Разработка урока по дополнительному образованию "Ритмика" на тему: Мир волшебных движений
план-конспект урока (1 класс)

Урок разработан в виде игры, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Ритмика

Ритмика - то есть движение под музыку – одно из самых органичных и любимых занятий детей. Научить ребенка согласовывать свои движения с музыкой, выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику мелодии – важная задача педагога, особенно в первый год обучения.

Трудно переоценить значение движения в развитии детей. Телесные ощущения для них первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития. Особую роль приобретает игровой компонент, поскольку он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия. Использование речевого материала в стихотворной форме облегчает овладение движением, так как ритм стихотворений помогает сохранить ритмичность движений.

Ритмические музыкальные игры способствуют развитию у детей музыкальности и пластической выразительности, гармонично развивают. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.

Игра очень важна для нормального развития способностей детей, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению.

Поэтому цикл занятий по ритмики для детей 1 класса построены в игровой форме.

 занятие «Мир волшебных движений».

Тема: Мир волшебных движений (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).

Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы придуманных персонажей  в соответствии с музыкальным сопровождением.

Задачи: - развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать умение слышать музыку;

- воспитывать чувства музыкального ритма, темпа.

Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, кукла Катя (осенний вариант).

Ход занятий:

1. Вводная часть:

- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.

- Основные ритмические упражнения  под музыку (для головы, плеч, корпуса).

- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега.

2. Основная часть:

В гости к детям приходит медведь, который одет в плащ, резиновые сапоги, а с собой принес корзинку с овощами. Учитель с детьми обсуждает, во что одет медведь и для какого времени года эта одежда подойдет. Медведь присутствует на занятии и наблюдает за детьми. Учитель рассказывает об осени и о том, что осенью собирают овощи, а так же задает вопросы на осеннюю тематику.

- Логоритмика «Овощи».

Исходное положение - I прямая позиция ног, руки опущены вдоль корпуса.

Огурцы

Подняться на полупальцы. Одновременно руки поднимаются вверх.

и помидоры,

Полное приседание, руки на поясе.

тыквы лезут на заборы.

Шагая на месте подниматься в положение стоя. Руки работаю как при ходьбе.

Крупные арбузы

Поворот вокруг себя, через правое плечо. Одновременно руки раскрываются в стороны.

С полосатым пузом.

Поворот вокруг себя, через левое плечо. Одновременно руки закрываются на пояс.

Солнце для забавы

Шаг в правую сторону, приседание. Руки через вверх закрываются на пояс.

Подарило груше

Шаг в левую сторону, приседание. Руки через вверх закрываются на пояс.

Ко всему вдобавок

Наклон вперед, руки раскрываются в стороны.

Сотни конопушек.

Возвращение в положение прямо, пальцы рук подносятся к щекам, упражнение «осьминожки».

Учитель рассказывает и задает вопросы о погоде Осенью.

Игра «Дождик» - пальчики детей превращаются в капельки дождика, которые с началом музыки начинают хлопать, изображая дождик. Сначала по одному пальчику, с каждым усилением такта в музыке (громче) прибавляется один пальчик и так до тех пор, пока дети не станут хлопать в ладоши. Затем с каждым понижением такта в музыке (затихание) убирается по одному пальчику. До тех пор, пока дождик не кончится, дети перестанут хлопать.

- Игра «Листопад» - дети превращаются в листики. Делятся на 3 кружка. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него листочки разного цвета (красные, желтые, зеленые). С началом музыки ребенок – ведущий качается, подняв вверх листики, а остальные ребята кружатся, легко бегут по залу. Когда музыка выключается, дети приседают и закрывают глаза. Дети – ведущие меняются местами и поднимают вверх листочки. Музыка включается, дети открывают глаза и легко бегут к своим ведущим, становясь вокруг него.

Учитель вместе с медведем подводят итоги. Дети прощаются с медведем.

3. Заключительная часть:

- Релаксационное упражнение «Фея сна» (колыбельная музыка).

- Построение в линии, поклон, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Разработка урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"

Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"...

Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"

Урок по физической культуре в 1 классе. Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметовЦель:- познакомит...

Конспект урока литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.»

Урок литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.» (ПНШ)...

Методическая разработка урока по дополнительному образованию в условиях малого бассейна

План-конспект урока по плаванию (Гидрореабилитации). Группы начальной подготовки. Цель:1.     Содействовать приобретению двигательного опыта детей по плаванию, повышению уровн...

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение задач на движение".

Методическая разработка урока по математике соответствет программе 4-го класса....