Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников
методическая разработка на тему
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников
4 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________
Задание 1
Окружающий мир
Прочитай текст:
Лучи солнца нагревают океаны и моря. Вода превращается в пар, который поднимается вверх. Высоко в небе температура ниже, чем у поверхности Земли. Частички пара соединяются, образуя капельки воды, из которых образуются облака.
Ветер переносит облака по небу, и они проплывают над сушей. Постепенно капли становятся все крупнее. Облака превращаются в тучи. Земное притяжение притягивает тяжелые капли, начинается дождь.
Упавшие на Землю дождевые капли стекают с гор и холмов, объединяются в ручьи и реки. Реки текут в моря и океаны. Круговорот начинается снова.
Обведи номер плана, который соответствует тексту.
План № 1.
| План № 2.
|
План № 3.
| План № 4.
|
Литературное чтение
Прочитай текст:
Прошёл слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.
Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.
- Отвечай, какой у тебя ключик? – грозно спросили его.
Мальчик потупился и прошептал:
- Вежливое слово.
- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.
- Пожалуйста, - сознался мальчик.
Проверили, оказалось, что и правда, перед вежливым словом открываются любые двери.
Л. Яхнин.
Обведи номер плана, который соответствует тексту.
План № 1.
| План № 2.
|
План № 3.
| План № 4.
|
Задание 2
Русский язык.
Рассмотри схему. Определи существенные признаки понятий. Запиши, как эти понятия можно назвать одним словом.
Математика
Рассмотри схему. Определи существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом. Запиши.
Задание 3
Русский язык
Составь предложение по схеме:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
Проанализируй схему. Какой вопрос можно задать по данной схеме? Запиши.
10000 р.
Планшет •▬▬•▬▬•▬▬•
17000 р.
Ноутбук •▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Технология:
При изготовлении модели медведя из картона ребята использовали разные техники крепления лап. Настя приклеила лапки скотчем, Артём сделал соединение лап с туловищем с помощью болтов и гаек, Дима соединил лапки с помощью пружинки, а Маша крепко пришила лапы ниткой к туловищу. У кого получилось подвижное соединение (медведь может «ходить»), а у кого – неподвижное?
Подвижное соединение ___________________________________________
Неподвижное соединение _________________________________________
Окружающий мир
Определи причины явлений. В квадратиках рядом с номерами явлений запиши соответствующие буквы:
А. Вращение Земли вокруг Солнца.
Б. Притяжение Земли.
В. Испарение воды.
Г. Вращение Земли вокруг оси.
Явления:
- 1.Образование облаков
- 2.Смена дня и ночи.
- 3.Падение капель дождя на землю.
- 4.Смена времен года.
Задание 5
Русский язык
Ты не знаешь значение слова "рундук". Проанализируй, в какой книге ты можешь найти ответ на свой вопрос.
Номера книг запиши в таблицу.
- Орфографический словарь.
- А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.
- Э. Успенский. Слово о словах.
- Толковый словарь.
- Этимологический словарь.
- Справочник. Все обо всём.
В этой книге я точно найду объяснение | Возможно, найду, но надо посмотреть содержание | Точно не смогу найти |
Задание 6
Литературное чтение, окружающий мир.
Музей города проводит экскурсии для школьников. Отметь, какие экскурсии могут посетить учащиеся 4 класса?
- Монеты рассказывают (с 3 по 11 класс).
- Русский сарафан (с 5 по 11 класс).
- Звонкое чудо – фарфор (с 6 по 11 класс).
- Книга – окно в мир (с 1 по 11 класс).
- Подлинник и копия (с 4 по 7 класс).
- Глиняная радуга (с 1 по 6 класс).
- Как рубашка в поле выросла (с 1 по 7 класс).
- Дворянские усадьбы (с 6 по 11 класс).
Задание 7
На уроке технологии учительница предложила выполнить поделку «Ёжик». Маша предложила сделать ее из пластилина, а Саша – из природного материала (шишки, сосновые иголки, семена растений). Каждый из ребят пытался убедить другого, что он прав.
Выбери, чье предложение тебе кажется лучше и объясни, почему.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младших школьников
Рекомендации классному руководителю...
Диагностический материал для обследования логического мышления младших школьников.
Диагностический материал для обследования логического мышления младших школьников....
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений учащихся .
работа для 2 класса...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)
Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс...
Диагностическая работа по определению математической грамотности младшего школьника (2 класс)
Математическая грамотность младшего школьника, 2 класс...
Диагностическая работа по определению математической грамотности младшего школьника (2 класс)
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суж...