Лекция "Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения"
статья
Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например: сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Метапредметная деятельность – деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями. Метапредметный подход – организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием.
- субъективация - метапредметность - деятельностный подход - рефлексивность - импровизационность Методические принципы метапредметного урока:
Формирование регулятивных учебных действий 1. Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу . 4. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (использую метод самооценки).
Формирование познавательных учебных действий 1. Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций. 2. Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений. 3. Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты. 4. Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет.
Формирование коммуникативных учебных действий 1. Развитию умения слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 4. Умение работать в паре, группе.
Дистанционное обучение младших школьников
Навыки учащегося: 1. Постановка цели. 2. Самостоятельное планирование своей работы. 3. Умение выделять главное. 4. Умение оценивать результаты и отслеживать их.
В соответствии с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (утв. Минпросвещения России 19.03.2020 № ГД-39/04), продолжительность дистанционных уроков должна составлять 30 минут.
- Свободное образование - «Российская электронная школа» - Онлайн-школа №1 - Начальная школа - Учи.ру - Домашняя школа InternetUrok.ru Образовательные платформы
– урок должен иметь мотивирующее на работу начало фиксирующее результаты этой работы; – учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; образовательного процесса (педагогов и учащихся); – тема, цель, задачи урока не только формулируются, но и осознаются учащимися; урок должен быть развивающим; – учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - минимум репродукции и максимум творчества; - времясбережение (т.е. выбор наиболее эффективных технологий) и здоровьесбережение; Требования к метапредметному онлайн-уроку
Платформа Учи.ру
Платформа ZOOM
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Поместите здесь ваш текст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.
Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:· Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, ...
Формирование ключевой компетенции умения учиться у младших школьников как условие успешного обучения в старшей школе
Формирование ключевой компетенции умения учиться у младших школьников как условие успешного обучения в старшей школе...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)
Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс...
Формирование проектно-исследовательских умений у младших школьников в условиях реализации фгос
С данным сообщением я выступила на МО учителей начальных классов. Я представила коллегам обобщенный опыт работы с учащимися 1 класса в течение учебного года....
Методическая разработка учебного дня "Научная экспедиция" для младших школьников во время дистанционного обучения"
В 2020 году всем учителям пришлось осваивать новую форму работы - дистанционное обучение. На помощь пришли образовательные платформы, технические средства... Но никто не буде...