Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_21.12.2010.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Волшебный крючок»
Педагог дополнительного образования: Бобылева Н.В.
Тема: Подарочная упаковка.
Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний
Форма занятия: ознакомительная
Категория участников: средний школьный возраст
Год обучения: первый
Цель: Изготовление подарочных упаковок, на основе полученных теоретических знаний.
Задачи:
1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно- прикладного творчества.
2. Использовать полученные учащимися ранее знания и умения.
3. Развивать творческие способности, мышление, воображение.
4. Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, эврестический, демонстрационный, практический, продуктивный, наглядный - рисунки, картинки, плакаты, слайдовая презентация, доска – УМК.
Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления подарочных упаковок, учебное пособие, слайдовая презентация,
Оборудование: доска- УМК, мультимедийное оборудование Пряжа, крючки, ножницы, шнурки, магнитофон, клей.
Ход учебного занятия
I. Организационный момент занятия
1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: Здравствуйте ребята и Уважаемые гости. Я приветствую Вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу.
II. Сообщение темы, цели, задач занятия.
Педагог: Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?
(Ответы детей) Дарить подарки.
III. Основная часть
Педагог: Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.
Педагог: Ребята, что такое подарок?
(Ответы детей)
Педагог: Что такое подарок (Слайд1,2)
Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.
Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит.
Новогодние и рождественские подарки всегда были исполнены с самого глубокого мистического и волшебного смысла. В зимние дни, во время которых в природе происходило таинство освобождения Солнца из подземного царства, на Землю возвращались многочисленные добрые и злые духи. Эти дни были самым сложным и ответственным временем, от которого зависели благополучие и жизнь не только людей, но и домашних животных, порядок в хозяйстве. Поэтому святочный обычай колядования и щедрых подарков колядующим - очень древнее и мистическое действо. С одной стороны, люди как бы заговаривали будущее, представляя его более сытым и богатым, а с другой, выражали убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних.
Педагог: Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. (Слайд 3)
Выбор подарка (Слайд 4)
Как же выбрать подарок?
Подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания.
Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят.
Дарить какие-то определенные сувениры всем людям нельзя. Презент должен быть индивидуальным, как и любой человек. Постарайтесь вложить в него как можно больше понимания, любви, нежности.
Какие бывают подарки (Слайд5,6)
Подарки могут быть очень разные.
Делать подарки
– это искусство, которому можно и нужно научиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздник – символом неподдельно искренних отношений между людьми.
Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека. Вся мировая история подтверждает, что даваемое непременно вернется. Таким образом, дар обогащает и получателя, и дарителя.
Пословицы про подарки (Слайд 7)
Педагог: Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?(слайд 8)
Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки.
Педагог: Упакованный подарок, придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков.
В наше время очень большой выбор подарочных упаковок.(Слайд 9)
Подарочные упаковки (демонстрация подарочных упаковок) могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, цилиндров и так далее. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.
3. Основная часть
Педагог: И сегодня на нашем занятии мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. Мы сами можем придать упаковке, дизайн, форму, и украсить её.
IV. Практическая часть:
Педагог: А теперь немножечко отдохнём.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Педагог: Молодцы! Ребята давайте с вами вспомним, чему мы научились на прошлых занятиях?
Ответы детей (вязанию по кругу).
Кто расскажет, как нужно начинать вязать круг?
(Ответы детей).
Какие приёмы вязания вы применяли, изготавливая свои мешочки?
(Ответы детей).
Педагог: Молодцы ребята! Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками подарочные мешочки в которые вы поместите свой подарок, и с радостью преподнесёте своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные упаковки для подарков. Но куда интереснее сделать упаковку своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!
А сейчас мы перейдём к практической части нашего занятия. У нас уже есть заготовленные материалы для изготовления подарочных мешочков. На прошлых занятиях мы с вами связали мешочки, но нам осталось их оформить.
Педагог: Ну, что приступим к работе. Перед вами имеются все материалы для работы. Не забываем и про ТБ.
Педагог: Давайте посмотрим на наши замечательные мешочки. Вот какую интересную упаковку можно сделать своими руками и подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив подарки в таких замечательных мешочках, в которые вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!
Педагог: 5. Обобщение и систематизация знаний.
Педагог: Что нового и интересного узнали на занятии?
Домашнее задание.
7. Рефлексия
Педагог:
У меня на столе стоят два стакана с изображением грустного смайлика и весёлого смайлика. Я прошу вас опустить камушек в тот стакан, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия.
(Учащиеся опускают камушки в стакан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия "Подарочная упаковка"
В плане учебного занятия на тему "Подарочная упаковка" представлен ход урока по выполнению коробочки с применением техники декупаж, для учащихся1-го класса....
Мастер-класс "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию"
Мастер-класс проводился на конференции для учителей технологии и педагогов дополнительного образования. Тема: "Игровые технологии, применяемые на занятиях по вязанию"....
Конспект урока технологии "Вязание. Воздушные петли" (3 класс)
Тема: «Вязание». Изделие: воздушные петлиЦели деятельности учителя: создание условий для овладени яновыми знаниями о новом виде рукоделия - вязании (история возникновения, способы выполнен...
Методическая разработка занятия "Что делать с упаковкой?"
Методическая разработка интерактивного занятия по методике "Французские мастерские "в группе продленного дня. В ходе занятия выделены следующие этапы: индукция -показ фильма, самоинстр...
Конспект урока технологии "Вязание крючком"
Конспект урока по обучению вязания крючком...