Моя методическая система работы
статья

Светлана Васильевна Шумейко

Методическая система работы учителя начальных классов МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской Шумейко Светланы Васильевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sistema.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая система учителя начальных классов МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова стт.Александрийской Шумейко Светланы Васильевны

После окончания Железноводского педагогического колледжа я, не раздумывая, пошла работать в школу. Начала работать во 2 классе. У меня были удивительные ученики и прекрассные родители, которые приняли меня, относились ко мне с пониманием и уважением. Конечно, мне было трудно завоевать их доверие, но я искренне люблю свою работу, стремлюсь сделать её качественно.

 Выстраивая свою методическую систему, поставила для себя цель:  

- формирование личности, способной самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции.

Для достижения цели мне необходимо решать следующие задачи: 

  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению;
  • учить самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;
  • развивать творческий потенциал детей;
  • учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  • использовать в работе современные образовательные технологий, в том

            числе  информационно - коммуникационные  технологии.

Для реализации методической системы использую следующие виды деятельности в рамках урочного и внеурочного времени:

  • учебно-познавательную;
  •  проектно – исследовательскую;
  •  художественно-творческую.

Учебно-познавательная деятельность.

В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.  Это делается для более эффективного достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе.

Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

В нашей школе особое место уделяется информационно-технологическому профилю. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, МФУ). Всё это позволяет сделать урок насыщенным, интересным, полноценным, способствует реализации целей и задач урока.

Использование УМК «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Особое место уделяется развитию у ребёнка человеческих качеств: доброты, способности сопереживать, готовности помогать другому. Это направлено на выполнение культуросозидающей роли образования. Я считаю этот аспект наиболее важным.

На уроках особое место я уделяю разнообразию форм организации учебной деятельности школьников, системе специальных заданий, использую различные технологии, а именно:

  • Игровая технология - самая актуальная для учителя начальной школы, так как первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, именно в этот год у детей происходит переход от игровой деятельности к учебной. 
  • Проблемное обучение. Проблемная ситуация на уроке  побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.
  • Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование). Проектная деятельность является путём познания, способом организации процесса познания, средством формирования аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации.
  •  Информационно-коммуникативные технологии. Им отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации.
  • Технология «Учебного портфолио» способствует формированию необходимых навыков рефлексии, т. е. формированию самонаблюдения, размышления. Технология является средством для формирования мотивации достижения.
  • Технология критического мышления.
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Продуманная система заданий и вопросов побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, в Интернете, часто посещают библиотеки города, тем самым учатся самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной компетенции.

Проектно – исследовательская деятельность.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

В своей практике я реализовала несколько проектов:

1. «Живая азбука»

2. «Моя малая Родина»

3. «Мой класс»

4. « Ставрополье мое родное»

5. «История моей семьи»

6. «путешествие со словами»

7. «Моя будущая профессия»

Наиболее высокую оценку среди коллег получил проект «Моя будущая профессия», целями которого были:

  • расширение представления детей о мире профессий;
  • формирование учебно-познавательных мотивов, возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации;
  • развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся;
  • воспитание уважительного отношения к людям любой профессии.

Данный проект состоял из следующих этапов:

  1. Погружение в проект. Предложение темы проекта, определение целей, поиск оптимального способа достижения поставленных целей.
  2. Планирование. Составление плана работы.
  3. Работа над проектом

-Написание мини-сочинения «Моя будущая профессия»

-Поиск информации о выбранной профессии

-Написание сочинения

-Подготовка компьютерной презентации

  1. Защита проекта
  2. Оценка результатов.
  3. Рефлексия. Составление синквейна

 

Художественно-творческая деятельность.

Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы в детстве рисовали, лепили, пели, танцевали. Эти действия жизненно необходимы, человек всегда творит, только с возрастом потребность в этом у большинства людей угасает. ..

Одна из важнейших сторон творческой деятельности – воображение, которое Л.С. Выготский назвал «развитым творческим чувством». Он считал, что главнейшая функция воображения связана с ориентацией ребенка в будущем. С этой целью я использую различные творческие задания, направленные на формирование криативного мышления учащихся. Интегрированные уроки (изобразительное искусство+чтение, технология+окружающий мир, чтение+музыка) хорошо способствуют выполнению данной работе.

Таким образом, описываемая методическая система, основывается на принципах разнообразия видов деятельности, взаимодействии ученика и учителя, учёта индивидуальных особенностей учащихся, развитии творческого потенциала, использовании современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных  технологий. Также умению самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний.

  Данная методическая система была представлена на методическом объединении учителей  начальных классов   МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова стт.Александрийской на сайте школы и на собственном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы со словами с непроверяемыми правописаниями на уроках русского языка (из опыта работы)

Система работы со словарными словами в 4 классе. Каждый день недели посвящён определённому виду работы....

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует ...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Обобщение и распрастранение опыта работы по теме "Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"

Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Систем...