Методическая разработка урока по дополнительному образованию в условиях малого бассейна
план-конспект урока по физкультуре (1, 2 класс)
План-конспект урока по плаванию (Гидрореабилитации). Группы начальной подготовки.
Цель:
1. Содействовать приобретению двигательного опыта детей по плаванию, повышению уровня ежедневной двигательной активности.
2. Формировать у школьников устойчивый интерес к занятиям по плаванию
Возраст: 6-8 лет.
Форма проведения занятия: групповая (малочисленная группа 2-4 человека)
Время: продолжительность занятия 35 минут.
Место проведения : бассейн ГБОУ школы 616 « Динамика»
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Ознакомление со свойствами водной среды
2. Способствовать формированию навыка ныряния
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развитие жизненной емкости легких.
2. Развитие силы мышц ног, рук , туловища
3. Овладение навыком равновесия в водной среде
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность
2. Воспитывать смелость, решительность.
Оборудование: мячи
Частные задачи
|
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 мин | |||
Обеспечить профилактику травматизма
Добиться концентрации внимания и сосредоточенности.
Подготовить организм учащихся к основной части урока: активизировать деятельность дыхательной системы
Активизировать деятельность сердечно-сосудистой системы, кровообращение в мышцах
Способствовать развитию силы мышц разгибателей верхних и нижних конечностей.
|
1) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне
2)Погружение в воду, построение в воде вдоль поручня, сообщение задач урока
3)Выполнить 5 выдохов в воду
О.Р.У. у поручня 1) и.п. стойка на коленях лицом к поручню, хват верхний выполнить наклоны назад на "1" наклон назад разогнуть руки в локтях, голову наклонить назад, чтобы уровень воды достигал ушную раковину. на "2" и.п.
2) и.п. то же; на "1" разогнуть руки в локтях, ноги разогнуть назад вверх, лечь на воде на грудь на "2" и.п.
3) то же, что и 2. с добавлением выдоха в воду (или на воду) на счёт два
4) и.п. стойка правым боком к поручню, правая рука на поручне, хват верхний, левая рука на поясе или свободна На "1" выполнить присед на "2" и.п.
5) то же левым боком
6) и.п. стойка на коленях лицом к поручню, хват верхний выполнить приставные шаги влево вправо
|
1-2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
|
спуск по ступенькам бассейна со страховкой инструктора
выдохи выполнять энергично на пять счётов инструктора, окуная рот ниже уровня воды
наклон назад выполнять прогнувшись плечи вперёд не уводить
ноги отводить назад одновременно , максимально выпрямляя
смотреть вперёд, голову не поворачивать, рука в локте прямая , ноги в коленях максимально разогнуты
во время приседания, удерживать равновесие можно балансируя свободной рукой, приветствуется выдох в воду
во время приседания, удерживать равновесие можно балансируя свободной рукой, приветствуется выдох в воду
при выполнении шагов корпус по направлению движения не разворачивать , смотреть вперёд, следить за правильным хватом, по достижении отметки середины бассейна продолжать движение приставным шагом , стоя на ногах. При возвращении способ передвижения меняется в обратном порядке - начиная с приставных шагов в основной стойке, заканчивая в положении стоя на коленях |
Основная часть 19 мин | |||
Развивать силу мышц ног, рук, туловища
Способствовать развитию координации и ловкости, повышению эмоционального состояния.
Способствовать увеличению ЖЕЛ
Способствовать овладению умением держать равновесие в воде. | Упражнения для освоения с водой.
1) О.Р.У. с опорой на дно бассейна
передвижение в упоре лежа по кругу друг за другом. то же с произвольной работой ног то же спиной вперёд ходьба на четвереньках то же спиной вперёд
2) передвижение в упоре лёжа, отталкиваясь от дна вверх вперёд одновременно двумя руками
3) то же ногами вперёд
4) "Переправа" - перейти с одной стороны бассейна на противоположную заданным способом кто быстрее и лучше.
5) «Самый быстрый, самый смелый»
6) «Пятнашки мячом»
7) «Морской бой» |
4 мин
2 мин
3 мин
4 мин
3 мин
3 мин |
дистанция 1,5 метра, руки прямые, опираться на всю ладонь, выполнять выдох в воду во время движения
при передвижении на четвереньках акцент на то, что учащиеся должны опираться одинаково и на кисть и на колени
перед отталкиванием руки слегка согнуть в локтях , после отталкивания проскользить в воде , выполнить выдох в воду
ноги во время передвижения не разводить , не сгибать
Выполнять строго по команде не изменять способ передвижения заданный инструктором. Способы передвижения :на четвереньках, на руках в упоре лёжа с изменением направления движения по команде (свисток) один сигнал - разворот на 180 ', 2 сигнала разворот на 360 '
на дно хаотично выкладываются игрушки ученики ныряют , ищут и поднимают их , кто больше соберёт выполняется на мелкой части бассейна
все ныряют в удобном и.п. , первого вынырнувшего пятнают мячиком . Если ведущий не попал , то игрок может сделать вдох и опять нырнуть, тот , кого запятнали выходит из игры.
Интенсивно брызгая на соперника, заставить его повернуться спиной к атакующему. первый отвернувшийся - проигрывает.
|
Заключительная часть (4мин) | |||
Способствовать формированию навыка горизонтального положения тела в воде. Снизить физиологическое напряжение, восстановить концентрацию внимания |
"Звёздочка" на спине
Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря |
2 мин
2 мин |
При необходимости осуществить поддержку, постепенно её уменьшая
Организовать уборку инвентаря на отведенное место (определить место на борту — на мелкой части бассейна)
Выход учащихся из бассейна по лестнице с поддержкой инструктора. Устно оценить работу учащихся на уроке, их старания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka1.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
План-конспект урока по плаванию (Гидрореабилитации). Группы начальной подготовки.
Цель:
- Содействовать приобретению двигательного опыта детей по плаванию, повышению уровня ежедневной двигательной активности.
- Формировать у школьников устойчивый интерес к занятиям по плаванию
Возраст: 6-8 лет.
Форма проведения занятия: групповая (малочисленная группа 2-4 человека)
Время: продолжительность занятия 35 минут.
Место проведения : бассейн ГБОУ школы 616 « Динамика»
Задачи:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Ознакомление со свойствами водной среды
- Способствовать формированию навыка ныряния
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие жизненной емкости легких.
- Развитие силы мышц ног, рук , туловища
- Овладение навыком равновесия в водной среде
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать дисциплинированность
- Воспитывать смелость, решительность.
Оборудование: мячи
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 мин | |||
Обеспечить профилактику травматизма Добиться концентрации внимания и сосредоточенности. Подготовить организм учащихся к основной части урока: активизировать деятельность дыхательной системы Активизировать деятельность сердечно-сосудистой системы, кровообращение в мышцах Способствовать развитию силы мышц разгибателей верхних и нижних конечностей. | 1) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 2)Погружение в воду, построение в воде вдоль поручня, сообщение задач урока
3)Выполнить 5 выдохов в воду О.Р.У. у поручня 1) и.п. стойка на коленях лицом к поручню, хват верхний выполнить наклоны назад на "1" наклон назад разогнуть руки в локтях, голову наклонить назад, чтобы уровень воды достигал ушную раковину. на "2" и.п. 2) и.п. то же; на "1" разогнуть руки в локтях, ноги разогнуть назад вверх, лечь на воде на грудь на "2" и.п. 3) то же, что и 2. с добавлением выдоха в воду (или на воду) на счёт два 4) и.п. стойка правым боком к поручню, правая рука на поручне, хват верхний, левая рука на поясе или свободна На "1" выполнить присед на "2" и.п. 5) то же левым боком 6) и.п. стойка на коленях лицом к поручню, хват верхний выполнить приставные шаги влево вправо | 1-2 мин 2 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | спуск по ступенькам бассейна со страховкой инструктора выдохи выполнять энергично на пять счётов инструктора, окуная рот ниже уровня воды
наклон назад выполнять прогнувшись плечи вперёд не уводить ноги отводить назад одновременно , максимально выпрямляя смотреть вперёд, голову не поворачивать, рука в локте прямая , ноги в коленях максимально разогнуты во время приседания, удерживать равновесие можно балансируя свободной рукой, приветствуется выдох в воду во время приседания, удерживать равновесие можно балансируя свободной рукой, приветствуется выдох в воду при выполнении шагов корпус по направлению движения не разворачивать , смотреть вперёд, следить за правильным хватом, по достижении отметки середины бассейна продолжать движение приставным шагом , стоя на ногах. При возвращении способ передвижения меняется в обратном порядке - начиная с приставных шагов в основной стойке, заканчивая в положении стоя на коленях |
Основная часть 19 мин | |||
Развивать силу мышц ног, рук, туловища Способствовать развитию координации и ловкости, повышению эмоционального состояния. Способствовать увеличению ЖЕЛ Способствовать овладению умением держать равновесие в воде. | Упражнения для освоения с водой. 1) О.Р.У. с опорой на дно бассейна передвижение в упоре лежа по кругу друг за другом. то же с произвольной работой ног то же спиной вперёд ходьба на четвереньках то же спиной вперёд 2) передвижение в упоре лёжа, отталкиваясь от дна вверх вперёд одновременно двумя руками 3) то же ногами вперёд 4) "Переправа" - перейти с одной стороны бассейна на противоположную заданным способом кто быстрее и лучше.
5) «Самый быстрый, самый смелый» 6) «Пятнашки мячом»
7) «Морской бой» | 4 мин 2 мин 3 мин 4 мин 3 мин 3 мин | дистанция 1,5 метра, руки прямые, опираться на всю ладонь, выполнять выдох в воду во время движения
при передвижении на четвереньках акцент на то, что учащиеся должны опираться одинаково и на кисть и на колени перед отталкиванием руки слегка согнуть в локтях , после отталкивания проскользить в воде , выполнить выдох в воду ноги во время передвижения не разводить , не сгибать Выполнять строго по команде не изменять способ передвижения заданный инструктором. Способы передвижения :на четвереньках, на руках в упоре лёжа с изменением направления движения по команде (свисток) один сигнал - разворот на 180 ', 2 сигнала разворот на 360 '
на дно хаотично выкладываются игрушки ученики ныряют , ищут и поднимают их , кто больше соберёт выполняется на мелкой части бассейна все ныряют в удобном и.п. , первого вынырнувшего пятнают мячиком . Если ведущий не попал , то игрок может сделать вдох и опять нырнуть, тот , кого запятнали выходит из игры. Интенсивно брызгая на соперника, заставить его повернуться спиной к атакующему. первый отвернувшийся - проигрывает. |
Заключительная часть (4мин) | |||
Способствовать формированию навыка горизонтального положения тела в воде. Снизить физиологическое напряжение, восстановить концентрацию внимания | "Звёздочка" на спине Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря | 2 мин 2 мин | При необходимости осуществить поддержку, постепенно её уменьшая Организовать уборку инвентаря на отведенное место (определить место на борту — на мелкой части бассейна) Выход учащихся из бассейна по лестнице с поддержкой инструктора. Устно оценить работу учащихся на уроке, их старания. |
План-конспект урока по плаванию (Гидрореабилитации)
Цель:
1. Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.
2.Пропаганда здорового образа жизни.
Возраст: 6-8 лет.
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 30 минут.
Место проведения: бассейн ГБОУ школы 616 « Динамика»
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепить технику движения ног плаванием способом кроль на груди
2. Обучить гребку руками способом плавания кроль на спине в плавании
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развитие общей выносливости, координации движений.
2.Развитие жизненной емкости легких.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность.
2.Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: плавательные доски, мячи, нудлы
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
В в о д н а я | 1. Организовать воспитанников к уроку 2. Обеспечить профилактику травматизма 3.Подготовить организм учащихся к основной части урока. | 1) построение, приветствие 2) сообщение задач урока 3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейн О.Р.У. Разминка на суше: 1) И.п. – сед на бортике бассейна, руки на поясе; 1 – поднять руки вверх, посмотреть на кисти рук; 2 – исходное положение; 3 – 4 – повторение упражнения 2) И.п. – сед на бортике бассейна, руки на поясе; 1 - поворот головы влево; 2 – И.п. 3 - поворот головы право; 4 – И.п. 3) И.п. – сед на бортике бассейна, руки к плечам; 1-4 – круговые движения вперед в плечевых суставах; 5-8 – круговые движения назад в плечевых суставах 4) И.п. – сед на бортике бассейна, руки на поясе; 1- поворот туловища влево; 2 – И.п. 3 – поворот туловища вправо; 4 – и.п. 5) И.п. – сед на бортике бассейна, руки в верх, соединены в положении «стрелочка»; 1-2-3- растяжка вверх; 4 – И.п. 6) И.п – сед на бортике бассейна, ноги в воде; 1-4 работа ногами, как при плавании кролем на груди 4) спуск в воду с бортика бассейна | 1-2 мин 8 раз 5-6 раз 4 раза 4 – 6 раза 5 – 6 раз 1 мин | Обратить внимание на внешний вид занимающихся и наличие плавательного инвентаря (Шапочки, очки, плавательные трусы / купальники) Руки прямые
Посмотреть на соседа справа, слева.
Максимальная амплитуда движения
Носки натянуты, ноги прямые |
О с н о в н а я | 1. Упражнения для освоения с водой. 2. Закрепить работу ног, как при плавании кроль на груди. С нудлом и без 3. Обучить работе гребка в плавании способом кроль на спине. 4. Развитие координации и ловкости. | 1. Упражнения для быстрого и глубокого вдоха через рот и плавного выдоха через нос и рот. 2. Выдохи в воду через рот. 3.Всплывание из положения стоя в воде: «поплавок» 1.Игровое упражнение «Фонтаны» Держась за бортик, ноги работают как при плавании кроль на груди. Создавая брызги. 2. Плавание на груди с нудлом, ноги «кроль» 3. Плавание с нудлом – ноги « кроль» руки « брасс» 1. Сидя в воде гребковые движения руками как в плавании кроль на спине.
2. И. п. – лежа на спине, нудл под спиной – работа гребковых движений правой и левой рукой способом кроль на спине
4. И. п. – лежа на спине с досточкой / нудлом. Поочередная работа рук способом кроль на спине, ноги работают способом « кроль» С доской работая ногами, по- переменно, работать одной рукой затем другой. Игра « Шарики» | 10 раз 10 раз 10 раз 1 – 2 мин 6-8 раз 4-6 раз 6 раз 4-6 раз 4-6 раз 2 - 3 мин | Выдох выполнять плавно и продолжительно.
После выныривания лицо руками не вытирать. В положении «поплавок» считать про себя до 10. Ноги вытянуты, слегка сгибая в коленях. Работать вверх, вниз, создавая фонтан. Руки при этом не сгибать. Максимальная работа ног Выдохи в воду во время гребковых движений Показать и рассказать технику гребка рукой способом плавания «кроль на спине» Рука прямая, сгибается только после входа в воду выполняется циклично Работа по фазам 1 - захват воды, 2 – подтягивание, 3 – отталкивание, 4 – пронос руки, 5 – вынос руки из воды, 6 – вход руки в воду. руки не шлепать по воде, голова в воде.
Руки не сгибать. Вытаскивать из воды. ноги работают в одном темпе. Доску держать за середину. Руку класть на доску.1 бассейн одной рукой 1 бассейн второй рукой. Игроки в течение 1 минуты должны собрать как можно больше шаров своего цвета. Побеждает тот, у кого после свистка шаров больше |
З а к л ю ч и т е л ь н а я |
1. Развитие жизненной емкости легких и тонкой моторики 2. Восстановить дыхание после нагрузки. 3. Организованно завершить занятие. | Игра « Водолазы» выдохи в воду Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря | 2-3 мин 10 раз 1 мин | Ныряние и ловля предметов со дна бассейна Быстрый глубокий вдох и полный долгий выдох. Выход воспитанников из бассейна по лестнице, не толкаясь, организовать уборку инвентаря на отведенное место. Оценить работу воспитанников на уроке, их активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...
Разработка урока по дополнительному образованию "Ритмика" на тему: Мир волшебных движений
Урок разработан в виде игры, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению....
Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»
Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «Инклюзивное образование в условиях современной школы»
В данной методической разработке представлен опыт работы ребёнка с ДЦП с сохранным интеллектом....
Русь, Россия, Родина моя! - Часть 1. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования
В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном ...
Методическая Разработка -деятельность педагога дополнитеольного образования в условиях обновления образования
Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образованияВ концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года) в качестве существенного изменения в образовании выдвиг...