Конспект внеурочного занятия "Мы как часть природы"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19
Школа: 1
Класс: 3 Б
Конспект по внеурочному занятию
Тема: «Мы как часть природы»
Цель: формирование понимания о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на природу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь решать учебную задачу;
-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;
-знать, какое влияние человек оказывает на природу.
Личностные:
-уметь общаться внутри группы, в парах;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этапы внеурочного занятия | Хронометраж | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Подготовительный этап | 3 мин | -Здравствуйте, ребята! -Сегодня мы продолжим говорить об экологии. -Отгадайте загадку. Ему подчиняются ветры и воды, Его называют царем всей природы. -Верно! Тема сегодняшнего занятия «Мы как часть природы». | Приветствие учителя -человек; | |
Основной этап | 36 мин | -Ребята, что значит быть частью природы? -Правильно! Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. -Как вы считаете, какое влияние мы оказываем на природу? -Сейчас, я раздам вам по одному листочку на пару. Ваша задача вдвоем придумать хорошие и плохие ситуации, которые влияют на природу. -Разделите лист пополам и приступайте к работе. -Сейчас прочтите свои варианты ситуаций. -Молодцы, ребята. -Нужно помнить о том, что человек и природа — одна большая семья и должны жить дружно. -Сейчас я предлагаю вам нарисовать на листочках одну из положительных ситуаций взаимодействия с природой. -Опишите ситуацию на своем рисунке. -Предлагаю вам поиграть в игру «Молчанка». Если вы согласны с утверждением, то киваете «да», если не согласны, то киваете «нет». Мы природу охраняем Всех зверят оберегаем Мусор мы кругом бросаем И деревья мы ломаем Птицам делаем кормушки Ловим разных мы зверушек Речки чистим берега Мы природе ведь друзья -Молодцы. -Давайте немного отдохнем. Динамическая пауза. -Некоторые люди думают: «Человечество большое, людей на планете много. Кто-нибудь позаботится о природе, а я могу жить спокойно, не утруждая себя защитой природы». Или «Я ещё маленький, пусть взрослые занимаются этим». Вы с ними согласны? -Что мы можем сделать с вами уже сейчас? -Да, ребята! -Сейчас я предлагаю вам создать словарное ожерелье «Мы любим природу». Нам нужно вырезать 14 букв и 1 восклицательный знак. Сейчас я раздам вам листы для вырезания и покажу как нужно правильно вырезать. Кто-то из вас вырежет цветы, которыми мы украсим наше ожерелье. -Приступайте к работе. -Вы большие молодцы. | -это значит взаимодействовать с природой, бережно к ней относиться, мы во многом зависим от окружающего нас мира; Предположения детей Выполняют задание Выполняют задание Описание рисунков Игра -да; -да; -нет; -нет; -да; -нет; -да; -да; Слушают учителя Предположения детей -не сорить на улице, объяснять маленьким, что нельзя рвать листья и цветы; Слушают учителя Выполняют задание | |
Заключительный этап | 3 мин | -Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия. -Давайте прочитаем стихотворение. Взрослым и детям давно пора знать Что для природы важнее всего Это везде чистоту соблюдать И больше не надо почти ничего Мусору – свалки, а птице – гнездо Белкам и зайцам – леса и поля Не загрязняй никогда ничего И будет тебе благодарна земля. -Спасибо за занятие. До свидания. | Читают стихотворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....
конспект открытого урока "Деревья - часть живой природы"
Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полу...
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".
Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе"....
Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"
ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени...
конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».
Цель занятия: Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
Конспект внеурочного занятия "Проект: энергия природы", 3 класс
Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: Проект «Энергия природы».Цель: формиров...