Лекция "Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения"
статья

Грунюшкина Юлия Борисовна

Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения Грунюшкина Юлия Борисовна, учитель начальных классов МАОУ «Прогимназия №119»

Слайд 2

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон

Слайд 3

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например: сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 4

Метапредметная деятельность – деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями. Метапредметный подход – организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием.

Слайд 5

- субъективация - метапредметность - деятельностный подход - рефлексивность - импровизационность Методические принципы метапредметного урока:

Слайд 6

Формирование регулятивных учебных действий 1. Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу . 4. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (использую метод самооценки).

Слайд 7

Формирование познавательных учебных действий 1. Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций. 2. Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений. 3. Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты. 4. Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет.

Слайд 8

Формирование коммуникативных учебных действий 1. Развитию умения слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 4. Умение работать в паре, группе.

Слайд 9

Дистанционное обучение младших школьников

Слайд 10

Навыки учащегося: 1. Постановка цели. 2. Самостоятельное планирование своей работы. 3. Умение выделять главное. 4. Умение оценивать результаты и отслеживать их.

Слайд 11

В соответствии с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (утв. Минпросвещения России 19.03.2020 № ГД-39/04), продолжительность дистанционных уроков должна составлять 30 минут.

Слайд 12

- Свободное образование - «Российская электронная школа» - Онлайн-школа №1 - Начальная школа - Учи.ру - Домашняя школа InternetUrok.ru Образовательные платформы

Слайд 13

– урок должен иметь мотивирующее на работу начало фиксирующее результаты этой работы; – учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; образовательного процесса (педагогов и учащихся); – тема, цель, задачи урока не только формулируются, но и осознаются учащимися; урок должен быть развивающим; – учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - минимум репродукции и максимум творчества; - времясбережение (т.е. выбор наиболее эффективных технологий) и здоровьесбережение; Требования к метапредметному онлайн-уроку

Слайд 14

Платформа Учи.ру

Слайд 15

Платформа ZOOM

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Поместите здесь ваш текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.

Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:·     Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, ...

Формирование ключевой компетенции умения учиться у младших школьников как условие успешного обучения в старшей школе

Формирование ключевой компетенции умения учиться у младших школьников как условие успешного обучения в старшей школе...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Диагностическая работа по проверке сформированности  метапредметных  умений у младших школьников...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и  уточнения плана коррекции...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс...

Формирование проектно-исследовательских умений у младших школьников в условиях реализации фгос

С данным сообщением я выступила на МО учителей начальных классов. Я представила коллегам обобщенный опыт работы с учащимися 1 класса в течение учебного года....

Методическая разработка учебного дня "Научная экспедиция" для младших школьников во время дистанционного обучения"

   В 2020 году всем учителям пришлось осваивать новую форму работы - дистанционное обучение. На помощь пришли образовательные  платформы, технические средства... Но никто не буде...