Контрольно-диагностические материалы для проверки сформированности метапредметных умений учащихся
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Контрольно-диагностические материалы предназначены для проведения промежуточного мониторинга сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-diagnosticheskie_zadaniya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-диагностические задания
(3 класс)
Работа с таблицей
В понедельник, 1 ноября, Артём начал вести «Дневник наблюдений» за погодой. Результаты наблюдений он записывал в таблицу:
Дни недели | Облачность | Температура | Осадки | Направление ветра |
Понедельник | Ясно | +3 ̊ | З | |
Вторник | Ясно | +3 ̊ | С-З | |
Среда | Переменная | +2 ̊ | С | |
Четверг | Пасмурно | +1 ̊ | //// | С |
Пятница | Пасмурно | 0 ̊ | //// * | С-В |
Суббота | Пасмурно | - 2 ̊ | *** | В |
Воскресенье | Переменная | +2 ̊ | В |
Письменно дайте ответы на вопросы, используя таблицу.
1. Ветер какого направления был на улице пятого ноября?
2. Температуры положительных или отрицательных значений преобладали на этой неделе?
3. Запиши с помощью условных обозначений выражения: «плюс два градуса по Цельсию», «пять градусов ниже нуля», «юго-западный ветер», «три градуса тепла», «пятнадцать градусов мороза».
4. Нужно ли было маме, уходя на работу утром во вторник, брать с собой зонт?
5. В какой день, по-твоему, лужи на улице весь день были покрыты тонким ледком? Почему ты так думаешь?
6. Переведи данные по температуре воздуха за неделю в столбчатую диаграмму.
На основании выполнения приведённых заданий диагностируются следующие умения:
вопросы №1-№3 – предметные умения по теме «Атмосферные явления и прогноз погоды»;
вопросы №4-№5 – умение использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных ситуаций на основе оценки ситуации;
вопрос №6 – умения систематизировать и обобщать свои знания, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Работа с текстом
Прочитайте текст.
Весна
Полетела весна с юга на север на белом пушистом облаке. Следом за ней потянулись в родные края стаи гусей, лебедей, журавлей.
Летит весна и на землю поглядывает. Все ей радуются, все её встречают. В полях чернеют проталины. Бегут звонкие ручьи. Трещит на речке лёд. Кусты и деревья в лесах и садах покрываются клейкими почками.
(В.Т.Голубь)
Письменно дайте ответы на вопросы по тексту.
1. К словам весна, лёд, сад подберите и запишите по 2-3 однокоренных слова.
2. К глаголам летит, бежит, поглядывает напишите синонимы.
3. Выпишите из текста предложение, соответствующее данной схеме:
обстоятельство сказуемое подлежащее .
4. Назовите жанр текста:
а) рассказ;
б) стихотворение;
в) пьеса;
г) сказка;
д) басня
5. Выпишите из текста по два примера:
- весенние изменения в неживой природе;
- весенние изменения в живой природе.
6. Обычно журавли совершают перелёт:
а) стаей;
б) цепью;
в) клином;
г) строем.
На основании выполнения приведённых заданий диагностируются следующие умения:
вопросы №1-№2 – предметные умения (предметная область «Русский язык»);
вопрос №3 – умение работать со схемами, преобразовывать информацию из одного вида в другой;
вопросы №4 – умение делать выводы на основе обобщения знаний;
вопрос №5 – умение использовать естественнонаучные знания, сравнивать и группировать предметы;
вопрос №6 – умение наблюдать и делать самостоятельные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
Диагностические материалы...
Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)
Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений учащихся .
работа для 2 класса...
Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.
Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:· Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, ...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)
Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс...