Рабочая программа "Хочу всё знать" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Программа рассчитана на средний возраст 8-10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vsyo_znat.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Руководитель __________ протокол№______________ от «___» _____________г. | «Согласовано» Зам. директора __________ «___»___________г. | «Утверждаю» Директор школы ___________ Приказ № ___ от «___»___________г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Хочу всё знать»
для 3 «Б» класса
на 2020-2021 учебный год
Автор программы
Борисенкова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
д.Богородицкое
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа
Данная программа предназначена для обще-интеллектуального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка в рамках внеурочной деятельности. Рабочая программа по курсу «Хочу всё знать» для 3 класса составлена на основании следующих документов:
- закон " Об Образовании в РФ" от 29 декабря 2012г №273 Ф-З;
- требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373с изменениями и дополнениями;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;
- Примерная авторская программа Шевченко Е.А.
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ Богородицкой СШ.
Цель курса: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи курса:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
- Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Актуальность программы
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Место в учебном плане
Программа рассчитана на средний возраст 8-10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.
Общий объем программы по плану – 68 часов. Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.
Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут.
Форма проведения занятий – кружок.
Формы организации деятельности:
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
- Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
-предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Промежуточная аттестация будет проводиться в форме проекта.
Тематическое планирование
№п\п | Название раздела программ | Количество часов |
1 | Игры и игрушки | 10 |
2 | Всё для дома | 16 |
3 | Школа | 17 |
4 | Еда | 13 |
5 | Одежда | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела | Кол-во часов | Название темы | Дата | |
план. | факт. | ||||
Игры и игрушки | 1 | История происхождения куклы. | |||
1 | Русский сувенир | ||||
1 | История глиняной игрушки | ||||
1 | Какой музыкальный инструмент был первым? | ||||
1 | Кто придумал мяч? | ||||
1 | Виды настольных игр | ||||
1 | Подвижные игры | ||||
1 | Настольный театр | ||||
1 | Мозаика из разной крупы | ||||
1 | Знакомство с правилами игры в шашки | ||||
Все для дома | 1 | Как появился чайник? | |||
1 | Роль ножниц в жизни человека | ||||
1 | Кто изобрел расческу для волос? | ||||
1 | Королевская шкатулка | ||||
1 | Откуда гвоздь пришел в наш дом? | ||||
1 | Откуда пришла тарелка? | ||||
1 | Столовые приборы. Правила этикета | ||||
1 | Понятие о дизайне Виды дверей | ||||
1 | Как люди создали стекло? | ||||
1 | История возникновения мебели | ||||
1 | Проектирование спальни | ||||
1 | История создания мыла. Правила гигиены | ||||
1 | Виды часов | ||||
1 | Из чего построен дом? | ||||
1 | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | ||||
1 | Роль комнатного растения в жизни человека | ||||
Школа | 1 | Первые рисунки | |||
1 | Кто изобрел перо? | ||||
1 | Заочное путешествие на карандашную фабрику | ||||
1 | История шариковой ручки | ||||
1 | Кто изобрел ноты? | ||||
1 | Кто изобрел бумагу? | ||||
1 | Когда появились первые книги? | ||||
1 | Кто написал первую энциклопедию? | ||||
1 | Как возникли библиотеки? | ||||
1 | Откуда пошли названия дней недели? | ||||
1 | Как возникли единицы измерения? | ||||
1 | Как люди начали добывать полезные ископаемые? | ||||
1 | Первая марка | ||||
1 | Кто изобрел кроссворд? | ||||
1 | Кто придумал первую карту? | ||||
1 | Кто автор микроскопа? | ||||
1 | Скотч. Шотландская лента. Ремонт книг «Книжкина больница» | ||||
Еда | 1 | Хлеб всему голова | |||
1 | Как картофель попал в Россию? | ||||
1 | Кое-что из истории конфет | ||||
1 | Откуда фрукты и овощи получили свое название | ||||
1 | Рассказ о меде, его свойствах и использовании | ||||
1 | История создания мороженого | ||||
1 | Где прячутся витамины? | ||||
1 | Секрет каши | ||||
1 | Первая кулинарная книга | ||||
1 | Такая разная капуста | ||||
1 | Полезные свойства арбуза и его историческая родина | ||||
1 | Из чего делают пряники? | ||||
1 | Полезные свойства шоколада | ||||
Одежда | 1 | Одежда наших предков | |||
1 | Зачем нужны пуговицы | ||||
1 | Кто придумал обувь? | ||||
1 | История русского сарафана | ||||
1 | С каких пор применяют носовые платки? | ||||
1 | Чем украшают одежду? | ||||
1 | Откуда взялись шапки? | ||||
1 | История появления варежек | ||||
1 | Откуда взялся фартук? | ||||
1 | Юбки и брюки | ||||
1 | Что такое «мода»? | ||||
1 | Промежуточная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...