Индивидуальный маршрут профессионального развития
методическая разработка
Тема
«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут профессионального развития
Тема
«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»
Бурико Елена Ивановна,
учитель начальных класов,
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1».
г.п. Излучинск
2018 год
Цель:
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.
Задачи:
- изучить литературу по проблеме и степень её реализации на практике;
- осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробацию;
- осуществить рефлексию и полученный опыт.
этапы | содержание деятельности | сроки | форма представления |
1 | Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике работы | 2018-2019 | Составление степени изученности педагогической литературы, аннотация источников |
2 | Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности | 2019-2020 | Собеседование с руководителем МО, Сообщение на МО Сообщение на МС |
3 | Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности | 2020-2022 | Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР Проведение уроков Проведение внеклассных мероприятий |
4 | Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов | 2022 | Написание и защита творческой работы, методических материалов |
Ожидаемые результаты:
- Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
- Апробирование форм педагогической деятельности по теме.
- Обобщение опыта
Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
2018-2019 учебный год посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.
Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.
Актуальность.
Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.
Цель работы: изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических проблем в школе.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.
Методы:
- Анализ литературы;
- Анализ творческих работ;
- Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.
Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
2019-2020 учебный год
Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.
Актуальность.
Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса обучения в начальных классах.
Цель работы: определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.
Задача:
- выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;
- выделить коррекционные возможности активных форм обучения: работа в парах, группах, опорные схемы, ИКТ.
Методы:
- анализ литературы;
- наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы по опорным схемаам, при выполнении заданий в паре, группе;
- анализ опорных схем, творческих работ, устных ответов учащихся;
Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
2020 – 2022 учебный год
Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.
Актуальность.
Использование на уроках разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания в начальных классах.
Цель: отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;
- использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.
- использовать ИКТ при проведении уроков.
Методы:
- анализ литературы;
- наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;
- анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;
- обобщение собственного опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
План работы самообразования педагога....
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития
Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема работы МО: &laq...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития.
Пояснительная запискаМетодическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема...
Индивидуальный маршрут по развитию одарённых детей
Развитие одарённых детей учителя начальных классов МАОУ СОШ № 5 Широких О.В....