«Волшебный мир» «Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»»
рабочая программа
- Информационная карта программы.
- Пояснительная записка.
- Мониторинг развития ученического самоуправления.
- Программа деятельности детского объединения «Радуга».
- Устав детского объединения «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов.
- Основные направления деятельности.
- Права и обязанности президента, мера и членов детского объединения.
- Обязанности членов классного самоуправления.
- Направления работы органов ученического самоуправления.
- Механизм реализации программы.
- Работа с ученическим коллективом.
- Работа с педагогическим коллективом.
- Работа с коллективом родителей.
- Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_detskogo_obedineniya.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«МБОУ Школа №4»
Детское общественное объединение «РАДУГА»
«Волшебный мир»
«Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»»
| Автор: старшая вожатая школы Шпигрева Е.К.
|
Богородск
2016-2017
Содержание.
- Информационная карта программы.
- Пояснительная записка.
- Мониторинг развития ученического самоуправления.
- Программа деятельности детского объединения «Радуга».
- Устав детского объединения «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов.
- Основные направления деятельности.
- Права и обязанности президента, мера и членов детского объединения.
- Обязанности членов классного самоуправления.
- Направления работы органов ученического самоуправления.
- Механизм реализации программы.
- Работа с ученическим коллективом.
- Работа с педагогическим коллективом.
- Работа с коллективом родителей.
- Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА».
- Информационная карта
1 | Полное название проекта | Программа деятельности детского объединения «Радуга» учащихся 1-4 классов муниципальной бюджетной общеобразовательной школы №4 |
2 | Автор | Шпигрева Е.К. |
3 | Исполнитель | Шпигрева Е.К. |
4 | Территория, представившая программу. | Город Богородск |
5 | Название исполняющей организации. | Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа №4 |
6 | Адрес организации. | |
7 | Телефон, факс. | Тел./факс: |
8 | Форма проведения | Воспитательная работа в школе, организация работы органов ученического самоуправления. |
9 | Цель программы | Создание благоприятных психолого-педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность. |
10 | Специализация программа | Коммуникативность, интеллектуальная и творческая развитость, спорт и здоровье, экология и труд, культура и досуг. |
11 | Сроки проведения | 2016-2017 учебный год |
12 | Место проведения | Здание МБОУ Школа №4, спортивные и культурно-досуговые площадки и учреждения города. |
13 | Официальный язык | Русский. |
14 | Общее число участников | |
15 | География участников | Педагоги и учащиеся МБОУ Школа №4 |
16 | Условия участия | Заявление родителей о приеме в 1-4 классы МБОУ Школа №4 |
17 | Условия размещения участников | Здание и территория МБОУ Школа №4 |
18 | Краткое содержание программы. | Создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию младшего школьника. Выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала личности с учетом ее возможностей. Предоставление возможностей для участия в самоуправлении. |
2. Пояснительная записка.
Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, основы поведения. Самоуправление помогает создавать эти основы. Учащиеся учатся уважительному отношению к членам коллектива, дружественным отношениям.
К нормативным документам, регулирующим вопросы школьного самоуправления, относятся:
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
-Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
Органы самоуправления решают следующие задачи:
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- умение совместно решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- принцип равноправия в совместной деятельности;
- умение планировать и рефлексировать свою деятельность;
- повышение требовательности к себе и своим товарищам;
- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
- формирование готовности участвовать в различных проектах;
- расширение возможностей применения интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Самоуправление базируется на принципах:
- Равноправие и ответственность
- Выборность
- Откровенность и гласность
- Самодеятельность
- Целесообразность
- Гуманность и законность
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.
Основной признак самоуправления – это самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений.
Процесс самоуправления ориентирован на учащихся. Работа органов самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, наличия у него мотивов участия в ней.
Функции ученического самоуправления:
Самоактивизация – вовлечение большего числа членов ученического коллектива в решение управленческой задачи.
Организационное саморегулирование – гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив.
Коллективный самоконтроль – постоянный самоанализ органами самоуправления своей деятельности и
на основе этого поиск более эффективных задач.
Самоконтроль и самоорганизация – первые шаги в формировании готовности учащихся к участию в управлении.
Задачи педагогов:
- оказание помощи в самопознании и самооценке своих возможностей и потребностей учащимися;
- формирование у учащихся активного отношения к результатам деятельности, добросовестное включение в ту или иную деятельность.
Этапы становления детского самоуправления
I этап - диагностирование внутришкольного пространства отношений. На этом этапе проводится диагностика межличностных, внутри - и межвозрастных отношений детей в рамках школы;
II этап - проектирование и реализация детских инициатив. Появляются «прецеденты самоуправления» - события, которые могут осуществляться школьниками преимущественно самодеятельно и самоуправляемо;
III этап - становление детского самоуправления как основного принципа событийной жизни школы.
Функции министерств:
Министерство «Культуры и творчества»
·Организация посещение театров;
·Подготовка и участие в конкурсах, КВНах;
·Организация вечеров, праздников и других мероприятиях;
·Организация и участие в литературных гостиных,
театральных постановках, выставках и др.
Министерство «Здоровья и Спорта»
· Пропаганда и контроль выполнения режима дня;
· Организация акций;
· Проведение тематических бесед по ЗОЖ;
· Организация и проведение спортивных мероприятий;
· Привлечение учащихся к участию в общешкольных,
классных соревнованиях;
· Проведение Дней Здоровья.
Министерство «Науки и Образования»
· Организует взаимопомощь в классе;
· Контролирует состояние тетрадей, дневников, учебников;
· Организует и принимает участие в школьных, городских,
областных, международных интеллектуальных конкурсах;
· Контролирует посещаемость учащимися занятий;
· Организует выставки творческих проектов учащихся школы;
Министерство по общим вопросам
· Организует работу по благоустройству территории школы;
· Организует дежурство по школе и классам;
· Организует проведение генеральных уборок классов,
субботников;
· Контролирует выполнение санитарных норм учащимися
классов (уборка помещений, проветривание, внешний вид).
3. Мониторинг развития ученического самоуправления показывает:
Через самоуправление решаются задачи:
1. Развитие, сплочение, координация ученического коллектива
2. Жизненное самоутверждение
3. Формирование культуры деловых отношений
4. Умение решать проблемы
5. Самораскрытие и самореализация личности
6. Принцип равновесия в совместной деятельности
7. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда
8. Повышение требовательности к себе и к товарищам
9. Раскрытие школьников, как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.
Развитие самоуправления в школе позволит:
· Приобрести навыки общения учащихся в режиме реального
времени;
· Выработать личную ответственность у учащихся;
· Скоординировать действия ученических коллективов;
· Научить культуре деловых отношений у учащихся;
· Выявить свои возможности и реализовать их;
· Повысить уровень воспитанности учащихся;
· Способствовать выявлению лидеров.
· Сформировало ответственность за собственное развитие
(духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое).
4. Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»
Детское объединение – это специфическая детская организация, основанная на принципах коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель: создание благоприятных психолого-педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи:
- создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ученика с учетом его возможностей;
- предоставление учащимся реальных возможностей для участия в самоуправлении;
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной деятельности;
- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- обучение органов самоуправления активным формам работы с учащимися.
Методологические подходы к созданию детского объединения «Радуга».
- Гуманистический подход.
Гуманистическое воспитание направлено на создание в образовательном учреждении обстановки содружества и социальной защищенности ребенка (опора на активную жизненную позицию учащихся, инициативность, преобладание положительных эмоций, помощь в решении проблем).
2 Деятельностный подход.
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления».
Детям нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая…
Результатом участия в общественной деятельности является формирование и развитие у учащихся ответственности, самостоятельности, социальной активности, коммуникативности, умения адаптироваться в новых условиях, организованности.
4.1. Устав детского объединения «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов
Раздел 1 . Общие положения
- Детское объединение «Радуга» является добровольным общественным объединением, созданным с участием и в интересах детей.
- В своей деятельности детское объединение руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка» (ст. 15 «О свободе ассоциаций и мирных собраний»), Конституцией РФ (ст. 29-30), Законом РФ «Об образовании» (ст. 50 п. 15), Уставом школы и настоящим Уставом.
- Членами детского объединения «Радуга» могут быть учащиеся 1-4 классов.
- Основным предметом деятельности детского объединения является создание условий для развития индивидуальных способностей и реализации творческого потенциала каждой личности.
- Деятельность детского объединения строится на принципах честности , доброты, взаимоуважения и взаимопомощи.
- Символами детского объединения «Радуга» являются: эмблема, девиз, песня, знаки отличия (разноцветные галстуки и др.)
- В объединении действуют законы
- верности: член объединения верен своей семье, Родине, друзьям, своему честному слову;
-чести: член объединения всегда говорит правду и выполняет свои обещания;
-доброты: член объединения никогда не причинит вреда и всегда готов прийти на помощь;
-радости: член объединения никогда не унывает, умеет радоваться всему вокруг, старается приносить радость людям;
- развития: член объединения всегда стремится знать больше.
«Сегодня он лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня».
Раздел 2. Основные цели и задачи
2.1. Целью детского объединения является создание условий для полного развития личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
2.2. Задачи:
- формировать у младшего школьника активную жизненную позицию;
- создавать условия для развития индивидуальных способностей, развития познавательных интересов, творческой активности;
- привлекать членов детского объединения для сохранения и развития традиций школы, семьи.
2.3. Для достижения своих целей и задач детское объединение имеет право привлекать к своей деятельности учителей, родителей, старшеклассников, учреждения дополнительного образования и заинтересованных граждан.
Раздел 3. Структура. Органы управления
3.1. Высшим органом детского объединения «Радуга» является сбор, который, собирается 1 раз в учебный год.
3.2. В задачи сбора входит:
- определение основных видов деятельности,
- утверждение Устава,
- внесение изменений и дополнений в Устав,
- прием новых членов объединения,
- выборы членов Совета детского объединения,
- выборы президента детского объединения.
3.3. Решения принимаются на сборе путем прямого открытого голосования и являются правомочными, если за них проголосовало не менее половины присутствующих.
3.4. В период между сборами деятельность классов координирует Совет детского объединения, которым руководит президент детского объединения.
3.5. Совет детского объединения избирается на общем сборе из числа учащихся 1-4 классов сроком на 1 год.
3.6. Совет детского объединения собирается 1 раз в четверть.
3.7. Совет детского объединения состоит из министерств, каждое из которых возглавляет министр из числа учащихся 1-4 классов. Курируют работу министерств учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.
3.8. Совет детского объединения при помощи учителей и родителей организует и проводит сборы, конкурсы, выставки, акции и др. мероприятия или поручает это другим членам объединения.
3.9. Детское объединение самостоятельно в выборе форм работы.
3.10. Членство прекращается при выбытии из начальной школы, при переходе в 5 класс.
Раздел 4. Права и обязанности членов детского объединения
4.1.Права и обязанности членов детского объединения «Радуга» определяются Уставом.
4.2. Члены детского объединения имеют право
- на уважение человеческого достоинства, свободу слова и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
-избирать и быть избранными в Совет детского объединения;
-на участие во всех мероприятиях детского объединения;
-на поощрение за особые успехи и активное участие в жизни детского объединения.
4.3. Члены детского объединения обязаны
- выполнять Устав;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинства других членов детского объединения, выполнять поручения Совета детского объединения и педагогов-кураторов;
- заботиться об авторитете объединения.
Раздел 5. Содержание работы
5.1. Детское объединение «Радуга» работает по плану, составленному на основе годового плана учебно-воспитательной работы школы, проект которого обсуждается с учащимися и рассматривается на Совете детского объединения.
5.2. Детское объединение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- сохранение и приумножение традиций школы,
- развитие интеллектуальных способностей учащихся,
- пропаганда здорового образа жизни,
- воспитание патриотизма,
- эстетическое и художественное воспитание,
- развитие творческих способностей младших школьников.
5.3. В детском объединении «Радуга» могут быть созданы различные группы по интересам
ЗАКОН О ВЫБОРАХ
Детское объединение «Радуга» живет по принципам свободы голоса, равенства и братства. В объединении всенародно избирается президент.
1.Все дети имеют равные избирательные права, независимо от возраста, пола и других признаков.
2.Всякий имеет право выдвигать в президенты, как свою кандидатуру, так и любую другую, а так же право на самоотвод.
3.Выборы совершаются путем всеобщего голосования.
В классах – городах власть принадлежит гражданам города.
Управление осуществляет мэр и администрация города, которые выбираются гражданами города путем голосования.
4.2. Основные направления деятельности.
Направления. | Средства. | Ожидаемый результат. |
1.Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления в школе 1 ступени. | Выбор актива городов (классов), выборы министерств. Формирование у детей управленческой функции, помощь в организации коллективных дел. | Осознание ребенком самого себя, своей значимости в решении общих вопросов. Утверждение активной жизненной позиции, развитие ценностных ориентаций. Самоанализ результатов управленческой деятельности. |
2.Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления. | Привлечение всех детей в полезную учебную, культурную и творческую деятельность. Профилактика антисоциального поведения через проведение ролевых, индивидуальных, коллективных игр и конкурсов. | Формирование социального опыта детей, опыта взаимоотношений основанного на взаимопонимании. Развитие организаторских способностей, лидерских функций. |
3.Организация и проведение общешкольных мероприятий. | Использование КТД, создание творческих лабораторий, групп. Система дел, направленных на формирование мотивации успеха. | Воспитание самостоятельности в планировании и принятии решений, формирование гибкого творческого мышления. |
4.Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников. | Работа клубов «Югорские Эрудиты» и «АБВГДейка», участие в школьных, городских, районных, окружных, международных играх и марафонах («ЭМУ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Грани познания», «Открытие», «Эрудит», «Радуга творчества»). | Саморазвитие мотивации достижения, творческое самовыражение, стремление к самосовершенствованию. Увеличение количества детей, вовлеченных в активную учебную, творческую деятельность. |
5. Создание условий для гражданско - патриотического и художественно -эстетического воспитания. | Проведение акции «Милосердие», бесед «Скажи мне кто твой друг», Круга общения «Помоги мне , я – тебе»,рыцарского турнира, военно - спортивных игр, цикла бесед «Идем дорогою добра». | Формирование общечеловеческих ценностей, качеств социально – активной личности, гражданина своей страны. |
6. Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни.
| Санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация, экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья. Разучивание народных игр и состязаний, Конкурсы «Безопасность на улицах и дорогах», «Безопасное колесо».. Цикл мероприятий по ПДД, ППЖБ, ОТ и ЖД. | Укрепление Здоровья, формирование здорового образа жизни. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья. |
7. Сохранение и укрепление традиций школы и семьи.
| Проведение выставки «Семейные умельцы», Круглого стола «Моя помощь по дому», спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья», конкурса рисунков «Дом родной, живу я в нем. Это самый лучший дом», участие в традиционных школьных мероприятиях и конкурсах. | Воспитание чувств гордости за себя, свою семью, школу. Формирование личности, ответственной за свои дела и поступки, уважающей национальные чувства и традиции. Формирование умений презентовать свои возможности, результаты своего труда. |
4.3. Права и обязанности:
ПРЕЗИДЕНТ
МЭР
ЧЛЕНЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ИМЕЮТ ПРАВО: избирать и быть избранными в руководящие органы города и объединения; активно участвовать в решении всех важных событий, критиковать недостатки, вносить предложения об улучшении работы активно участвовать во всех мероприятиях.
ОБЯЗАНЫ: беречь и укреплять достояния и традиции города и объединения, учитывать интересы других членов, заботится об имидже; соблюдать законы и принципы объединения, добросовестно выполнять свои обязанности.
4.4.. Обязанности членов классного самоуправления
Мэр - Контролирует и направляет работу всех органов классного самоуправления.
Орган печати - информирование о событиях в классе и школе, выпуск классных газет, рекламных бюллетеней, листовок – молнии, памяток.
Отдел по общим вопросам - контроль за соблюдением норм и правил школьной жизни. Рейды по проверке внешнего вида, наличия сменной обуви, школьных принадлежностей, ведение ученических дневников и тетрадей, сохранность учебников и другой учебной литературы. Контроль за дежурством по классу и столовой.
Отдел по науке и образованию - оказание помощи и консультирование учащихся по выполнению домашнего задания. Проведение интеллектуальных разминок и викторин на переменах и во внеурочное время.
Отдел культуры и творчества - оформление классной комнаты к праздникам. Выпуск праздничных газет, подготовка поздравительных и праздничных художественных номеров, подарков – сувениров. Организация поздравления именинникам, проведение творческих конкурсов и игр на переменах и во внеурочное время.
Отдел спорта и здоровья - проведение физ. пауз на уроках, разучивание и проведение подвижных игр на переменах, контроль за правильной посадкой детей на уроках, организация соревнований в каникулярное и внеурочное время.
4.5. Направления работы органов ученического самоуправления.
№ п/п | Название | Направления работы | Ответст венный | Куратор |
1 | Министерство социального развития | Изучение и сохранение традиций школы и класса. Конкурсы классных уголков, газет, коллективных дел. Конкурс «Самый дружный класс» Патриотическая работа. Шефская работа. Тимуровское движение. | Министр социального развития | Педагог организатор |
2 | Министерство образования | Организация и проведение предметных декад. Интеллектуальный марафон «Твои возможности». Конкурс индивидуальных и групповых творческих проектов «Ты можешь все». Участие в интеллектуальных играх «Кенгуру» и «Медвежонок». Проведение школьных предметных декад, участие в городской олимпиаде «Юниор» | Министр образования | Учитель начальных классов Зам директора |
3 | Министерство здраво хранения | Внеклассная и воспитательная спортивно- оздоровительная работа. Беседы, утренники, кл. часы по пропаганде ЗОЖ, дни здоровья, уроки по ПДД, ППЖБ. Конкурсы: «Самый здоровый класс», «Самый здоровый ученик». | Министр здраво хранения | Учитель-валеолог. Учитель- психолог Физ. работник медик |
4 | Министерство культуры | Проведение бесед и классных часов по искусству. Организация персональных выставок. Проведение музыкальных и литературных гостиных. Конкурс индивидуальных и групповых творческих проектов «Ты можешь все». Конкурс талантов «Радуга творчества». | Министр культуры | Педагоги дополни тельного образования |
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации данной программы включает в себя:
- Работу с ученическим коллективом.
- Работу с педагогическим коллективом.
- Работу с коллективом родителей
5.1. Работа с ученическим коллективом
Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с учащимися, не входящими в школьные активы.
Задачи работы с ученическим коллективом:
- Активное вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления
- Формирование ответственности за порученное дело
- Формирование и обучение актива школы
- Помощь в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления
- Координация деятельности всех органов и объединений учащихся школы
Годовая циклограмма деятельности ученического актива
№ | Мероприятие | Сроки | Методы и формы | Ответственный |
1 | Сбор активов в классах «Наши задачи и общие дела на эту четверть. Подведение итогов проделанной работы» | В начале каждой четверти | «Мозговой штурм» | Мэры городов, классные руководители |
2 | Сбор кабинета министров с целью планирования деятельности на четверть и анализа проделанной работы | В начале каждой четверти | «Мозговой штурм» | Президент, зам. директора по ВР |
3 | Заседание кабинета министров с целью планирования деятельности на учебный год | ноябрь | «Мозговой штурм» | Президент, зам. директора по ВР |
4 | Подготовка и проведение классных мероприятий, последующий анализ | В течение года | Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, классные часы и т. д. | Мэры городов, классные руководители, кабинет министров |
5 | Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий анализ | В течение года | Праздники, конкурсы, акции, дискотеки, смотры, линейки, КВНы, предметные недели | Президент, зам. директора по ВР, Кабинет министров |
6 | Отчётные заседания министерств | В конце каждой четверти | Круглый стол | Президент, зам. директора по ВР |
7 | Обсуждение и принятие планов совместной работы ученического самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности | В течение года | Беседы, диспуты, круглый стол | Президент, зам. директора по ВР, Кабинет министров |
8 | Подведение итогов работы в классе за год | Май | Классный час | Классный руководитель |
9 | Подведение итогов работы школы за год | Май | Поход | Президент, зам. директора по ВР, Кабинет министров |
Годовая циклограмма деятельности министерства
«Наука и образование»
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Предметные недели | В течение учебного года |
2 | День самоуправления | ноябрь |
3 | Контроль за организацией проектирования воспитательного процесса: проекты «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Экология», «Отечество», «Семья», «Творчество» | В течение учебного года |
4 | Конкурс «Ученик года» | апрель |
6 | Конкурс пятёрок | В течение учебного года |
7 | Творческий отчёт проделанной работы | После каждой четверти |
Годовая циклограмма деятельности министерства
по социальным вопросам
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Контроль за дежурством по школе, организации линейки по передаче дежурства по школе | В течение учебного года |
2 | Конкурс чистоты и порядка | В течение учебного года |
3 | Смотр классных комнат «Уютный класс» | Декабрь, май |
4 | Творческий отчёт проделанной работы | После каждой четверти |
5 | Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села | В течение года |
Годовая циклограмма деятельности министерства
«Здоровья и спорта»
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Работа спортивно-оздоровительных групп | В течение учебного года |
2 | Оформление уголков Здоровья, выпуск листовок, стенгазет | В Течение учебного года |
3 | Фестиваль « В здоровом теле - здоровый дух» | октябрь |
4 | Оформление стендов «Наркомания и здоровье», «Береги здоровье смолоду» «Авангард» | В течение года |
5 | Акция «Здоровый образ жизни» | Октябрь, ноябрь |
6 | Новогодние эстафеты | декабрь |
7 | Участие в месячнике патриотической и спортивно-массовой работы | февраль |
8 | Смотр строя и песни | май |
9 | Весёлые старты | май |
10 | Творческий отчёт проделанной работы | После каждой четверти |
Годовая циклограмма деятельности министерства
«Культура и творчество»
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Традиционные праздники («День Знаний», «День Учителя»,Осенний бал «День матери», «Новый год», «День влюблённых», День защитников Отечества, Женский день, Масленица Парад юмора, День Победы) | В течение года |
2 | Фестиваль «Радуга творчества» | апрель |
3 | Конкурс-праздник «Мама, папа, я- дружная семья» | март |
4 | Концерты в детских садах «Мы-шефы» | Весенние каникулы |
5 | Творческий отчёт проделанной работы | После каждой четверти |
Годовая циклограмма деятельности отдела печати
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Сбор, обработка. Оформление информационного материала в газете «Школьные вести» | В течение года |
2 | Проведение конкурсов рисунков, фоторабот, плакатов, стендов | В течение года |
3 | Использование в рекламной работе компьютерной графики | В течение года |
4 | Оформление объявлений | В течение года |
5 | Творческий отчёт проделанной работы | После каждой четверти |
- Годовой план работы с педагогическим коллективом
Задачи работы с педагогическим коллективом:
- Организация классного самоуправления на высоком уровне
- Активное участие класса в общешкольных мероприятиях
- Организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих учащихся в общественно-ценные социализирующие отношения
- Диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального развития учащихся
- Включение всех классных коллективов в деятельность школьного самоуправления
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся» | Ноябрь |
2 | Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ работы в системе классного руководства» | Ноябрь |
3 | Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных праздников (по необходимости). Посещение классных мероприятий | В течение года |
4 | Семинар «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя» | Март |
5 | Консультации по вопросам диагностики учащихся (по мере необходимости) | Март |
6 | Инструктаж по проведению акции милосердия и поздравления ветеранов | Май |
7 | Консультация по проведению праздника Последнего звонка, участие в нём органов ученического самоуправления | Май |
- Работа с коллективом родителей
Задачи работы с коллективом родителей:
- Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе.
- Анализ результативности работы органов ученического самоуправления
- Анализ умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах ученического самоуправления
- Вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы)
- Совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.
- Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА»
Направления мониторинга | Критерии | Показатели | Методика |
Выявление и развитие интеллектуального потенциала учащихся. | Сформированность интеллектуальной развитости учащихся. | Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности. Сформированность учебной деятельности. Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах. | Направленность интересов ребенка. Смотр – конкурс «Ученик года» (М.К.Белова) Материалы конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Умка», «Эму». |
Выявление и развитие нравственной развитости уч-ся. | Сформирован-ность нравственного потенциала личности. | Социальная активность учащихся. Освоение учащимися основными нравственными качествами учащихся. Сформированность ценностных отношений к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе, труду. | Насколько вы ответственны? Насколько вы любознательны? Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова) «Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова). Тест «Семейные отношения». Тест «Пословицы» (С.М.Петровой). |
Выявление и развитие коммуникативного потенциала уч-ся. | Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность. | Умения общаться высказывать собственное мнение аргументировать развитость речи | Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще – школьной организации (Л.В.Байбородова). Насколько Вы общительны? Робки? Контактны? Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова) Диагностика участия учащихся в делах классного и школьно коллектива (О.В.Лишина). Тест «Мы – коллектив…» (М.Г.Казакина). Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. (М.И.Рожкова).«Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой) «Наши отношения» (Л.М.Дридман) |
Выявление и развитие физического уровня учащихся. | Сформированность физического потенциала учащихся. | Развитость физических качеств. Уровень участия в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях. | Количественное участие учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города. |
Выявление и развитие эстетического потенциала личности уч-ся. | Сформирован-ность эстетических качеств личности уч-ся. | Развитость творческих качеств личности. Развитость у учащихся чувств прекрасного. Уровень участия в школьных и городских музыкальных, художественных и творческих конкурсах. | Диагностика уровня творческой активности учащихся (М.И.Рожкова) Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение первоклассников в детское объединение "Радуга"
Сценарий внеклассного мероприятия...
Программа внеурочной деятельности детского объединения «Друзья Тимура»
Программа деятельности детского объединения «Друзья Тимура» обеспечивает реализацию направлений духовно-нравственного воспитания и развития:- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к прав...
Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»
Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализаци...
Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА»
выступление на МО...
Программа деятельности детского объединения «Радуга» на 1 ступени образования (самоуправление)
Возраст: 7 – 11 лет...
Программа деятельности детского объединения младших школьников «Солнечный город».
Воспитание успешно, если оно системно. Система воспитания начинается с того, что сначала надо четко представлять себе, чего же мы хотим добиться от детей на данном этапе времени, к...
Рабочая программа по внеурочной деятельности детского объединения «Бумагопластика».
Цель программы : развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальным нарушением посредством техники бумагопластики.Задачи программы:Обучающие: знакомить с основными понятиями и базовыми фо...