«Волшебный мир» «Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»»
рабочая программа

Мазурова Екатерина Константиновна
  1. Информационная карта программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Мониторинг развития ученического самоуправления.
  4. Программа деятельности детского объединения «Радуга».
    1. Устав детского объединения  «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов.
    2. Основные направления деятельности.
    3. Права и обязанности президента, мера и членов детского объединения.
    4. Обязанности членов классного самоуправления.
    5. Направления работы  органов ученического самоуправления.
  5. Механизм реализации программы.
    1. Работа с ученическим коллективом.
    2. Работа с педагогическим коллективом.
    3. Работа с коллективом родителей.
  6. Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_detskogo_obedineniya.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МБОУ Школа №4»

Детское общественное объединение «РАДУГА»

«Волшебный мир»

«Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»»

 

Автор: старшая вожатая школы

Шпигрева Е.К.

        

Богородск

2016-2017

Содержание.

  1. Информационная карта программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Мониторинг развития ученического самоуправления.
  4. Программа деятельности детского объединения «Радуга».
  1. Устав детского объединения  «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов.
  2. Основные направления деятельности.
  3. Права и обязанности президента, мера и членов детского объединения.
  4. Обязанности членов классного самоуправления.
  5. Направления работы  органов ученического самоуправления.
  1. Механизм реализации программы.
  1. Работа с ученическим коллективом.
  2. Работа с педагогическим коллективом.
  3. Работа с коллективом родителей.
  1. Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА».

  1. Информационная карта

1

Полное название проекта

Программа деятельности детского объединения «Радуга» учащихся 1-4 классов муниципальной бюджетной общеобразовательной   школы №4

2

Автор

Шпигрева Е.К.

3

Исполнитель

Шпигрева Е.К.

4

Территория, представившая программу.

Город Богородск

5

Название исполняющей организации.

Муниципальная бюджетная общеобразовательная   школа №4

6

Адрес организации.

7

Телефон, факс.

Тел./факс:

8

Форма проведения

Воспитательная работа в школе, организация работы органов ученического самоуправления.

9

Цель программы

Создание благоприятных психолого-педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.

10

Специализация программа

Коммуникативность, интеллектуальная и творческая развитость, спорт и здоровье, экология и труд, культура и досуг.

11

Сроки проведения

2016-2017 учебный год

12

Место проведения

Здание МБОУ Школа №4, спортивные и культурно-досуговые  площадки и учреждения города.

13

Официальный язык

Русский.

14

Общее число участников

15

География участников

Педагоги и учащиеся МБОУ Школа №4

16

Условия участия

Заявление родителей о приеме  в 1-4 классы МБОУ Школа №4

17

Условия размещения участников

Здание и территория МБОУ Школа №4

18

Краткое содержание программы.

Создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию младшего школьника. Выявление и развитие интеллектуального и  творческого потенциала личности с учетом ее возможностей. Предоставление возможностей для участия в самоуправлении.

2. Пояснительная записка.

Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса,  у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, основы поведения.  Самоуправление помогает создавать эти основы. Учащиеся учатся уважительному отношению к членам коллектива, дружественным отношениям.

К нормативным документам,  регулирующим вопросы школьного самоуправления, относятся:

- Всеобщая  декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;  

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об образовании»;

-Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении.  

Органы самоуправления решают следующие задачи:

- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

- умение совместно решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

- принцип равноправия в совместной деятельности;

- умение планировать и рефлексировать свою деятельность;

- повышение требовательности к себе и своим товарищам;

- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;

- формирование  готовности участвовать в различных проектах;

- расширение возможностей применения интеллектуальных и творческих  способностей учащихся.

Самоуправление базируется на принципах:

  • Равноправие и ответственность
  • Выборность
  • Откровенность и гласность
  • Самодеятельность
  • Целесообразность
  • Гуманность и законность

Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.

Основной признак самоуправления – это самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений.

Процесс самоуправления ориентирован на учащихся. Работа органов самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, наличия у него мотивов участия в ней.

Функции ученического самоуправления:

Самоактивизация – вовлечение большего числа членов ученического коллектива в решение управленческой задачи.

Организационное саморегулирование – гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив.

Коллективный самоконтроль – постоянный самоанализ органами самоуправления своей деятельности и

на основе этого поиск более эффективных задач.

Самоконтроль и самоорганизация – первые шаги в формировании  готовности учащихся к участию в управлении.

        Задачи педагогов: 

- оказание помощи в самопознании и самооценке своих возможностей и потребностей учащимися;

- формирование  у учащихся активного отношения к результатам деятельности, добросовестное включение в ту или иную деятельность.

Этапы становления детского самоуправления

I этап - диагностирование внутришкольного пространства отношений. На этом этапе проводится диагностика межличностных, внутри - и межвозрастных отношений детей в рамках школы;

II этап - проектирование и реализация детских инициатив. Появляются «прецеденты самоуправления» - события, которые могут осуществляться школьниками преимущественно самодеятельно и самоуправляемо;

III этап - становление детского самоуправления как основного принципа событийной жизни школы.

Функции министерств:

Министерство «Культуры и творчества»

·Организация посещение театров;

·Подготовка и участие в конкурсах, КВНах;

·Организация вечеров, праздников и других мероприятиях;

·Организация и участие в литературных гостиных,

 театральных постановках, выставках и др.

Министерство «Здоровья и Спорта»

· Пропаганда и контроль выполнения режима дня;

· Организация акций;

· Проведение тематических бесед по ЗОЖ;

· Организация и проведение спортивных мероприятий;

· Привлечение учащихся к участию в общешкольных,

  классных соревнованиях;

· Проведение Дней Здоровья.

Министерство «Науки и Образования»

· Организует взаимопомощь в классе;

· Контролирует состояние тетрадей, дневников, учебников;

· Организует и принимает участие в школьных, городских,

  областных, международных интеллектуальных конкурсах;

· Контролирует посещаемость учащимися занятий;

· Организует выставки творческих проектов учащихся школы;

Министерство по общим вопросам

· Организует работу по благоустройству территории школы;

· Организует дежурство по школе и классам;

· Организует проведение генеральных уборок классов,

  субботников;

· Контролирует выполнение санитарных норм учащимися

  классов (уборка помещений, проветривание, внешний вид).

 3. Мониторинг развития ученического самоуправления показывает:

Через самоуправление решаются задачи:

1. Развитие, сплочение, координация ученического коллектива

2. Жизненное самоутверждение

3. Формирование культуры деловых отношений

4. Умение решать проблемы

5. Самораскрытие и самореализация личности

6. Принцип равновесия в совместной деятельности

7. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда

8. Повышение требовательности к себе и к товарищам

9. Раскрытие школьников, как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.

Развитие самоуправления в школе позволит:

· Приобрести навыки общения учащихся в режиме реального

времени;

· Выработать личную ответственность у учащихся;

· Скоординировать действия ученических коллективов;

· Научить культуре деловых отношений у учащихся;

· Выявить свои возможности и реализовать их;

· Повысить уровень воспитанности учащихся;

· Способствовать выявлению лидеров.

· Сформировало ответственность за собственное развитие

(духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое).

 

4. Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»

Детское объединение – это специфическая детская организация, основанная на принципах коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель: создание благоприятных психолого-педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности  и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи:

- создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ученика с учетом его возможностей;

- предоставление учащимся реальных возможностей для участия в самоуправлении;

- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной деятельности;

- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

- обучение органов самоуправления активным формам работы с учащимися.

Методологические подходы к созданию детского объединения «Радуга».

  1. Гуманистический подход.

Гуманистическое воспитание направлено на создание в образовательном учреждении обстановки содружества и социальной защищенности ребенка (опора на активную жизненную позицию учащихся, инициативность, преобладание положительных эмоций, помощь в решении проблем).

2 Деятельностный подход.

«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и       возможность самоуправления».

Детям нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая,  досуговая…

Результатом участия в общественной деятельности является формирование  и развитие у  учащихся ответственности, самостоятельности, социальной активности, коммуникативности, умения адаптироваться в новых условиях, организованности.

4.1. Устав детского объединения  «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов

Раздел 1 . Общие положения

  1. Детское объединение «Радуга» является добровольным общественным объединением, созданным с участием и в интересах детей.
  2. В своей деятельности детское объединение руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка» (ст.  15 «О свободе ассоциаций и мирных собраний»),  Конституцией РФ (ст.  29-30), Законом РФ «Об образовании» (ст. 50 п. 15), Уставом школы и настоящим Уставом.
  3. Членами детского объединения «Радуга» могут быть учащиеся 1-4 классов.
  4. Основным предметом деятельности детского объединения является создание условий для развития индивидуальных способностей и реализации творческого потенциала каждой личности.
  5. Деятельность детского объединения строится на принципах честности , доброты, взаимоуважения и  взаимопомощи.
  6. Символами детского объединения «Радуга» являются: эмблема, девиз, песня, знаки отличия (разноцветные галстуки и др.)
  7. В объединении действуют законы

- верности: член объединения верен своей семье, Родине, друзьям, своему честному слову;

-чести: член объединения всегда говорит правду и выполняет свои обещания;

-доброты: член объединения никогда не причинит вреда и всегда готов прийти на помощь;

-радости: член объединения никогда не унывает, умеет радоваться всему вокруг, старается приносить радость людям;

- развития: член объединения всегда стремится знать больше.

«Сегодня он лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня».

Раздел 2. Основные цели и задачи

2.1.   Целью детского объединения является создание условий для полного        развития личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

2.2.  Задачи:

- формировать у младшего школьника активную жизненную позицию;

- создавать условия для развития  индивидуальных способностей, развития познавательных интересов, творческой активности;

- привлекать членов детского объединения для сохранения и развития традиций школы, семьи.

2.3. Для достижения своих целей и задач детское объединение имеет право привлекать к своей деятельности учителей, родителей, старшеклассников, учреждения дополнительного образования и заинтересованных граждан.

Раздел 3. Структура. Органы управления

3.1. Высшим органом детского объединения «Радуга» является сбор, который, собирается  1 раз в учебный год.

3.2.  В задачи сбора входит:

- определение основных видов деятельности,

- утверждение Устава,

- внесение изменений и дополнений в Устав,

- прием новых членов объединения,

- выборы членов Совета детского объединения,

- выборы президента детского объединения.

3.3. Решения принимаются на сборе путем  прямого открытого голосования и являются правомочными, если за них проголосовало не менее половины присутствующих.

3.4. В период между сборами деятельность классов координирует Совет детского объединения, которым руководит президент детского объединения.

3.5. Совет детского объединения избирается на общем сборе  из числа учащихся 1-4 классов сроком на 1 год.

3.6. Совет детского объединения собирается 1 раз в четверть.

3.7. Совет детского объединения состоит из министерств, каждое из которых возглавляет министр из числа учащихся 1-4 классов. Курируют работу министерств учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

3.8. Совет детского объединения при помощи учителей и родителей организует и проводит сборы, конкурсы, выставки, акции и др. мероприятия или поручает это другим членам объединения.

3.9. Детское объединение самостоятельно в выборе форм работы.

3.10. Членство прекращается при выбытии из начальной  школы, при переходе в 5 класс.

Раздел 4.  Права и обязанности членов детского объединения

4.1.Права и обязанности членов детского объединения  «Радуга» определяются Уставом.

4.2. Члены детского объединения имеют право

- на уважение человеческого достоинства, свободу слова и информации,

свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-избирать и быть избранными в Совет детского объединения;

-на участие во всех мероприятиях детского объединения;

-на поощрение за особые успехи и активное участие в жизни детского объединения.

4.3. Члены детского объединения обязаны

- выполнять Устав;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинства других членов детского объединения, выполнять поручения Совета детского объединения и педагогов-кураторов;

- заботиться об авторитете объединения.

Раздел 5. Содержание работы

5.1. Детское объединение «Радуга» работает по плану, составленному на основе годового плана учебно-воспитательной работы школы, проект которого обсуждается с учащимися и рассматривается на  Совете  детского объединения.

5.2. Детское объединение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

- сохранение и приумножение традиций школы,

- развитие интеллектуальных способностей учащихся,

- пропаганда здорового образа жизни,

- воспитание патриотизма,

- эстетическое и художественное воспитание,

- развитие творческих способностей младших школьников.

5.3. В детском объединении «Радуга» могут быть созданы различные группы по интересам

ЗАКОН О ВЫБОРАХ

Детское объединение «Радуга» живет по принципам свободы голоса, равенства и братства. В объединении всенародно избирается президент.

1.Все дети имеют равные избирательные права, независимо от возраста, пола и других признаков.

2.Всякий имеет право выдвигать в президенты,  как свою кандидатуру, так и любую другую, а так же право на самоотвод.

3.Выборы совершаются путем всеобщего голосования.

В классах – городах власть принадлежит гражданам города.

Управление осуществляет мэр и администрация города, которые выбираются гражданами города путем голосования.

4.2. Основные направления деятельности.

Направления.

 Средства.

Ожидаемый результат. 

1.Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов  ученического самоуправления в школе 1 ступени.

Выбор актива городов (классов), выборы министерств.

Формирование у детей управленческой функции, помощь в организации коллективных дел.

 Осознание ребенком самого себя, своей значимости в решении общих вопросов.  

Утверждение активной жизненной позиции, развитие ценностных ориентаций.

Самоанализ результатов управленческой деятельности.

2.Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления.

Привлечение всех детей в полезную учебную, культурную и творческую деятельность. Профилактика антисоциального поведения через проведение ролевых, индивидуальных, коллективных игр и конкурсов.

   Формирование социального опыта детей, опыта взаимоотношений основанного на взаимопонимании. Развитие организаторских способностей,  лидерских функций.

3.Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Использование КТД, создание  творческих лабораторий, групп. Система дел, направленных на формирование мотивации успеха.

    Воспитание самостоятельности в планировании и принятии решений, формирование гибкого творческого мышления.

4.Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников.

Работа клубов «Югорские Эрудиты»  и «АБВГДейка»,  участие в школьных, городских, районных, окружных, международных играх и марафонах («ЭМУ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Грани познания», «Открытие», «Эрудит», «Радуга творчества»).

  Саморазвитие мотивации достижения, творческое самовыражение, стремление к самосовершенствованию.

    Увеличение количества детей, вовлеченных в активную учебную, творческую деятельность.

5. Создание условий для гражданско -  патриотического и художественно -эстетического воспитания.

Проведение акции «Милосердие», бесед «Скажи мне кто твой друг», Круга общения «Помоги мне , я – тебе»,рыцарского турнира, военно  - спортивных игр, цикла бесед «Идем дорогою добра».

   Формирование общечеловеческих ценностей, качеств социально – активной личности, гражданина своей страны.

6. Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни.

 

Санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация,  экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья.

Разучивание народных игр и состязаний, Конкурсы «Безопасность на улицах и дорогах», «Безопасное колесо».. Цикл мероприятий по ПДД, ППЖБ, ОТ и ЖД.

Укрепление Здоровья, формирование  здорового образа жизни. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья.

7. Сохранение и укрепление традиций школы и семьи.

 

Проведение  выставки «Семейные умельцы», Круглого стола «Моя помощь по дому»,  спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья», конкурса рисунков «Дом родной, живу я в нем. Это самый лучший дом»,  участие в традиционных школьных мероприятиях и конкурсах.

Воспитание чувств гордости за себя, свою семью, школу.

Формирование личности, ответственной за свои дела и поступки, уважающей национальные чувства и традиции. Формирование умений презентовать свои возможности, результаты своего труда.

4.3. Права и обязанности:

ПРЕЗИДЕНТ

МЭР

        

ЧЛЕНЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ИМЕЮТ ПРАВО:  избирать и быть избранными в руководящие органы города и объединения; активно участвовать в решении всех важных событий, критиковать недостатки, вносить предложения об улучшении работы активно участвовать во всех мероприятиях.

ОБЯЗАНЫ: беречь и укреплять достояния и традиции города и объединения, учитывать интересы других членов, заботится об имидже; соблюдать законы и принципы объединения, добросовестно выполнять свои обязанности.

4.4.. Обязанности членов классного самоуправления

Мэр - Контролирует и направляет работу всех органов классного самоуправления.

Орган печати - информирование о событиях в классе и школе, выпуск классных газет, рекламных бюллетеней, листовок – молнии, памяток.

Отдел по общим вопросам - контроль за соблюдением норм и правил школьной жизни. Рейды по проверке внешнего вида, наличия сменной обуви, школьных принадлежностей, ведение ученических дневников и тетрадей, сохранность учебников и другой учебной литературы. Контроль за дежурством по классу и столовой.

Отдел по науке и образованию - оказание помощи и консультирование учащихся по выполнению домашнего задания. Проведение интеллектуальных разминок и викторин на переменах и во внеурочное время.

Отдел культуры и творчества - оформление классной комнаты  к праздникам. Выпуск праздничных газет, подготовка поздравительных и праздничных художественных номеров, подарков – сувениров. Организация поздравления  именинникам, проведение творческих конкурсов и игр на переменах и во внеурочное время.

Отдел спорта и здоровья - проведение физ. пауз на уроках, разучивание и проведение подвижных игр на переменах, контроль за правильной посадкой детей на уроках, организация соревнований в каникулярное и внеурочное время.

4.5. Направления работы  органов ученического самоуправления.

№ п/п

    Название

       Направления работы

Ответст

венный

Куратор

1

Министерство социального

развития

Изучение и сохранение традиций школы и класса.

Конкурсы классных уголков, газет, коллективных дел.

Конкурс «Самый дружный класс»

Патриотическая работа.

Шефская работа.

Тимуровское движение.

Министр социального развития

Педагог организатор

2

Министерство

 образования

Организация и проведение предметных декад.

Интеллектуальный марафон

«Твои возможности».

Конкурс индивидуальных и групповых творческих проектов «Ты можешь все».

Участие в интеллектуальных играх «Кенгуру» и «Медвежонок».

Проведение школьных предметных декад, участие в городской олимпиаде «Юниор»

Министр образования

Учитель

начальных классов

Зам директора

3

Министерство здраво

хранения

Внеклассная и воспитательная спортивно- оздоровительная работа.

Беседы, утренники, кл. часы по пропаганде ЗОЖ,  дни здоровья, уроки по ПДД, ППЖБ. Конкурсы:

«Самый здоровый класс»,

«Самый здоровый ученик».

Министр здраво

хранения

Учитель-валеолог.

Учитель- психолог

Физ. работник

медик

4

Министерство

культуры

Проведение бесед и классных часов по искусству.

Организация персональных выставок.

Проведение музыкальных и литературных гостиных.

Конкурс  индивидуальных и групповых творческих проектов «Ты можешь все».

 Конкурс талантов «Радуга творчества».

Министр культуры

Педагоги дополни

тельного образования

                5. Механизм реализации программы

Механизм реализации данной программы включает в себя:

  1. Работу с ученическим коллективом.
  2. Работу с педагогическим коллективом.
  3. Работу с коллективом родителей

5.1. Работа с ученическим коллективом

Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с учащимися, не входящими в школьные активы.

Задачи работы с ученическим коллективом:

  • Активное вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления
  • Формирование ответственности за порученное дело
  • Формирование и обучение актива школы
  • Помощь в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления
  • Координация деятельности всех органов и объединений учащихся школы

 Годовая циклограмма деятельности ученического актива

Мероприятие

Сроки

Методы и формы

Ответственный

1

Сбор активов в классах  «Наши задачи и общие дела на эту четверть. Подведение итогов проделанной работы»

В начале каждой четверти

«Мозговой штурм»

Мэры городов, классные руководители

2

Сбор кабинета министров с целью планирования деятельности на четверть и анализа проделанной работы

В начале каждой четверти

«Мозговой штурм»

Президент, зам. директора по ВР

3

Заседание кабинета министров с целью планирования деятельности на учебный год

ноябрь

«Мозговой штурм»

Президент, зам. директора по ВР

4

Подготовка и проведение классных мероприятий, последующий анализ

В течение года

Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, классные часы и т. д.

Мэры городов, классные руководители, кабинет  министров

5

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий анализ

В течение года

Праздники, конкурсы, акции, дискотеки, смотры, линейки, КВНы, предметные недели

Президент, зам. директора по ВР, Кабинет министров

6

Отчётные заседания министерств

В конце каждой четверти

Круглый стол

Президент, зам. директора по ВР

7

Обсуждение и принятие планов совместной работы ученического самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности

В течение года

Беседы, диспуты, круглый стол

Президент, зам. директора по ВР,

Кабинет министров

8

Подведение итогов работы в классе за год

Май

Классный час

Классный руководитель

9

Подведение итогов работы школы за год

Май

Поход

Президент, зам. директора  по ВР,

Кабинет министров

Годовая циклограмма деятельности министерства

«Наука и образование»

Мероприятия

Сроки

1

Предметные недели

В течение

учебного года

2

День самоуправления

ноябрь

3

 Контроль за организацией  проектирования воспитательного процесса: проекты «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Экология», «Отечество», «Семья», «Творчество»

В течение учебного года

4

Конкурс «Ученик года»

апрель

6

Конкурс пятёрок

В течение учебного года

7

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

Годовая циклограмма деятельности министерства

по социальным вопросам

Мероприятия

Сроки

1

Контроль за  дежурством по школе, организации линейки по передаче дежурства по школе

В течение учебного года

2

Конкурс чистоты и порядка

В течение учебного года

3

Смотр классных комнат «Уютный класс»

Декабрь, май

4

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

5

Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села

В течение года

Годовая циклограмма деятельности министерства

«Здоровья и спорта»

Мероприятия

Сроки

1

Работа спортивно-оздоровительных групп

В течение учебного года

2

Оформление уголков Здоровья, выпуск листовок, стенгазет

В

Течение учебного года

3

Фестиваль « В здоровом теле - здоровый дух»

октябрь

4

 Оформление стендов «Наркомания и здоровье», «Береги здоровье смолоду» «Авангард»

В течение года

5

Акция «Здоровый образ жизни»

Октябрь, ноябрь

6

Новогодние эстафеты

декабрь

7

Участие в месячнике патриотической и спортивно-массовой работы

февраль

8

Смотр строя и песни

май

9

Весёлые старты

май

10

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

Годовая циклограмма деятельности министерства

 «Культура и творчество»

Мероприятия

Сроки

1

Традиционные праздники («День Знаний», «День Учителя»,Осенний бал «День матери», «Новый год», «День влюблённых», День защитников Отечества, Женский день, Масленица Парад юмора, День Победы)

В течение года

2

Фестиваль «Радуга творчества»

апрель

3

Конкурс-праздник «Мама, папа, я- дружная семья»

март

4

 Концерты в детских садах «Мы-шефы»

Весенние каникулы

5

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

Годовая циклограмма деятельности отдела печати

 

Мероприятия

Сроки

1

Сбор, обработка. Оформление информационного материала в газете «Школьные вести»

В течение года

2

Проведение конкурсов рисунков, фоторабот, плакатов, стендов

В течение года

3

 Использование в рекламной работе компьютерной графики

В течение года

4

Оформление объявлений

В течение года

5

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

  1.  Годовой план работы с педагогическим коллективом

Задачи работы с педагогическим коллективом:

  • Организация классного самоуправления на высоком уровне
  • Активное участие класса в общешкольных мероприятиях
  • Организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих учащихся в общественно-ценные социализирующие отношения
  • Диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального развития учащихся
  • Включение всех классных коллективов в деятельность школьного самоуправления

Мероприятия

Сроки

1

Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся»

Ноябрь

2

Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ работы в системе классного руководства»

Ноябрь

3

Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных праздников (по необходимости). Посещение классных мероприятий

В течение года

4

Семинар «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»

Март

5

Консультации по вопросам диагностики учащихся (по мере необходимости)

Март

6

Инструктаж по проведению акции милосердия и поздравления ветеранов

Май

7

Консультация по проведению праздника Последнего звонка, участие в нём органов ученического самоуправления

Май

  1. Работа с коллективом родителей

Задачи работы с коллективом родителей:

  • Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе.
  • Анализ результативности работы органов ученического самоуправления
  • Анализ умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах ученического самоуправления
  • Вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях  (класса, школы)
  • Совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.

  1. Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА»

 Направления мониторинга

 Критерии

 Показатели

 Методика

 Выявление и развитие интеллектуального потенциала учащихся.

 Сформированность интеллектуальной развитости учащихся.

 Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

Сформированность учебной деятельности.

Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах.

 Направленность интересов ребенка.

Смотр – конкурс «Ученик года» (М.К.Белова)

Материалы конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Умка», «Эму».

Выявление и развитие нравственной развитости уч-ся.

Сформирован-ность нравственного потенциала личности.

Социальная активность учащихся.

Освоение учащимися основными нравственными качествами учащихся.

Сформированность ценностных отношений к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе, труду.

Насколько вы ответственны?

Насколько вы любознательны?

Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова)

«Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова).

Тест «Семейные отношения». Тест «Пословицы»  

 (С.М.Петровой).

Выявление и развитие коммуникативного потенциала уч-ся.

Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность.

Умения общаться

высказывать собственное мнение

аргументировать

развитость речи

Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще – школьной организации (Л.В.Байбородова).

Насколько Вы общительны? Робки? Контактны?

Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова)

Диагностика участия учащихся в делах классного и школьно коллектива (О.В.Лишина).

Тест «Мы – коллектив…» (М.Г.Казакина). Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. (М.И.Рожкова).«Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой)

«Наши отношения»

(Л.М.Дридман)

Выявление и развитие физического уровня учащихся.

Сформированность физического потенциала учащихся.

Развитость физических качеств. Уровень участия  в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях.

Количественное участие учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города.

Выявление и развитие эстетического потенциала личности уч-ся.

Сформирован-ность эстетических качеств личности уч-ся.

Развитость творческих качеств личности.

Развитость у учащихся чувств прекрасного.

Уровень участия в школьных и городских музыкальных, художественных и творческих конкурсах.

Диагностика уровня творческой активности учащихся  (М.И.Рожкова)

Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности детского объединения «Друзья Тимура»

Программа деятельности детского объединения «Друзья Тимура» обеспечивает реализацию направлений духовно-нравственного воспитания и развития:- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к прав...

Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»

Ученическое самоуправление через реализацию программы  детского объединения «Радуга»позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализаци...

Программа деятельности детского объединения младших школьников «Солнечный город».

   Воспитание успешно, если оно системно. Система воспитания начинается с того, что сначала надо четко представлять себе, чего же мы хотим добиться от детей на данном этапе времени, к...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детского объединения «Бумагопластика».

Цель программы :  развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальным нарушением посредством техники бумагопластики.Задачи программы:Обучающие: знакомить с основными понятиями и базовыми фо...