Конспект внеурочного занятия "Мы как часть природы"
план-конспект занятия (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Мы как часть природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_kak_chast_prirody.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.19

Школа: 1

Класс: 3 Б

Конспект по внеурочному занятию

Тема: «Мы как часть природы»

Цель: формирование понимания о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на природу.

Планируемые результаты:

        Предметные:

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-знать, какое влияние человек оказывает на природу.

        Личностные:

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этапы внеурочного занятия

Хронометраж

Содержание

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

3 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы продолжим говорить об экологии.

-Отгадайте загадку.

Ему подчиняются ветры и воды,

Его называют царем всей природы.

-Верно! Тема сегодняшнего занятия «Мы как часть природы».

Приветствие учителя

-человек;

Основной этап

36 мин

-Ребята, что значит быть частью природы?

-Правильно! Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений.

-Как вы считаете, какое влияние мы оказываем на природу?  

-Сейчас, я раздам вам по одному листочку на пару. Ваша задача вдвоем придумать хорошие и плохие ситуации, которые влияют на природу.

-Разделите лист пополам и приступайте к работе.

-Сейчас прочтите свои варианты ситуаций.

-Молодцы, ребята.

-Нужно помнить о том, что человек  и природа — одна большая семья и должны жить дружно.

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать на листочках одну из положительных ситуаций взаимодействия с природой.

-Опишите ситуацию на своем рисунке.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Молчанка». Если вы согласны с утверждением, то киваете «да», если не согласны, то киваете «нет».

Мы  природу охраняем  

Всех зверят оберегаем

Мусор мы кругом бросаем

И деревья мы ломаем

Птицам делаем кормушки

Ловим разных мы зверушек

Речки чистим берега

Мы природе ведь друзья

-Молодцы.

-Давайте немного отдохнем. Динамическая пауза.

-Некоторые люди думают: «Человечество большое, людей на планете много. Кто-нибудь позаботится о природе, а я могу жить спокойно, не утруждая себя защитой природы». Или «Я ещё маленький, пусть взрослые занимаются этим». Вы с ними согласны?

-Что мы можем сделать с вами уже сейчас?

-Да, ребята!

-Сейчас я предлагаю вам создать словарное ожерелье «Мы любим природу». Нам нужно вырезать 14 букв и 1 восклицательный знак. Сейчас я раздам вам листы для вырезания и покажу как нужно правильно вырезать. Кто-то из вас вырежет цветы, которыми мы украсим наше ожерелье.

-Приступайте к работе.  

-Вы большие молодцы.

-это значит взаимодействовать с природой, бережно к ней относиться, мы во многом зависим от окружающего нас мира;

Предположения детей

Выполняют задание

Выполняют задание        

Описание рисунков

Игра

-да;

-да;

-нет;

-нет;

-да;

-нет;

-да;

-да;

Слушают учителя

Предположения детей

-не сорить на улице, объяснять маленьким, что нельзя рвать листья и цветы;

Слушают учителя

Выполняют задание

Заключительный этап

3 мин

-Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

-Давайте прочитаем стихотворение.

Взрослым и детям давно пора знать

Что для природы важнее всего

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего

Мусору – свалки, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля

Не загрязняй никогда ничего

И будет тебе благодарна земля.

-Спасибо за занятие. До свидания.

Читают стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».

План-конспект урока по  окружающему миру  по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....

конспект открытого урока "Деревья - часть живой природы"

Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полу...

Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени...

конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Конспект внеурочного занятия "Проект: энергия природы", 3 класс

Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: Проект «Энергия природы».Цель: формиров...