РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Творческая мастерская» для 1-4 классов
учебно-методический материал (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Творческая мастерская» для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 49.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Топкинская общеобразовательная школа
ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического приказом директора школы
совета от «28» августа 2018 г. № 132
от «28» августа 2018 г.
протокол № 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Творческая мастерская»
для 1-4 классов
Составитель:
Антонова Светлана Борисовна,
учитель начальных классов.
с. Топки, 2018г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» составлена на основе авторской программы Литвиновской Т.Н.- учителя технологии МОУ «СОШ №31 имени А.П.Жданова г.Братска Иркутской области и реализует общекультурное направление в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Она направлена на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики, а также творческую работу с природным материалом.
Актуальность данной программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Актуальность программы «Творческая мастерская» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумагой, природным материалом, пластилином, соленым тестом, бросовым материалом). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности.
Цель: создание условий для проявления, раскрытия и развития творческих способностей в языке декоративно-прикладного искусства, бумажной техники, работе с природным материалом.
Задачи:
- Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- Развивать воображение и фантазию, внимание, память, трудолюбие, интерес к истории родного края;
- Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- Содействовать формированию всесторонне развитой личности.
- Результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные универсальные учебные действия
- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- экономно и рационально расходовать материал.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности
1 класс (33 часа)
Название раздела | Количество часов | Содержание | Основные виды внеурочной деятельности учащихся | Формы организации занятий |
Работа с природным материалом | 4 | Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике. Природе родного края. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. Изготовление животных из листьев. | -Знакомство с правилами ТБ при работе с природным материалом; -Сбор различных природных материалов; -Изучение правил просушивания и хранение природных материалов; -Самостоятельное выполнение разметки для отделки изделия. | Занятие-путешествие. Экскурсия в природу. Творческая деятельность. Практическая работа. |
Работа с бумагой и картоном | 10 | Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты. Ребристые игрушки. Елочка. Колокольчик. Подсолнухи. Аппликация с бумажными петлями. «Ромашка». Жар – птица. Пластичная полоска «Мишка». Аппликации из бумажных комочков «Петушок». | - Создание эскиза аппликаций; -Создание оригинальных аппликаций и игрушек из бумаги; -Оформление изделия по собственному желанию. | Практическая работа. Игра. Творческая деятельность. |
Работа с пластичными материалами | 11 | Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Знакомство с тесто пластикой. Правила техники безопасности. Осьминожка. (Лепка элементов изделия). Сушка и окрашивание теста. (Оформление изделия). Бусы. Солонка «Уточка». Брелок «Человечек». | -Изготовление декоративных игрушек по образцу; -Знакомство с видами работы с пластилином и соленым тестом; -Использование приемов работы с пластилином; -Оценивание работы по заданным критериям. | Практическая работа с элементами творчества. |
Работа с бросовым материалом | 8 | Игрушки из катушек. Тигренок из коробки. Панно «Апельсиновый букет». Крокодил и Тигренок из коробочек. | -Создание эскиза; -Выбор материала для изготовления самому или с помощью руководителя; -Использование элементов художественного творчества; -оформление изделия при помощи красок. | Экскурсия в природу. Практическая работа с элементами творчества. |
2 класс (34 часа)
Название раздела | Количество часов | Содержание | Основные виды внеурочной деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
Работа с природным материалом | 7 | Вводное занятие. Правила ТБ. Цветы в вазе из арбузных и дынных семечек. Львенок из крылаток. Поздравительная открытка из семян. Лесная полянка. | -Повторение правил ТБ при работе с природным материалом; -Сбор материала для поделок; -Составление тематической композиции, эскиза; -Выбор материала для изготовления, исходя из его назначения; -Изготовление аппликаций из природного материала. | Игры с элементами творчества. Практическая работа. Экскурсия. |
Работа с бумагой и картоном | 9 | Аппликация «Осень» (обрывание). Технология выполнения поделок из конуса. «Буратино». Самоделки из бумаги и картона «Медвежонок». «Птица». Волшебный шар «Снеговик». Геометрическая мозайка «Петушок». | -Выполнение разметки деталей по шаблону; -Контроль и корректировка своей работы; -Оценивание качества работы, сравнение ее с другими работами. | Практическая работа. |
Работа с пластичными материалами | 8 | Волшебный колокольчик. Конфетница. Рамка для фото. Шкатулка. | -Работа с пластилином, соленым тестом; -Организация рабочего места; -Оформление изделия по желанию, замыслу; -Самостоятельное составление плана работы. | Развлекательные игры. Практическая работа. |
Работа с бросовым материалом | 10 | Ландыши и колокольчики из пластиковых бутылок. Мозаика из скорлупы «Звездное небо». Робот из коробок. Боевая техника из пенопласта. | -Самостоятельное составление плана работы; -Оформление изделия; -Подбор материала для работы; -Оценивание своей работы. | Интеллектуальные игры. Практическая работа. |
3 класс (34 часа)
Название разделов | Количество часов | Содержание | Основные виды внеурочной деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
Работа с природным материалом | 5 | Вводное занятие. ТБ. Беседа о цветах «В царстве цветов». Учимся составлять букеты. Божья коровка из скорлупы грецкого ореха. Кораблик из крупы. Аппликация собачки из крупы. | Постановка цели занятия Самостоятельное составление тематической композиции; Оценивание своей работы и работы товарищей; -Анализ предлагаемых заданий. | Практическое занятие. |
Работа с бумагой и картоном | 10 | Геометрическая мозайка: Черепаха. Кошка. Собачка (оригами). Цветы. Снегири на ветке. Птичка (витая спираль). Новогодняя игрушка. | Контроль своей деятельности ; Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами (обрывания, складывания, скатывания, вырезания из гладкой и гофрированной бумаги); Использование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий. | Мини-соревнования «Чья поделка лучше». Практическая работа. |
Работа с пластичными материалами | 6 | Кашпо. Карандашница «Божья коровка». Колье с рыбкой. | Подготовка пластичного материала к работе; Работа с эскизом; Оформление поделок, миниатюр; Общее представление о росписи на изделиях; Различные образцы росписи. | Практическая работа. Кинозал. |
Работа с бросовым материалом | 13 | Панно «Цветы из ленточек». Улитка из ниток. Мозаика из яичной скорлупы. Поделки из яйца. Поделки из макарон. Поделки из коробочек «Собачка». | Практическая деятельность; Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями по образцам и рисункам; Подбор соответствующих материалов и инструментов | Игра. Творческая деятельность. Практическая работа. |
4 класс (34 часа)
Название разделов | Количество часов | Содержание | Основные виды внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
Работа с природным материалом | 4 | Вводное занятие. ТБ. Сова из крупы. Подсолнух (семена, крупа, горошины перца). Мишка из цепких растений. | Выполнение работы по самостоятельно составленному плану; Конструктивные доработки; Осуществление технологических операций. | Практическая работа. Экскурсия в природу. |
Работа с бумагой и картоном | 12 | Композиция «Полет бабочек» Пушистый шарик. Зайчонок (бумажные комочки). Веточка( витая спираль). Новогодние игрушки: Лисенок. Клоун.(конус) | Выполнение своей художественно-практической деятельности в соответствии с собственным замыслом; Подбор наиболее рациональных технологических приемов изготовления изделий; Аргументация своей точки зрения по отношению к выполненной работе | Проект. Практическая работа. |
Работа с пластичными материалами | 10 | Веселый зоопарк. Зебра. Павлин. Картина из пластилина «Мой дед победитель». | Практическая деятельность в соответствии с целью и задачами; Моделирование изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; Самоконтроль качества выполненной работы. | Проект. Практическая работа. |
Работа с бросовым материалом | 8 | Панно из карандашных стружек. Букет для мамы. «Веселые человечки»( брелок для ключей) Мозайка из яичной скорлупы «Звездное небо».Поделки из макарон. | Разная техника выполнения и виды работ; Приемы безопасного и рационального труда; Самоконтроль выполненной работы. | Использование Интернет ресурсов. Практическая работа. Творческая деятельность. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Количество часов по классам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Работа с природным материалом | 4 | 7 | 5 | 4 | |
Работа с бумагой и картоном | 10 | 9 | 10 | 12 | |
Работа с пластичными материалами | 11 | 8 | 6 | 10 | |
Работа с бросовым материалом | 8 | 10 | 13 | 8 | |
ИТОГО: | 33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата |
Работа с природным материалом 4 ч. | |||
1. | Вводное занятие. Правила ТБ. | 1 | |
2. | Рассказ о флористике, природе родного края. | 1 | |
3. | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. | 1 | |
4. | Изготовление животных из листьев. | 1 | |
Работа с пластичными материалами (соленым тестом, пластилином) 11 ч. | |||
5. | Рассказ о глине и пластилине. | 1 | |
6. | Лепка простых по форме овощей и фруктов ( по образцу) | 1 | |
7. | Знакомство с тестопластикой. Правила ТБ. | 1 | |
8-9 | Осьминожка (Лепка элементов изделия. Сушка и окрашивание теста. Оформление изделия) | 1 | |
10-11 | Бусы. | 2 | |
12-13 | Солонка «Уточка». | 2 | |
14-15 | Брелок «Человечек». | 2 | |
Работа с бумагой и картоном10 ч. | |||
16. | Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты. | 1 | |
17. | Ребристые игрушки. Елочка. | 1 | |
18. | Колокольчик. | 1 | |
19. | Пушистый шарик. | 1 | |
20. | Подсолнухи. | 1 | |
21. | Аппликация из бумажных комочков. Петушок. | 1 | |
22. | Аппликация с бумажными петлями. Ромашка. | 1 | |
23-24 | Жар-птица. | 2 | |
25. | Пластичная полоска. «Мишка». | 1 | |
Работа с бросовым материалом 8ч. | |||
26. | Ваза для сухих цветов. | 1 | |
27. | Игрушки из катушек. | 1 | |
28-29 | Тигренок из коробки. | 2 | |
30. | Крокодил из коробочек. | 1 | |
31-32 | Панно «Апельсиновый букет». | 2 | |
33 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата |
Работа с природным материалом 7 ч. | |||
1. | Вводное занятие. Правила ТБ с режущими предметами. | 1 | |
2. | Цветы в вазе из арбузных и дынных семечек. | 1 | |
3-4 5-6 7 | Львенок из крылаток. Поздравительная открытка из семян . Лесная полянка. | 2 2 1 | |
Работа с бумагой и картоном9 ч. | |||
8- 9 | Аппликация «Осень» ( обрывание) | 2 | |
10-11 | Веселый конус. Поделка для мамы. Буратино. | 2 | |
12-13 | Самоделка из бумаги и картона. Птица. | 2 | |
14 | Медвежонок. | 1 | |
15 | Волшебный шар. Снеговик. (Новогодняя игрушка) | 1 | |
16 | Геометрическая мозайка. Петушок. | 1 | |
Работа с пластичным материалом 8 ч. | |||
17-18. | Конфетница. | 2 | |
19-20 | Волшебный колокольчик. | 2 | |
21-22 | Рамка для фото. (Подарок для папы). | 2 | |
23-24 | Шкатулка. (Подарок к 8 Марта) | 2 | |
Работа с бросовым материалом 10 ч. | |||
25 | Робот из коробок. | 1 | |
26-27 | Ландыши из пластиковых бутылок. | 2 | |
28-29 | Звездное небо (Мозайка из яичной скорлупы). | 2 | |
30-31 | Боевая техника из пенопласта. | 2 | |
32-33 | Колокольчик из пластиковой бутылки. | 2 | |
34 | Итоговое занятие. Выставка работ. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата |
Работа с природным материалом 5ч. | |||
1. | Вводное занятие (вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами, клеем). | 1 | |
2. | Беседа о цветах «В царстве цветов». Учимся составлять букеты. | 1 | |
3. | Божья коровка из скорлупы грецкого ореха. | 1 | |
4. | Кораблик из крупы. | 1 | |
5. | Аппликация собачки из крупы. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном 10 ч. | |||
6 | Геометрическая мозайка. | 1 | |
7. | Черепаха. | 1 | |
8. | Кошка. | 1 | |
9. | Собачка (оригами). | 1 | |
10. | Цветы. | 1 | |
11 -12 | Снегири на ветке. | 2 | |
13-14 | Новогодняя игрушка. | 2 | |
15. | Птичка (витая спираль). | 1 | |
Работа с соленым тестом, пластилином 6 ч. | |||
16-17. | Кашпо. | 2 | |
18-19 | Карандашница « Божья коровка». | 2 | |
20-21 | Колье с рыбкой. | 2 | |
Работа с бросовым материалом | 13 | ||
22-23 | Панно «Цветы из ленточек». | 2 | |
24-25 | Улитка из ниток. | 2 | |
26-27 | Мозайка из яичной скорлупы. | 2 | |
28-29 | Поделки из яйца. | 2 | |
30-31 | Поделки из макарон. | 2 | |
32-33 | Поделки из коробочек «Собачка». | 2 | |
34 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата |
Работа с природным материалом 4 ч. | |||
1. | Вводное занятие (вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами, клеем). | 1 | |
2. | Сова из крупы. | 1 | |
3. | Мишка из цепких растений. | 1 | |
4. | Подсолнух (семена, крупа, горошек перца). | 1 | |
Работа с бумагой и картоном12 ч. | |||
5-6 | Подарок Учителю. Композиция «Полет бабочек». | 2 | |
7-8 | Пушистый шарик (бумажные комочки). | 2 | |
9-10 | Подарок для мамы. Зайчонок (бумажные комочки). | 2 | |
11-12 | Веточка (витая спираль). | 2 | |
13-14 | Новогодние игрушки (конус). Клоун. | 2 | |
15-16 | Лисенок (конус). | 2 | |
Работа с бросовым материалом 8 ч. | |||
17-18 | Панно из карандашных стружек. | 2 | |
19-20 | Букет для мамы. | 2 | |
21-22 | Веселые человечки. Брелок для ключей папы. | 2 | |
23-24 | Звездное небо. Мозайка из яйчной скорлупы. | 2 | |
Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 10 ч. | |||
25-26 | Зебра. | 2 | |
27-28 | Павлин. | 2 | |
29 | Веселый зоопарк. | 1 | |
30-31 | Картина из пластилина. Мой дед победитель. | 2 | |
32-33 | Поделки из макарон. | 2 | |
34 | Оформление выставки (заключительное занятие). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс
Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"...
Творческая мастерская для учащихся начальных классов.
Актуальность заключается в приобщении к истокам именования, к проблеме изучения своего прошлого посредством знания фамильных истоков. Знание смысла фамилии поможет восстановить связь с про...
Творческая мастерская для учащихся начальных классов. Методическая разработка внеклассного мероприятия «О русских фамилиях»
Творческая мастерская для учащихся начальных классов. Методическая разработка внеклассного мероприятия «О русских фамилиях» ...
Рабочая программа внеурочной деятельности : "Творческая мастерская"
Рабочая пограмма...
Занятие творческой мастерской с обучающимися 2 класса на тему: "Природа родного края как средство нравственно - патриотического воспитания".
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего граж...
Французская творческая мастерская "Традиции в моём классе"
Французская творческая мастерская "Традиции в моём классе", провенная во 2 классе....