Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Шайхулова Оксана Александровна

 Урок по физической культуре в 1 классе.

 

Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

Цель:- познакомить с  различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.  ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;

-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodba_i_beg_s_izmenenim_napr.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по физической культуре в 1 классе.

Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

Цель:- познакомить с  различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.  ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;

-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

Задачи урока:         

1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство  с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с  различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.

2) Развивающие: развитие  беговых качеств; развитие игровых качеств

3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины

Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки

Ход урока 

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть 

10 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;
  • назад, руки перед грудью;
  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);
  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;
  • 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз  

4 раза

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин

2

Основная часть

  1. мин

1.Ходьба  в колонне по ориентирам, Ходьба и бег с изменением направления движения.

2.Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

3. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал»

.4. Организация игры «У ребят порядок строгий»

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

3

Заключительная часть

5 мин

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физкультуры по теме "Ходьба на лыжах"

Методическая разработка урока физкультуры в 4 классе по теме "Ходьба на лыжах"...

Технологическая карта урока: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения...

Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)

   Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...

Презентация к занятию в «Школе для дошколят» по теме «Пространственные отношения: слева, справа. Штрихование. Направление движения. Обведение цифр 1, 2».

Данный материал позволяет дошкольникам выделять существенные признаки предметов, сравнивать, ,  развивать пространственные отношения, обобщать на математическом и жизненном материале. В осно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: «Изменение существительных по падежам»

Пояснительная запискаКласс: 4Цель: актуализировать. знания учащихся об изменении имён существительных по падежам.Задачи:обучающие: продолжить формировать представление учащихся о склонении и...

Техника ведения мяча по прямой правой и левой ногой

Тема урока: Техника ведения мяча по прямой правой и левой ногой.Тип урока: СовершенствованиеЦель: Совершенствование ведения мячаЗадачи урока: 1) Ознакомление с техникой ведения мяча.2) Развитие в...