Рабочая программа "я - гражданин" , 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ya_grazhdanin_rossii.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оёрская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Аманжулова В.Н./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Я - ГРАЖДАНИН РОСИИ, 3 КЛАСС
(предмет, класс)
34 часа, 1 час
(количество часов в год, в неделю)
БАДМАЕВА ДАРИМА ВЛАДИМИРОВНА
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»;
- Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Цель программы:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через совместную деятельность обучающихся с ветеранами войны и труда.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Ведущим видом деятельности ребенка в начальной школе становится учение, хотя по-прежнему много времени дети уделяют игре. В этом возрасте активно развивается самооценка, мышление (от эмоционально-образного к абстрактно-логическому). Усложняется речь, однако память имеет преимущественно наглядно-образный характер. Внимание младшего школьника недостаточно устойчиво, ограниченно по объему, зато активно развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.. В младшем школьном возрасте повышена восприимчивость к усвоению нравственных правил и норм. В сознании ребенка преобладают императивные (повелительные) элементы, которые обусловлены указаниями, советами и требованиями педагога. В этом возрасте дети с особенным доверием относятся к взрослым. Взрослея, младшие школьники пытаются активно, самостоятельно разбираться в сложных жизненных ситуациях. При этом их оценка событий, поступков часто носит ситуативный характер. Работая над нравственным воспитанием детей нужно учитывать их возрастные, психологические и психо - социальные особенности.
Занятия проводятся в учебном кабинете, после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Беседы
- Классный час
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Творческие конкурсы
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Творческие проекты, презентации
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
Основные направления реализации программы:
Программа “Я – гражданин России” используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Что такое личность?», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», спортивные мероприятия.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья».
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия: экскурсии в музеи, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, выставки книг, КВН.
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», организация дежурств, игры «Наша школа в будущем», трудовой десант «Укрась территорию школы».
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ.
6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «В гости к зеленой аптеке».
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я -гражданин России» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:
1 класс — 33 часа в год,
2-4 классы -34 часа в год.
Итого: 135 часов.
Требования к результатам освоения обучающимися
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» является формирование следующих умений:
- внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- положительная мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.
- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
2. Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- устанавливать причинно-следственные связи.
3.Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
4. Личностные УУД:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- осознание ответственности за общее благополучие;
- развитие этических чувств;
- установка на здоровый образ жизни;
- самооценка.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» обучающиеся должны знать:
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
- учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;
- учащиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Должны уметь:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире.
Календарно – тематическое планирование
1 класс «Маленькие Россияне» - 33ч
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
«Я и я» 4 ч | |||||
1 | Я, ты, мы. | 1 | |||
2 | Мой сосед по парте. | 1 | |||
3 | «Кто я? Какой я? Что такое личность?» | 1 | |||
4 | Правила поведения в школе. | 1 | |||
« Я и семья» 6 ч | |||||
5 | Моя семья – моя радость. | 1 | |||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 | |||
7 | Семейные традиции. | 1 | |||
8 | Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. | 1 | |||
9 | Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. | 1 | |||
10 | Папа, мама, я – дружная семья. | 1 | |||
« Я и культура» 5 ч | |||||
11 | Дары природы. | 1 | |||
12 | История моего села. | 1 | |||
13 | Встреча с творческими людьми. | 1 | |||
14 | Экскурсия в музей. | 1 | |||
15 | Конкурс поделок из природного материала. | 1 | |||
«Я и школа» 8 ч | |||||
16 | Беседа о школьном уставе. | 1 | |||
17 | Мои права и обязанности. | 1 | |||
18 | Конкурс рисунков «Моя школа». | 1 | |||
19 | Мой школьный дом. | 1 | |||
20 | Законы жизни в классе. | 1 | |||
21 | Школа вежливости. | 1 | |||
22 | Самое сильное звено. | 1 | |||
23 | Укрась территорию своей школы. | 1 | |||
«Я и моё Отечество» 6 ч | |||||
24 | Беседа о государственной символике страны, малой родины. | 1 | |||
25 | Маленькие герои большой войны. | 1 | |||
26 | Мои родные – защитники Родины. | 1 | |||
27 | Поклон тебе, солдат России. | 1 | |||
28 | С чего начинается Родина? | 1 | |||
29 | Конкурсы стихов и песен. | 1 | |||
«Я и планета» 4 ч | |||||
30 | Планета просит помощи. | 1 | |||
31 | Маленькая страна. | 1 | |||
32 | В гости к зеленой аптеке. | 1 | |||
33 | Я – житель планеты земля. | 1 |
2 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
«Я и я» 4 ч | |||||
1 | Я – ученик. | 1 | |||
2 | Мой портфель. | 1 | |||
3 | Подумай о других. | 1 | |||
4 | Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | |||
«Я и семья» 5 ч | |||||
5 | Моя любимая мамочка. | 1 | |||
6 | Об отце говорю с уважением. | 1 | |||
7 | Здесь живет моя семья. | 1 | |||
8, 9 | Конкурсы рисунков « Моя семья». | 2 | |||
«Я и культура» 4 ч | |||||
10 | Родной край в древности. | 1 | |||
11 | Поэты и писатели нашего края. | 1 | |||
12 | Что посеешь, то и пожнешь. | 1 | |||
13 | Экскурсия в музей. | 1 | |||
«Я и школа» 6 ч | |||||
14 | Обязанности ученика в школе. | 1 | |||
15 | Я люблю свою школу. | 1 | |||
16 | Самый уютный класс. | 1 | |||
17 | Школьная символика (гимн, герб, флаг). | 1 | |||
18 | По каким правилам мы живем в школе? | 1 | |||
19 | Конкурсы сочинений «Моя школа». | 1 | |||
«Я и моё Отечество» 9 ч | |||||
20 | Урок Мира. | 1 | |||
21 | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | |||
22 | Мы и наши права. | 1 | |||
23 | Моё любимое село. | 1 | |||
24 | Наше село. | 1 | |||
25 | О чем шепчут названия улиц родного села. | 1 | |||
26 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. | 1 | |||
27 | Герои Советского союза – наши земляки. | 1 | |||
28 | Конкурсы рисунков. | 1 | |||
«Я и планета» 6 ч | |||||
29 | Осень в родном селе. | 1 | |||
30 | Знай и люби свой край. | 1 | |||
31 | Экология нашего села. | 1 | |||
32 | День добрых волшебников. | 1 | |||
33 | Уж тает снег, бегут ручьи. | 1 | |||
34 | День птиц. | 1 |
3класс «Россия – Родина моя» - 34ч
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
«Я и я» 4 ч | |||||
1 | Кому нужна моя помощь? | 1 | |||
2 | Кто что любит и умеет делать. | 1 | |||
3 | Мы все такие разные. | 1 | |||
4 | Что значит, быть человеком! | 1 | |||
«Я и семья» 5 ч | |||||
5 | В гостях у предков. | 1 | |||
6 | Откуда я родом. Почему меня так назвали. | 1 | |||
7 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. | 1 | |||
8 | Моя семья – моя радость. | 1 | |||
9 | Мамины помощники. | 1 | |||
«Я и культура» 4 ч | |||||
10 | Люблю тебя, моя Россия. | 1 | |||
11 | Богатыри земли Русской. | 1 | |||
12, 13 | Мои любимые книги. | 2 | |||
«Я и школа» 6 ч | |||||
14 | Мой класс – моя семья. | 1 | |||
15 | Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. | 1 | |||
16 | Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. | 1 | |||
17 | Наша школа в будущем. | 1 | |||
18 | Вежливая улица. | 1 | |||
19 | Конкурс рисунков о школе. | 1 | |||
«Я и моё Отечество» 9 ч | |||||
20 | Урок милосердия и доброты. | 1 | |||
21 | Знакомства с символами Российского государства. | 1 | |||
22 | Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. | 1 | |||
23 | Флаги России. | 1 | |||
24 | Путешествие по стране. | 1 | |||
25 | Кто хочет стать знатоком истории. | 1 | |||
26 | Вам, защитники Отечества! | 1 | |||
27 | О подвигах женщин в военное время. | 1 | |||
28 | Конкурс рисунков о войне. | 1 | |||
«Я и планета» 6 ч | |||||
29 | Осень в родном городе. | 1 | |||
30 | Животные из Красной книги. | 1 | |||
31 | Животные – рекордсмены. | 1 | |||
32 | Чем живет планета Земля? | 1 | |||
33 | Судьба Земли – наша судьба. | 1 | |||
34 | Конкурсы сочинений, рисунков. | 1 |
4 класс «Я – гражданин России» - 34ч
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
«Я и я» 4 ч | |||||
1 | Кто я? Какой я? Откуда я родом. | 1 | |||
2 | Хочу и надо. Правила жизни. | 1 | |||
3 | Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. | 1 | |||
4 | Мир моих интересов | 1 | |||
«Я и семья» 5 ч | |||||
5 | День пожилого человека. Моя семья. | 1 | |||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 | |||
7 | Наша домашняя коллекция. | 1 | |||
8 | Игры с младшим братом (сестрой). | 1 | |||
9 | Мои семейные обязанности. | 1 | |||
«Я и культура» 4 ч | |||||
10 | Знаменитые писатели и поэты. | 1 | |||
11 | Сто великих женщин. Образ русской женщины. | 1 | |||
12 | О красоте, моде и вкусе. | 1 | |||
13 | Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». | 1 | |||
«Я и школа» 6 ч | |||||
14 | Продолжаем изучать Школьный Устав. | 1 | |||
15 | Самое сильное звено. | 1 | |||
16 | Мой лучший школьный друг. | 1 | |||
17 | Наши классные обязанности. | 1 | |||
18 | Зачем нужно учиться в школе. | 1 | |||
19 | Конкурс рисунков о школе. | 1 | |||
«Я и моё Отечество» 9 ч | |||||
20 | Поговорим о толерантности. | 1 | |||
21 | Геральдика – наука о гербах. Символика России. | 1 | |||
22 | Символы нашего края. | 1 | |||
23 | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 1 | |||
24 | Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». | 1 | |||
25 | Я – гражданин России. Есть такая профессия – Родину защищать. | 1 | |||
26 | О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. | 1 | |||
27 | Герои Великой Отечественной войны. Города – герои. | 1 | |||
28 | Конкурс рисунков о войне. | 1 | |||
«Я и планета» 6 ч | |||||
29 | В ответе за тех, кого приучили. | 1 | |||
30 | Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. | 1 | |||
31 | Знаешь ли ты страны мира? | 1 | |||
32 | Семь чудес света. | 1 | |||
33 | Я - житель планеты Земля. Берегите природу. | 1 | |||
34 | Конкурс экологических сказок, стихов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Я-гражданин рабочая программа 1 класс
Рабочая программа 1 класс " Я- гражданин"...
«Я – гражданин России» рабочая программа 3 класс
laquo;Я – гражданин России» рабочая программа 3 класс...