение дистанционной межшкольной олимпиады | Повышение интереса к предмету и привлечение учащихся других школ к элементам дистанционного получения знаний | Апрель- ноябрь 2020, 2021 гг. | Положение о дистанционной межшкольной олимпиаде | ||
3.Повысить уровень ИКТ-компетентности участников творческой группы | Семинары: «Использование системы MOODLE для ОО»; «Использование Web-камеры в дистанционном обучении»; «Практика проведения уроков с применением ДОТ» | Овладение участниками творческой группы дистанционными образовательными технологиями | 2019-2021 гг. | Программа проведения семинара | |
Практикум по созданию учебных дистанционных курсов в системе Moodle | Умение создавать и использовать полноценные учебные курсы | 2019-2021 гг. | План проведения практикума | ||
Изучение опыта внедрения ДОТ в других школах Республики Саха (Якутии), посещение региональных семинаров, в том числе дистанционно | Педагоги | 2019-2021 гг. | Сертификат участника | ||
Создание и совершенствование ЦОР для дистанционного обучения по предметам | Увеличение базы электронных ресурсов | Ежегодно | План работы | ||
Способствовать увеличению самостоятельной работы обучающихся | Самостоятельная работа учащихся с дистанционными курсами, ЦОРами, ЭОРами | Увеличение разнообразия форм ДОТ | В течение всего периода | Доклады учащихся с презентациями в электронном виде | |
Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ | Повышение возможности качественной подготовки к итоговой аттестации | В течение всего периода | Выполненные тесты | ||
Использование сервисов (портфолио проектов, банка дистанционных курсов и т.д.) | Повышение возможности качественной подготовки к урокам | В течение всего периода | Контрольные тесты | ||
Распространение опыта работы | Проведение стажёрской практики по теме «Внедрение ДОТ в учебный процесс школы» | Расширение списка учителей для реализации дистанционного обучения | Октябрь 2019 г. | Программа проведения | |
Участие в работе муниципальных и региональных мероприятий в рамках ДОТ | Повышение профессиональной компетентности | 2019-2021 гг. | Свидетельства и сертификаты, дипломы | ||
Участие в сетевом сообществе ДОТ | Обмен опытом | 2019-2021 гг. | Публикации выступлений | ||
Проведение мастер-классов по вопросам применения ДОТ | Реализация межшкольной модели ДОТ | 2019-2021 гг. | План проведения мастер-класса | ||
Информирование о работе по применению ДОТ через школьный сайт | Информирование различных категорий участников образовательного процесса о ДОТ | В течение всего периода | Web-страница школьного сайта |
- Механизм реализации проекта
- Постоянно действующая творческая группа по внедрению ДОТ.
- Методический совет школы.
- Методические объединения учителей-предметников.
- Школьный сайт.
- Сетевой город. Образование.
- План по внедрению ДОТ.
- Программа внедрения.
- Группа технической поддержки.
- Мониторинг внедрения ДОТ.
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;
- осуществление процесса интеграции информационных средств и технологий обучения, которые позволят повысить эффективность обучения, сформировать у выпускников актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации;
- улучшение материально-технических условий при переходе на ФГОС всех ступеней обучения;
- совершенствование процесса работы в системе АВЕРС;
- наличие обновляемого сайта, участие в видеоконференциях;
- создание электронной базы данных материалов, используемы учителями в рамках ДОТ.
- Возможные риски реализации проекта
Риски | Пути преодоления |
Недостаточная скорость сети Интернет Нестабильная работа сети Интернет | Подключение к высокоскоростной сети |
Отсутствие высококвалифицированного системного администратора | Организация обучения, курсовой подготовки, в том числе дистанционной |
Недостаточный уровень мотивации учащихся | Просветительская работа с родителями и учащихся |
Недостаточный уровень мотивации педагогов | Проведение тренингов в коллективе. Создание проектных групп по инициативе педагогов. Поощрение инициативы с целью повышения имиджа школы в образовательном пространстве. Создание дополнительных площадок повышения квалификации и диссеминации передового педагогического опыта |
Недостаточное методическое обеспечение внедрения ДОТ | Самостоятельная разработка ресурсов, проектных методов и методов проектирования результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....