Методическая разработка урока по математике на тему "Решение задач на движение".
презентация к уроку по математике (4 класс)

Габышева Лена Васильевна

Методическая разработка урока по математике соответствет программе 4-го класса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie.pptx607.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ »

Слайд 2

В ходе предыдущих уроков мы с вами научились: определять понятие «расстояние», «скорость», «время »; использовать единицы измерения величин; переводить одни единицы величин в другие; объяснять , определять и применять взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние; устанавливать взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия; решать задачи на нахождение расстояния, скорости и расстояния; решать текстовые задачи на зависимость между величинами; анализировать разные способы решения задач.

Слайд 3

План работы: 1.Блок заданий «Блиц. 5 шагов к пятерке ». Основная задача: быстрая проверка знаний и умений по основным разделам 2.Блок заданий «Решение задач на движение ». Основная задачи: решить представленную задачу, определить свои возможности и выполнить задания по уровням (по выбору) 3.Блок «Оцени себя ». Основная задача: показать умения оценивать свою работу, планировать свою деятельность

Слайд 4

Блок заданий « Блиц. 5 шагов к пятерке » Содержание деятельности Алгоритм работы Критерии оценивания Задание №1. Прочитать условие задачи и определить вид задачи на движение . Выделить условие и вопрос. Определить объекты и их действия, выделить величины (известные и неизвестные) . Понять события и их взаимосвязь. Умею определять виды задач на движение № Задачи Тип 1 Из одной норки в противоположном направлении ускакали два зайца. Скорость первого – 40 км в час, а второго – 45 км в час. Как далеко они будут друг от друга через два часа? 2 От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа? 3 Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? 4 Расстояние от города до посёлка автомобиль проехал за 3 часа со скоростью 80 км/ч. На обратный путь он затратил 4 часа. С какой скоростью ехал автомобилист на обратном пути? Задание № 1. Прочитай условие задачи и определи вид задачи на движение. Ответ впиши в таблицу

Слайд 5

Содержание деятельности Алгоритм работы Критерии оценивания Задание № 2. Соотнеси схемы по видам задач Графически изобразить расстояние (длина, путь), отметить его начало и конечный пункт. Указать направление движения и скорость. Отмечаю время, потраченное на путь. Умею переводить словесно заданный текст задачи на язык графики (в схему в отрезках) № Задачи № схемы 1 Из одной норки в противоположном направлении ускакали два зайца. Скорость первого - 40 км в час, а второго - 45 км в час. Как далеко они будут друг от друга через два часа? 2 От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа? 3 Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? 4 Расстояние от города до посёлка автомобиль проехал за 3 часа со скоростью 80 км/ч. На обратный путь он затратил 4 часа. С какой скоростью ехал автомобилист на обратном пути? Задание № 2. Соотнеси схемы по видам задачи А) B) C) D)

Слайд 6

Содержание деятельности Критерии оценивания Задание № 3. Покажи соотношение величин как «скорость», «время» и «расстояние» на символической модели Знаю формулу решения задач на движение Задание № 3. Покажи соотношение величин как «скорость», «время» и «расстояние» на символической модели Основная формула движения _____________________, Где ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________

Слайд 7

Содержание деятельности Алгоритм работы Критерии оценивания Задание №4. Покажи взаимосвязь величин как «скорость», «время» и «расстояние» на модели « треугольник» Знаю, что величины взаимно зависимы друг от друга Знаю, что для одинаковых отрезков пути чем больше скорость, тем меньше времени требуется для преодоления расстояния t = S : v . Знаю, что для одинаковых отрезков пути, чем больше времени движется предмет, тем меньшая скорость требуется для преодоления расстояний v = S : t Знаю соотношение и зависимость величин как «скорость», «время» и «расстояние» Задание №4. Покажи взаимосвязь величин как «скорость», «время» и «расстояние» на модели «треугольник» Чтобы найти расстояние, нужно ____________________ Чтобы найти скорость, нужно ______________________ Чтобы найти время, нужно _________________________

Слайд 8

Содержание деятельности Алгоритм работы Критерии оценивания Задание № 5. Заполни таблицу, впиши величины, используемые в задачах на движение Знаю, что основой измерения расстояний являются меры длины: см, м, км Знаю, что единицами измерения скорости являются: м/мин, км/мин, км/ч. Знаю, время измеряется в сек, мин, часах, сутках Знаю единицы измерения расстояния, скорости и времени Умею применять таблицу при решении задач на движение v t S Задание № 5. Заполни таблицу, впиши величины, используемые в задачах на движение кг, км/ч, т, м, км/с, с, км, сут , дм , ч, кв.м , ц, м/с

Слайд 9

Вывод: Задачи «на движение», содержат вели­чины – расстояние, скорость, время. При моделировании задач на движение можно использовать как таблицу, так и схематический чертеж. Основная формула движения: S = v х t где S — путь; v — скорость; t — время .

Слайд 10

Блок заданий «Решение задач на движение» - учебник, с.45, № 155 Мотоциклисту нужно проехать 800 км. Он проехал 500 км по шоссе, а остальной путь проделал по проселочной дороге со скоростью 50 км/ч. Сколько времени он ехал по проселочной дороге? С какой скоростью мотоциклист ехал по шоссе, если на весь путь он затратил 11 ч?

Слайд 11

Содержание деятельности Алгоритм работы Критерии оценивания Первый уровень. Решить задачу Прочитай задачу несколько раз. Осознай ее настолько, чтобы тебе было понятно абсолютно все. Сделай рисунок, попутно записывая на нем все известные и неизвестные величины, входящие в задачу Чертеж следует сделать таким образом, чтобы на нем была видна динамика движения – направления движения, встречи. Установить связи между величинами и на этой основе выбрать соответствующие арифметические действия Умею решать задачи на движение арифметическим способом Второй уровень. Выполнить проверку решения задачи (по выбору) 1 способ - составить и решить обратную задачу, по отношению к данной. 2 способ – решение задачи другим способом Нужно преобразовать данную задачу так, чтобы известная величина стала неизвестной, а неизвестная - известной. Если при решении обратной задачи или другим способом в результате получится число, которое было известно в данной задаче, то можно считать, что данная задача решена правильно 1 вариант. Умею составлять обратную задачу и проверить решение 2 вариант. Умею подбирать другой способ решения задачи Третий уровень Составить уравнение по условию задачи и решить его Составь таблицу со всеми данными нам условиями. Взгляни на свою таблицу, на последнее условие, которое в нее не вошло и подумай, зависимость между чем и чем мы можем вынести в уравнение? Составить уравнение и реши его Умею составлять уравнение по условию задачи и решить ее

Слайд 12

Вывод: При решении задач графическая схема является более нагляд­ной моделью. Составление обратной задачи и поиск решения задачи другим способом позволяют самостоятельно проверять верность решения задачи. При составлении уравнения основой является таблица и символическая модель

Слайд 13

Блок «Оцени себя» Содержание деятельности Алгоритм работы Критерии оценивания Задание № 1 . Поставь задачу для себя: Доволен ли ты своим результатом? К чему тебе нужно стремиться? Что необходимо совершенствовать и отработать? Напиши кратко план работы Отметить на листе самооценки свои умения Наглядно показать свои знания и умения, рост и развитие на диаграмме Поставить для себя задачу на будущее Умею оценивать свои знания и умения Умею ставить для себя познавательные задачи Стремлюсь к развитию своих способностей Задание № 2 . Отметь знаком «+» и «-» свой результат на листе самооценки Задания № 3 . Нарисуй свою траекторию знаний и умений на диаграмме и определи свой уровень

Слайд 14

Задание № 1 . Поставь задачу для себя Доволен ли ты своим результатом? К чему тебе нужно стремиться ? Что необходимо совершенствовать и отработать?

Слайд 15

Задание № 2 . Отметь галочкой свой результат на листе самооценки Критерии оценивания и результат 1.1 Умею определять виды задач на движение Движение в противоположных направлениях Встречное движение Движение в одном направлении (вдогонку, с отставанием) Туда и обратно 1.2. Умею переводить словесно заданный текст задачи на язык графики (в схему в отрезках) BADC 1.3. Знаю соотношение и зависимость величин как «скорость», «время» и «расстояние» S= v x t 1.4. Знаю единицы измерения расстояния, скорости и времени 1.5. Умею применять таблицу при решении задач на движение 2.1. Умею решать задачи на движение арифметическим способом 3.1. Умею оценивать свои знания и умения 2.2. 1 вариант. Умею составлять обратную задачу и проверить решение 2 вариант. Умею подбирать другой способ решения задачи 3.2. Умею ставить для себя познавательные задачи 2.3. Умею составлять уравнение по условию задачи и решить ее 3.3. Стремлюсь к развитию своих способностей

Слайд 16

Задания № 3 . Нарисуй свою траекторию знаний и умений на диаграмме и определи свой уровень Инструкция: Если вы отметили «+», отметь точку на одно деление выше, если у вас ответ «-», остаетесь на том же уровне

Слайд 17

Задача: дойти до числа 12 (совершенствовать свои знания и умения) Природа числа 12 достаточно вездесуща: 12 знаков зодиака. 12 подвигов Геракла. 12 апостолов Христа. День длится 12 часов, и столько же ночь. С древности значение числа 12 считается сверхсовершенным, символизируя собой божественный круг, кружащий Вселенную. 12 означает космический разум, понятие пространства и времени. Это древо жизни с двенадцатью плодами, по одному плоду на каждый месяц, и те плоды предназначены исцелить народы. Так, по крайней мере, считали древние.

Слайд 18

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике 1-ый класс (УМК XXI века) тема "Решаем задачи"

Урок направлен на совершенствование умения решать задачи, закреплять умение сравнивать, учит отвечать на вопросы на сколько больше на сколько меньше....

методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"

Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.Задачи:познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;повторить изученные приёмы сло...

Методическая разработка. Урок по математике, проведенный в 3 речевом классе Тема: Решение задач.

Учить различать простые и составные задачи, прививать интерес к математике....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ по программе «Планета Знаний» 2 класс. Тема "Решение задач на увеличение и уменьшение".

Методическая разработка урока по математике по программе "Планета знаний" 2 класс.  Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Созд...

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...