Занятие по внеурочной деятельности "Всё обо всем" , посвященное героям, отдавшим жизнь во имя России.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Котова Анна Владимировна

 Я знаю, я помню, я горжусь - под таким девизом прошёл наш урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bez_illyustratsiy.docx24.73 КБ
Файл krossvord.docx16.23 КБ
Файл fonovye_obraztsy1.docx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности  «Все обо всем»

Тема «Я знаю, я помню, я горжусь».

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войн, формирование гордости за своих соотечественников, отдавших жизнь на благо мирного существования современников, создание странички своих достижений.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

мультимедийная презентация (показ слайдов);

создание краткосрочного проекта по историческим личностям.

Прошло несколько дней после праздничных салютов 9 Мая, практически каждый из вас смотрел по телевизору Парад Победы на Красной площади, принимал участие в возложении цветов к Могиле Неизвестного Солдата, а скажите,  для чего мы это делаем? (Чтобы почтить память погибших за нашу мирную жизнь…) А почему мы не можем забыть этих событий? (Без прошлого нет настоящего, чтобы не допустить прошлых ошибок).

Издавна, русская земля была лакомым кусочком для всех наших соседей, недругов, поэтому при каждой возможности враги пытались захватить наши земли, поработить наш народ, но всегда были люди, которые стояли на страже нашей Родины, и о них мы сегодня и поговорим.

Начало презентации «Великие Победы россиян».

Как вы думаете, кто были первыми защитниками русской земли?

Слайд 2. Богатыри.

Конечно же, это былинные богатыри. Они несли службу ратную, защищая Русь от всякой нечисти.

Слайд 3. Александр Невский

Еще один великий защитник  Руси – перед вами. Сообщение ребенка об Князе Александре Невском.

Александр Невский -   русский государственный деятель, полководец, великий князь. Сын князя Ярослава. Возглавлял русские войска, отстоявшие северо-западные земли Руси от захвата шведскими и немецкими феодалами. После высадки шведских войск,  15 июля 1240 внезапно атаковал шведов и полностью разгромил их многочисленное войско, обнаружив в бою исключительное мужество. Невская битва 1240 предотвратила угрозу вражеского нашествия.  За эту битву был прозван "Невским. После вторжения ливонских рыцарей на Русь новгородцы послали к Александру  представителей, весной 1241 он вернулся и быстро создал войско, изгнавшее захватчиков из русских городов. Против Александра Невского выступило большое конное войско во главе с магистром ордена, потерпевшее решительное поражение 5 апреля 1242 на льду Чудского озера. В истории военного искусства средних веков победа  на Чудском озере имела большое значение: русское пешее войско окружило и разгромило рыцарскую конницу и отряды пеших кнехтов, задолго до того как в Западной Европе пехота научилась одерживать верх над рыцарями. Победа в этой битве поставила Александра Невского в ряд крупнейших военачальников своего времени. Агрессия немецких рыцарей на Русь была остановлена. Умер в Городце, возвращаясь из Золотой Орды. По приказу Петра I в  России 21 мая 1725 был учрежден орден Александра  Невского.

Никогда не сдавался русский народ, всегда находились грамотные военноначальники,  за которыми солдаты шли в бой.

Слайд 4 Дмитрий Донской.

Сообщение ребенка. ДМИТРИЙ  ИВАНОВИЧ  ДОНСКОЙ  - благоверный московский и великий владимирский князь. Сын московского князя Ивана II   Красного и великой княгини Александры. Он занял московский княжеский престол в 9-летнем возрасте после смерти отца. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Алексей, который фактически управлял княжеством в малолетство Дмитрия. Дмитрий проводил очень активную внешнюю политику. Он смирил суздальского, нижегородского, рязанского и тверского князей, дал отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Вокруг  Москвы объединялись многие княжества. Заставил он повиноваться себе и Новгород Великий. В 1367 по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль. Его войска победили в 1376 волжских булгар, разгромили на р. Воже в 1378 сильное татарское войско мурзы Бегича, а в 1380 Дмитрий одержал блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском Мамая, за что получил прозвище Донской. В этом сражении Дмитрий сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги.

Но, как вы понимаете, одни полководцы не могли бы сами  одолевать врагов, все это они делали вместе со своими армиями, которые не всегда были обученными и профессиональными, не каждый крестьянин мог себе это позволить. Очень часто, накануне важного сражения, они обращались к высшим силам за помощью и благословлением.

Пример этому следующий слайд.

Слайд 5 Пересвет и Ослябя.

Сообщение ребенка. Победа на Куликовом поле стала одной из самых значимых в истории Российского Государства и именно здесь произошло объединение русских княжеств и других народов, вокруг Москвы для защиты от общего врага на данный момент и на будущее.  Готовилась эта победа задолго до 1380 года. В 1370 году преподобный Сергий Радонежский был одним из главных духовных настоятелей Московской Руси. Накануне битвы по совету духовника великий князь Димитрий отправляется в Троицкий монастырь за благословением к Преподобному Сергию. Здесь Преподобный утешает великого князя и в залог будущей победы вручает ему двух троицких иноков: схимонаха Александра Пересвета и схимонаха Андрея Ослябю, в прошлом брянских бояр и известных богатырей. Именно Александру Пересвету выпала честь начинать битву, сразившись с непобедимым Мурзой Челубеем, представителем древней школы единоборств «Бонч-бо». Челубей выиграл 300 поединков, но с духовным богатырем он справиться не смог. После битвы по повелению великого князя и по благословению преподобного Сергия тела схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби были принесены в Старое Симонове и погребены возле храма Рождества Пресвятой Богородицы.  В честь героически сражавшихся воинов два крейсера России носили имена «Пересвет и «Ослябя», они участвовали во многих сражениях.  На месте захоронения воинам установлен памятник.

Вот такие верные сыны Отечества стоят на его страже.

Физминутка.

Слайд 6. Александр Васильевич Суворов. Сообщение ученика.

Александр Суворов родился  в Москве, в семье дворянина. Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына. Самым любимым предметом юного Александра Суворова была военная история, при этом он владел семью языками. По обычаю того времени, он записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым.  Обладая сравнительно слабым здоровьем, Александр Суворов постоянно закалял себя физически. Уже тогда он зарекомендовал себя исправным и требовательным офицером. Боевое крещение получил во время Семилетней войны. Формирование и становление Александра Суворова как полководца происходило во время двух Русско-турецких войн в победный век императрицы Екатерины II.

Победы в корне изменили стратегическую обстановку на театре военных действий в пользу русской армии. Но особенно яркой победой Александра Суворова стал стремительный штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил в 1790. Участники кровопролитной измаильской баталии по праву гордились, что в тот день сражались под командой Суворова, а это событие вошло в анналы русской истории наравне с Полтавским и Бородинским сражениями. Военные успехи принесли полководцу и новые награды, за эту войну он получил высшие российские ордена Святого Андрея Первозванного и Святого Георгия.  Александр Васильевич Суворов, опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении — книге «Наука побеждать», написанной им до 1796 Сущность своих нововведений он выразил в лаконичной формуле «глазомер, быстрота, натиск».  Для русских воинов он всегда оставался отцом-командиром.

Длинный перечень громких названий суворовских побед пополнился блестящими подвигами, за что ему был пожалован самый высокий военный чин — генералиссимуса. Более 50 лет своей жизни Александр Васильевич посвятил военной деятельности, участвовал в семи войнах, не зная поражений, провел 60 сражений, с его именем связаны самые блестящие страницы русского оружия.

Особенно хотелось отметить, что Суворов всегда был окружен солдатами, поэтому и свои мудрые мысли он изрекал в их адрес:

«Дисциплина – мать порядка!» 

Бывало так, что один командир  сменял другого, изначально будучи у него в учениках, так произошло со следующим нашим героем.

Слайд 7. Михаил Илларионович Кутузов.

Сообщение ученика. Кутузов Михаил Илларионович русский полководец, генерал-фельдмаршал. Родился в семье инженер-генерал-поручика. Окончил с отличием Дворянскую артиллерийскую школу  и был оставлен при ней преподавателем математики. В 1761 произведён в прапорщики и назначен командиром роты, командовал мелкими отрядами в действиях против польских конфедератов. Во время русско-турецкой войны был тяжело ранен в висок и правый глаз. Был учеником и соратником А. В. Суворова. В декабре 1790 К., командуя 6-й колонной, участвовал в штурме Измаила. В августе 1805 во время русско-австро-французской войны 1805 назначен главнокомандующим русской армией. В начале Отечественной войны 1812 был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. После оставления русскими войсками Смоленска Кутузов назначен 8 августа главнокомандующим. Прибыв 17 августа в армию, Кутузов принял решение дать 26 августа генеральное сражение войскам Наполеона под Бородином. Благодаря мудрой и гибкой стратегии К. русская армия одержала блестящую победу над сильным и опытным противником. К. получил звание князя Смоленского (6 декабря 1812) и был награжден высшим боевым орденом Георгия 1-й степени. В начале 1813 Кутузов  руководил военными действиями на территории Польши, но смерть прервала выполнение им намеченного плана. Все современники единодушно отмечали его исключительный ум, блестящие полководческие и дипломатические дарования и беззаветное служение Родине. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 были учреждены ордена Кутузова 1-й, 2-й и 3-й степени.

 «Победить не берусь, перехитрить попробую!»

Слайд 8 . Великая Отечественная война.

22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 9 . Как началась Война.

  К счастью наших людей, солдат,  были величайшие полководцы, которые умело проводили операцию за операцией, это  Георгий Константинович Жуков.

Слайд 10 . Георгий Константинович Жуков.

Жуков Георгий Константинович военачальник, Маршал Советского Союза), четырежды Герой Советского Союза В период обороны Москвы и разгрома немецко-фашистских войск в Московской битве 1941—42 командовал войсками Западного фронта ,по поручению Верховного Главнокомандования осуществлял координацию действий фронтов по разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом, координировал действия по прорыву блокады Ленинграда. От имени и по поручению Верховного Главнокомандования Жуков  8 мая 1945 в Карлсхорсте (Берлин) принял капитуляцию фашистской Германии. После войны — главнокомандующий Группой советских войск в Германии, именно Жуков принимал парад Победы на Красной площади в июне 1945 года. Награжден 2 орденами "Победа", 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й степени, почётным именным оружием (шашка) и 20 иностранными орденами и многими медалями.

Конечно же, вспомнить все имена людей, которые спасали Россию, отстаивали ее у врагов и были преданы ей, невозможно, так же, как невозможно и одному победить целое войско или армию.  Мы должны всегда помнить подвиги этих мужественных людей.

Слайд 11. Вовеки славься, Русь, Россия…

 Для того, что бы вы смогли занести в свою папку личных достижений новую страничку, мы выполним небольшую работу, вам будут предложены части, из которых можно составить страничку одного из полководцев – имена, сражения, цитаты, а вы должны собрать их воедино и оформить их.

Слайд 12.  Я знаю, я помню, я горжусь!

В заключение, я думаю, каждый может сокровенно произнести эти важные священные слова, как клятву:   Я знаю, я помню, я горжусь!



Предварительный просмотр:

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

  1. Фамилия богатыря по имени Алёша.
  2. Князя Дмитрия стали так называть после Куликовской битвы.
  3. Деревня, близ которой происходило важное сражение с Наполеоном.
  4. Князя Александра стали так называть после сражения на реке Неве.
  5. Имя одного из богатырей.
  6. Имя  полководца, который  говорил: «Дисциплина – мать Победы!».

Разгадав правильно все слова кроссворда, вы получите кодовое слово в сером столбце по вертикали.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат сво...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

Занятие по внеурочной деятельности "Хлеб - всему голова"

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова" составлено с учётом особенностей учащихся 1 класса. Оно  содержит в себе информацию о хлебе, о его поэтаптом изготовлении. Данное занятие п...

Занятие по внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1 класс. Тема "Звучащий образ России"

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о способности каждого найти «свою» музыку. С учётом ос...