Мастер-класс "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию"
план-конспект

Леонова Галина Васильевна

Мастер-класс проводился на конференции для учителей технологии и педагогов дополнительного образования. Тема: "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_master_klassa_kotenok_s_syurprizom.doc708 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

III зональная научно-практическая

 конференция
«Актуальные вопросы технологического образования в образовательных учреждениях Московской области»

Педагог дополнительного образования МУДО ДДЮТ

Леонова Галина Васильевна

Тема мастер-класса:

"Игровые технологии на занятиях по вязанию.

Котенок с сюрпризом"

Гимназия № 16 "Интерес"

г. Люберцы

29 марта 2016 г.

План-конспект мастер класса

Цель проведения мастер класса:

взаимное общение  и обмен опытом с коллегами

 Задачи:

 обучающие:

  • познакомить с приёмами поэтапного изготовления сувенирной вязаной игрушки «Котёнок с сюрпризом»;
  • показать несколько способов начала вязания круга;
  • познакомить с практикой применения игровых технологий на занятиях по вязанию;

развивающие:

  • совершенствование творческого потенциала педагогов;
  • развитие инициативы педагогов  и стремление поделиться своим опытом с другими;

 воспитывающие:

  • самовоспитание доброжелательности к окружающим и позитивного отношения к работе с детьми;
  • воспитание коммуникабельности в общении друг с другом.

Мастер-класс проводится для учителей технологии и педагогов дополнительного образования.

Оборудование,  инструменты, материалы

  • Ноутбук, проектор для показа примера детской презентации «Кошкин дом» (в стихах с иллюстрациями вязаных работ на данную тему).
  • Образцы готовых изделий.
  • Описание работы в распечатанном виде на каждого участника мастер-класса.
  • Листочки для записи, ручки
  • Материалы для практической работы
  • крючок номер «2»;
  • остатки пряжи;
  • футляры от киндер-сюрпризов;
  • иголка и ножницы
  • клей;
  • глазки и нос

Ход мастер класса

  1. Вводный этап –  организационный момент, знакомство, техника безопасности.
  1. представиться самой,
  2. узнать умеют ли присутствующие на мастер-классе  педагоги вязать крючком или их больше интересуют игровые технологии в целом
  3. повторить технику безопасности с колющими и режущими инстументами
  1. Теоретическая часть
  1. Рассказ о том, как поэтапно сделать сувенирного Котёнка (проиллюстрировать на образцах и слайдах);
  2. Рассказать о необходимости проводить игровые паузы на занятии по вязанию (дидактические, здоровьесберегающие, коммуникативные, культурологические и др. цели)
  1. Практическое выполнение задания.
  1. Раздать необходимые материалы и листы-описание работы (см. Приложение 1).
  2. Провести игру-разминку «В гости к пальчику…» (попросить коллег поделиться своей разминкой), «Наша дружная цепочка», «Колечко на ленточке».
  3. Выполнение работы и консультации (показать разные способы начала кругового ряда).
  1. Примеры коллективных игр.
  1. Игра «Собери пословицу»:

Игра по группам. Каждая пословица состоит из отдельных слов на одном цветном фоне. Первая группа из общей массы листочков выбирает красный цвет, вторая группа – жёлтый цвет, третья – зёлёный. И  каждая группа составляет из слов свою пословицу. Зачитывается каждая пословица отдельно хором. Можно и пошалить – зачитать всё одновременно. Сделать вывод, что нужно уважать друг друга и учиться слушать товарища.

  1. Игра «Всё про вязание». Игра командная. Члены команды встают друг за другом. Первый поворачивается ко второму игроку (аналог игры в ассоциации) и пытается, не называя самого слова, рассказать товарищу из своей команды, что у того написано на голове (можно слово прикрепить на шапку или налобную повязку). Побеждает та команда, которая за 3 мин отгадает больше слов. Примеры слов на тему вязание (см. Приложение 2).

  1. Заключение – подведение итогов.  

Пожалуйста, помните, что

 Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности  (В.А.Сухомлинский)

И помогающая сделать занятие увлекательным и интересным.

Предложить на листочках написать короткое пожелание (1-3 слова)  своему коллеге, запечатать в футлярчик из-под киндер сюрприза и положить в общую копилку желаний, всё перемешать и затем выбрать себе любое. Связанного вами на мастер-классе Котёнка надеть на «киндер», это будет его маленький секретик. А прочитать секретик-пожелание лучше потом, в конце конференции.

До свидания, рада была  с вами пообщаться!

Приложение 1

Описание работы

сувенирная игрушка

«Котёнок с сюрпризом»

Материалы для работы

  • крючок номер «2»;
  • остатки пряжи;
  • иголка;
  • клей;
  • глазки и нос
  • ножницы
  • футляры от киндер-сюрпризов

Голова-туловище нашего Котюшки вяжется так:

  • 1ряд:  набрать 2 в.п. и во вторую петлю от крючка сделать 6 ст. б/н;
  • 2 ряд: в каждую петлю сделать по 2 ст. б/н (прибавить в каждую петлю предыдущего ряда)=12 п.
  • 3 ряд: сделать прибавление в каждую вторую петлю предыдущего ряда =18 п.
  • 4 ряд: сделать прибавление в каждую третью петлю предыдущего ряда = 24 п

Должен получиться круг диаметром 4 см

Далее вяжем без прибавления, пока длина изделия станет равной длине футляра из-под «киндер-сюрприза».

Юбочка-оборочка для Котюши

Когда длина будет достаточной, чтобы туда поместился «киндер-сюрприз», то начинаем вязать оборочку:

  • 1 ряд: делаем 2 в.п. подъёма и обвязываем целый круг столбиками с накидом, замыкаем ряд 1 с.п.
  • 2 ряд: 2 в.п. подъёма, *1 в.п., 1 ст. с накидом*.   Повторяем от * до*. Замыкаем ряд 1 с.п. 
  • 3 ряд: *3 в.п., 1 ст.б/н  в «окошечко» предыд. ряда*. Повтор от * до *.
  • 4 ряд: (2 в.п. подъёма вместо первого ст. с накидом,)* 3 ст. с накидом под «арочку» из 3 в.п. предыдущ. ряда, 1 в.п., 1 ст. б/н под соседнюю «арочку», 1 в.п. Повтор от * до *.

Вяжем ушки-треугольники

  • 1 ряд: 2 в.п., во вторую от крючка делаем 3 ст.б/н;
  • 2 ряд: 1 в.п. подъёма, вяжем ряд без прибавления;
  • 3 ряд: 1 в.п. подъёма, делаем 1 прибавление в начале ряда, 3 ст. б/н.;
  • 4 ряд: 1 в.п, делаем 1 прибавление в начале ряда, 4 ст.б/н;
  • И т.д. пока ухо достигнет требуемого размера.

Мордочка Котюши

  • Наклеиваем глазки и носик.
  • Вышиваем ротик, усы.
  • Набиваем синтепоном или вставляем «киндер». Ленточкой или шнуром затягиваем оборочку.
  •  Наш Котя-Котюша готов!

А сюрпризом для Вас станет пожелание, которое вы найдёте внутри, теперь уже Вашего, Котёнка!

 Приложение 2

 Примеры слов на тему вязание:

крючок, пряжа, выставка, зайчик, цветок, спицы, петля, нить, щерсть, хлопок, варежки, перчатки, схема, столбик с накидом, платок, носок, кружево, салфетка, прялка и др.

        

Приложение 3

Примеры пословиц о труде:

Терпение и труд все перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Дело  - не комар: от него не отмахнёшься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками

Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

Открытое занятие по технологии. Конспект занятия: «Праздник Масленицы. Блины."

Тема раздела: «Кулинария».Тема занятия: «Блины. Праздник Масленицы».Цели:  I. Образовательная:  · познакомить учащихся с русскими народными обычаями...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»

Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...