Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)
статья по теме
В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы с родителями в начальной школе | 23.11 КБ |
Система работы с родителями | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме «Система работы с родителями в начальной школе»
(Из опыта работы)
Так как я работаю в школе не первый год, постепенно сложилась система работы с родителями.
С 2010г. работаю по программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «По ступенькам взросления», целью которой является воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного развития личности младшего школьника.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
• формирование патриотических ценностей, способности к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, реализации творческого потенциала;
• развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Для организации совместной деятельности классного руководителя и родителей считаю необходимым использовать активные формы взаимодействия с семьями учеников, поддерживать инициативу родителей в делах класса и школы. При этом добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье.
Знакомство с родителями будущих первоклассников происходит часто на этапе предшкольной подготовки, организованной в нашей школе, и первом собрании, где родители знакомятся с нормативными документами учреждения. Затем я составляю план воспитательной работы на год, в который включаю различные мероприятия с участием родителей.
Формы работы с родителями можно разделить на индивидуальные и групповые.
- Индивидуальные консультации, беседы, посещение на дому.
Остановлюсь на групповых, которые имеют место в моем классе. Они представлены на слайде.
- Родительские собрания
- Заседания родительского комитета
- Совместные классные часы, праздники
- Подготовка КТД
- Выезды на экскурсии
- Походы
- Участие с детьми в творческих конкурсах
- Консультации по предметам
- Проектная деятельность
Новые для меня формы работы – это Консультации по предметам и Проектная деятельность
Родительские собрания провожу разные по содержанию. (на слайде их виды)
- Организационные «Права и обязанности родителей»
- Тематические «Трудности адаптации первоклассников» «Первые уроки школьной отметки»
- Обмен мнениями «Первые дни ребенка в школе»
- Беседа с элементами игры «О детской агрессии»
- Собрание-практикум «Как готовить домашнее задание»
- Деловая игра «Поговорим о дружбе»
- Круглый стол «Методы воспитания» «Поощрения и наказания в семье»
Накануне родительского собрания я обычно провожу анкетирование детей, подвожу итоги для себя, а затем эти же вопросы задаю родителям и раздаю им ответы их детей для сравнения. После этого обсуждаем возникшие вопросы, разногласия, и я даю рекомендации или советы родителям, список литературы по проблеме. На мой взгляд, такие родительские собрания проходят очень интересно и полезно. Для подготовки к собраниям использую книгу Н.И.Дереклеевой «Новые родительские собрания».
Провожу собрания 1 раз в четверть, но в1 классе бывает и чаще. На собрании в 1 четверти назначаю родительский комитет по списку учеников (по 6 человек) и предлагаю присоединиться желающих (таких бывает мало), после собрания остаемся с комитетом, определяем план работы и ответственных. В конце года заслушиваем отчет.
Провожу совместные классные часы к Дню матери, на которых выступают дети, готовят и дарят подарки мамам. К праздникам родители готовят конкурсы и чаепития, мы с ребятами – концерт, подарки.
Помощь
Неоднократно родители оказывали спонсорскую помощь (проводили Ремонт пола в каб.№10, приобретение жалюзи)
Сопровождение детей при выездах в театр кукол, цирк, на экскурсии по городу.
Хорошо проходят КТД и становятся традиционными.
1 класс - КТД «Вот и стали мы на год взрослей»
2 класс - КТД «День семьи» Изготовление плакатов с пословицами о Семье совместно с родителями.
3 класс - КТД «День семьи. Моя родословная» (создание проектов)
4 класс - КТД Праздник «Прощание с начальной школой»
Родители участвуют вместе с ребятами в школьных, городских и областных творческих конкурсах.
Школьные конкурсы: «Кулинарный поединок», «ПОРТФОЛИО ученика»
Городские и областные творческие конкурсы: к Юбилею Ломоносова, по пожарной безопасности
Со 2 класса по просьбе родителей проводила Консультации по предметам 2 раза в месяц (был определен день и время); в 3 классе - по мере необходимости (предлагаю время)
Также с 3 класса начинаем учиться вместе с родителями создавать проекты. Первый проект на тему «Моя родословная»
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности.
Чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в урочной и внеурочной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями.
Хочу закончить свое выступление словами нашего земляка Ф. Абрамова: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту».
Памятка классному руководителю по взаимодействию с родителями обучающихся
1. Создайте условия для общения с родителями, так как им нужна поддержка, помощь, добрый совет.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном.
4. Умейте терпеливо слушать родителей.
5. Не спешите с выводами! Обдумайте то, что услышали.
6. Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
7. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.
8. Активные родители должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«По ступенькам взросления» Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Срок реализации 2010 – 2014 г. Цель: воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного развития личности младшего школьника
«По ступенькам взросления» Задачи : • формирование патриотических ценностей, способности к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, реализации творческого потенциала; • развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками , родителями , старшими детьми в решении общих проблем.
«Предшкольная подготовка» Первое знакомство с родителями
Формы работы с родителями Родительские собрания Заседания родительского комитета Совместные классные часы, праздники Подготовка КТД Выезды на экскурсии Походы Участие с детьми в творческих конкурсах Индивидуальные консультации Консультации по предметам Проектная деятельность
Родительские собрания Организационные Тематические Обмен мнениями Беседа с элементами игры Собрание-практикум Деловая игра Круглый стол
Р одительский комитет Назначается на год по списку детей Отвечает за поздравление именинников Принимает участие в подготовке к различным мероприятиям
Совместные классные часы
Классные праздники
Классные праздники
Подготовка КТД
Выезды на экскурсии
Походы
Участие в творческих конкурсах
Участие в творческих конкурсах Школьных Городских Областных
Проектная деятельность Портфолио Моя семья Моя родословная
Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. Ф. Абрамов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с родителями в начальной школе
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и...
Что приобрести к новому учебному году. Рекомендации для родителей учеников начальной школы (из опыта работы).
Много забот ложиться на плечи мам, пап, бабушек и дедушек перед школой. Для того чтобы все успеть и расходы были значительно меньше, начинайте покупки заранее. Так как в авгус...
Система работы с родителями в начальной школе.
Формы работы с родителями. Важность привлечения родителей во внешкольные и классные мероприятия....
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)
Подробное содержание действий обоих субъектов образовательного процесса при работе над проектом....
Система работы с родителями в начальной школе (Обобщение опыта)
laquo;Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А.Сухомлинский...
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)
Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...
Статья "Формы работы с родителями учащихся начальной школы" (из опыта работы)
В статье материал из опыта работы по теме "Формы работы с родителями учащихся начальной школы"...