Главные вкладки
Светлана Васильевна Шумейко
сайт учителя начальных классов, заместителя директора по ИТ МБОУ СОШ №24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: учить и воспитывать, учиться, творить, развиваться.
Увлечения: оригами
Страна: Россия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: ст.Александрийская , Георгиевский район
Место работы: МБОУ СОШ №24
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumeyko-svetlana-vasilevnaВоспитание - великое дело,им решается участь человека. В.Белинский
О себе
Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Еще маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей.
Вспоминая детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. Моя учительница была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Этот образ со мной с самого детства Мне так хотелось быть на нее похожей! На уроках я внимательно слушала , следила за каждым ее словом, взглядом, движением. Придя из школы, я собирала своих кукол и играла с ними в школу, подражая своей учительнице, проводила уроки. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», я написала, что стану учителем. И вот моя профессия - УЧИТЕЛЬ! Это стало окончательно понятно, когда в школе меня, впервые, назвали по имени-отчеству. И вот я работаю в школе с детьми.
Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Учителя – особые люди. Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – индивидуальная личность, которая никогда не повторится!
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.
Каждый день, из года в год я - учитель, вхожу в класс. Все классы не похожи друг на друга, все единственные и неповторимые. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения, интересы. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует много сил, много знаний, которые надо пополнять постоянно, наблюдательности, реакции, чего-то необычного и уникального. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогика для всех — главная книга выдающегося педагога С. Л. Соловейчика, автора педагогики сотрудничества — концепции воспитания свободного и нравственного, красивого и гордого человека. Для написания этой книги Соловейчик во 2-й пол. 70-х бросил все свои другие занятия. Сейчас это — общепризнанная педагогическая классика. В своем манифесте Человек свободный Соловейчик так описывает идеал своей педагогики: «Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода — это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант.Очется воспитывать ребёнка с любовью, дать ему всё самое лучшее. Но что это значит – любить ребёнка? Что для него будет самым лучшим? Многие родители уверены, что лучшее для ребёнка – это то, что лучше для них самих. А любовь проявляют в постоянных наставлениях, как нужно себя вести, и в запретах что-либо делать. Сколько в этом любви на самом деле? Книга «Педагогика для всех» заставит об этом задуматься.
Мои достижения
Закончила Железноводский педагогический колледж, Ставропольский государственный университет, магистратуру Северо-Кавазского федерального университета. Имею высшую категорию.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты