Рабочая программа "я - гражданин" , 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Бадмаева Дарима Владимировна

Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ya_grazhdanin_rossii.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оёрская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Бадмаев Ю.Р./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Аманжулова В.Н./

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

________/________________/

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Я - ГРАЖДАНИН РОСИИ, 3 КЛАСС

(предмет, класс)

34 часа, 1 час

(количество часов в год, в неделю)

БАДМАЕВА ДАРИМА ВЛАДИМИРОВНА

(ФИО учителя)

учитель начальных классов

(должность)

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников;
  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»;
  • Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
  • Положения о рабочей программе.

     Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель программы:

создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через совместную  деятельность  обучающихся с ветеранами войны и труда.

           Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению  «Я -  гражданин России» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Ведущим видом деятельности ребенка в начальной школе становится учение, хотя по-прежнему много времени дети уделяют игре. В этом возрасте активно развивается самооценка, мышление (от эмоционально-образного к абстрактно-логическому).       Усложняется речь, однако память имеет преимущественно наглядно-образный характер. Внимание младшего школьника недостаточно устойчиво, ограниченно по объему, зато активно развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.. В младшем школьном возрасте повышена восприимчивость к усвоению нравственных правил и норм. В сознании ребенка преобладают императивные (повелительные) элементы, которые обусловлены указаниями, советами и требованиями педагога. В этом возрасте дети с особенным доверием относятся к взрослым. Взрослея, младшие школьники пытаются активно, самостоятельно разбираться в сложных жизненных ситуациях. При этом их оценка событий, поступков часто носит ситуативный характер. Работая над нравственным воспитанием детей нужно учитывать их возрастные, психологические и психо - социальные особенности.

           Занятия проводятся в учебном кабинете, после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

        Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Беседы
  • Классный час  
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Творческие конкурсы
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Творческие проекты, презентации
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная).

     Основные направления реализации программы:        

         Программа “Я – гражданин России” используется с 1-4 классы. Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:  

- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

         Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

         Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?»,  «Что такое личность?», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», спортивные мероприятия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

         Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья».

3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

      Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

     Мероприятия: экскурсии в музеи, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, выставки книг, КВН.

4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

       Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

       Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», организация дежурств, игры «Наша школа в будущем», трудовой десант «Укрась территорию школы».

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

       Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

       Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ.

6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

       

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

         Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «В гости к зеленой аптеке».

Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

       Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я -гражданин России» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:                          

 1 класс — 33 часа в год,

2-4 классы -34 часа в год.

Итого: 135 часов.

Требования к  результатам освоения обучающимися

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России»  является формирование следующих умений:

  • внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.
  • формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач;  
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

           2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
  • устанавливать причинно-следственные связи.

          3.Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

           4. Личностные УУД:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка.

         Планируемые результаты программы внеурочной деятельности:

         Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

         Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

          Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

            Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

           У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» обучающиеся должны знать:

  •   ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
  •   учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;
  •   учащиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
    Должны   уметь:
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; 
  • учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире.

                               

Календарно – тематическое планирование

                                             1 класс «Маленькие Россияне»  - 33ч

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

по плану

по факту

«Я и я»  4 ч

1

Я, ты, мы.

1

2

Мой сосед по парте.

1

3

«Кто я? Какой я? Что такое личность?»

1

4

Правила поведения в школе.

1

« Я и семья»  6 ч

5

Моя семья – моя радость.

1

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

1

7

Семейные традиции.

1

8

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.

1

9

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

1

10

Папа, мама, я – дружная семья.

1

« Я и культура»  5 ч

11

Дары природы.  

1

12

История моего села.

1

13

Встреча с творческими людьми.

1

14

Экскурсия в музей.

1

15

Конкурс поделок из природного материала.  

1

«Я и школа»  8 ч

16

Беседа о школьном уставе.

1

17

Мои права и обязанности.

1

18

Конкурс рисунков «Моя школа».  

1

19

Мой школьный дом.

1

20

Законы жизни в классе.

1

21

Школа вежливости.

1

22

Самое сильное звено.

1

23

Укрась территорию своей школы.

1

«Я и моё Отечество»  6 ч

24

Беседа о государственной символике страны, малой родины.

1

25

Маленькие герои большой войны.

1

26

Мои родные – защитники Родины.

1

27

Поклон тебе, солдат России.

1

28

С чего начинается Родина?

1

29

Конкурсы стихов и песен.

1

«Я и планета»  4 ч

30

Планета просит помощи.

1

31

Маленькая страна.

1

32

В гости к зеленой аптеке.

1

33

Я – житель планеты земля.

1


2 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

по плану

по факту

«Я и я»  4 ч

1

Я – ученик.

1

2

Мой портфель.

1

3

Подумай о других.

1

4

Игры на развитие произвольных процессов.

1

«Я и семья»  5 ч

5

Моя любимая мамочка.  

1

6

Об отце говорю с уважением.

1

7

Здесь живет моя семья.

1

8, 9

Конкурсы рисунков « Моя семья».

2

«Я и культура»  4 ч

10

Родной край в древности.

1

11

Поэты и писатели нашего края.

1

12

Что посеешь, то и пожнешь.

1

13

Экскурсия в музей.        

1

«Я и школа»  6 ч

14

Обязанности ученика в школе.

1

15

Я люблю свою школу.

1

16

Самый уютный класс.

1

17

Школьная символика (гимн, герб, флаг).

1

18

По каким правилам мы живем в школе?

1

19

Конкурсы сочинений «Моя школа».

1

«Я и моё Отечество»  9 ч

20

Урок Мира.

1

21

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

22

Мы и наши права.

1

23

Моё любимое село.

1

24

Наше село.

1

25

О чем шепчут названия улиц родного села.

1

26

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

27

Герои Советского союза – наши земляки.

1

28

Конкурсы рисунков.

1

«Я и планета»  6 ч

29

Осень в родном селе.

1

30

Знай и люби свой край.

1

31

Экология нашего села.

1

32

День добрых волшебников.

1

33

Уж тает снег, бегут ручьи.

1

34

День птиц.  

1


3класс «Россия – Родина моя» - 34ч

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

по плану

по факту

«Я и я»  4 ч

1

Кому нужна моя помощь?

1

2

Кто что любит и умеет делать.

1

3

Мы все такие разные.

1

4

Что значит, быть человеком!

1

«Я и семья»  5 ч

5

В гостях у предков.

1

6

Откуда я родом. Почему меня так назвали.

1

7

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

1

8

Моя семья – моя радость.

1

9

Мамины помощники.  

1

«Я и культура»  4 ч

10

Люблю тебя, моя Россия.

1

11

Богатыри земли Русской.

1

12, 13

Мои любимые книги.

2

«Я и школа»  6 ч

14

Мой класс – моя семья.

1

15

Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе.

1

16

Каков я в школе? Сценки из школьной жизни.

1

17

Наша школа в будущем.

1

18

Вежливая улица.  

1

19

Конкурс рисунков о школе.

1

«Я и моё Отечество»  9 ч

20

Урок милосердия и доброты.

1

21

Знакомства с символами Российского государства.

1

22

Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны.

1

23

Флаги России.

1

24

Путешествие по стране.

1

25

Кто хочет стать знатоком истории.

1

26

Вам, защитники Отечества!

1

27

О подвигах женщин в военное время.

1

28

Конкурс рисунков о войне.

1

«Я и планета»  6 ч

29

Осень в родном городе.

1

30

Животные из Красной книги.

1

31

Животные – рекордсмены.

1

32

Чем живет планета  Земля?

1

33

Судьба Земли – наша судьба.

1

34

Конкурсы сочинений, рисунков.

1


4 класс «Я – гражданин России» - 34ч

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

по плану

по факту

«Я и я»  4 ч

1

Кто я? Какой я? Откуда я родом.

1

2

Хочу и надо. Правила жизни.

1

3

Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни.

1

4

Мир моих интересов

1

«Я и семья»  5 ч

5

День пожилого человека. Моя семья.

1

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

1

7

Наша домашняя коллекция.

1

8

Игры с младшим братом (сестрой).

1

9

Мои семейные обязанности.      

1

«Я и культура»  4 ч

10

Знаменитые писатели и поэты.

1

11

Сто великих женщин. Образ русской женщины.

1

12

О красоте, моде и вкусе.

1

13

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

1

«Я и школа»  6 ч

14

Продолжаем изучать Школьный Устав.

1

15

Самое сильное звено.

1

16

Мой лучший школьный друг.

1

17

Наши классные обязанности.

1

18

Зачем нужно учиться в школе.

1

19

Конкурс рисунков о школе.

1

«Я и моё Отечество»  9 ч

20

Поговорим о толерантности.

1

21

Геральдика – наука о гербах. Символика  России.

1

22

Символы нашего края.

1

23

Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1

24

Права ребенка.  Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети».

1

25

Я – гражданин России. Есть такая профессия – Родину защищать.

1

26

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа.

1

27

Герои Великой Отечественной войны. Города – герои.

1

28

Конкурс рисунков о войне.

1

«Я и планета»  6 ч

29

В ответе за тех, кого приучили.

1

30

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

1

31

Знаешь ли ты страны мира?

1

32

Семь чудес света.

1

33

Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

1

34

Конкурс экологических сказок, стихов.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Я-гражданин рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс " Я- гражданин"...

«Я – гражданин России» рабочая программа 3 класс

laquo;Я – гражданин России» рабочая программа 3 класс...