План самообразования учителя начальных классов Фарафоновой Юлии Федоровны
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя начальных классов Фарафоновой Юлии Федоровны | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 6»
г.Ачинск
План самообразования
учителя начальных классов
Фарафоновой Юлии Федоровны
Информационная карта
1.1 ФИО: Фарафонова Юлия Федоровна
должность: учитель начальных классов
квалификационная категория: первая
свединия об образовании: высшее, ФГБОУ ВПО "Красноярский педагогический университет им.Астафьева", специльность "Педагогика и методика начального образования" с дополнительной специальностью "Педагогика и психология", 2012г.
стаж педагогической работы: года, в должности учителя начальных классов: 6 лет
1.2.курсы повышения квалификации:
- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Формирование универсальных учебных действий младших школьников", удостоверение №4109, 72 часа, 2013г.;
- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации", по теме "Организация службы медиации в образовательном учреждении", удостоверение № 11784, 72 часа, 2016г.;
- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Основы управления учебно-воспитательным процессом в образовательной организации, введение в должность заместителя руководителя", удостоверение № 25581, 96 часов, 2017г.;
- ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки", по теме "Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов", удостоверение № 01/13105, 108 часов, 2018г.
1.3.
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
Учитель начальных классов
1.4.
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
МБОУ «Средняя школа № 6» г.Ачинск, с 2012г.
1.5.
Населенный пункт (город, район) г.Ачинск
1.6.
Стаж (педагогический)
6 лет
1.7.
Стаж (по специальности)
6 лет
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
по самообразованию
учителя начальных классов
Методическая тема школы: «Изменение образовательной среды как средства достижения новых образовательных результатов»
Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для изменения образовательной среды.
Индивидуальная тема: «Формирование учебной самостоятельности у обучающихся начальной школы через организацию системы оценивания достижений»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Начало освоения: 2014г.
Классы, в которых планируется апробация новой темы: 1-4 классы
Этапы
1. Диагностический
1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме.
2014-2015 уч.год
2. Прогностический
1.Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
2014-2015 уч.год
3. Практический
1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
2015-2016 уч.год
4. Обобщающий
1. Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Представление материалов.
2016-2017 уч.год.
5. Внедренческий
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение ППО.
В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Подборка материала по теме, его изучение. Проведение упражнений на формирование адекватной самооценки учащихся, диагностирование.
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподавания предметов.
Овладение обучающимися общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.
Воспитание у обучающихся интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе (ежегодно):
Выступление на методическом объединении, выступление на педагогическом совете школы.
Перспективный план
Циклограмма по самообразованию
Поурочные планы Заполнение электронного журнала Заполнение журнала ГПД Заполнение журнала кружка | Еженедельно |
Дежурство Взаимопосещение уроков Организация внеурочной деятельности. | Ежемесячно |
Работа и организация мероприятий с помощью родителей. Участие в конкурсах | Каждую четверть |
Организация работы по преемственности Отчеты по качеству, успеваемости, движению Посещение семинаров | Один раз в полугодие |
Посещение семинаров | Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы Утверждение плана по самообразованию Представление и утверждение программ по внеурочной деятельности. Анализ открытых уроков по преемственности в 5классе. Школьные олимпиады Муниципальный этап олимпиады Стартовый контроль 1,5классы Входной контроль 2-4классы Промежуточная аттестация Подготовка материалов к промежуточной аттестации | Один раз в год |
Организация работы по самообразованию
Изучение литературы по теме: «Формирование учебной самостоятельности у обучающихся начальной школы через организацию системы оценивания достижений»
1.Бороздина Л.В. Что такое самооценка /Психол. ж., 1993, Т. 13, № 4
Статья о том, что такое самооцека, в ней предлагается методика самооценки личности по О.И.Моткову
2.Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006
В данной статье рассматривается современный взгляд на контроль и оценку в начальной школе, говорится «Чему целесообразно учить младших школьников?
Какие советы пригодятся учителю, чтобы решить все эти задачи?»
3.Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002.
Здесь даны методические рекомендации подходов к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях модернизациии российского образования
4.Ларина А. Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011.
В данной статье автор пишет о формировании самооценки индивидуальных достижений младшего школьника
5.Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: П "Эксперимент", 1999
В этой статье рассматриваются вопросы почему нужно формировать умение оценивать себя, что мешает формированию самооценки в школе, какие виды самооценки можно применять в своей работе.
Практическая реализация темы по самообразованию
1. Открытый урок русского языка во 2 классе
«Правописание удвоенных согласных»
уровень: школьный
20.01.2014
2. Открытый урок математики во 2 классе
«Таблица умножения в пределах 20»
уровень: школьный
15.12.2015
3. Открытый урок математики в 3 классе
«Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка»
уровень: городской
25.01.2016
4. Открытый классный час
«О человеческом счастье»
уровень: школьный
1.02.2017
5. Открытый урок математики в 1 классе
«Число и цифра 5»
уровень: школьный
27.10.2018
Повышение профессиональной компетентности учителя
- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Формирование универсальных учебных действий младших школьников", удостоверение №4109, 72 часа, 2013г.;
- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации", по теме "Организация службы медиации в образовательном учреждении", удостоверение № 11784, 72 часа, 2016г.;
- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Основы управления учебно-воспитательным процессом в образовательной организации, введение в должность заместителя руководителя", удостоверение № 25581, 96 часов, 2017г.;
- ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки", по теме "Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов", удостоверение № 01/13105, 108 часов, 2018г.
Просмотр открытых уроков, слушание выступлений
2014-2015
уч. год
Выступление на всероссийской научно-методической конференции по теме «Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС и ФКТ» на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»
«Деятельностный подход в условиях малокомплектной школы»
Просмотр мастер-классов, видеоуроков, обмен опытом учителей.
2014-2015
уч. год
Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года -2015»
2015-2016 уч. год
Участие в работе семинара Издательства Вентана- Граф
Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»
Обучающий семинар дал много новой инфомации о средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»
Самообразование учителя
Семинар учителей начальных классов
Посещение и анализ открытого урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
На данном уроке была показана работа в группах, умение организовать работу так, чтобы все учащиеся работали, оценка работы группы и самооценка.
2014-2015уч. год
Семинар учителей начальных классов
Посещение и анализ открытого урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5 .Пятиугольник»
На данном уроке использовались различные приемы оценивания, умение ставить учебную задачу, сосставлять вместе с учителем план работы по теме.
2015-2016уч. год
Семинар учителей начальных классов
Посещение и анализ открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Однородные члены предложения с союзами».
На данном уроке были показаны нестандартные формы организации урока.
2016-2017уч. год
Семинар учителей начальных классов
Посещение и анализ открытого урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на 10,100,1000» На данном уроке рассматривалась реализация системно-деятельностного подхода, развитие метапредметных УУД.
2017-2018уч. год
Семинар учителей начальных классов
Посещение и анализ открытого урока математики в 1 классе по теме: «Сравнение чисел с помощью знаков больше и меньше». На данном уроке прослеживалась работа над развитием предметных и метапредметных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...