Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в комнате релаксации
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(«Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей»)
Задачи:
Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память.
Развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе экскурсий, наблюдений.
Развивать операции ассоциативного мышления, воссоздающего воображения на основе упражнений в ассоциации оборудования сенсорной комнаты с летними явлениями.
Обучать навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
Развивать компоненты эмоционально-волевой сферы;
Развивать навыки общения;
Обучать навыкам релаксации.
Материалы и оборудование:
- сенсорная тропа;
- сухой бассейн;
- тренажеры;
- картины;
- пуфики для релаксации;
- пузырьковая колонна;
- панно «Звездное небо»;
- система «Звуки природы»;
- музыкальное сопровождение - релаксирующая музыка «Звуки леса», «Звуки моря», «Космос»;
- телевизор;
- видеозаписи «Лес» и «Море».
Ход занятия
I. Ритуал приветствия
Заходите в комнату релаксации, снимайте обувь и аккуратно ставьте на полочку. Поприветствуйте гостей.
Готовьтесь к ритуалу приветствия.
1. Организационный момент занятия. "Дружба начинается с улыбки".
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и молча улыбаются.
- Молодцы, получили заряд бодрости от улыбки своих товарищей….
2.Упражнение "Как меня зовут".
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребята, у каждого из нас есть имя. Часто оно звучит ласково… А как бы вы назвали своего товарища ласково? Расскажите.. (Дети по очереди называют ласково имя сидящего рядом ребенка, касаясь его рукой. (Аленушка, Галочка, Машенька..)
А меня зовут: Надежда Николаевна. Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. А родители меня называют Надюшка.
II. Физические упражнения
1. Представление инструкторов (показывают ОРУ под музыку «Детская студия «Зорепад» – «Дискотека»)
А сейчас наши инструкторы Влада, Маша и Алена проведут общеразвивающую разминку. Встаньте, пожалуйста, разомкнитесь.
Звучит музыка «Детская студия «Зорепад» – «Дискотека» (Инструкторы встают напротив группы детей и показывают танцевальные упражнения)
Спасибо всем.
2. Упражнение «Тропинка»
Цель: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия.
Сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной сенсорной тропинке. На ней много кочек, идите аккуратно, прислушивайтесь к своим ощущениям….
Дети идут по сенсорной тропе, на которой разложены –кочки. «Почувствуйте, какая кочка под ногами. Какие ощущения? (Пройти 1 раз). Вот и дошли. Оглянитесь вокруг…..Какие замечательные картины…
3. Зрительная гимнастика (просмотр картин)
Дети стоят вдоль сенсорной тропы и рассматривают картины…
детям можно предложить рассмотреть абстрактную картину, (космические, морские пейзажи и т.п.), и пофантазировать, какие отдельные детали наталкивают на определенные ассоциации, описать, с чем могут быть связаны эти ассоциации.
4. Тренажеры
- Инструкторы, проведите, пожалуйста, инструктаж по ТБ работы на тренажерах (контролируют выполнение упражнений, смену выполнения упражнений, смену тренажеров).
2 беговые дорожки – 2 чел.
3 велосипеда – 3 чел.
1 ногоступ – 1 чел.
сухой бассейн – 3 чел.
+ 3 инструктора.
Возвращение по сенсорной тропе. (1 раз)
III. Релаксация
1. Упражнение "Путешествие в волшебный лес".
Цель: создание условий для релаксации и спокойного состояния, развитие воображения.
Описание упражнения.
И вот мы с вами пришли на чудесную полянку….. Располагайтесь поудобнее. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, пусть они будут с вами весь день".
(Прослушивание записи звуков леса. (диск + на экране телевизора - лес - видео)
2. Упражнение "Тихое озеро"
(Использование пузырьковой колонны, телевизора с видеофильмом).
Цель: релаксация и развитие воображения.
Описание упражнения.
(Смена музыки – шум воды)…. Недалеко от нас находится озеро. Слышен плеск воды. Это резвятся рыбки….. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете…
3. Упражнение «Летняя ночь».
(Использование панно «Звездное небо», сопровождение музыки «Космос»)
Цель: релаксация и развитие воображения, внимания, исследовательского интереса.
Описание упражнения.
Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным...
Дышим легко... ровно... глубоко... Ласковый ветерок обдувает вас легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко... ровно... глубоко...
Гаснут звезды. Наступает утро.
IV. Ритуал прощания
1. Упражнение «Солнечный лучик»
Цель: повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
И вот появился первый солнечный лучик:
коснулся глаз — откроите глаза;
коснулся лба — пошевелите бровями;
коснулся носа — наморщите нос;
коснулся губ — пошевелите губами;
коснулся подбородка — подвигайте челюстью;
коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук — потрясите руками;
коснулся ног — подрыгайте ногами.
Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии...
Солнечный лучик поиграл с вами и зовет с собой… — вставайте, ребята.
2. Завершение занятия. "Солнечные лучики".
Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
3. "Речевка".
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
(Держась за руки, поднять их вверх, голову вверх и расцепить руки, спокойно опустив вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях ДПТ для начальной школы
подборка упражнений...
Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии.
Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в начальной школе.
Традиционное построение урока и однообразная учебная работа снижает интерес к обучению, утомляет детей, вызывает эмоциональный дискомфорт. Возникает настоятельная необходимость в подборе и внедрении з...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»
Методическая разработка содержит материалы по использованию здоровьесберегательных приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения "Лира"
Это небольшая статья по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях. В ней также содержатся советы родителям....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....