Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс
материал (3 класс)

Переводчикова Жанна Геннадьевна

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_uchitel.docx45.49 КБ
Файл 3_klass_uchenik.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по проверке сформированности  метапредметных  умений у младших школьников. (3 класс)

Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих  классов.

1вариант

Регулятивные УУД.

Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: технология или математика.

           Технология

Одна из любимых детских игрушек - матрешка, ее делают из дерева. Выбери только нужные действия при изготовлении матрешки и определи  порядок их выполнения мастером (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Номер действия

Название действия

4

Роспись матрешки красками и лакировка изделия

2

Вытачивание формы изделия на токарном станке

1

Выбор дерева  для поделки

лишнее

Разметка изделия по линейке

3

Подготовка формы под роспись - грунтовка

Верный ответ представлен в таблице

Оценивание: максимально – 3 балла (верно определена последовательность действий и «лишний» шаг), вычитаем по 1 баллу за ошибку

Русский язык.

Задание 2.

Регулятивные УУД.

Предмет мониторинга: проверяет умение анализировать и оценивать результаты работы.                                                         Ключ оценивания:0-8 - по числу верных ответов.Верные ответы

0 из 4

1.

4 из 4

1

а) 1 б) 1 в) 1

3.

а) В б) А в) Б

3

Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

        Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений верно выделила Оля?          из 4.
  2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____  из______        
  3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а)        верно:         ;

б)        неверно:         ;

в)        нельзя установить однозначно верно или неверно:          ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (Л, Б, В), соответствующие оценкам.

A.        Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).  

B.        Полностью неправильно.  

а)Оля умеет находить границы предложений в тексте.

б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

 в) Оля умеет применять правило написания имён собственных.

Задание 3.

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

Математика

Распредели величины в 3 группы. Дай название третьей  группе.

3 кг, 1 год, 28 м, 5 ч, 56 см, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин

Время

Масса

Длина

1 год

3 кг

28 м

5 ч

100 г

56 см

30 мин

50 кг

23 дм

Верный ответ представлен в таблице

Оценивание: максимально – 4 балла (верное название группы – 1 балл, верно распределены слова на группы – 3 балла), вычитаем по 1 баллу за ошибку

Задание 4.

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов  для решения задач.

Русский язык

Составь предложение по схеме:

                                                                                                                                                                                                ?

Верный ответ: вопросительное предложение из 5 слов, третье слово – имя собственное (например, Где девочка Маша отдыхала летом?)

Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл

Задание 5.

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Окружающий мир

Вставь в предложения пропущенные слова:  но, потому что, поэтому.

Вода в ручье замерзла, потому что ударили морозы.

Ударили морозы, поэтому  вода в ручье замерзла.

Оценивание: максимально – 2 балла, за каждый верный ответ – 1 балл

Задание 6.

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи. Литературное чтение

Известно, что сказка – это повествовательное произведение, в котором показан вымышленный мир и действуют особые герои. Является ли произведение Натальи Абрамцевой «Тише, пожалуйста!» сказкой? (Обведи правильный ответ)

А. Да                  Б. Нет         В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.

___не знаем сюжет и героев произведения_____________________________

Максимально – 2 балла. Верно выбрал ответ – 1 балл, верно объяснил – 1 балл

Задание 7

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи. Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

Приключения Чиполлино

Дж. Родари

«Росмэн»

2001

205

Кошка, которая гуляла сама по себе.

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

Хитрые задачи

С. Федин

«Абажур»

2000

64

  • Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.
  • В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.
  • Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.
  • Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.

Максимально – 2 балла. Верно выбрал ответ – 1 балл

Задание 8.

Коммуникативные УУД.

Предмет мониторинга:  умение  договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Ученикам предлагается высказать свое суждение.

При работе над проектом «Аквариум»  ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия. Помогите ребятам, предложите способ разрешения спора.

Оценивание: максимально – 3 балла. Оценивает учитель (примерные критерии: договорились, обратились за помощью к взрослым, пошли на уступки…)

2 вариант

Регулятивные УУД.

Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Математика

Прочитай задачу.

У хозяйки было 100 рублей. Она купила 3кг огурцов по 15 рублей  и 2 кг помидоров по той же цене. Сколько денег у нее осталось?

Рассмотри план решения задачи. Выбери только нужные действия и определи  порядок их выполнения.

Номер действия

План решения

4

Сколько денег у хозяйки осталось?

лишнее

Сколько килограммов  овощей купила хозяйка?

1 или 2

Сколько денег заплатила хозяйка за помидоры?

3

Сколько денег заплатила хозяйка за овощи?

1 или 2

Сколько денег заплатила хозяйка за огурцы?

Верный ответ представлен в таблице

Оценивание: максимально – 3 балла (верно определена последовательность действий и «лишний» шаг), вычитаем по 1 баллу за ошибку

Задание 2.

Регулятивные УУД.

Предмет мониторинга: проверяет умение анализировать и оценивать результаты работы.                                                         Ключ оценивания:0-8 - по числу верных ответов.  Верные ответы

0 из 4

1.

4 из 4

1

а) 1 б) 1 в) 1

3.

а) В б) А в) Б

3

Русский язык.

Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

        Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений верно выделила Оля?          из 4.
  2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____  из______        
  3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а)        верно:         ;

б)        неверно:         ;

в)        нельзя установить однозначно верно или неверно:          ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (Л, Б, В), соответствующие оценкам.

A.        Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).  

B.        Полностью неправильно.  

а)Оля умеет находить границы предложений в тексте.

б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

 в) Оля умеет применять правило написания имён собственных.

Задание 3.

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

Русский язык

Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Дай название третьей группе.

Гриб,  лестница, бегун,  праздник,  письмо, хлеб,  кружка,  вода, местность

Непроизносимые согласные

Парные звонкие – глухие согласные

Безударная гласная

лестница

гриб

бегун

праздник

хлеб

письмо

местность

кружка

вода

Верный ответ представлен в таблице

Оценивание: максимально – 4 балла (верное название группы – 1 балл, верно распределены слова на группы – 3 балла), вычитаем по 1 баллу за ошибку

Математика

Задание 4.

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов  для решения задач. Предметная область: русский язык, математика.

Составь задачу по схеме:

           25                       14

                                                              ?

Верный ответ: составная задача в два действия, увеличение на несколько единиц (например, На столе 25 тетрадей в клетку, а в линейку – на 14 больше. Сколько всего тетрадей на столе?)

Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл

Задание 5.

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Литературное чтение

Вставь в предложения пропущенные слова:  но, потому что, поэтому.

Иванушка превратился в козлёночка, потому что не послушался сестру.

Иванушка не послушался сестру, поэтому превратился в козлёночка.

Оценивание: максимально – 2 балла, за каждый верный ответ – 1 балл

Задание 6 .

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Окружающий мир

Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен, тяжело дышать и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Казбек? (Обведи правильный ответ)

А. Да                  Б. Нет         В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.

___высоты горы Казбек__________________________________

Максимально – 2 балла. Верно выбрал ответ – 1 балл, верно объяснил – 1 балл

Задание 7

Познавательные УУД.

Предмет мониторинга:  умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

Приключения Чиполлино

Дж. Родари

«Росмэн»

2001

205

Кошка, которая гуляла сама по себе.

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

Хитрые задачи

С. Федин

«Абажур»

2000

64

  • Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.
  • В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.
  • Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.
  • Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.

Максимально – 2 балла. Верно выбрал ответ – 1 балл

Задание 8.

Коммуникативные УУД.

Предмет мониторинга:  умение  договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Ученикам предлагается высказать свое суждение.

При работе над проектом «Аквариум»  ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия. Помогите ребятам, предложите способ разрешения спора.

Оценивание: максимально – 3 балла. Оценивает учитель (примерные критерии: договорились, обратились за помощью к взрослым, пошли на уступки…)



Предварительный просмотр:

3 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________

1 вариант

Задание 1

Технология

Одна из любимых детских игрушек - матрешка, ее делают из дерева. Выбери только нужные действия при изготовлении матрешки и определи  порядок их выполнения мастером (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Номер действия

Название действия

Роспись матрешки красками и лакировка изделия

Вытачивание формы изделия на токарном станке

Выбор дерева  для поделки

Разметка изделия по линейке

Подготовка формы под роспись - грунтовка

Задание 2.

Русский язык.

Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

        Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений верно выделила Оля?          из 4.
  2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____  из______        
  3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а)        верно:         ;

б)        неверно:         ;

в)        нельзя установить однозначно верно или неверно:          ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A.        Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).  

B.        Полностью неправильно.  

а)Оля умеет находить границы предложений в тексте.

б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

 в) Оля умеет применять правило написания имён собственных.

Задание 3

Математика

Распредели величины в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей  группе.

3 кг, 1 год, 28 м, 5 ч, 56 см, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин

Время

Масса

Задание 4

Русский язык

Составь предложение по схеме, запиши:

                                                                                                                                                                                                           ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Окружающий мир

Вставь в предложения пропущенные слова:  но, потому что, поэтому.

Вода в ручье замерзла, ____________________ ударили морозы.

Ударили морозы, _______________________ вода в ручье замерзла.

Задание 6

Литературное чтение

Известно, что сказка – это повествовательное произведение, в котором показан вымышленный мир и действуют особые герои. Является ли произведение Натальи Абрамцевой «Тише, пожалуйста!» сказкой? (Обведи букву правильного ответа)

А. Да                          Б. Нет                         В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.

_____________________________________________________________________

Задание 7Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

Приключения Чиполлино

Дж. Родари

«Росмэн»

2001

205

Кошка, которая гуляла сама по себе.

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

Хитрые задачи

С. Федин

«Абажур»

2000

64

  • Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.
  • В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.
  • Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.
  • Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.

Задание 8

При работе над проектом «Аквариум»  ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия.

Помоги ребятам, предложи способ разрешения спора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И._________________________________________________________

2 вариант

Задание 1.

Математика Прочитай задачу.

У хозяйки было 100 рублей. Она купила 3кг огурцов по 15 рублей  и 2 кг помидоров по такой же цене. Сколько денег у нее осталось?

Рассмотри план решения задачи. Выбери только нужные действия и определи  порядок их выполнения (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Номер действия

План решения

Сколько денег у хозяйки осталось?

Сколько килограммов  овощей купила хозяйка?

Сколько денег заплатила хозяйка за помидоры?

Сколько денег заплатила хозяйка за овощи?

Сколько денег заплатила хозяйка за огурцы?

Задание 2.

Русский язык.   Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

        Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений верно выделила Оля?          из 4.
  2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____  из______        
  3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а)        верно:         ;

б)        неверно:         ;

в)        нельзя установить однозначно верно или неверно:          ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A.        Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).  

B.        Полностью неправильно.  

а)Оля умеет находить границы предложений в тексте.

б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

 в) Оля умеет применять правило написания имён собственных.

Задание 3

Русский язык  Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

Гриб,  лестница, бегун,  праздник,  письмо, хлеб,  кружка,  вода, местность

Непроизносимые согласные

Парные звонкие – глухие согласные

Задание 4.

Математика Составь задачу по схеме, запиши:

           25                              14

                                                                            ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Литературное чтение

Вставь в предложения пропущенные слова:  но,  потому что, поэтому.

Иванушка превратился в козлёночка, _____________________ не послушался сестру.

Иванушка не послушался сестру, _______________________ превратился в козлёночка.

Задание 6.

Окружающий мир

Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен, тяжело дышать и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Казбек? (Обведи букву правильного ответа)

А. Да                          Б. Нет                         В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.

_______________________________________________________________________

Задание 7

Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

Приключения Чиполлино

Дж. Родари

«Росмэн»

2001

205

Кошка, которая гуляла сама по себе.

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

Хитрые задачи

С. Федин

«Абажур»

2000

64

  • Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.
  • В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.
  • Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.
  • Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.

Задание 8

При работе над проектом «Аквариум»  ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия.

Помоги ребятам, предложи способ разрешения спора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Контрольно-диагностические материалы для проверки сформированности метапредметных умений учащихся

Контрольно-диагностические материалы предназначены для проведения промежуточного мониторинга сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 3 класса....

Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.

Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:·     Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, ...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Диагностическая работа по проверке сформированности  метапредметных  умений у младших школьников...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и  уточнения плана коррекции...

Лекция "Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения"

Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения...