Формирование положительной мотивации учащихся к обучению
презентация к уроку
Формирование положительной мотивации учащихся к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться… В.А Сухомлинский
Проблема формирования мотивации школьников определяется тем, что именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, то есть сделать ее устойчивым личностным образованием ученика. Цель: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у младших школьников. Объект исследования – процесс формирования положительной мотивации младших школьников Предмет исследования – педагогические технологии для формирования положительной мотивации младшего школьника
Задачи: Рассмотреть понятие мотивации; Выявить специфику формирования устойчивой положительной мотивации к обучению у младших школьников; Провести исследование сформированности устойчивой положительной мотивации к обучению младших школьников; Подобрать наиболее эффективные педагогические средства для формирования устойчивой положительной мотивации; Апробировать данные средства.
Входная диагностика (сентябрь 2012 года) В диагностике участвовало 9 учащихся 1 класса МБОУ «Оёрская СОШ». В качестве диагностического инструментария была использована методика М.Р. Гинзбурга, которая позволяет нам выявить шесть мотивов учебной деятельности школьников.
Результаты исследования Вид мотивации внешняя учебная игровая позиционная социальная мотив отметки Результат (%) 12 54 37 15 25 30 Распределение учеников по уровням Уровень мотивации Количество Z % Очень высокий 1 11 Высокий 2 22 Средний 3 33 Сниженный 2 22 Низкий 1 11
Контрольная диагностика (апрель 2016 года) В диагностике участвовало 9 учащихся 4 класса МБОУ «Оёрская СОШ». Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга для выявления уровня развития учебной мотивации учащихся.
Распределение учеников по уровням Уровень мотивации Количество Z % Очень высокий 2 22 Высокий 3 33 Средний 3 33 Сниженный 1 11 Низкий 0 0
Школьная жизнь - это Красивая жизнь Умная жизнь Правильная жизнь
«Красивая жизнь» предполагает создание ситуации успеха и формирование самодостаточности, которая реализуется через внеурочную деятельность учащихся.
Проект «Одон ба мушэхэн » со своей выпускницей Социально – образовательные проекты Проект «Говорящие зонтики» Проект «Семейный чемоданчик» к 9 Мая Проект « Сагаалган »
Научно - исследовательская деятельность
Событийные мероприятия
«Умная жизнь» Приобретенные детьми во внеурочной деятельности компетентности, помогают учащимся быть успешными и в учебе.
Современные технологии (проблемные, игровые, проектные). РО Эльконина – Давыдова. ФГОС. Деятельностный подход
Мои выпускники - медалисты Цыбикжапов А. выпускник УРГЮА, ныне учится в магистратуре БГУ Галсанова А.(ЧГМА), Федотов В.(УРГУ), Цыренова Н.(СФМУ)
Мониторинг успешности выпускников Выпуски /количество детей Участие в НПК количество/% Предметные олимпиады количество/% Творческие конкурсы количество/% ( ученик года, КВН, театр т.д.) Спортивные конкурсы количество/% Первый/14 3/21 5/36 10/71 13/93 Второй /15 15/100 15/100 15/100 15/100 Третий /10 (6 класс) 7/70 5/50 10/100 Только школьные Четвертый /9 (2 класс) 5/56 Только школьные Только школьные Только школьные
«Правильная жизнь» Сохранение физического и психического здоровья детей. Формирование ЗОЖ. (спортивные секции, реализация проектов «Детский сурхарбан », НПК «ЗОЖ» …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-12432-1544265120.jpg)
Статья по теме «Формирование положительной мотивации учения у учащихся начальных классов с помощью различных творческих работ».
Данная статья поможет решить Проблему: Как формировать положительную мотивацию у младших школьников на уроках литературного чтения? Какие методы и приемы эффективны для получения положитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227125-1364105343.jpg)
"Формирование положительной мотивации обучающихся к обучению"
В данной статье представлены основные тезисы по проблеме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-302443-1380213601.jpg)
Доклад "Приемы формирования положительной мотивации обучающихся к обучению в начальных классах"
Работа же по формированию мотивов учения предполагает наличие трёх блоков, каждый из которых имеет свой набор компонентов и взаимосвязей и представляет свой вид деятельности (эмоциональный, мотивацион...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-302443-1380213601.jpg)
Доклад Приемы формирование положительной мотивации обучающихся к обучению в начальных классах.
Приемы формирование положительной мотивации обучающихся к обучению в начальных классах.Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-250822-1458679897.jpg)
Выступление на ОМО учителей начальных классов. "Формирование положительной мотивации на уроках обучения грамоте через применение дидактических игр"
Выстепление на ОМО....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1025479-1707210773.jpg)
Формирование положительной мотивации учащихся к обучению
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться…В.А Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-741176-1453396756.jpg)
Выступление на МО "Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению"
Доклад на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению»...