Экспертное заключение по аттестации как основа для индивидуального образовательного маршрута педагога
статья
Целесообразность применения экспертных заключений по аттестации педагогов в качестве основы для построения индивидуального образовательного маршрута педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение по аттестации как основа для индивидуального образовательного маршрута педагога
В современном мире одной из ведущих технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности. ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Если при построении ИОМ мы возьмем за основу экспертное заключение для аттестации педагогов, то это поможет подойти к процессу не бездумно и хаотично, а системно и структурировано.
Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:
1-й этап. Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога и самодиагностика.
На этом этапе экспертные заключения по аттестации подходят как нельзя лучше, ведь аттестация - дело добровольное и зависит, прежде всего, от самооценки педагога. Именно аттестуемый соотносит свои педагогические достижения с внешними требованиями, выраженными в критериях экспертного заключения. Самостоятельно определяет, на какую квалификационную категорию может претендовать и, в соответствии с этим, подаёт заявление на первую или высшую квалификационную категорию.
2-й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ, т.е проектирование индивидуального образовательного маршрута.
На данном этапе педагог самостоятельно определяет сферы педагогической деятельности, за счёт которых он сможет заработать необходимые для получения желаемой категории баллы. Это прежде всего повышение уровня владения современными педагогическими технологиями и распространение собственного педагогического опыта путем публикаций, выступлений на семинарах, открытых занятий и любых других, удобных именно конкретному педагогу, способов самовыражения. Наиболее эффективным становится составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый учебный год.
3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута.
Этот этап предполагает анализ, обобщение и систематизацию промежуточных результатов за каждый учебный год; предоставление результатов педагогической деятельности на уровне образовательной организации, района, города и всероссийском уровне.
4-й этап. Рефлексивный анализ эффективности ИОМ, т.е. оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности.
На данном этапе ключевым моментом выступает самоанализ. Возможность соотнесения своих успехов с критериями экспертного заключения помогает уточнять и корректировать карту индивидуального образовательного маршрута.
В экспертных заключениях уже нашли отражение все ключевые базовые компетенции, которыми должен обладать современный работник образования. Примерив их на себя, педагог будет в состоянии оценить, какие области развиты у него на должном уровне, а какие сферы западают. Можно в совершенстве владеть современными технологиями, но не уметь распространять свой собственный опыт и оставаться в тени менее компетентных, но более «пробивных» коллег. Более того в экспертных заключениях уже заданы критерии оценки, без которых развитие, в принципе, невозможно. С ними, безусловно, можно не согласиться, но это станет основой для размышлений о собственных критериях и приоритетах.
Самообразование - процесс непрерывный, но человек так устроен, что ему необходимо видеть результаты своего труда, пусть даже промежуточные. Любой маршрут, пусть даже и образовательный, должен приводить нас к определённой цели. Если мы возьмем за основу экспертные заключения по аттестации на высшую или первую квалификационную категорию, то в итоге педагог сможет подойти к процессу аттестации осознанно,снизить уровень тревоги и получит удовлетворение от признания своих успехов по пути прохождения собственно выстроенного образовательного маршрута. Несмотря на то, что экспертные заключения едины для всех, образовательный маршрут педагога всё равно будет индивидуальным за счёт наполнения каждой позиции своим собственным содержанием, уровнем применения и реализации задуманного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
план самообразования...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
План работы педагога по теме самообразования...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста
Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...