Программа внеурочной деятельности детского объединения «Друзья Тимура»
рабочая программа (4 класс) на тему

Гугуева Надежда Леоновна

Программа деятельности детского объединения «Друзья Тимура» обеспечивает реализацию направлений духовно-нравственного воспитания и развития:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

- воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_druzya_timura_.docx49.97 КБ

Предварительный просмотр:

Программа деятельности

детского объединения «Друзья Тимура»

Составитель: учитель начальных классов                                                                                                                                                                     МБОУ Литвиновской СОШ                                                                                                                                                                      Белокалитвинского района                                                                                                                                                                             Гугуева Н. Л.

   Нормативно-правовой основой программы деятельности детского объединения «Друзья Тимура» являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

     Пояснительная записка

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Поэтому особую актуальность приобретает целенаправленная работа педагога по формированию и развитию нравственных основ, патриотических убеждений, социальной адаптации школьников. Одним из возможных вариантов духовно-нравственного развития и воспитания является организация социально-значимой деятельности учащихся, в том числе тимуровского движения. Суть тимуровского движения - помогать всем, кто нуждается в помощи, внимании и сострадании, а если вспомнить слова А. П. Гайдара, состоит в том, чтобы «честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

Актуальность программы определена  и тем, что начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Именно младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В. А. Сухомлинский говорил: «В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали:
1.Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо.
2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
5. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
Такова азбука нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости».

Для достижения успеха в области духовно-нравственного развития и воспитания важно организовать коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями. Общеизвестно, что воспитывает не сама деятельность, а те отношения, которые формируются в процессе этой деятельности. Только в сотворчестве и содружестве ребёнок может раскрыть себя, проявить и развить свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, толерантность. В такой деятельности зарождаются и организаторские и коммуникативные способности. Примером организации содружества является программа деятельности детского объединения «Друзья Тимура»

      Новизна программы в том, что она  направлена на реализацию основной педагогической цели – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Понятие «гражданственность»  трактуется как освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

       Программа деятельности детского объединения «Друзья Тимура» обеспечивает реализацию направлений духовно-нравственного воспитания и развития:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

-воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

      Цель программы «Друзья Тимура»: воспитание гуманного, социально активного, творческого человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

      Ведущей задачей является воспитание патриотических чувств: любви к своему селу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной милосердной, поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к  жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, милосердие, терпимость, ответственность, патриотизм. При этом средствами программы целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

      Особенностью программы является возможность реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Программа «Друзья Тимура» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

    Условия реализации программы. Данная программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с  детьми 7 -10 лет в течение одного учебного года  в объёме 34 часов и предназначена для учащихся начальной школы.

Планируемые результаты  освоения

программы «Друзья Тимура»

   По направлениям воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • Воспитание ценностного отношения к России, к своей малой родине, к старшему поколению;
  • Расширение знаний о наиболее значимых страницах истории страны; о традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • Расширение представлений об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
  • Обогащение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • Воспитание неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия  к человеку, находящемуся в трудной ситуации; почтительного отношения к родителям, уважительного отношение к старшим, заботливого отношения  к младшим;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • Воспитание ценностного отношения к труду и творчеству;
  • Обогащение первоначального опыта трудового сотрудничества со сверстниками в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • Воспитание ценностного отношения к природе;
  • Обогащение первоначального опыта участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.  Доброе сердце – дороже красоты

1

1

-

2 - 3

Твори добро на всей земле

2

1

1

4 - 5

Согреем ладони, разгладим морщинки

2

1

1

6 - 9

Родной благословленный уголок

3

1

3

10-12

Мы разные, но мы – вместе

3

1

2

13-15

Мы и малыши

3

1

2

16-18

Наша забота ветеранам

3

1

2

19-20

Птицы просят помощи

2

-

2

21-23

Есть такая профессия – Родину защищать

3

2

1

24-26

Дети войны в наших семьях.

3

1

2

27-29

Родная природа - наша боль, красота и тревога

3

-

3

30-32

Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет

3

1

2

33

Выращивание декоративных растений из семян  на клумбе школьного двора

1

-

1

34

Общественная презентация «Копилка добрых дел»

1

-

1

 

Содержание программы

Занятие 1. Вводное

Тема: «Доброе сердце – дороже красоты»

Цель: дать понятия  «добрый человек», «открытая душа», «душевное богатство», «душевная щедрость»;  показать, что каждый человек может радовать окружающих  и получать от этого удовольствие и радость.

Форма организации: проблемно-ценностное общение на материале сказки П.В. Лебеденко «Доброе сердце – дороже красоты»

Практическая деятельность учащихся: рисование на тему: «Доброе сердце»

Занятие 2-3

Тема: «Твори добро на всей земле»

Цель: формировать потребность бескорыстно делать добро, через участие в тимуровском движении; обратить внимание детей на то, что рядом живут люди, нуждающиеся в помощи.

Форма организации теоретического занятия: проблемно-ценностное общение на материале повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

Практическая деятельность учащихся: 

  1. Проектирование схемы тимуровской разведки «Копилка добрых дел»,  
  2. Трудовой десант  «Наша забота ветеранам»

Занятие 4-5

Тема: «Согреем ладони, разгладим морщинки»

Цель: расширить нравственно-этический опыт взаимодействия  с людьми старшего поколения в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; формировать потребность в изучении традиций своей семьи.

Форма организации теоретического занятия: проблемно-ценностное общение на материале священного писания Библиии, Указа Петра I «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению».

Практическая деятельность учащихся:

  1. Составление памятки: «Правила для ученика по отношению к старшим»
  2. Проектная деятельность: «До чего хорошая бабушка моя!», «Мой дедушка»,  «Пожилой – значит мудрый»
  3. Участие в празднике ко Дню пожилого человека «Согреем ладони, разгладим морщинки»

Занятие 6, 7, 8, 9

Тема: «Родной благословленный уголок»

 Цель: Осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества через знакомство с историей основания родного села, его достопримечательностями; раскрыть значение сохранения памятников истории и культуры края; формировать осознание роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности

Форма организации:  Экскурсия в школьный краеведческий музей.

                                      Экскурсия детскую библиотеку.

Практическая деятельность учащихся:

  1. Трудовой десант «Мемориалу Славы – наша забота»;
  2. Трудовой десант на детскую игровую площадку
  3. Акция «Книжкина больница»

Занятие 10,11, 12

Тема: «Мы разные, но мы – вместе»

Цель: Воспитание  у учащихся понимания ценности человеческой жизни, заботы, уважения человеческого достоинства, способности к состраданию, доброжелательности.

Форма организации теоретического занятия: проблемно-ценностное общение на материале знакомства с социальным проектом «Добровольцы–детям», реализованным на территории Белокалитвинского района,  для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практическая деятельность учащихся:

  1. изготовление поздравительных открыток,  подготовка концерта ко Дню Матери для воспитанников Отделения Социального Обслуживания Белокалитвинского района.

Занятие 13, 14, 15

Тема: Отношение к малышам

Цель: формирование осознания необходимости заботы о малышах – младших друзьях.

Форма организации теоретического занятия: проблемно-ценностное общение на материале рассказа Ю. Ермолаева «Силач».

Практическая деятельность учащихся:

  1. Организация совместной деятельности учащихся и воспитанников  детского сада «Тополёк»: подвижные игры, чтение и рассказывание  сказок, рисование, изготовление поделок.
  2. Постановка спектакля для малышей и изготовление кукол для кукольного театра.
  3. Участие в проведении новогоднего представления.

Занятие 16, 17, 18

Тема: Наша забота  - ветеранам.

Цель: осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества через знакомство с историей родного села в годы Великой Отечественной войны,  с героями – земляками.

Форма организации:  Экскурсия в районный краеведческий музей.

Практическая деятельность учащихся:

  1. Участие в акции «Вахта Памяти»
  2. Трудовой десант «Наша забота - ветеранам войны»
  3. Коллективный проект: «Изготовление гирлянды Славы»

Занятие 19-20

Тема: Птицы просят помощи

Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, формировать ответственность «за братьев наших меньших», учить проявлять заботу о них.

Практическая деятельность учащихся:

  1. Изготовление и развешивание кормушек.

Занятие 21-23 «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель:  воспитание чувства патриотизма за историю своей страны, уважения к воинскому долгу и людям, которые его выполняли; формировать активную жизненную позицию и собственное отношение ко всем происходящим событиям.

Форма организации:  

Встреча с участниками афганской и чеченской войн.

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

Практическая деятельность учащихся:

  1. Участие в акции «Посылка солдату»

Занятие 24,25,26

Тема: Дети войны.

Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий.

Форма организации:  

Встреча с людьми, чьё суровое детство пришлось на трудные военные годы.

Практическая деятельность учащихся:

  1. Исследовательский проект «Моя прабабушка в годы войны»
  2. Коллективный проект «Подари мягкую игрушку»

Занятия 27,28,29

Тема: «Родная природа - наша боль, красота и тревога»

Цель: формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности, эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Практическая деятельность учащихся:

Участие в общешкольных акциях

  1. «Родники России» (очистка родников)
  2. “Чистой речке - чистые берега”
  3. «Школе – зелёный наряд» (посадка саженцев)
  4. «Встречай с любовью птичьи стаи» (изготовление и развешивание скворечников)

Занятие 30,31.32

Тема: «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет».

Цель: формировать представление о величии духа людей военного поколения, их веры в торжество справедливости; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Форма организации:  

Встреча ветеранами Великой Отечественной войны

Практическая деятельность учащихся:

  1. Трудовой десант «Ветеран живёт рядом»
  2. Участие акция «Вахта Памяти», «Зажги свечу»
  3. Участие в общешкольной концертной программе «Этот праздник со слезами на глазах»
  4. Коллективный проект: «Изготовление гирлянды Славы»

Занятие 33

Выращивание декоративных растений из семян  на клумбе школьного двора

Цель: формирование осознанной потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе.

Практическая деятельность учащихся:

  1. Разметка делянок  для посева семян. Посев семян.

Занятие 34.

Тема: Общественная презентация «Копилка добрых дел»

Цель: подвести итоги работы за год.

Методическое обеспечение программы

      Воспитательные задачи программы решаются  посредством методов, предложенных известным педагогом Г.И. Щукиной. Она выделяет три группы методов: формирования сознания личности; организации деятельности; стимулирования поведения и деятельности.

  1. Формирование сознания через убеждения использует: назидательные истории, притчи, басни, рассказ на этические темы, объяснения, лекции, этические беседы, разъяснения, увещевания, внушения, инструктаж, диспут, доклад, пример. Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе.
  2. Методы организации деятельности – через упражнения, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.

Метод упражнений - это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания). С помощью этого метода организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха). Этот метод способствует формированию сознания и поведения.
 Метод упражнений в воспитании реализуется через поручения. Поручения (практические задания) создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности.

Методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование. Виды поощрения – одобрение, благодарность, награждение, похвала, предоставление почетных прав, награждение почетными грамотами, подарками

Формы и средства контроля.

Методика № 1. Диагностика нравственной самооценки

Инструкция. Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ним согласны (насколько оно про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».

Вопросы:

1

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

4

3

2

2

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

4

3

2

3

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми

4

3

2

4

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

4

3

2

5

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

4

3

2

6

Я  думаю,   что  можно   выругаться   на  несправедливое замечание в мой адрес

4

3

2

7

Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню

4

3

2

8

Мне приятно доставлять людям радость

4

3

2

9

Мне   кажется,   что   нужно   уметь   прощать  людям   их отрицательные поступки

4

3

2

10

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

4

3

2

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки

Методика № 2. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Список педагог заранее выписывает на доске.

п/п

Список желаний

ответов

1.

Быть человеком, которого любят.

2.

Иметь много денег.

3.

Иметь самый современный компьютер.

4.

Иметь верного друга.

5.

Мне важно здоровье родителей.

6.

Иметь возможность многими командовать.

7.

Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8.

Иметь доброе сердце.

9.

Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10.

Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов – высокий уровень.

4, 3 – средний уровень.

2 – ниже среднего уровня.

1, 0 – низкий уровень.

Методика № 3. Диагностика нравственной мотивации

Инструкция. Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.

Вопросы:

1. Если кто-то плачет, то я:

а) пытаюсь ему помочь;

б)думаю о том, что могло произойти;
в) не обращаю внимания.

2. Я   с   другом   играю   в   бадминтон,   к   нам   подходит   мальчик   лет 6 - 7, и говорит, что у него нет такой игры:

а) я скажу ему, чтобы он не приставал;

б) отвечу, что не могу ему помочь;

в) скажу,     чтобы     он     попросил    родителей    купить     ему     такую игру;

г) пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если    кто-то    в   компании   расстроился    из-за   того,    что    проиграл
в игру:

а) я не обращу внимания;

б) скажу, что он размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:

а) подумаете   о   его   чувствах   и   о   том,   что   можете   сделать   в   этой
ситуации;

б) обидитесь в ответ;

в) докажете ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее    педагог   подсчитывает    сумму    положительных    ответов,    данных воспитанником.

4 балла - высокий уровень;

2, 3 балла - средний уровень;

0, 1 балл - низкий уровень.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Т.Л.Белоусова и др.- М.:Просвещение, 2011, 127с.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя.  А.Г.Асмолов, и др.- М.: Просвещение, 2011.- 151 с.
  6. Азбука нравственности. Э.Козлов, В.Петрова, И.Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.  
  7. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
  8. Диагностические методики классного руководителя. Нечаев М.П., Смирнова И.Э.  –М.:УЦ «Перспектива», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения «Умелые ручки»

Программа кружка предназначена для 1-х классов. Содержит различные виды работ по направлениям: работа с бумагой и картоном, работа с крупой, работа с тканью и нитками....

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Друзья природы"

Программа кружка затрагивает самые насущные проблемы современности. Детям интересно предоставляется информация о ЗОЖ, экологических проблемах, о строении организма, о многообразии животногои раститель...

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". НПК-апрель 2019 г.

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". Выступление на научно-практической конференции с защитой проекта (апрель 2019 г.). Результат - 2 место....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детского объединения «Бумагопластика».

Цель программы :  развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальным нарушением посредством техники бумагопластики.Задачи программы:Обучающие: знакомить с основными понятиями и базовыми фо...