Рабочая программа для 1-х классов воспитателя группы продленного дня
рабочая программа (1 класс)

Цыганова Дарья Сергеевна

Данная программа разработана для учащихся первых классов, имеющих задержку психического развития и/или ограниченные возможности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gpd_2019_1.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня

Составитель: Цыганова Дарья Сергеевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год


  1. Познавательное направление “Почемучка”

Цели:

  • расширение кругозора учащихся;
  • активизация естественной детской любознательности;
  • мотивирование к обучению.

Задачи:

  • учет индивидуальных интересов каждого ребенка;
  • развитие наблюдательности, находчивости, а также умения самостоятельно находить информацию;
  • воспитание интереса к окружающему миру.

Планируемые результаты:

учащиеся заинтересованы в изучении окружающего мира, что проявляется в поступающих тематических вопросах, познавательной активности. Они мотивированы к изучению нового материала. Также учащиеся знают, как самостоятельно найти информацию по интересующей проблеме, и реализуют это.


Календарно-тематическое планирование

дата

тема

2.09.19

Удивительные животные России

9.09

Как устроен человек?

16.09

Есть ли жизнь в Антарктиде?

23.09

Знаешь ли ты деревья? Игра-лото

30.09

Обитатели пустынь

7.10

Тайна Бермуд

14.10

Вымершие животные

21.10

Игра-викторина “Я знаю!”

11.11

Кто живет на дне океана?

18.11

Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера

25.11

Животные джунглей

2.12

Египетские пирамиды

9.12

Планеты Солнечной системы: Земля, Марс

16.12

Животные гор и степей

23.12

Кто такие грибы?

13.01.20

Планеты Солнечной системы: Юпитер, Сатурн

20.01

Наши пернатые друзья

27.01

Почему мы хотим спать?

10.02

Планеты Солнечной системы: Уран, Нептун

17.02

Животные рядом с человеком

2.03

Необычные растения планеты

30.03

Жилища народов мира

6.04

Из земли: кто живет под нами?

13.04

Почему мы болеем?

20.04

Природные явления

27.04

Из чего состоит Земля?

18.05

Истории затонувших городов

25.05

Игра-викторина “Я знаю!”

Литература:

  1. Дуров В. Мои звери. СПб.: Махаон, 2018. - 144с.
  2. Качур Е. Как устроен человек. Мск.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 80с.
  3. AwesomeWorld [Электронный ресурс] / URL: https://awesomeworld.ru/ 
  4. SpaceGid [Электронный ресурс] / URL: https://spacegid.com/
  5. WildLife [Электронный ресурс] / Самые необычные растения мира. URL: https://wildlife.by/ecology/articles/samye-neobychnye-rasteniya-mira/

  1. Физкультурно-оздоровительное направление “В здоровом теле”

Цели:

  • воспитание здоровьесберегающей культуры среди учащихся;
  • укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей.

Задачи:

  • мотивирование учащихся к ведению здорового образа жизни;
  • обучение детей методам поддержания здоровья;
  • изучение детьми различных видов спорта;
  • учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого учащегося;
  • способствование укреплению здоровья детей.

Планируемые результаты:

учащиеся знают основы здоровьесбережения, применяют их на практике. Они замотивированы в ведении здорового образа жизни, что характеризуется потребностью узнавать новую информацию и желанием поделиться с ней. Дети также понимают, чем именно необходим ЗОЖ, могут ответить на соответствующие вопросы.


Календарно-тематическое планирование

дата

тема

3.09.19

ЗОЖ - что это и с чем едят?

10.09

Командная игра “Быстрее всех” в парах

17.09

Игры с мячом

1.10

Как избежать простуды?

8.10

Спорт без травм

15.10

Игра-эстафета “Кенгуру”

22.10

“Как вести себя в школе” - сюжетно-ролевая игра между 1-ми классами

5.11

Правила закаливания

12.11

Как подготовиться к зиме?

19.11

Игры со скалкой и мячом

26.11

Зимние виды спорта

3.12

Утренняя зарядка

10.12

Вредные привычки

17.12

Самопомощь при травмировании

24.12

Здоровое питание

14.01.20

Зачем быть на свежем воздухе?

21.01

Спорт на коньках

28.01

Пальчиковая гимнастика

11.02

Правильная осанка - залог здоровья

18.02

Игра “Ловкач”

25.02

Игры с ракетками

3.03

Гимнастика для глаз

10.03

Танцевальное занятие “Возьмемся за руки!”

17.03

Дыхательная гимнастика

31.03

Личная гигиена

7.04

Летние виды спорта

14.04

Правила поведения на воде

21.04

Самомассаж

28.04

Игра-викторина “Верно - не верно”

19.05

Игра-соревнование “Один за всех и все за одного” для нач. шк.

Литература:

  1. Приходько И.В. Гигиена для детей и подростков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 312с.
  2. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Мск.: Метафора, 2011.- 128с.
  3. Детский доктор [Электронный ресурс] / Методы закаливания детей. URL: https://dp3.ru/bolezni/metody-zakalivaniya-detej-obzor-samyh-dejstvennyh-protsedur-dlya-raznyh-vozrastov.html 
  4. SportWiki, спортивная энциклопедия [Электронный ресурс] / URL: http://ru.sport-wiki.org/ 
  5. StudMe [Электронный ресурс] / Травмы при занятиях физкультурой и спортом, их причины и профилактика. URL: https://studme.org/150974/meditsina/travmy_zanyatiyah_fizkulturoy_sportom_prichiny_profilaktika 


  1.  Экологическое направление “Наша Земля”

Цели:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде;
  • привитие интереса, озадаченности вопросами экологии.

Задачи:

  • экологическое просвещение детей;
  • использование практических природосберегающих методов;
  • привитие таких качеств, как активность, желание помочь, инициативность;
  • поддержка интереса учащихся к природе и экологии.

Планируемые результаты:

учащиеся осведомлены о текущих экологических проблемах и их источниках, могут ответить на соответствующие вопросы. Дети интересуются вопросами экологии, ищут информацию по данной тематике. Также они знают, как заботиться об окружающей среде, и применяют знания на практике.


Календарно-тематическое планирование

дата

тема

4.09.19

Зачем нужна экология?

11.09

Наблюдения за деревьями

18.09

Животные Красной книги

25.09

Как помочь планете, не выходя из дома?

2.10

Конкурс загадок о природе

9.10

Поделки из природного материала

16.10

Что делать с мусором?

23.10

Уход за домашними питомцами

6.11

Игра-квест “В воздухе, на воде, на земле”

13.11

Конкурс “Смышлёныш”

20.11

Заменители пластика

27.11

Домашние растения, приносящие пользу

4.12

Игра “Угадай, где живет”

11.12

Мы - друзья природы

18.12

Конкурс ”Нарисуй планету будущего”

25.12

Уход за рыбками

15.01.20

“Природные” профессии

22.01

Игра “Кто, если не мы?”

29.01

Рассказы В. Бианки

12.02

Уход за птицами

19.02

Мы в ответе за тех, кого приручили

26.02

Игра “Первый защитник”

4.03

Сооружение кормушек

11.03

Уход за кошками

18.03

Игра “Как правильно выезжать на природу?”

1.04

Игра-обсуждение “Как поступить правильнее?”

8.04

Жизнь насекомых

15.04

Рассказы Э. Сетона-Томпсона

22.04

Уход за собаками

29.04

Лесные пожары

6.05

Уход за домашними растениями

20.05

Командная игра “Юный эколог”

Литература:

1. Ануин М. Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. Мск.: Махаон, 2011.- 128с.

2. Бианки В. Наши птицы. Мск.: Стрекоза, 2017.- 80с.

3. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. Мск.: Эксмо, 2018.- 256с.

4. Семейная кучка[Электронный ресурс] / Поделки из природного материала. URL: http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-iz-prirodnogo-materiala-148-idej/ 

5. Recycle [Электронный ресурс] / 10 увлекательных роликов об экологии специально для детей. URL: https://recyclemag.ru/article/10-uvlekatelnyih-rolikov-ob-ekologii-specialno-dlya-detey 

 


  1. Нравственно-правовое направление “Права и правила”

Цели:

  • просвещение учащихся в вопросах нравственности, этикета, а также права;
  • просвещение учащихся в сфере правил дорожного движения;
  • применение изученного на практике.

Задачи:

  • привитие детям аккуратности, вежливости, толерантности к окружающим людям;
  • привитие таких черт, как доброжелательность, умение слушать;
  • формирование представления о (без)нравственных поступках, самостоятельное заключение выводов;
  • обучение детей гражданским правам и свободам.

Планируемые результаты:

учащиеся знают правила поведения в обществе. Они понимают, что нравственно и что - нет. Они вежливы в общении, конфликты стараются разрешить мирным путем. Также учащиеся знают правила ПДД и основные права человека, могут ответить на соответствующие вопросы.


Календарно-тематическое планирование

дата

тема

5.09.19

Я - школьник. Права и обязанности

12.09

Переходим дорогу правильно

19.09

Игра “Волшебные слова вежливости”

26.09

Безопасность школьной перемены

3.10

“Встречают по одёжке”

10.10

Предписывающие дорожные знаки

17.10

Правила поведения в многолюдных местах

24.10

Самые важные человеческие качества

7.11

Правила движения пешеходов

14.11

Запрещающие дорожные знаки

21.11

Игра-обсуждение “За столом”

28.11

Правила поведения на праздниках

5.12

Осторожно, гололед! Правила передвижения зимой

12.12

Игра “Если остался ты дома один”

19.12

Предупреждающие дорожные знаки

26.12

Мероприятие для 1-х классов “Помоги Деду Морозу добраться на праздник”

16.01.20

Основные права человека

23.01

Игра-спор “Хорошо быть добрым”

30.01

Ответственность за нарушение правил

13.02

О равнодушии

20.02

Коллективная творческая работа “Улица”

27.02

Игра-обсуждение “Когда с тобой говорит незнакомец”

5.03

Этикет подарка

12.03

Сам себе Ай-Болит

19.03

Правила движения малогабаритного транспорта

2.04

Я - гражданин. Что это значит?

9.04

Игра “Без ссор!”

16.04

Безопасность на природе

23.04

Творческая игра “Портрет школьника”

30.04

Игра-постановка “Правила поведения в театре и музее”

7.05

Права ребенка

21.05

Составление буклета безопасности

Литература:

  1. Усачев А.А. Этикет для детей различных лет. Мск.: Оникс, 2019.- 128с.
  2. Гарант, информационно-правовой портал [Электронный ресурс] / URL: http://www.garant.ru/ 
  3. ГУ МВД России [Электронный ресурс] / Правила безопасности для детей. URL: https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/PAMJATKI/Pravila_bezopasnosti_dlja_detej 
  4. МЧС России [Электронный ресурс] / Оказание первой медицинской помощи. URL: http://www.obzh.ru/learn/u4-007.html 
  5. ПДД 24 [Электронный ресурс] / URL: http://www.pdd24.com/ 


  1. Литературно-художественное направление “Люблю читать!”

Цели:

  • мотивирование учащихся к чтению, поддержание мотивации;
  • знакомство детей с художественной литературой.

Задачи:

  • содействие в развитии красивой разговорной речи;
  • научение определять жанр произведения, а также мораль, настроения персонажей;
  • помощь в подборе литературы для домашнего чтения.

Планируемый результат:

учащиеся заинтересованы в чтении, что проявляется в активном обсуждении прочитанного на занятиях и во время домашнего чтения. Дети могут артистично показать персонажа книги, с выражением прочитать текст, а также могут обоснованно назвать (не)любимое произведение.


Календарно-тематическое планирование

дата

тема

6.09.19

Где взять книжку?

13.09

Знакомство с энциклопедией

20.09

Гигиена чтения

27.09

Сказки А.С. Пушкина

4.10

Творческая работа “Осень в книжке”

11.10

Русские народные сказки

18.10

Театрализированная сказка “Репка”

25.10

Зачем читать? Обсуждение

8.11

Сказки К.И. Чуковского

15.11

Принципы стихосложения

22.11

Сказки П.П. Бажова

29.11

Игра “Литературные жанры”

6.12

Упражнения на рифму

13.12

Театрализированные басни И.А. Крылова

20.12

Сочиняем письмо Деду Морозу

27.12

Рождественские истории

17.01.20

Конкурс стихов “Юный поэт”

24.01

Игра “Дополни сказку”

31.01

Мультики по сказкам

14.02

Драгунский В.Ю. “Денискины рассказы”

21.02

Энциклопедическая игра “Найдите, пожалуйста”

28.02

Литературные загадки

6.03

Изобрази любимого персонажа

13.03

Чтение стихов о весне

20.03

“Веселые старты” для 1-х классов

3.04

Литературный кроссворд “Кто знает?”

10.04

Х.К. Андерсен, сказки

17.04

Урок-размышление “Кем бы я был в книге”

24.04

Рисуем персонажа по устному описанию

8.05

Игра “Продолжи стих”

15.05

Игра-тест с вариантами ответов по содержанию прочитанных произведений

22.05

Конкурс “Иллюстрация к фрагменту из книги”

Литература:

  1. Шульговский Н. Занимательное стихосложение. Мск.: Изд. дом Мещерякова, 2017.- 192с.
  2. Открытая медицина [Электронный ресурс] / Гигиена чтения и письма. URL: http://www.open-medicine.ru/info/20/1239/ 
  3. Фома [Электронный ресурс] / 5 развивающих литературных игр для детей. URL: https://foma.ru/pyat-razvivayushhih-literaturnyih-igr-dlya-detey.html 
  4. Что читать детям? [Электронный ресурс] / Гигиена чтения бумажных книг. URL: http://chto-chitat-detyam.ru/gigiena-chteniya.html 
  5. Электронный научно-практический журнал “Современная педагогика” [Электронный ресурс] / Стихосложение как дидактическое средство. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2013/08/1891 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)

Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реа...

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1 класс

Рабочая программа воспитателя гпд. 1 класс, 2020-2021 учебный год с календарно-тематическим планом....

Рабочая программа по социализации личности обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 2"б" класса

Аннотация к рабочей программе Название программыПрограмма воспитательной работы по социализации личностидля учащихся 2 «б» класс...