Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
материал
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия, деньги. Все это окупается сторицей. Можно сказать, что только это и окупается по-настоящему. Самый ценный капитал – внутренний, а не внешний. Если человек умеет действовать сообразно меняющемуся миру, он всегда добудет находить в нем необходимое. В этом и смысл личностной ориентации – то, что вложено в знания, способности и умения движущегося человека, оказывается дороже вложений в "недвижимость". Развивающийся специалист сумеет обрести и внешний капитал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2024-2029.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новочершилинская начальная
общеобразовательная школа – детский сад»
МО «Лениногорский муниципальный район» РТ
План самообразования на
2024– 2029 гг. по повышению
профессионального уровня учителя начальных классов
Газизовой Галии Асхатовны
Личная карта учителя
Год рождения: 1971
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы.
3. Педагогический стаж: 33 года
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов:
Сведения о повышении квалификации
1.Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования» Институт развития образования Республики Татарстан».
Актуальные проблемы повышения качества начального образования в современных условиях (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),
объёме 72 часов. Удостоверение серия 0016 № 202200100695 от 18 февраля 2022 года.
2.Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Институт психологии и образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» в объёме 24 часов. Удостоверение серия 0016 №202232200850 от 3 февраля 2022 года.
6.Методическая тема школы: «Повышение качества знаний учащихся через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС»
7.Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
8.Методическая тема: «Сотрудничество и сотворчество – как основные виды взаимодействия младших школьников в рамках ФГОС».
9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член школьной комиссии по проверке мониторинговых работ.
12. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
- Профессиональное (предмет преподавания)
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
- правовое
- информационно-компьютерные технологии
- охрана здоровья
План действий
- Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
- Провидение открытых уроков;
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Цель: развитие интереса, творческой активности учащихся для дальнейшей коммуникативной деятельности, формирование положительного отношения к уроку.
Задачи:
- Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагности ческий | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2024– 2029 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2024 – 2029 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Практи ческий | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2024 – 2029 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальной школы . Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщаю щий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2024 – 2029 год | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития познавательных способностей». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедрен ческий | Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2024 – 2029 год | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Работа с учащимися | Работа с учащимися | В течении всего периода | 1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися. 2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми. 4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. 5. Работа с тестовыми заданиями. |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Поурочные планы |
Заполнение электронного журнала |
Еженедельно |
Дежурство |
Классные часы |
Ежемесячно |
Участие в конкурсах |
Каждую четверть |
Организация работы по преемственности |
Отчеты по качеству, успеваемости, движению |
Посещение семинаров |
Один раз в полугодие |
Посещение семинаров |
Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы |
Утверждение плана по самообразованию |
Школьные олимпиады |
Муниципальный этап олимпиады |
Входной контроль |
Промежуточная аттестация |
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
ПЛАН на 2023-2024 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки |
Нормативная база | 1)Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) 3)Подготовка к тестированию учителей начальных классов в рамках повышения квалификации учителей начальных классов; | Сентябрь Сентябрь Октябрь |
Выполнение закона о всеобуче | 1)Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. 2)Списки по группам здоровья 3)Провести родительские собрания в классе | Сентябрь Сентябрь 1 раз в четверть |
Взаимопосещение уроков | 1)Посетить уроки Ялалтдиновой З.А. 1 класс | 1 раз в четверть |
Работа с документацией | 1)Заполнение электронного журнала. 2)Корректировки тематического плана | В течение учебного года |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам; Публикация материалов на личном сайте «Социальная сеть работников образования» Работа в коллективе учителей начальных классов школы. Составление списка обучающихся «группы риска»; Составление списка одаренных обучающихся; Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов; Определение темы открытого урока, мероприятия 9.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 10.Подписка на издания 11.Диагностика учащихся класса по формированию коммуникативных УУД 12.Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 13. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | Сентябрь В течение года В течение года Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
Научно - исследовательская работа | 1.Выбор конкурсов. 2.Составить список учеников на заочную олимпиаду. 3.Участие в конкурсах различных уровней. 4.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним; 5.Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся; 6. Участие в викторинах 7.Участие в конкурсе по профилактике правонарушений, наркомании и беспризорности, пропаганда ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства. 8. Участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»; в международном конкурсе «Русский медвежонок», в межрегиональной игре «Зирәк тиен», онлайн-олимпиада “Плюс” по математике. | Сентябрь Сентябрь В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
выступление на городском методическом объединении на тему "Развитие познавательных способностей в условиях реализации ФГОС" ....
Отчет по теме самообразования "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС"
Отчет включает в себя задачи учителя, формирующего познавательную активность. Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования....
Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС
В материалах ФГОС второго поколения одним из ценностных ориентиров указано "развитие инициативы"...
Выступление на тему: Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС....
Доклад на тему "Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Доклад для выступления на МО учителей начальных классов на тему "Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"...
Выступление на ШМО учителей начальной школы "Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
В данной работе речь идет о развитии познавательных способностей младших школьников, об их личностном развитии.О том, как учитель строит образовательный процесс, позволяющий эффективно раскрыться и са...