Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
Цели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.
Оборудование: изображения животных; таблица для игры «Острый глаз».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr.miru_1_klass.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
Цели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.
Оборудование: изображения животных; таблица для игры «Острый глаз».
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Всюду животные нас окружают:
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живет рядом с нами?
– Сегодня мы продолжим знакомство с животным миром.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 13).
– Отгадайте загадки:
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает Голосисто поет. (Петух.) | Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица.) Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.) |
– Что объединяет этих животных? (Это птицы из одной семьи.)
– Рассмотрите рисунок на с. 12. Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок. Он похож на свою маму?
По ходу беседы можно составить схему:
– Назовите отличительные признаки животного мира. (Животные рождаются, дышат, питаются, оставляют потомство.)
– Можете ли вы то же самое сказать о корове? (Да.) Значит, корова – тоже животное? (Да.)
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
Учащиеся отгадывают загадки и доказывают, что отгаданное слово обозначает животное.
Бурый сладкоежка
По лесу идет.
– Где моя малина?
Где тут сладкий мед?
(Медведь.)
Мальчик по лесу бродил:
– Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался…
Крокодил в траву удрал!
(Ящерица.)
Удивительный портной, –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть,
Сколько их? Не перечесть!
(Еж.)
Певчих птиц не перечесть,
Но одна такая есть:
Не сверкает опереньем,
Неприметная на вид,
А чудесным звонким пеньем
Всех на свете удивит.
Можно слушать без конца
Знаменитого певца.
(Соловей.)
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
(Дятел.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
А. Пудваль
3. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 9).
– Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни?
– Помогите животным заселиться в свои домики.
– По какому признаку вы раздавали «входные билеты»? (Насекомым – красного цвета, птицам – синего, млекопитающим – желтого.)
– Назовите признаки птиц, млекопитающих.
III. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Докажите, что животные – часть живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.
Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1....
Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"
урок окружающего мира в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"
Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы" Школа России 3 класс...
конспект урока окружающего мира "Части растений" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", Трафимова Г.В., Трафимов С.А., 2 часть)
Части растений...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."
Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы"
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы."...