Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Урок по физической культуре в 1 классе.
Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов
Цель:- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;
-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodba_i_beg_s_izmenenim_napr.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре в 1 классе.
Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов
Цель:- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;
-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.
2) Развивающие: развитие беговых качеств; развитие игровых качеств
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) приветствие; б) проверка учащихся; в) сообщение задач урока. | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть |
| |
1.Ходьба в колонне по ориентирам, Ходьба и бег с изменением направления движения. 2.Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов 3. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал» .4. Организация игры «У ребят порядок строгий» | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физкультуры по теме "Ходьба на лыжах"
Методическая разработка урока физкультуры в 4 классе по теме "Ходьба на лыжах"...
Технологическая карта урока: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения...
Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)
Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
Презентация к занятию в «Школе для дошколят» по теме «Пространственные отношения: слева, справа. Штрихование. Направление движения. Обведение цифр 1, 2».
Данный материал позволяет дошкольникам выделять существенные признаки предметов, сравнивать, , развивать пространственные отношения, обобщать на математическом и жизненном материале. В осно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: «Изменение существительных по падежам»
Пояснительная запискаКласс: 4Цель: актуализировать. знания учащихся об изменении имён существительных по падежам.Задачи:обучающие: продолжить формировать представление учащихся о склонении и...
Техника ведения мяча по прямой правой и левой ногой
Тема урока: Техника ведения мяча по прямой правой и левой ногой.Тип урока: СовершенствованиеЦель: Совершенствование ведения мячаЗадачи урока: 1) Ознакомление с техникой ведения мяча.2) Развитие в...