Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
материал на тему
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для этого время.Если чего хочешь достичь-поставь цель и иди к ней. Поможет в этом план самообразования, который сейчас в связи с переходом к ФГОС называетс индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя. Который состоит из пояснительной записки, изучаемых методических материалов, разработок программоно-методического обеспечения,обобщения собственного опыта и пути их реализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_uchitelya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33.» города Набережные Челны Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Общешкольная тема:
Повышение эффективности воспитательной системы и обеспечение качества образования на основе обновления приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях перехода к ФГОС общего образования
Индивидуальная тема: развитие устной и письменной речи младших школьников с внедрением ФГОС
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где, кем заслушивается отчет о выполненной работе | Дата |
1 | Изучение статей публикуемых в журналах «Начальная школа», «Мәгәриф” | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО | 2014-2019 гг
|
2 | Продолжить участие в программе «Совершенствования качества преподавания в Республике Татарстан» | Выступление на заседании ШМО | Заседание МО | В течении всего времени |
3 | Изучение авторской методики О.И.Крупенчук путём изучения книги «30 уроков для обучения чтению» | |||
4 | Продолжить изучение книги Е.П.Селезнёвой «Развитие речи детей» | Заседание МО | ||
5 | Изучение статей публикуемых на образовательных сайтах | Методическая разработка | Заседание МО | |
6 | Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2006 -8 с. 816 | Самоконтроль | ||
7 | Литература в школе | Методическая разработка | Самоконтроль | |
8 | Изучение статей по применению КСО | Обмен опытом | Заседание МО | ?? |
9 | Методическая разработка | Заседание МО | ?? | |
10 | Изучение нормативно-правовых документов МО и МН РТ, МОинРФ, концепции ФГОС | Заседание ШМО | 2014г | |
11 | Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ,тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение,учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Самоконтроль | 2015 сентябрь-ноябрь | |
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 1, 2,3,4 классах. | Август-октябрь 2014-15 2015-16 уч.гг | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов |
3 | Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. | 2014-2019гг | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Самоконтроль |
4 | Разработка открытых уроков и презентаций,методических разработок по методической теме по русскому языку и литературному чтению,татрскому языку и татарскому литературному чтению | 2014-2019уч.гг | Публикация на сайте учителя, методическом сборнике школы и ИМЦ | Заседание МО учителей начальных классов |
5 | Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к итоговой аттестации учащихся начальных классов | 2014-2019 | Пособия для учащихся | Заседание МО учителей начальных классов |
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и татарскому языку | 2014-2015гг Октябрь | Самоконтроль |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроках русского языка и литературного чтения (татрского языка) | Февраль 2014 Январь 2015 Декабрь 2015 2015-2016 | Открытый урок в 1 классе. Презентация проекта. Методическая разработка(урок внеклассного чтения в младших классах) Открытый урок в 1 классе Открытый урок в 2 классе Методические разработки.открытые уроки | заседание МО начальных классов Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла заседание МО начальных классов |
2 | Оформление портфолио | Январь-февраль 2014 | Портфолио учителя. | рейтинговая оценка деятельности. |
3 | Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя | В течение всего срока | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, |
3 | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | 2015 | рейтинговая оценка деятельности. |
5.Участие в системе школьной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года 2014-2019 | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку | 2014-2019 | Задания для олимпиады. | заседание ШМО |
3 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение 2014-2019 | Результаты участия | Заседание ШМО |
4 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классовклассных руководителей. | В течение 2014-2019 | Анализ по итогам работы | завуч |
5 | Участие в предметных неделях Предметное мероприятие. Конкурс чтецов . | 2014-2019 | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы |
6 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение 2014-2019 | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
7 | Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение 2014-2019 | завуч |
6. Этапы работы над темой
Квалификация | Первая квалификац. категория | высшая квалификац. категория | высшая квалификац. категория | высшая квалификац. категория | высшая квалификац. категория |
Учебные годы | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Этапы работы над темой | Проектная и интерактивная технологии, | Технология личностно-ориентированного обучения, интерпретация поэтических текстов рассказов Разработка речевых образцов | ИКТ – технологии Интерпретация поэтических текстов М.Ю. Лермонтова, С.Есенина, рассказов В.Крупина,. | Здоровьесберегающие технологии Интерпретация рассказов и стихотворений малоизвестных писателей и поэтов XIX и XX веков | |
Результаты итоговой аттестации | Успеваемость -100% | Успеваемость -100% Качество не ниже 50% | Успеваемость -100% Качество не ниже 50% | ||
Выступление на НПК | НПК муниципального республиканского уровня (призеры, участие) | НПК муниципального республиканского уровня (призеры, участие) | НПК федерального, республиканского уровня (победители, призеры) | НПК федерального, республиканского уровня (победители, призеры) | |
Рассмотрение на педсовете | выступление | выступление | Мастер-класс | Мастер-класс | |
Рассмотрение наШ МО,МС | Открытый урок для учителей начальных классов | Открытый урок для учителей гуманитарного цикла | выступление на августов- ском семи- наре учителей | открытый урок для учителей гуманитарного цикла | |
Семинары | Городской семинар Открытый урок | Региональный семинар Открытый урок Августовская конференция выступление | Республиканский семинар Мастер-класс Августовская конференция выступление | Республиканский семинар Мастер-класс Августовская конференция выступление | |
Публикация | Публикация во всероссийском сайте | Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах | Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах | Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах | |
Профессиональные конкурсы | Конкурс методических разработок | Муниципальный конкурс «Учитель – мастер» | Республиканский грант «Наш лучший учитель» Прочие конкурсы | Республиканский грант «Наш лучший учитель» Прочие конкурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учащихся 1 класса "А" в 2012-2013 учебном году
Ученики 1 класса "А" - активные субъекты учебно-воспитательной деятельности. Они являются участниками интеллектуальных конкурсов разных уровней. Ребята проявили высокое художественно-эстетической маст...
РАЗМИНКА ДЛЯ 2 КЛАССА 3 ГРУППЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА
ПОДГОТОВКА К 2014-2015 УЧЕБНОМУ ГОДУ...
РАЗМИНКА ДЛЯ 3 КЛАССА 1 ГРУППЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА
ПОДГОТОВКА К 2014-2015 УЧЕБНОМУ ГОДУ...
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 годы учителя начальных классов Халиковой Дании Юнусовны
Индивидуальный план учителя начальных классов...
Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года
С целью выявления объема выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...
Характеристика класса на начало 2017-18 учебного года
Характеристика класса после первого года обучения, все дети имеют диагноз ЗПР...