2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тагиева Эллада Сардаровна

Класс: 3 «В» класс.

Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа России

Тип урока: Открытие нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 «В» класс.

Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа России

Тема урока: Человек-часть живой природы.

Тип урока: Открытие нового материала.

Педагогические цели:

1. Создание условия для расширения знаний учащихся об особенностях строения  тела человека, органах человека и их значения для организма.

2.Содействие  развитию приемов совместной и умственной деятельности: сравнение, анализ ,обобщение.

3. Воспитание  бережного отношения к своему организму.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • определение  места человека в окружающем мире, сравнение признаков человека с различными группами животного мира, продолжение  формирования понятия "отличительный признак";
  • получение первоначальных сведений о системах органов человека;
  • формирование  способности выделять главное, обобщение, анализ.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

  • развитие познавательного интереса в познании окружающего мира;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения работать в паре, слушать и принимать мнение собеседника;
  • развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе.

Личностные результаты:

  • создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов;
  • проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.

Методико-дидактическое оснащение урока:

      учебник окружающий мир 3 класс. Часть 1. Плешаков А.А. Школа России; интерактивная доска, ноутбук, карточки, схема; презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Слайд 1

Мотивирую учащихся на деятельность. Проверяю готовность к уроку.

Если хмурится с утра ,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети ,соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Приветствуют гостей, учителя, друг друга, организовывать рабочее место.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

Слайд 2

- Какой раздел  мы изучаем?

- Что такое царство природы?

- Давайте заполним схему, которая поможет вам вспомнить царства живой природы.

Царства живой природы.

Это группа  живых существ, живущих в одной среде обитания

Схема на доске:

http://xn--e1aogju.xn--p1ai/upload/000/u1/476/81c270ea.jpeg

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

3. Постановка проблемы урока

Слайд 3

- Распределите эти живые существа по группам.

Торфяной мох, тигр, мак, стрекоза, подберезовик, синица, стафилококки, мухомор, дуб, человек.

Растения

Животные

Грибы

Бактерии

- При работе с каким живым существом у вас возникло затруднение?

- Почему?

Распределяют по группам.

Человек

Ответы детей

П: анализ объектов с выделением признаков сходства и различия

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

4. Формирование цели урока и постановка учебной задачи.

Слайд 4

- Так о чем сегодня на  уроке мы с вами будет говорить?

- А точнее определить тему, нам поможет стихотворение С. Островского.

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождем.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.                    

- В этом стихотворении кто человек?

- Тогда какова тема нашего урока?

- С помощью маршрутного листа, давайте определим какие учебные задачи поставим для урока? (составим план работы)

О человеке

Человек – тоже природа.

Человек – часть природы.  

1) Определить, кто такой человек.

2) Выделить, чем человек отличается от животных?

3) Из чего состоит организм человека?

4) Какие науки изучает человек?

П: строят рассуждение

К: строят речевое высказывание

Р: целеполагание

Р: принимают и сохраняют учебные задачи

5.Открытие нового знания

Слайд 5

- Какая бывает природа?

- А куда мы отнесем человека?

- Дайте определение понятию «Человек».

- Где можно узнать о лексическом значении слова?

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи. (И.Ожегов)

- Докажите, что человек – это живое существо.

Запишем ответ в р.т.

- Что необходимо человеку для жизни?

- Чем человек отличается от животных? Откройте учебник  стр. 8. И прочитайте.

Запишите свои ответы в р.т.

- Рассмотрите рисунки с изображением ладони и стопы гориллы и человека. Чем они отличаются?

- Давайте посмотрим, где мы уже находимся на маршрутном листе?

- Если рассмотреть себя, то у каждого человека есть организм, который состоит из частей.

- Давайте вспомним схему о строении организма человека.

- Тело человека состоит из многих внутренних органов. Каждый орган выполняет определенную работу. Органы человека связаны друг с другом. Все вместе они составляют сложный живой организм.

- Какие органы помогают нам видеть, слышать, чувствовать запах и вкус, ощущать холод, прикосновение, боль? Назовите их.

-  Давайте поговорим о некоторых органах человека. Другие органы участвуют в дыхании. Назовите? Где на слайде?

-  А где сердце? Зачем нам сердце?

- А зачем нам нужна печень? Назовите? Где на слайде?

- А кто знает, какой самый главный орган человека?

- Органы, которые вместе выполняют работу организма, образуют систему органов. У человека выделяют нервную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную системы.

- Запишем ответ в р.т.

- Все системы взаимосвязаны между собой.

- В состав тела человека входит:

  • Органические вещества
  • Вода
  • Минеральные вещества

Все это человек получает с пищей.

- Вы отлично знаете, как устроен велосипед.  Представьте, что у велосипеда сняли педали. Что произойдет?

- Организм человека - это большой и сложный механизм  и если хоть один винтик этого механизма выйдет из строя, то произойдет сбои в работе всего организма.

-Чтобы этого не случилось, и возникли науки, которые изучают организм человека. Найдите в учебнике названия наук, которые изучают человека и запишите их в р.т. № 1 стр. 3

Окружающая среда и здоровье.

  - Обговорить в паре и ответить на вопрос, как  влияет на наше здоровье окружающая среда?

I вариант. Влияние отрицательных факторов на здоровье человека.

II вариант. Влияние положительных факторов на здоровье человека.

- Посмотрите на наш маршрутный лист. На все ли вопросы мы ответили?

Живая и неживая

В живую природу

В словаре

Читает ребенок

Как и все другие живые организмы, он дышит, питается, растет, развивается. У него рождаются дети. Умирают.

Записывают в тетрадь: дышит, питается, растет, развивается, размножаются, умирают

Для жизни человеку необходимы воздух, вода, пища, тепло.

Читают учебник.

  • Животное ходит на четырех лапах
  • Человек на двух ногах
  • У животного тело горизонтально, у человека - вертикально
  • Самый важные элемент отличия что человек может ГОВОРИТЬ
  • Человек способен мыслить

Записывают в тетрадь.

Спота человека имеет свод. Большой палец руки человека очень подвижен.

Ответы детей.

Схема.

Тело человека имеет голову, шею, туловище, конечности (руки и ноги). Это внешние органы.

Уши, глаза, нос, язык, кожа.

Легкие

Сердце, как кровь, качает кровь ко всем частям тела

Печень очищает кровь, избавляет ее от вредных веществ.

Головной мозг – он управляет работой всех органов.

Записывают в тетрадь.

Ответы детей

Рассуждения детей

Делают вывод о том, что организм – это сложная система ,не только органы каждой системы взаимосвязаны ,но и взаимосвязаны органы всего организма .

Анатомия, физиология, гигиена.

Записывают в тетрадь.

Читают учебник стр. 8

Ответы детей.

Да.

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: анализируют объекты с выделением существенных  признаков;

К: контролируют действия партнера

6.Закрепление полученных знаний.

Тест

1.Человек - часть…

А) животного мира

Б) живой природы

В) растительного мира

2.Чем человек отличается от животного?

А) Человек видит, слышит, чувствует.

Б) Человек изменяет окружающую природу

В) Человек мыслит, обладает речью, трудится.

3. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) Физиология

Б) Зоология

В) Анатомия

4.С деятельностью какого органа связано мышление и сознание человека?

А) Сердце

Б) Головной мозг

В) Легкие

5. Какой орган непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело?

А) Желудок

Б) Сердце

В) Кишечник

6.Как называется орган вкуса?

А) Глаза

Б) Язык

В) Нос

7. Какой мощный дыхательный аппарат создала человеку природа?

А) Легкие

Б) Желудок

В) Сердце 

Записывают ответы в таблицу

ФИ _______________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Р: осуществляют итоговый контроль

7.Рефлексия деятельности учащихся.

Составление кластера:

- Назовите одним словом тему урока.

- Назовите 2-3 признака по данной теме.

- 2-3 действия.

- Выразите в 1 предложении свое отношение к теме.

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОЙ, РАЗВИТЫЙ РОЖДАЕТСЯ, ГОВОРИТ, ДУМАЕТ

ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.  

Р: осуществляют итоговый контроль

8.Домашнее задание

Стр. 6-10 ( учебник), вопросы.

ТЕСТ

1.К какой части окружающего мира относится человек?

А) неживая природа

Б) живая природа

В) животный мир

2.Тело человека состоит из многих______?

А) органов

Б) организмов

3. Самый главный орган человека?

А) легкие

Б) головной мозг

В) почки

Г) желудок

4. Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют_____?

А) организм

Б) систему органов

В) конечности

5.  Отметь, какой системы органов не бывает.

А) дыхательная

Б) пищеварительная

В) двигательная

Г) кровеносная

Д) нервная

6. Строение тела человека изучает наука________?

А) география

Б) анатомия

В) гигиена

Г) физика

7. Главное отличие человека от животного  в том, что______?

А) он передвигается на двух ногах

Б) он имеет разум

8.  О ком идет речь?

Ходит с помощью нижних конечностей. При этом его тело занимает вертикальное положение. Верхние конечности свободны.

А) Обезьяна

Б) человек

В) жираф

Д) лошадь

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала.  В х...

1.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество".

Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество".  Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа Рос...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весна в неживой природе»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Весна в неживой природе»...