Мастер-класс "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию"
план-конспект
Мастер-класс проводился на конференции для учителей технологии и педагогов дополнительного образования. Тема: "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_master_klassa_kotenok_s_syurprizom.doc | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
III зональная научно-практическая
конференция
«Актуальные вопросы технологического образования в образовательных учреждениях Московской области»
Педагог дополнительного образования МУДО ДДЮТ
Леонова Галина Васильевна
Тема мастер-класса:
"Игровые технологии на занятиях по вязанию.
Котенок с сюрпризом"
Гимназия № 16 "Интерес"
г. Люберцы
29 марта 2016 г.
План-конспект мастер класса
Цель проведения мастер класса:
взаимное общение и обмен опытом с коллегами
Задачи:
обучающие:
- познакомить с приёмами поэтапного изготовления сувенирной вязаной игрушки «Котёнок с сюрпризом»;
- показать несколько способов начала вязания круга;
- познакомить с практикой применения игровых технологий на занятиях по вязанию;
развивающие:
- совершенствование творческого потенциала педагогов;
- развитие инициативы педагогов и стремление поделиться своим опытом с другими;
воспитывающие:
- самовоспитание доброжелательности к окружающим и позитивного отношения к работе с детьми;
- воспитание коммуникабельности в общении друг с другом.
Мастер-класс проводится для учителей технологии и педагогов дополнительного образования.
Оборудование, инструменты, материалы
- Ноутбук, проектор для показа примера детской презентации «Кошкин дом» (в стихах с иллюстрациями вязаных работ на данную тему).
- Образцы готовых изделий.
- Описание работы в распечатанном виде на каждого участника мастер-класса.
- Листочки для записи, ручки
- Материалы для практической работы
- крючок номер «2»;
- остатки пряжи;
- футляры от киндер-сюрпризов;
- иголка и ножницы
- клей;
- глазки и нос
Ход мастер класса
- Вводный этап – организационный момент, знакомство, техника безопасности.
- представиться самой,
- узнать умеют ли присутствующие на мастер-классе педагоги вязать крючком или их больше интересуют игровые технологии в целом
- повторить технику безопасности с колющими и режущими инстументами
- Теоретическая часть
- Рассказ о том, как поэтапно сделать сувенирного Котёнка (проиллюстрировать на образцах и слайдах);
- Рассказать о необходимости проводить игровые паузы на занятии по вязанию (дидактические, здоровьесберегающие, коммуникативные, культурологические и др. цели)
- Практическое выполнение задания.
- Раздать необходимые материалы и листы-описание работы (см. Приложение 1).
- Провести игру-разминку «В гости к пальчику…» (попросить коллег поделиться своей разминкой), «Наша дружная цепочка», «Колечко на ленточке».
- Выполнение работы и консультации (показать разные способы начала кругового ряда).
- Примеры коллективных игр.
- Игра «Собери пословицу»:
Игра по группам. Каждая пословица состоит из отдельных слов на одном цветном фоне. Первая группа из общей массы листочков выбирает красный цвет, вторая группа – жёлтый цвет, третья – зёлёный. И каждая группа составляет из слов свою пословицу. Зачитывается каждая пословица отдельно хором. Можно и пошалить – зачитать всё одновременно. Сделать вывод, что нужно уважать друг друга и учиться слушать товарища.
- Игра «Всё про вязание». Игра командная. Члены команды встают друг за другом. Первый поворачивается ко второму игроку (аналог игры в ассоциации) и пытается, не называя самого слова, рассказать товарищу из своей команды, что у того написано на голове (можно слово прикрепить на шапку или налобную повязку). Побеждает та команда, которая за 3 мин отгадает больше слов. Примеры слов на тему вязание (см. Приложение 2).
- Заключение – подведение итогов.
Пожалуйста, помните, что
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности (В.А.Сухомлинский)
И помогающая сделать занятие увлекательным и интересным.
Предложить на листочках написать короткое пожелание (1-3 слова) своему коллеге, запечатать в футлярчик из-под киндер сюрприза и положить в общую копилку желаний, всё перемешать и затем выбрать себе любое. Связанного вами на мастер-классе Котёнка надеть на «киндер», это будет его маленький секретик. А прочитать секретик-пожелание лучше потом, в конце конференции.
До свидания, рада была с вами пообщаться!
Приложение 1
Описание работы
сувенирная игрушка
«Котёнок с сюрпризом»
Материалы для работы
- крючок номер «2»;
- остатки пряжи;
- иголка;
- клей;
- глазки и нос
- ножницы
- футляры от киндер-сюрпризов
Голова-туловище нашего Котюшки вяжется так:
- 1ряд: набрать 2 в.п. и во вторую петлю от крючка сделать 6 ст. б/н;
- 2 ряд: в каждую петлю сделать по 2 ст. б/н (прибавить в каждую петлю предыдущего ряда)=12 п.
- 3 ряд: сделать прибавление в каждую вторую петлю предыдущего ряда =18 п.
- 4 ряд: сделать прибавление в каждую третью петлю предыдущего ряда = 24 п
Должен получиться круг диаметром 4 см
Далее вяжем без прибавления, пока длина изделия станет равной длине футляра из-под «киндер-сюрприза».
Юбочка-оборочка для Котюши
Когда длина будет достаточной, чтобы туда поместился «киндер-сюрприз», то начинаем вязать оборочку:
- 1 ряд: делаем 2 в.п. подъёма и обвязываем целый круг столбиками с накидом, замыкаем ряд 1 с.п.
- 2 ряд: 2 в.п. подъёма, *1 в.п., 1 ст. с накидом*. Повторяем от * до*. Замыкаем ряд 1 с.п.
- 3 ряд: *3 в.п., 1 ст.б/н в «окошечко» предыд. ряда*. Повтор от * до *.
- 4 ряд: (2 в.п. подъёма вместо первого ст. с накидом,)* 3 ст. с накидом под «арочку» из 3 в.п. предыдущ. ряда, 1 в.п., 1 ст. б/н под соседнюю «арочку», 1 в.п. Повтор от * до *.
Вяжем ушки-треугольники
- 1 ряд: 2 в.п., во вторую от крючка делаем 3 ст.б/н;
- 2 ряд: 1 в.п. подъёма, вяжем ряд без прибавления;
- 3 ряд: 1 в.п. подъёма, делаем 1 прибавление в начале ряда, 3 ст. б/н.;
- 4 ряд: 1 в.п, делаем 1 прибавление в начале ряда, 4 ст.б/н;
- И т.д. пока ухо достигнет требуемого размера.
Мордочка Котюши
- Наклеиваем глазки и носик.
- Вышиваем ротик, усы.
- Набиваем синтепоном или вставляем «киндер». Ленточкой или шнуром затягиваем оборочку.
- Наш Котя-Котюша готов!
А сюрпризом для Вас станет пожелание, которое вы найдёте внутри, теперь уже Вашего, Котёнка!
Приложение 2
Примеры слов на тему вязание:
крючок, пряжа, выставка, зайчик, цветок, спицы, петля, нить, щерсть, хлопок, варежки, перчатки, схема, столбик с накидом, платок, носок, кружево, салфетка, прялка и др.
Приложение 3
Примеры пословиц о труде:
Терпение и труд все перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Не учись безделью, а учись рукоделью.
Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.
Дело - не комар: от него не отмахнёшься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач»....
Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками
Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....
Открытое занятие по технологии. Конспект занятия: «Праздник Масленицы. Блины."
Тема раздела: «Кулинария».Тема занятия: «Блины. Праздник Масленицы».Цели: I. Образовательная: · познакомить учащихся с русскими народными обычаями...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»
Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...