Рабочая программа для 1-х классов воспитателя группы продленного дня
рабочая программа (1 класс)
Данная программа разработана для учащихся первых классов, имеющих задержку психического развития и/или ограниченные возможности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gpd_2019_1.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
Составитель: Цыганова Дарья Сергеевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
- Познавательное направление “Почемучка”
Цели:
- расширение кругозора учащихся;
- активизация естественной детской любознательности;
- мотивирование к обучению.
Задачи:
- учет индивидуальных интересов каждого ребенка;
- развитие наблюдательности, находчивости, а также умения самостоятельно находить информацию;
- воспитание интереса к окружающему миру.
Планируемые результаты:
учащиеся заинтересованы в изучении окружающего мира, что проявляется в поступающих тематических вопросах, познавательной активности. Они мотивированы к изучению нового материала. Также учащиеся знают, как самостоятельно найти информацию по интересующей проблеме, и реализуют это.
Календарно-тематическое планирование
дата | тема |
2.09.19 | Удивительные животные России |
9.09 | Как устроен человек? |
16.09 | Есть ли жизнь в Антарктиде? |
23.09 | Знаешь ли ты деревья? Игра-лото |
30.09 | Обитатели пустынь |
7.10 | Тайна Бермуд |
14.10 | Вымершие животные |
21.10 | Игра-викторина “Я знаю!” |
11.11 | Кто живет на дне океана? |
18.11 | Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера |
25.11 | Животные джунглей |
2.12 | Египетские пирамиды |
9.12 | Планеты Солнечной системы: Земля, Марс |
16.12 | Животные гор и степей |
23.12 | Кто такие грибы? |
13.01.20 | Планеты Солнечной системы: Юпитер, Сатурн |
20.01 | Наши пернатые друзья |
27.01 | Почему мы хотим спать? |
10.02 | Планеты Солнечной системы: Уран, Нептун |
17.02 | Животные рядом с человеком |
2.03 | Необычные растения планеты |
30.03 | Жилища народов мира |
6.04 | Из земли: кто живет под нами? |
13.04 | Почему мы болеем? |
20.04 | Природные явления |
27.04 | Из чего состоит Земля? |
18.05 | Истории затонувших городов |
25.05 | Игра-викторина “Я знаю!” |
Литература:
- Дуров В. Мои звери. СПб.: Махаон, 2018. - 144с.
- Качур Е. Как устроен человек. Мск.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 80с.
- AwesomeWorld [Электронный ресурс] / URL: https://awesomeworld.ru/
- SpaceGid [Электронный ресурс] / URL: https://spacegid.com/
- WildLife [Электронный ресурс] / Самые необычные растения мира. URL: https://wildlife.by/ecology/articles/samye-neobychnye-rasteniya-mira/
- Физкультурно-оздоровительное направление “В здоровом теле”
Цели:
- воспитание здоровьесберегающей культуры среди учащихся;
- укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей.
Задачи:
- мотивирование учащихся к ведению здорового образа жизни;
- обучение детей методам поддержания здоровья;
- изучение детьми различных видов спорта;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого учащегося;
- способствование укреплению здоровья детей.
Планируемые результаты:
учащиеся знают основы здоровьесбережения, применяют их на практике. Они замотивированы в ведении здорового образа жизни, что характеризуется потребностью узнавать новую информацию и желанием поделиться с ней. Дети также понимают, чем именно необходим ЗОЖ, могут ответить на соответствующие вопросы.
Календарно-тематическое планирование
дата | тема |
3.09.19 | ЗОЖ - что это и с чем едят? |
10.09 | Командная игра “Быстрее всех” в парах |
17.09 | Игры с мячом |
1.10 | Как избежать простуды? |
8.10 | Спорт без травм |
15.10 | Игра-эстафета “Кенгуру” |
22.10 | “Как вести себя в школе” - сюжетно-ролевая игра между 1-ми классами |
5.11 | Правила закаливания |
12.11 | Как подготовиться к зиме? |
19.11 | Игры со скалкой и мячом |
26.11 | Зимние виды спорта |
3.12 | Утренняя зарядка |
10.12 | Вредные привычки |
17.12 | Самопомощь при травмировании |
24.12 | Здоровое питание |
14.01.20 | Зачем быть на свежем воздухе? |
21.01 | Спорт на коньках |
28.01 | Пальчиковая гимнастика |
11.02 | Правильная осанка - залог здоровья |
18.02 | Игра “Ловкач” |
25.02 | Игры с ракетками |
3.03 | Гимнастика для глаз |
10.03 | Танцевальное занятие “Возьмемся за руки!” |
17.03 | Дыхательная гимнастика |
31.03 | Личная гигиена |
7.04 | Летние виды спорта |
14.04 | Правила поведения на воде |
21.04 | Самомассаж |
28.04 | Игра-викторина “Верно - не верно” |
19.05 | Игра-соревнование “Один за всех и все за одного” для нач. шк. |
Литература:
- Приходько И.В. Гигиена для детей и подростков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 312с.
- Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Мск.: Метафора, 2011.- 128с.
- Детский доктор [Электронный ресурс] / Методы закаливания детей. URL: https://dp3.ru/bolezni/metody-zakalivaniya-detej-obzor-samyh-dejstvennyh-protsedur-dlya-raznyh-vozrastov.html
- SportWiki, спортивная энциклопедия [Электронный ресурс] / URL: http://ru.sport-wiki.org/
- StudMe [Электронный ресурс] / Травмы при занятиях физкультурой и спортом, их причины и профилактика. URL: https://studme.org/150974/meditsina/travmy_zanyatiyah_fizkulturoy_sportom_prichiny_profilaktika
- Экологическое направление “Наша Земля”
Цели:
- воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- привитие интереса, озадаченности вопросами экологии.
Задачи:
- экологическое просвещение детей;
- использование практических природосберегающих методов;
- привитие таких качеств, как активность, желание помочь, инициативность;
- поддержка интереса учащихся к природе и экологии.
Планируемые результаты:
учащиеся осведомлены о текущих экологических проблемах и их источниках, могут ответить на соответствующие вопросы. Дети интересуются вопросами экологии, ищут информацию по данной тематике. Также они знают, как заботиться об окружающей среде, и применяют знания на практике.
Календарно-тематическое планирование
дата | тема |
4.09.19 | Зачем нужна экология? |
11.09 | Наблюдения за деревьями |
18.09 | Животные Красной книги |
25.09 | Как помочь планете, не выходя из дома? |
2.10 | Конкурс загадок о природе |
9.10 | Поделки из природного материала |
16.10 | Что делать с мусором? |
23.10 | Уход за домашними питомцами |
6.11 | Игра-квест “В воздухе, на воде, на земле” |
13.11 | Конкурс “Смышлёныш” |
20.11 | Заменители пластика |
27.11 | Домашние растения, приносящие пользу |
4.12 | Игра “Угадай, где живет” |
11.12 | Мы - друзья природы |
18.12 | Конкурс ”Нарисуй планету будущего” |
25.12 | Уход за рыбками |
15.01.20 | “Природные” профессии |
22.01 | Игра “Кто, если не мы?” |
29.01 | Рассказы В. Бианки |
12.02 | Уход за птицами |
19.02 | Мы в ответе за тех, кого приручили |
26.02 | Игра “Первый защитник” |
4.03 | Сооружение кормушек |
11.03 | Уход за кошками |
18.03 | Игра “Как правильно выезжать на природу?” |
1.04 | Игра-обсуждение “Как поступить правильнее?” |
8.04 | Жизнь насекомых |
15.04 | Рассказы Э. Сетона-Томпсона |
22.04 | Уход за собаками |
29.04 | Лесные пожары |
6.05 | Уход за домашними растениями |
20.05 | Командная игра “Юный эколог” |
Литература:
1. Ануин М. Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. Мск.: Махаон, 2011.- 128с.
2. Бианки В. Наши птицы. Мск.: Стрекоза, 2017.- 80с.
3. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. Мск.: Эксмо, 2018.- 256с.
4. Семейная кучка[Электронный ресурс] / Поделки из природного материала. URL: http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-iz-prirodnogo-materiala-148-idej/
5. Recycle [Электронный ресурс] / 10 увлекательных роликов об экологии специально для детей. URL: https://recyclemag.ru/article/10-uvlekatelnyih-rolikov-ob-ekologii-specialno-dlya-detey
- Нравственно-правовое направление “Права и правила”
Цели:
- просвещение учащихся в вопросах нравственности, этикета, а также права;
- просвещение учащихся в сфере правил дорожного движения;
- применение изученного на практике.
Задачи:
- привитие детям аккуратности, вежливости, толерантности к окружающим людям;
- привитие таких черт, как доброжелательность, умение слушать;
- формирование представления о (без)нравственных поступках, самостоятельное заключение выводов;
- обучение детей гражданским правам и свободам.
Планируемые результаты:
учащиеся знают правила поведения в обществе. Они понимают, что нравственно и что - нет. Они вежливы в общении, конфликты стараются разрешить мирным путем. Также учащиеся знают правила ПДД и основные права человека, могут ответить на соответствующие вопросы.
Календарно-тематическое планирование
дата | тема |
5.09.19 | Я - школьник. Права и обязанности |
12.09 | Переходим дорогу правильно |
19.09 | Игра “Волшебные слова вежливости” |
26.09 | Безопасность школьной перемены |
3.10 | “Встречают по одёжке” |
10.10 | Предписывающие дорожные знаки |
17.10 | Правила поведения в многолюдных местах |
24.10 | Самые важные человеческие качества |
7.11 | Правила движения пешеходов |
14.11 | Запрещающие дорожные знаки |
21.11 | Игра-обсуждение “За столом” |
28.11 | Правила поведения на праздниках |
5.12 | Осторожно, гололед! Правила передвижения зимой |
12.12 | Игра “Если остался ты дома один” |
19.12 | Предупреждающие дорожные знаки |
26.12 | Мероприятие для 1-х классов “Помоги Деду Морозу добраться на праздник” |
16.01.20 | Основные права человека |
23.01 | Игра-спор “Хорошо быть добрым” |
30.01 | Ответственность за нарушение правил |
13.02 | О равнодушии |
20.02 | Коллективная творческая работа “Улица” |
27.02 | Игра-обсуждение “Когда с тобой говорит незнакомец” |
5.03 | Этикет подарка |
12.03 | Сам себе Ай-Болит |
19.03 | Правила движения малогабаритного транспорта |
2.04 | Я - гражданин. Что это значит? |
9.04 | Игра “Без ссор!” |
16.04 | Безопасность на природе |
23.04 | Творческая игра “Портрет школьника” |
30.04 | Игра-постановка “Правила поведения в театре и музее” |
7.05 | Права ребенка |
21.05 | Составление буклета безопасности |
Литература:
- Усачев А.А. Этикет для детей различных лет. Мск.: Оникс, 2019.- 128с.
- Гарант, информационно-правовой портал [Электронный ресурс] / URL: http://www.garant.ru/
- ГУ МВД России [Электронный ресурс] / Правила безопасности для детей. URL: https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/PAMJATKI/Pravila_bezopasnosti_dlja_detej
- МЧС России [Электронный ресурс] / Оказание первой медицинской помощи. URL: http://www.obzh.ru/learn/u4-007.html
- ПДД 24 [Электронный ресурс] / URL: http://www.pdd24.com/
- Литературно-художественное направление “Люблю читать!”
Цели:
- мотивирование учащихся к чтению, поддержание мотивации;
- знакомство детей с художественной литературой.
Задачи:
- содействие в развитии красивой разговорной речи;
- научение определять жанр произведения, а также мораль, настроения персонажей;
- помощь в подборе литературы для домашнего чтения.
Планируемый результат:
учащиеся заинтересованы в чтении, что проявляется в активном обсуждении прочитанного на занятиях и во время домашнего чтения. Дети могут артистично показать персонажа книги, с выражением прочитать текст, а также могут обоснованно назвать (не)любимое произведение.
Календарно-тематическое планирование
дата | тема |
6.09.19 | Где взять книжку? |
13.09 | Знакомство с энциклопедией |
20.09 | Гигиена чтения |
27.09 | Сказки А.С. Пушкина |
4.10 | Творческая работа “Осень в книжке” |
11.10 | Русские народные сказки |
18.10 | Театрализированная сказка “Репка” |
25.10 | Зачем читать? Обсуждение |
8.11 | Сказки К.И. Чуковского |
15.11 | Принципы стихосложения |
22.11 | Сказки П.П. Бажова |
29.11 | Игра “Литературные жанры” |
6.12 | Упражнения на рифму |
13.12 | Театрализированные басни И.А. Крылова |
20.12 | Сочиняем письмо Деду Морозу |
27.12 | Рождественские истории |
17.01.20 | Конкурс стихов “Юный поэт” |
24.01 | Игра “Дополни сказку” |
31.01 | Мультики по сказкам |
14.02 | Драгунский В.Ю. “Денискины рассказы” |
21.02 | Энциклопедическая игра “Найдите, пожалуйста” |
28.02 | Литературные загадки |
6.03 | Изобрази любимого персонажа |
13.03 | Чтение стихов о весне |
20.03 | “Веселые старты” для 1-х классов |
3.04 | Литературный кроссворд “Кто знает?” |
10.04 | Х.К. Андерсен, сказки |
17.04 | Урок-размышление “Кем бы я был в книге” |
24.04 | Рисуем персонажа по устному описанию |
8.05 | Игра “Продолжи стих” |
15.05 | Игра-тест с вариантами ответов по содержанию прочитанных произведений |
22.05 | Конкурс “Иллюстрация к фрагменту из книги” |
Литература:
- Шульговский Н. Занимательное стихосложение. Мск.: Изд. дом Мещерякова, 2017.- 192с.
- Открытая медицина [Электронный ресурс] / Гигиена чтения и письма. URL: http://www.open-medicine.ru/info/20/1239/
- Фома [Электронный ресурс] / 5 развивающих литературных игр для детей. URL: https://foma.ru/pyat-razvivayushhih-literaturnyih-igr-dlya-detey.html
- Что читать детям? [Электронный ресурс] / Гигиена чтения бумажных книг. URL: http://chto-chitat-detyam.ru/gigiena-chteniya.html
- Электронный научно-практический журнал “Современная педагогика” [Электронный ресурс] / Стихосложение как дидактическое средство. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2013/08/1891
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)
Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реа...
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1 класс
Рабочая программа воспитателя гпд. 1 класс, 2020-2021 учебный год с календарно-тематическим планом....
Рабочая программа по социализации личности обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 2"б" класса
Аннотация к рабочей программе Название программыПрограмма воспитательной работы по социализации личностидля учащихся 2 «б» класс...