Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе АООП НОО, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по математике для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по математике для учащихся 3-го класса Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Составлена для обучающегося 3-го класса общеобразовательной школы с задержкой психического развития с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. (В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273)
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Адаптированная программа обучающегося с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры. Особенностью предмета является его взаимосвязь с информатикой, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Математика и информатика».
Используемый УМК
-учебно-методический комплект (УМК) по математике для 1-4 классов (программы, учебники, и др.):
-Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова; Математика. Рабочие программы. 1-4 классы Просвещение . 2015
-Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова; Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях Просвещение 2018
- http://www.prosv.ru/umk/perspektiva Методическое пособие. Математика. «Технологические карты» для 3 класса Просвещение . 2015.
На изучение математики в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).
Объём и сроки изучения
I четверть – 32 часа
II четверть – 32 часов
III четверть –40 часов
IV четверть - 32 часа
Индивидуальные особенности обучающегося с ОВЗ.
Обучающийся с ЗПР характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности), подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляции в поведении и деятельности, сформированы недостаточно.
Ребёнок имеет хорошую школьную мотивацию. Хорошо ориентируется, знает фамилию имя отчество свои и своей мамы, дату рождения, домашний адрес, место работы мамы, ФИО педагога, номер школы. Ориентируется во временах года, праздниках, диких и домашних животных, погодных условиях. Понимать инструкции. Мелкая моторика у ребёнка развита плохо. Память у ребёнка недостаточно развита. У него бедное воображение, повышенная тревожность, выученная беспомощность. На уроке имеет средний темп работы, но в свои силы не верит
. Владеет прямым и обратным счётом в пределах 10. Плохо знает состав числа в пределах 10, с трудом выполняет вычисления. Соотносит цифры и числа, знает место числа в числовом ряду. Состав в пределах 20 не знает, может посчитать до 20, плохо считает в пределах 20 без перехода через разряд и с переходом через разряд, использует при сложении и вычитании линейку. При решении задач требуется помощь учителя, повторы, разъяснения. Таблицу умножения не знает. Сложение и вычитание в пределах 100 выполняет только столбиком. Решает задачи только в одно действие. Задачи в 2 действия решает с помощью педагога. Периметр находит с трудом (с помощью). Сравнить величины и числа может, самостоятельно допустив незначительные ошибки.
Социально-бытовая адаптация соответствует возрасту. Владеет навыками самообслуживания, стремится к общению, часто оказывает помощь в домашних делах родственникам, в школе помогает одноклассникам.
Недостаточный объём внимания, низкий темп работы, умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы недостаточно сформированы.
Задачи преподавания математики обучающемуся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой.
Программа не разделяет цели и задачи, стоящие в преподавании математики в зависимости от специфических особенностей ученика.
Программа строит обучение ребёнка с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Основные направления коррекционной работы:
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
- обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
- делается упор на стимулирование познавательной активности и самостоятельности мышления;
- организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация (зрительное) запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем, алгоритмов);
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях строится на принципах сочетания слова, наглядного образа и практических действий.
При оформлении работы допускается: работа с учебником, памяткой, алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления, составление опорных карточек.
Коррекционная деятельность может осуществляться через:
- дидактические игры, которые могут использоваться на любом этапе урока: "Самый внимательный", "Будь внимателен", "Найди слова", "Перепутанные линии", "Чего не стало?", "Что изменилось?", "Четвёртый лишний" и т. д.;
- моделирование реальных ситуаций может применяться при изучении любой темы.
Сюжеты ситуаций берутся из реальной жизни, каждый раз, усложняя их идет подготовка ребенка к уверенному вступлению в самостоятельную жизнь;
создание проблемных ситуаций. Решение этих ситуаций развивает способность детей ориентироваться в обществе;
- решение логических задач. Решая логические задачи, дети должны использовать разные приемы умственной деятельности ( анализ, сравнение, обобщение, построение умозаключения ), что стимулирует развитие мышления, его гибкости. Логические задачи могут быть предоставлены в словесной или наглядной форме.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающийся научится:
— навыкам в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимать практическую значимость математики для собственной жизни;
— принимать и усваивать правила и нормы школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— адекватно воспринимать требования учителя;
—соблюдать элементарные навыки этики поведения;
—применять правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— использовать навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность:
— проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
— сформировать умения анализировать результаты учебной деятельности;
— проявлять интерес к простейшей исследовательской работе на уроках математики;
– воспринимать эстетику математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принимать ценности другого человека;
— развивать навыки сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
— сформировать умения выслушать разные мнения и принять решение;
— распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувствовать ответственность за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентироваться на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем;
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Обучащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Содержание учебного предмета
Материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии:
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.
Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные.
Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом
через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение
и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения
к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей
и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Повторение. | 6 часов |
2. | Сложение и вычитание. | 30 часов |
3. | Умножение и деление. | 52 часа |
4. | Числа от 100 до 1000. Нумерация. | 7 часов |
5. | Числа от 100 до 1000. Письменные приёмы вычислений. | 19 часов |
6. | Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 6 часов |
7. | Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. | 16 часов |
Учебно–тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся Коррекционно-развивающая направленность. |
Повторение 6 ч. | ||
Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения. Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления. Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Конкретный смысл действий умножения и деления. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение составных задач. | Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного сложения и вычитания. Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. Осмысление математических понятий на предметно - онкретном уровне; Совершенствовать навыки работы над составной задачей. Развивать навыки устного счёта в пределах 100. Решение составных задач. |
Сложение и вычитание. 30 ч. | ||
Прибавление числа к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий. Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений. Проверка сложения. Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу. Правило прибавления суммы к числу. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом. | Прибавление числа к сумме. Цена. Количество. Стоимость. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Прибавление суммы к числу. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. Проверка вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием. Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. Приём округления при вычитании. Равные фигуры. Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. Чётные и нечётные числа. | Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. Сравнивать цены товаров Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Осуществлять самоконтроль |
Умножение и деление. 52 ч. | ||
Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20. Способы умножения суммы двух слагаемых на число. Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. Отработка всех изученных табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия. | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. Умножение числа 3. Деление на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. Умножение суммы на число. Способы умножения суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Задачи на приведение к единице. Решение задач на приведение к единице. Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. Умножение числа 5. Деление на 5. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач на кратное сравнение. Умножение числа 7. Деление на 7. Умножение числа 8. Деление на 8. Площади фигур. Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Выбор удобного способа деления суммы на число. Вычисления вида 57 : 3. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Соотносить учебное задание с известным правилом Объяснять значение понятий. Формулировать высказывания, используя математические термины. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 Применять алгоритм исправления. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать данные таблиц Пифагора Формулировать высказывания, используя математические термины. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Уметь решать составные задачи. Применять способы вычитания суммы из числа и числа из суммы. Применять способы прибавления суммы к числу и числа к сумме. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. 7 ч. | ||
Новая счётная единица — сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. | Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. Уметь образовать числа в пределах 1000. Читать и записывать числа в пределах 1000. Сравнивать трёхзначные числа. |
Числа от 100 до 1000. Письменные приёмы вычислений. 19 ч. | ||
Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. Приёмы сложения вида 430 + 80. Единицы площади — квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом Квадратные единицы измерения площади. | Единицы площади, их обозначение и соотношение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Площадь прямоугольника. Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. Километр. Единицы длины и их соотношения. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение круглых сотен. | Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. Определять устные и письменные приемы вычислений. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Уметь устно и письменно складывать и вычитать в пределах 1000. Находить площадь прямоугольника. |
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. 6 ч. | ||
Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. Единица измерения массы – грамм. | Умножение круглых сотен. Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа Деление круглых сотен. Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. Единицы массы. Грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Моделировать способы деления круглых сотен Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выполнять умножение и деление круглых сотен. Уметь умножать и делить круглые сотни. |
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. 16.ч. | ||
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Алгоритм умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Моделировать способы деления на однозначное число Отбирать необходимые источники информации Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Уметь умножать и делить трёхзначные числа. |
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....