Рабочие программы по предметам
рабочая программа (1 класс)
Рабочие программы по предметам начальной школы: обучение грамоте, математике, окружающему миру,технологии, изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._rabochie_programmy_po_predmetam.zip | 724.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на методическом объединении Принято на методическом совете ОУ Утверждено
Протокол №1 от 31.08.2018 г Протокол №1 от 31.08.2018 г Приказ №508 от 31.08.2018 г.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2018- 2019 учебный год
по предмету «Изобразительное искусство»
Учитель Переход Вера Владимировна
Класс: 1
Общее количество часов на предмет по учебному плану 33 часа
Из них на:
1 четверть: 8 часов
2 четверть: 8 часов
3 четверть: 9 часов
4 четверть: 8 часов
В неделю – 1 ч.
Составлено в соответствии с программой «Изобразительное искусство» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского Пособие для учителей общеобразовательных организаций под редакцией Б.М. Неменского Москва «Просвещение» 2015 г
Учебник: Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций» - М.:Просвещение, 2015.
Методическое пособие: Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И «Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс»,- М.:Просвещение - 2015
Тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка | Тема урока | Элемент содержания | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание: репродук-тивный уровень (для всех), конструк-тивный уровень, продуктивный (творчес-кий) |
Раздел 1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.) | |||||||
1 | 1 | 07.09 | Экскурсия. Изображение всюду вокруг нас. | - находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; - рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах. - придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. | |||
2 | 2 | 14.09 | Урок-игра Мастер Изображения учит видеть. | - рисование цветными карандашами; - обрывная аппликация из цветной бумаги | - находят, рассматривают красоту (интересное, эмоциональное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы листья, капли дождя, паутинки, камушки и т.п.); - выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев); - сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм; - изображают на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. | ||
3 | 3 | 21.09 | Урок- путешествие Изображать можно пятном. | - «Превращение Кляксы» | - используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости; - соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений; - составляют изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом дорисовывания пятна (кляксы). | ||
4 | 4 | 28.09 | Урок – игра. Изображать можно в объёме. | - лепка на тему «В кого превратился комок пластилина». | - находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.); - изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | ||
5 | 5 | 05.10 | Урок – конкурс. Изображать можно линией. | - рисование на тему «Расскажи нам о себе». - рисование на сюжет стихотворений «А. Барто, Д.Хармса. | - овладевают первичными навыками на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка); - находят и наблюдают линии и их ритм в природе; - сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | ||
6 | 6 | 12.10 | Экскурсия. Разноцветные краски. | - знакомство с гуашевыми красками, смешивание красок; - создание красочного коврика; - «Нарисуй каждой краской то, что она напоминает». | - овладевают первичными навыками работы с гуашью; - соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.) приводить примеры; - экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков | ||
7 | 7 | 19.10 | Урок – праздник. Изобразить можно и то, что невидимо. | - рисуем настроение. | - соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; - изображают радость или грусть (работа гуашью). | ||
8 | 8 | 26.10 | Урок-игра Художники и зрители. | - обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; - эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников; -участвуют в обсуждении выставки; - рассуждают о своих впечатлениях; - эмоционально оценивают, отвечают на вопросы по содержанию произведений художников (В.Васнецов, М.Врубель, Н.Рерих, В.Ван Гог и др.). | |||
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9ч) | |||||||
9 | 1 | 09.11 | Мир полон украшений. | - представление мастера - Украшения (беседа) -Обрывная аппликация «Цветы» | - находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); - создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); - составляют из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | ||
10 | 2 | 16.11 | Цветы | Рисование сказочного цветка | - находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления; - разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях; - осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | ||
11 | 3 | 23.11 | Красоту нужно уметь замечать | -Украшение крыльев бабочки (аппликация). - Беседа по технике безопасности при работе с ножницами. -Коллективная работа «Праздник у Мухи-цокотухи» (аппликация) | |||
12 | 4 | 30.11 | Узоры на крыльях. Мир пятен. | - Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации; -Создание панно «Жар-птица». | |||
13 | 5 | 07.12 | Красивые рыбы. Монотипия. | - Украшение рыбки узорами чешуи (техника монотипии) | |||
14 | 6 | 14.12 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | - изображают (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры | |||
15 | 7 | 21.12 | Узоры, которые создали люди | - Рисование орнамента. | - находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; - рассматривают орнаменты, находят в них природные мотивы и геометрические мотивы; - придумывают свой орнамент. | ||
16 | 8 | 28.12 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | - Создание карнавальных головных уборов; - Праздничные новогодние гирлянды и игрушки. | - придумывают, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий; - создают несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); - выделяют и соотносят деятельность по изображению и украшению. | ||
17 | 9 | 11.01 | Как украшает себя человек | - Изображение известных персонажей сказок (рисование). | - рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах; - анализируют украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; - изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | ||
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.) | |||||||
18 | 1 | 18.01 | Постройки в нашей жизни. | - Знакомство с Мастером Постройки (беседа). | - рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна. | ||
19 | 2 | 25.01 | Постройки в нашей жизни. | - «Нарисуй дом для себя и своих друзей». | - изображают придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | ||
20 | 3 | 01.02 | Дома бывают разными. | - Изображение дома с помощью печаток. | - соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; - анализируют, из каких основных частей состоят дома; - конструируют изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | ||
21 | 4 | 08.02 | Домики, которые построила природа. | - Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. | -наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.); - - анализируют их форму, конструкцию, пропорции; - изображают сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | ||
22 | 5 | 22.02 | Дом снаружи и внутри. | - Художественное конструирование. | - придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. | ||
23 | 6 | 01.03 | Строим город. | - Постройка из бумаги игрушечного города. | - рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм; - овладевают первичными навыками конструирования из бумаги; - конструируют из бумаги разнообразные дома; - создают коллективный макет игрового городка. | ||
24 | 7 | 15.03 | Всё имеет своё строение. | - Аппликация «Звери». - Беседа по технике безопасности при работе с ножницами. | - анализируют различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; - составляют конструкции из простых геометрических форм, изображения животных в технике аппликации. | ||
25 | 8 | 22.03 | Строим вещи. | - Конструирование из бумаги сумок пакетов. | - конструируют из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем - украшают их, производя правильный порядок учебных действий. | ||
26 | 9 | 05.04 | Строим вещи. | - Конструирование из бумаги упаковок, подставок | |||
27 | 10 | 12.04 | Город, в котором мы живём. | - Экскурсия по посёлку. | Под руководством учителя - делают зарисовки города по впечатлению после экскурсии; - участвуют в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц; - овладевают навыками коллективной творческой деятельности. | ||
28 | 11 | 19.04 | Посёлок, в котором мы живём | - Коллаж «Посёлок, в котором мы живём» | |||
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч). | |||||||
29 | 1 | 26.04 | Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. | - различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); - анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного; - обсуждают выставку детских работ. | |||
30 | 2 | 08.05 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | - Конструирование нарядной птицы из цветной бумаги - Конструирование из цветной бумаги весенних жуков, стрекоз. | - наблюдают и анализируют природные формы; - овладевают художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками; - придумывают, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц. | ||
31 | 3 | 10.05 | Сказочная страна | Под руководством учителя - овладевают навыками коллективной деятельности, (умению работать организованно в команде одноклассников); - создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | |||
32 | 4 | 17.05 | Времена года | - Экскурсия в лес. - Наблюдение за живой природой с точки зрения трёх Мастеров (беседа). | Под руководством учителя - сотрудничают с товарищами в процессе совместной работы; - выполняют свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | ||
33 | 5 | 24.05 | Здравствуй, лето! Урок любования ( обобщение темы) | - Восприятие и обсуждение произведений русских художников, посвящённых теме лета. - Изображение по впечатлениям и представлению на тему «Здравствуй лето». -Итоговый урок (выставка детских работ). | - выражают в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников; - создают композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам
Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...